Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой течи масла из-под головки двигателя. Это происходит по причине износа прокладки, из-за чего ослабевает затяжка болтов. Давайте разберем какой инструмент потребуется, чтобы выполнить обслуживание автомобиля. А также разберем момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как правильно работать с динамометрическим ключом.

Необходимый инструмент

Для выполнения работ нам потребуется иметь подходящий инструмент, чтобы выполнить ее правильно:

  • Набор головок;
  • Удлинители;
  • Вороток или трещотка;
  • Ключ динамометрический.

Сложность процесса заключается в том, что нам потребуется найти или приобрести последний ключ. Его цена начинается от 2000 за самый простой. Если вы часто занимаетесь ремонтом своего автомобиля, то данный ключ будет отличным дополнением инструмента в вашем гараже, так как он необходим во многих процессах, где требуется точная затяжка болтов.

Правильная работа с динамометрическим ключом

Полезно будет разобрать принцип работы с динамометрическим ключом, так как использовать его необходимо с большой аккуратностью и осторожностью. Механизм точный и его достаточно легко сбить с настроек.

Последовательность затяжки этим ключом выглядит примерно так:

  1. Устанавливаем держатель в положение ноль.
  2. Надеваем ключ на болт и начинаем плавное вращение, при этом следим за его показателями.
  3. Бывает, начиная вращение ключа, показания на нем не изменяются. Это говорит о небольшом внутреннем растяжении элементов, явление абсолютно нормальное и вращение стоит продолжать.
  4. При достижении нужных показателей затяжку необходимо прекратить.

Если вам требуется точная затяжка с нужным усилием, не стоит пытаться это сделать с помощью обычной трещотки. Точную и плавную затяжку можно обеспечить только с помощью подходящего инструмента.

Схема затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2114 указан на схеме:

Последовательность затягивания начинается с числа 1 и двигаться от центра к краям головки. Это позволит исключить неравномерное прилегание и выгибание головки по бокам.

К затяжке болтов ГБЦ нужно отнестись предельно внимательно. Каждый болт нужно протягивать с одинаковым усилием и без ошибок. Если какое-то из условий выполнить неточно, возможен быстрый износ прокладки, что повлечет за собой течь масла или охлаждающей жидкости.

Порядок выполнения работ

Чтобы выполнить протяжку головки блока нам необходимо добраться до нее, а сделать это не так уж и просто:
Разъединяем колодки, идущие к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости.
После необходимо слить антифриз из автомобиля. Делается это через заглушку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.

  1. Снимите термостат и корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем от коллектора выхлопную трубу.
  3. Убираем защитный корпус подшипника распределительного вала, а также отсоединяем ремень ГРМ.
  4. Снимите все кабели и трубки, идущие к ГБЦ.

После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если вы решили заняться ремонтом из-за пробитой прокладки, то необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места прилегания от остатков старого герметика и установить новую прокладку.

Процесс затяжки ГБЦ

Процесс затяжки ГБЦ проходит в несколько этапов. В первую очередь необходимо проверить болты головки блока цилиндров. Резьба на них должна быть в отличном состоянии, а также длинна элементов должна соответствовать нормам.

При затяжке болтов ГБЦ на ВАЗ 2114 растянувшиеся болты не дадут выполнить надежную фиксацию, а также они быстро ослабевают. Новые стоят не дорого, поэтому лучше сразу заменить изношенные.

Болты с начала закручиваем руками до упора, а уже после можно перейти к процессу затяжки.

Его необходимо выполнять в 4 этапа:

  1. Динамометрическим ключом выполняем затяжку каждого болта по схеме (от краев к центру) с усилием 2 кгс/см2.
  2. На втором этапе каждый болт затягиваем уже с усилием 8 кгс/см2.
  3. Третьим этапом каждый болт необходимо провернуть на 90 градусов от их положения.
  4. Вновь проворачиваем каждый из болтов также на 90 градусов.

Старайтесь четко контролировать каждый из пунктов, тогда вы выполните процесс без ошибок и получите гарантию правильной работы двигателя.

Обращаясь в автосервис за подобную процедуру с вас возьмут около 3000 рублей. Высокая цена обусловлена тем, что необходимо разобрать половину силового агрегата и при этом использовать специальный инструмент. Но пользуясь руководством из статьи можно выполнить работу и своими руками, при этом сэкономив большую часть средств.
Сам процесс протяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) не вызывает затруднений, конечно если вы подготовили весь требуемый инструмент. Основная сложность заключается в разборе и последующей сборки двигателя, но если вы имеете основу о комплектации 8-ми клапанного мотора, то выполните ремонт без проблем.

Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2115

Процедура снятия

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
  5. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  6. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала.
  7. Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
  8. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
  9. как снять и установить головку блока цилиндров ваз 13, 14, 15Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
  10. откручиваем болты крепления патрубкаТорцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
  11. Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
  12. снимаем уплотнительную прокладку со шпилекСнимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
  13. Снимаем шкив распределительного вала.
  14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
  15. Извлекаем указатель уровня масла.
  16. откручиваем болты крепленияТорцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал  и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
  17. снимаем головку блока цилиндров с двигателя ваз 2113, 14, 15.Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
  18. снимаем прокладку головки блока цилиндров на ваз 2114, 13, 15Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
  19. снимаем головку блока цилиндров на ваз 2113, 14, 15Вынимаем две направляющие втулки.

Установка головки блока цилиндров

  1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
  2. устанавливаем головкуУдаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
  3. Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
  4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.

    затягиваем болты крепления

    Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

  5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
  6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.
  7. проверяем длину болтовШтангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
  8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
  9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
  10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности указанной на фото) в четыре приема:– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);– доворачиваем болты на 90°;– еще раз доворачиваем болты на 90°.11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов