Заметил во время поездок или когда машина стоит на холостом слышны не сильные посторонние шумы, а если выжать сцепление шум пропадает, многие говорят что это выжимной, но это не так, это подшипники в коробке, выжимной может гудеть при выжатом сцеплении. С этим я затягивать не стал, соответственно снял коробку и на следующий день отвез её в сервис, так как никогда туда не лазил, в сервисе при мне коробку разобрали, поменяли все подшипники. Я поменял выжимной фирмы VBF и заодно решил поменять сцепление чтобы эту работу не проделывать лишний раз, да и диск с корзиной уже достаточно выработались.
Новый комплект сцепления фирмы EXEDY VIS RUS (ВАЗИНТЕРСЕРВИС).

Предприятие «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», ключевой поставщик ОАО «АВТОВАЗ» в части элементов тормозных систем, подвески и деталей сцепления, и японская компания EXEDY Corporation, мировой лидер в области разработки и производства узлов сцепления и компонентов для автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, и главный поставщик всех японских автопроизводителей, 24 ноября 2012 года создали в Тольятти совместное предприятие. Компания названа EXEDY VIS RUS (ООО «ЭКСЕДИ ВИС РУС»).«ВАЗИНТЕРСЕРВИС», производит сцепление с 1991 года, являясь бесспорным лидером рынка. Компания EXEDY Corporation производит компоненты с 1950 года и известна отечественному потребителю в первую очередь как производитель спортивных и усиленных типов сцепления.
Выбирал я между ВИС и VALEO. В интернете было прочитано много инфы, тестов, отзывов и я решил купить VALEO, но продали мне подделку, долго не думая отвез в магазин, они были очень удивлены, то что купленный мной комплект оказался поддельный и не менее удивлены, как я узнал, что это подделка.
Проверка на подлинность на сайте производителя не работала, открывалась станичка с надписью «En construction», я пошел по другому пути, на сайте производителя нашел email представительства и отправил фотографии комплекта во всех ракурсах, на следующий день пришел ответ, то что данный комплект не является подлинным на 100%, и необходимо вернуть продавцу, если продавец отреагирует неадекватно, то представительство VALEO может прислать гарантийное письмо, то что данный комплект является не подлинным т.е. подделкой и можно обратится с заявлением в защиту прав потребителей, так же за продажу поддельной продукции существует административная ответственность.
В моём случае всё произошло куда проще, магазин без каких либо разногласий вернул деньги.
На проверку подлинности и покупку нового комплекта сцепления VALEO в другом месте, времени небыло, и я купил уже в другом магазине ранее рассматриваемый комплект сцепления ВИС, на этот раз подлинный, проверил на горячей линии, так же можно проверить подлинность на сайте или через sms.
В комплект входит ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник, выжимной мне был не нужен, так как новый уже лежал в машине и ждал установку, и в итоге купил комплект без выжимного со скидкой.
Снятие кпп.
Можно воспользоваться подъёмником, ямой, но я обошелся домкратом и четырьмя колесами.
Итак,
1. Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем сам аккумулятор чтобы не мешался, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком и тоже убираем в сторону.
2. Откручиваем защиту, сливаем масло с кпп для этого находим пробку слива масла и выкручиваем.
3. Откручиваем тросик сцепления и снимаем с кронштейна кпп.
4. Снимаем передние колёса, откручиваем рулевые тяги, выкручиваем два болта крепления и отсоединяем левую шаровую опору, откручиваем суппорт и подвешиваем его в удобное место чтобы не мешался, можно на рулевую тягу, вытаскиваем шрусы с обоих сторон и снимаем стойку с водительской стороны.
5. Откручиваем кронштейн крепления растяжки и снимаем растяжку для удобства снятия кпп


6. теперь снимаем колодку проводов с датчика заднего хода, снимаем фишку со стартера и клемму аккумулятора, и откручиваем стартер.
7. откручиваем заднюю опору силового агрегата, нужно быть осторожнее при выкручивании, потому что опора под весом двигателя и кпп сместится вниз.

8. Откручиваем нижнее правое крепление кпп к двигателью.

9. Снимаем колодку проводов с датчика скорости для этого нужно сжать пружинку с обоих сторон и вытащить.
10. Ослабляем хомут кулисы и отсоединяем кулису.

11. откручиваем болты кпп около катушки зажигания в верхней и нижней части,


и около дроссельной заслонки.

12. Откручиваем кронштейн левой подвески от кпп.

13. Откручиваем защиту картера сцепления.

14. С маховика выкручиваем 6 болтов вытаскиваем корзину с диском, ставим новый диск его нужно будет центровать специальной оправой, вставляем оправу

и ставим корзину

оправа должна легко входить/выходить и закручиваем, потом вытаскиваем оправу.
Как снять коробку передач своими руками
На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе КПП от ВАЗ 2114 не отличается от ВАЗ 2108. Единственное, на ВАЗ 2108 нет щупа, и разгон на ней резвее.
Снять коробку может понадобиться для замены сцепления или его подшипников, ремонта КПП.
Как снять?
Для снятия КПП потребуется:
- комплект ключей;
- отвертки;
- помощник;
- WD-40;
- доска или иное подвесное оборудование.
Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло и снимаем стартер. По ходу работы, если не получается отвернуть какое-либо крепление, болт, не забываем пользоваться WD-40.
- Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
- Снимаем тросик сцепления от вилки выключения. Затем вытягиваем его из кронштейна на коробке.
- Снимаем колодку проводов от датчика скорости (ДС), закрепленную пружиной. Поэтому для снятия сжимаем элемент.
- Откручиваем болт № 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей КПП, № 2 и 3, показанные на рисунке.

Откручивание болтов крепления кронштейна модуля зажигания
- Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем.
- Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
- Ослабляем хомут тяги переключения скоростей КПП. Вынимаем ее от шарнира штока выбора передач, отодвинув назад.
- Снимаем приводы колес. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привязываем веревкой или проволокой, чтобы не выпала во время демонтажа КПП. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем элемент от коробки и подвешиваем в кузове, предварительно отведя в сторону.
- Чтобы КПП можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
- Откручиваем нижнее правое крепление КПП к двигателю. Поддерживающий кронштейн нужно снять со шпильки.
- При необходимости достаточно ослабить затяжку крепления элемента.
- Отворачиваем 3 болта, снимаем крышку картера сцепления.
- Откручиваем болт левого нижнего крепления КПП.
- Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления.
- Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу автомобиля).
- Снимаем элементы крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
- Откручиваем болты крепления задней опоры к КПП, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимаем ее.
- Вставив отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживаем деталь.
- Сдвигаем КПП максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески. Первичный вал должен выйти из сцепления. Если это не удается, отжимаем двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, вынимаем ее из-под автомобиля.