Решил написать свои впечатления после использование термоса от гранты за 1,5 года. Проездил на нем 2 зимы и лето.

Прошлой зимой плюсом ещё стояла дополнительная помпа. Прогрев был быстрее, но жары не почувствовал.

Оказалось это из-за радиатора, стоял китайский поменял на ДААЗ. Пришла жара в машину, но и сильные морозы ушли.

Наступило лето и значит жарко. Кран в печки убран, да и с этим термостатом его нельзя закрывать. Снизу пластик нагревался значительно сильнее. Внизу место у ног была небольшая баня, немного спасал обдув ног.

Снова пришла зима, но тут заклинила помпа дополнительная и я удалил её из системы. До -20 в машине иногда открывал окна, жарко при длительных поездках. Печку не отключал, окна затягивало. Когда температура опустилась меньше -20, то уже прохладно стало в летних вещах.

И тут я поднял рабочую температуру волшебной картонкой в радиатор. Рабочая темп. стала 90-93 и после 30 минут прогрева можно ездить в футболке и похеру что на улице -34 гр.

Скоро придет тепло и буду систему переделывать чуть-чуть.

Итог.

  • ЛЕТОМ минусы- пластик нагревается значительно сильно. Это как в квартире летом оставить горячие батареи, но накрыть их пластиком. Со временем в квартире будет невыносимая жара.
  • ЛЕТОМ плюсы- так как его открытие происходит на 82гр, авто в пробках длительно ездит без вентилятора.

ВЫХОД- обклеить всю печку каким нибудь материалом который задержит нагрев пластика. Или мне можно поставить кран и летом у меня будет циркуляция идти только на ГБО (у меня параллельно к печки подключен редуктор ГБО).

  • ЗИМОЙ минусы- чтоб в салоне был «Ташкент» при -40, температуру надо поднять до 90гр.
  • ЗИМОЙ плюсы- на газ авто переходит минуты через 3-4, а это 56-62гр. Через 10 минут уже горячий воздух.

ВЫХОД- возить, как я, с собой картонку.

Есть еще один вариант, поставить шестидырый термостат, но тогда потеряется тот эффект который на грантовском. Ведь малый круг проходит последовательно с печкой, а не параллельно.

Как поставить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2114

 

То чтоб не было учтено инженерами, со временем приходится исправлять обычным автолюбителям.Термостат ВАЗ 2114Тема статьи, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2114.Термостат Лада Гранта

Также будут описаны различия систем охлаждения каждой модели автомобилей, необходимость замены термостата и преимущества подобного усовершенствования.

Основные отличия

Инженеры, которые занимались проектировкой модельного ряда от ВАЗ-2108 до 2114, видимо не учли суровый российский климат. Владельцы «14» модели каждую зиму сталкиваются с проблемой плохого обогрева салона автомобиля, а также замечают долгий и часто недостаточный прогрев силового агрегата. Связано это с особенностью системы охлаждения ВАЗ-2114.

Система охлаждения ВАЗ-2114

В этой системе, радиатор системы отопления выведен за малый круг циркуляции. Во время прогрева двигателя, клапан термостата закрыт, а циркуляция проходит по дренажным отводам двигателя, водяного насоса и затрагивает расширительный бак. Радиатор отопления включается только тогда, когда двигатель раскручивает водяной насос, с достаточной для открытия перепускного клапана силой.

Клапан приоткрывается, подключая систему отопления в схему циркуляции. Как только температура антифриза пересекает порог открытия термостата, запускается процесс охлаждения системы при участии радиатора и вентилятора. Таким образом, салон автомобиля не успевает прогреться. Зато все это время прогревается расширительный бак, что в принципе ненужно. Схема системы охлаждения модели 2114 предусматривает подключение радиатора отопления салона параллельно с водяным насосом.

Также у системы ВАЗ-2114 есть недостаток — частая разгерметизация соединений патрубков. Причиной стало сужение байпасного канала. Это сужение необходимо для увеличения давления антифриза. Таким образом, инженеры пытались нагнать тосол в радиатор отопления и снизить время прогрева. Все чего они добились – это увеличение давления, которое выдавливает антифриз через слабые места системы охлаждения. Чтобы добиться повышения температуры за счет сужения, необходимо разгонять двигатель до высоких оборотов, что во время прогрева делать категорически запрещено.

Еще одной проблемой системы охлаждения является термостат в неразборном корпусе. Им часто оснащались более ранние модели 2114. Такой термостат крепится через переходник, постоянно находится в подвешенном состоянии без жесткого крепления к корпусу. Такая схема также влияет на герметичность и целостность патрубков. Также невозможно заменить запорный клапан, а приходится менять целый термостат.

Термостат с переходником

Система отопления и прогрева Лады Гранта более усовершенствованная. Ее основным преимуществом является последовательность подключения радиатора отопления салона. Он также прогревается при закрытом клапане термостата. Система похожа на сообщающиеся сосуды. Таким образом, прогрев двигателя и салона происходит одновременно. Нет необходимости увеличивать давление системы, и циркуляция проходит под обычным давлением при оборотах холостого хода.

Система охлаждения Лада Гранта

Далее будет дана пошаговая инструкция по установке термостата от Лада Гранта на ВАЗ-2114.

Замена

Перед тем как заняться модернизацией системы охлаждения, необходимо приобрести комплект запасных частей.

Понадобится следующее:

  1. Две стальные шпильки длинной 85 мм. с размером метрической резьбы «М8».
  2. Родной патрубок от Гранты для соединения с нижней «ванной» радиатора.
  3. Пластиковый или стальной тройник для соединения патрубков. Можно взять от автомобиля «УАЗ».
  4. Оригинальный «грантовский» термостат с прокладкой в комплекте.
  5. Комплект соединительных хомутов.
  6. Герметик.
  7. Инструментальный набор.
  8. Емкость для слива антифриза.

Необходимое для замены

Далее сам процесс замены:

  1. Перед началом необходимо дать силовому агрегату остыть.
  2. Открыть краник нижней «ванны» радиатора, предварительно подставив под него чистую емкость.
  3. Дождаться слива антифриза.
  4. Полностью демонтировать фильтр очистки воздуха.Демонтаж воздушного фильтра
  5. Ослабить винты хомутов, и демонтировать патрубки со старого терморегулятора.
  6. Демонтировать термостат с посадочного места открутив 2 гайки «13».Демонтаж термостата 2114
  7. Накрутить по две гайки на каждую шпильку и выкрутить. Перед выкручиванием хорошо очистить места стыков от грязи и окисления.
  8. Хорошо почистить место посадки термостата от окисления.
  9. Обработать резьбу новых шпилек солидолом и вкрутить на место старых до упора.
  10. Намазать на посадочное место герметик, сверху установить новую прокладку и обработать ее герметиком.
  11. Установить и закрепить двумя гайками терморегулятор.Установка термостата Гранты
  12. На трубку «саксофона» надеть патрубок от Гранты и зажать хомутом.
  13. Второй конец патрубка надеть на трубку нижней «ванны» и зажать хомутом.
  14. Обработать створы патрубков герметиком, надеть на трубки терморегулятора и закрепить хомутами.
  15. Соединить при помощи тройника слив расширительного бака и слив радиатора.Установка тройника
  16. Заглушить трубку отопления заслонки. Ее можно соединить с расширительным баком, врезав в линию дополнительный тройник.Шланг дросселя
  17. Установить на место фильтр очистки воздуха.
  18. Примерно через час, нужно установить машину на подъем и залить антифриз. Такое положение поможет заполнить двигатель и радиатор отопления без образования воздушных пробок.
  19. Проверить работу системы охлаждения.

Очень важный нюанс работы новой системы, заключается в кранике радиатора отопления. Его категорически запрещено перекрывать. Теперь, после модернизации, закрытый кран полностью нарушит систему прогрева. Есть вариант демонтировать запорный клапан на летний период. Делать этого нельзя, так как нарушится прогрев. Лучше просто не включать вентилятор отопителя.

Установка нового термостата и модернизации системы охлаждения имеет следующие преимущества:

  1. На Ладе Гранта термостат не имеет сужений, система сохраняет давление антифриза в независимости от температуры (до 100 градусов) и периода вращения водяного насоса. Таким образом, отпадает проблема с подтеканием антифриза в местах соединений патрубков.
  2. Салон автомобиля прогревается в разы быстрее. При температуре 50–55 градусов начинается прогрев, а после 70 полный обдув горячим воздухом.
  3. После открытия запорного клапана сохраняется обогрев салона.
  4. Двигатель прогревается быстрее, работает более стабильно с сохранением запаса мощность.

При выборе термостата стоит учесть температурные колебания в регионе эксплуатации автомобиля. Для мест с сильными морозами лучше выбирать устройство с температурным порогом открытия 92 градуса. Для более теплых регионов подойдет терморегулятор с порогом открытия 85 градусов. Не нужно забывать о погрешностях некоторых моделей термостатов. При указанной температуре 85 градусов, они часто открываются при 80. Это влияет на прогрев двигателя даже в летнее время.

Заключение

Принять решение о замене термостата и модернизации системы отопления очень важно. Пошаговая замена, описанная в статье, не займет много времени и достаточно дешевая, в плане финансовых вложений. Модернизация поможет комфортной и максимально эффективной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114. Останется только следить за состоянием системы охлаждения и вовремя менять неисправные элементы.

Видео по теме

Термостат от гранты нового образца в ВАЗ 2108-2115

Немного предыстории. Начну с того, что меня всегда напрягала работа печки на Самарах. По трассе еще нормально, воздух горячий и в салоне тепло, но стоит остановиться, как начинает дуть теплым воздухом, а спустя некоторое время и вовсе еле теплым. Поэтому решил установить термостат 21082, он же «шестидырчатый». Откатал я на нем 2 зимы и просто нет слов. Я тупо мерз в машине стоя на хх.

Мало того печка не греет, так и двига с ним остывает конкретно. Приведу пример. Как то пришлось ждать друга в 18 градусный мороз. Температура двигателя за час упала с 87 до 69. В машине холодно. В итоге с этим термосом я получил еще к тому более долгий прогрев из-за его одной особенности: циркуляция ож из пароотводящего шланга радиатора охлаждения двигателя на малом круге, получается как бы «мини большой круг».

По поводу отопителя скажу, что все заслонки отрегулированы, панель и воздуховоды проклеены, радиатор новый ДААЗ, помпа ЛУЗАР ТУРБО 2. Эти пункты я специально отметил, т.к именно от них зависит, чтобы печка грела сильнее. Есть, конечно, везунчики, которые с этим не парятся, потому что у них жара в салоне и все тут. Я к ним не отношусь поэтому было решено избавиться от этой неудачной конструкции и внедрить термостат от гранты. Самым главным плюсом является для меня это то, что на холостых с ним печка дует горячим воздухом, ну а дополнительным бонусом будет более быстрый прогрев и стабильная температура двигателя.

Несмотря на то, что на драйве таких постов полно, все равно очень много вопросов возникает по этому поводу, поэтому решил написать подробно.

Итак поехали. Что нужно для установки:

Термостат фирмы BEHR 2190-1306010-00 или 2190-1306010-10

Термостат Behr 2190-1306010-10 нового образца

Термостат Behr 2190-1306010-10 нового образца

Две шпильки от постели распредвала классики.

Шпильки от распредвала классики

Шпильки от распредвала классики

Прокладка под термостат. Тройник системы отопления ВАЗ 2110.

Тройник с/о ваз 2110

Тройник с/о ваз 2110

Кусок трубы

Антифириз, тосол на доливку

1.Первым делом скидываем минусовую клемму на аккумуляторе
2. Снимаем впуск
3. Снимаем модуль зажигания
4. Откручиваем сливную пробку и сливаем ОЖ (с радиатора охлаждения не обязательно)
5. Откручиваем хомуты и снимаем все патрубки с термостата
6. Откручиваем гайки крепления термостата и снимаем его
7. Осторожно откручиваем шпильки крепления термостата шпильковертом или с помощью двух гаек
8. Очищаем поверхность от остатков старой прокладки и герметика
9. Вкручиваем наши удлиненные шпильки таким же способом, каким откручивали старые шпильки.

Удлиненные шпильки на месте

10. Ставим новую прокладку и сам термостат. Термостат 2190-1306010-00 можно установить без подогрева дросселя, с подогревом дросселя используя соответствующий тройник на вход печки.Термостат 2190-1306010-10 я установил с подогревом дросселя используя выход на развоздушку. Обратите внимание, что при его установке могут возникнуть трудности, т.к. его выход на развоздушку будет мешать в месте топлипроводных трубок. Мне эту трубку пришлось немного подогнуть.
11. Соединяем патрубок входа печки с термостатом
12. Соединяем верхний патрубок радиатора охлаждения с термостатом
13. Нижний патрубок радиатора охлаждения соединяем куском трубы (хорошо подошла трубка с заднего амортизатора ваз) с саксафоном

14. Патрубок РБ врезаем с помощью нашего тройника в выход печки

15. Подогрев дросселя подключаем через выход на развоздушку термостата.
16. Заливаем ОЖ, а чтобы процесс был быстрее, снимаем шланг выхода подогрева дросселя.
17. Заводим двигатель, убеждаемся, что нет течей ОЖ, и ждем пока термостат откроется на большой круг, чтобы вышел оставшийся воздух.
На этом установка завершена.
Обязательно кран должен быть открытым всегда, а лучше снимите с него тросик
Теперь самое главное:
-двига теперь прогревается заметно быстрее, к примеру, температура воздуха 0, температура ОЖ +4, время прогрева до 50 составило ровно 5 минут (добавлю видео)
-печка начинает дуть теплым уже при 50 градусов
-в салоне теплее становится раньше, но пока что нет морозов
— температура двигателя более стабильна
Хочу отметить, что при первом открытии термостата идет просадка температуры с 87 до 82, т.к. ОЖ из радиатора идет холодной. Температура двигателя с выключенной печкой по трассе 87, с включенной 84-87. 87 если обороты держать около 3000.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь, что эта запись будет полезной и поможет кому-нибудь решить проблемы с плохо греющей печкой.