Современные автомобили богаты на технические новшества, обеспечивающие стабильную работу всех систем. Датчик коленвала ВАЗ 2114 играет важную роль, и если с ним приключается неприятность, завести авто не получится.

В зависимости от того, как располагается коленчатый вал, рассчитывается положение поршневой системы, а это влияет на период возникновения искры на свечах зажигания и подачи горючего в камеру сгорания цилиндров. Ошибки в работе миниатюрного девайса могут оказаться критическими.

Где находится

ДПКВ где находится ваз 2114

ДПКВ где находится ваз 2114

Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы

Маленькое устройство, фиксирующее информацию о вращении коленчатого вала и передающее данные в бортовой компьютер, — датчик положения коленвала ВАЗ 2114, изготавливается из пластмассы или же алюминия. Это небольшого размера прибор, имеющий специальное ушко для закрепления.

У прибора две основные детали:

  • датчик положения;
  • синхродиск.

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114 — на кронштейне маслонасоса, то есть в правом переднем углу под капотом. Обнаружить прибор сумеет даже начинающий автолюбитель.

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Существует три типа ДПКВ ВАЗ 2114:

  • электромагнитные или индуктивные отличаются таким внутренним устройством — в них находится обмотанный проволокой из меди железный шток. Реагируя на магнитное поле шкива коленвала, шток меняет тип электромагнитного сигнала, информация отправляется в ЭБУ. Благодаря проходящим сигналам образуется переменный ток, который и помогает электронике корректно рассчитать положение вала и запустить дальнейший процесс;
  • частотные ДПКВ более сложные по принципу работы и устройству. У них также есть электромагнитный стержень, но преобразователь работает иначе — из возникающего переменного напряжения формируется частотный импульс. Электронный блок управления получает импульсные сигналы. К сожалению, подобные приборы слишком восприимчивы к помехам электромагнитного характера, из-за чего их надежность снижается;
  • оптические оснащаются зубчатым диском, благодаря которому перекрывается луч света, исходящий из светодиода на приемник. Прерывания фиксируются, из-за чего возникает импульс напряжения, отправляющийся прямо на электронный блок управления.

Принцип действия у датчиков положения коленчатого вала очень похож, а устроены они по-разному, потому первый тип распространился шире — конструкция у него проще, а работа более стабильная.

Датчик коленчатого вала действует по такому принципу: у зубчатого колеса коленвала имеется равный двум зубьям пропуск. Когда он проходит мимо установленного прибора, расположенного на силовом агрегате поблизости от шкива, шатун поршня находится в верхней точке.

Импульс фиксируется, обрабатывается в электронном блоке управления, и газораспределительный механизм получает сигнал, разрешающий подавать воздушно-топливную смесь.

механизм

Признаки неисправности

Неисправности датчика коленвала влечет за собой неприятные последствия для автомобиля:

  • на холостых оборотах авто может заглохнуть;
  • во время движения отмечаются троение и дерганья;
  • расход топлива существенно возрастает, так как электроника не обеспечивает оптимальную подачу топливно-воздушной смеси и искры;
  • слабеет тяга, автомобиль отказывается заводиться или на холостом ходу обороты то растут, то падают;
  • работа форсунок, ответственных за впрыск горючего, нарушается, изменяется работа системы зажигания;
  • на приборной панели возникает индикация.

Впрыск топливно-воздушной смеси, не совпадающий с появлением искры, приводит к последствиям, которые трудно предсказать.

В некоторых случаях симптоматика, наблюдаемая автовладельцем, совпадает с тем, как ведет себя авто при выходе из строя датчика кислорода. Когда в авто нет бортового компьютера, способного соответствующей индикацией указать на возможную неисправность, требуется проверка датчика. Автолюбитель может провести ее сам или же отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания.

проверка датчика

Виды

В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.

Тип датчикаОсобенность конструкции
Как работает
ИндуктивныйВнутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводкиКогда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы
С датчиком ХоллаВнутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика ХоллаКогда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот
ЧастотныйКонструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУИмпульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.

  1. Не редко на торцевой части датчика образуется налипание грязи, из-за которой устройство некорректно передает информацию.
  2. На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно.
  3. Заметно падает уровень мощности силового агрегата.
  4. Обороты самопроизвольно могут увеличиваться или наоборот, падать.
  5. При разгоне заметны провалы.
  6. При включении зажигания ощущаются проблемы, завести машину бывает сложно.

Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.

Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.

Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.

Как проверить ДПКВ

Когда возникают подозрения, что у датчика положения коленвала возникают сбои, необходимо демонтировать прибор и провести его осмотр.

Причины и признаки неисправности датчика:

  • корпус устройства треснул из-за механических воздействий, сердечник или контакты оказались повреждены;
  • из-за задира шейки увеличился проем в подшипнике;
  • поверхность комплектующих повреждается, появляются царапины или трещинки;
  • чувствительный элемент с течением времени вышел из строя;
  • вкладыши коленвала оплавляются;
  • проявился заводской брак;
  • зазор между коленвалом и вкладышем возрос;
  • изнашиваются рабочие отверстия или срезается шпонка.

Проверка ДПКВ выполняется мультиметром. Устройство способно измерить сопротивление обмотки сердечника.

Выполняется это следующим образом:

  • мультиметр переключается в необходимое положение, переключатель устанавливается на 2 кОм;
  • контактная группа располагается на клеммах ДПКВ;
  • если показания от 500 до 800 Ом, то устройство исправно;
  • для получения информации об индуктивности мультиметр переводится в соответствующий режим;
  • если датчик в полном порядке, то снимаем уровень порядка 400 мГн.

мультиметр

Нередко клеммы загрязняются или окисляются. Предварительно их очищают наждачной бумагой. Показания мультиметра не дают стопроцентной гарантии, демонтированный датчик может быть неисправен и выдавать корректные показания только в таком виде. Во время движения, когда температура повышается, показания могут изменяться. Подобное происходит, если между витками обмотки возникает короткое замыкания. Точные показатели индуктивности и сопротивления находим в паспорте устройства.

Поменять датчик коленчатого вала придется и при неисправной изоляции. Чтобы ее проверить, придется воспользоваться мегаомметром:

  • прибор устанавливается на 500 В;
  • одна клемма располагается на контакте, вторая — на корпусе проверяемого устройства;
  • сопротивление у работоспособного прибора колеблется в пределах 20–25 МОм.

Замена датчика положения позволяет решить возникшие проблемы. Эти девайсы не поддаются ремонту, однако довольно часто причиной неполадок становится загрязнение, которое нетрудно своевременно устранить.

Автовладелец должен следить, чтобы зазор между шкивом и прибором не превышал одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.

Как поменять датчик коленвала

Замена датчика

Узнав, как проверить датчик коленвала, не торопитесь приобретать дорогостоящие измерительные гаджеты. Подобная деталь стоит недорого, обычно значительно проще сразу снять и установить новый, чем выяснять, действительно ли с ним возникли проблемы.

Замена датчика коленвала ВАЗ 2114 потребует только ключа-трещетки на десять. Иногда стоит обзавестись и удлинителем для него, чтобы демонтаж проходил удобнее.

  • Требуется выключить зажигание и открыть капот автомобиля. Чтобы не произошло неприятностей, желательно надежно его зафиксировать.
  • Под капотом ДПКВ находится у шкива генератора, удерживает его болт, соединяя устройство с крышкой масляного насоса. Узнать его можно по длинному проводу и характерной форме.
  • Если вокруг обнаружатся загрязнения, из предварительно удаляют.
  • Сначала нужно отсоединить фишку, обеспечивающую соединение с проводкой.
  • После этого с помощью десятимиллиметрового ключа открутить крепеж.
  • Далее девайс легко извлечь из посадочного места.

Демонтировав датчик, необходимо уделить внимание зубчатому шкиву. Если там найдутся повреждения, мешающие корректной работе девайса, их нужно устранить. Отсутствие дефектов означает, что за неполадки ответственен именно датчик. Новый устанавливается аналогичным образом, ничего сложного в процессе не предвидится.

После установки девайса на место наживляется и вкручивается крепежный болт. Не рекомендуется превышать момент затяжки. Оптимальный — 12 Нм.

 установка девайса

Закрепив устройство на положенном месте, нужно убедиться, что зазор сохраняется не менее миллиметра, его погрешность не может превышать 0.41 в большую сторону.

Компьютерная диагностика в условиях сервисного центра помогает более точно установить необходимость замены устройства и оценить его работоспособность. Чаще всего датчики подлежат чистке или замене.

Когда наблюдаются характерные симптомы, даже новичку по силам установить, исправен ли датчик коленвала 2114 8 клапанов. Если есть хотя бы малейшее подозрение, стоит заказать новое устройство.

Видео по теме

Пошаговая инструкция по замене 

Проверить состояние датчика можно разными способами, но лучше и точнее это сделать могут специалисты на СТО. Пред проверкой, конечно же, его нужно снять и делается это очень просто и по силам даже начинающему автолюбителю. В случае если вы уверены, что датчик работает неправильно, то заменить его вы также можете самостоятельно.

  1. Выключаем зажигание.
  2. Поднимаем крышку капота.
  3. Находим, где установлен датчик.
  4. Если он и то место где он установлен, сильно загрязнено, то обязательно нужно его зачистить ветошью или щеткой.
  5. Извлекаем колодку.

    Извлечение колодки из разъема

    Извлечение колодки из разъема

  6. Откручиваем болт.

    Откручиваем закрепляющий болт

    Откручиваем закрепляющий болт

  7. Снимаем датчик положения вала.

    Вытаскиваем требуемую деталь

    Вытаскиваем требуемую деталь

  8. Проверяем на повреждения и другие неисправности зубчатый шкив привода генератора. Это очень важно, поскольку в случае его повреждения данные будут передаваться неправильно.
  9. Пред установкой нового датчика очищаем место установки.
  10. Ставим новый или старый, в случае если вы определили, что он исправен.
  11. Закручиваем болт. При этом нужно строго контролировать, чтобы момент не был выше 8-12 Ньютон метров.
  12. С помощью щупа, контролируем зазор меж шкивом и сердечником ДПКВ. Он не должен, превышать одного миллиметра. Максимальное отклонение 0,4 мм в сторону увеличения.

    Необходимый зазор

    Необходимый зазор

  13. Запускаем двигатель. Если он запустится уверенно, а работа силового агрегата ВАЗ 2114 будет устойчивая, то можно констатировать, что работа выполнена правильно.

Как видите, нет ничего сложного и не стоит без крайней необходимости обращаться на станцию технического обслуживания, тратя лишние деньги.