Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоваться этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.

Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.

Вместе с ремнем рекомендуется заменить и натяжной ролик. Зачастую они продаются в комплекте.На двигателе ВАЗ-11183 используется ремень на 111 зубьев.

Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Contitech CT527, Finwhale BD111.

Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.

Речь пойдет о замене ремня ГРМ на восьми клапанном двигателе. Что я сделал… Приобрел новый ремешек фирмы gates.

Как показывают отзывы о этой фирме, всё должно быть отлично

Как показывают отзывы о этой фирме, всё должно быть отлично

Ранее ставил ремешок фирмы TADEM, редкостное гомно как для меня. через 1000 км примерно порвался на трассе, благо старый с багажника не выбросил. с тех пор катался на старом, еще 6 тыс отбегал и вот решил заменить сегодня, пока погода шепчет 0° .

Немного отошел от темы.

Итак, приготовил ключи на 8, 10, 13, 17, трещетка с головкой на 17 со всеми удлинителями. Отвертки плоские.

Задомкратил машинку, скинул колесо, открутил защитный щиток ключиком на 8 и отогнул его вниз, чтобы был свободный доступ к шкиву.

Под капотом, снял защитный кожух (3 болта на 10) и в сторону его, ослабил генку ключ 13 и 10 / скинул ремень. Убрал с кожуха моховика пробку с окошка, где подглядывать за меткой.

Плохо видно, но она там

Плохо видно, но она там

Дернул ручник, включил пятую передачу, кинул кирпичей под колеса, трещетка и головка на 17, открутил шкив.

Открутил натяжной ролик, ключ 17, снял старый ремень.
Вид у него грязноватый, но ни одной трещинки я не нашел. еще бы ходил и ходил.

Оставил его опять на всякий случай. Далее начал выставлять метки на маховике.

Должно быть вот так, полоска на маховике должна быть паралельно с выемкой

Должно быть вот так, полоска на маховике должна быть паралельно с выемкой

Прокручивал маховик длинной плоской отверткой. Так же метку проверяем на шестерне коленчатого вала, должны совпасть.

И последнее на распредвале.
Ставим новый ремень вместе с натяжным роликом, и сразу натягиваем ремень, я делал это вот.
Такими ключами

Такими ключами

Потому как накидной или рожковый не подлазиет. Натяжной ролик против часовой стрелки. Проверяем натяжку ремня.

Давим с небольшим усилием, должно быть расстояние до планки примерно 5 мм.

Давим с небольшим усилием, должно быть расстояние до планки примерно 5 мм.

И так же крутим влево в право.

Поворачиваться должен на 90° в обе стороны с усилием

Поворачиваться должен на 90° в обе стороны с усилием

Накидываем шкив, коробку на нейтраль, и трещеткой за болт шкива делаем 2 оборота коленвала, после чего все метки должны снова совпасть.

Ежели всё в норме, надеваем ремень генки и даем натяжку ключ 10 и гайка фиксации ключем на 13, закрепляем.

Далее накидываем колесо на место, руль до отказа в право, снова 5ю передачу и зовем соседа нажать педаль тормоза, в моем случае позвал супругу берем трещетку с головкой и протягиваем болт шкива.

Длинная приблуда

Длинная приблуда

Дальше ключ на 8, закрываем щиток обратно. Заводим и смотрим на ремень, в середине длинной части где с усилием руки проверяли натяжку, если сильно болтает его по сторонам, то значит мало подтянули, глушим и повторяем манипуляции с роликом ( сам ролик тоже не перетягиваем, иначе появится гул и ролику придет хана).

Болтанка ремня должна быть минимальна

Болтанка ремня должна быть минимальна

Ну вот и всё, остались последние штрихи. Поставил резиновую заглушку обратно на свое место, так же для удобства прорезал в защитном кожухе окошко, чтоб наблюдать за состоянием ремня.

Кому как а мне так будет удобней )) смотреть ест его по краям или нет.
Ставим кожух на свое место, 3 болта под ключ на 10 и замена ремня ГРМ окончена.