Содержание статьи
Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой течи масла из-под головки двигателя. Это происходит по причине износа прокладки, из-за чего ослабевает затяжка болтов. Давайте разберем какой инструмент потребуется, чтобы выполнить обслуживание автомобиля. А также разберем момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как правильно работать с динамометрическим ключом.
Необходимый инструмент
Для выполнения работ нам потребуется иметь подходящий инструмент, чтобы выполнить ее правильно:
- Набор головок;
- Удлинители;
- Вороток или трещотка;
- Ключ динамометрический.
Сложность процесса заключается в том, что нам потребуется найти или приобрести последний ключ. Его цена начинается от 2000 за самый простой. Если вы часто занимаетесь ремонтом своего автомобиля, то данный ключ будет отличным дополнением инструмента в вашем гараже, так как он необходим во многих процессах, где требуется точная затяжка болтов.
Правильная работа с динамометрическим ключом
Полезно будет разобрать принцип работы с динамометрическим ключом, так как использовать его необходимо с большой аккуратностью и осторожностью. Механизм точный и его достаточно легко сбить с настроек.
Последовательность затяжки этим ключом выглядит примерно так:
- Устанавливаем держатель в положение ноль.
- Надеваем ключ на болт и начинаем плавное вращение, при этом следим за его показателями.
- Бывает, начиная вращение ключа, показания на нем не изменяются. Это говорит о небольшом внутреннем растяжении элементов, явление абсолютно нормальное и вращение стоит продолжать.
- При достижении нужных показателей затяжку необходимо прекратить.
Если вам требуется точная затяжка с нужным усилием, не стоит пытаться это сделать с помощью обычной трещотки. Точную и плавную затяжку можно обеспечить только с помощью подходящего инструмента.
Схема затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114
Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2114 указан на схеме:
Последовательность затягивания начинается с числа 1 и двигаться от центра к краям головки. Это позволит исключить неравномерное прилегание и выгибание головки по бокам.
К затяжке болтов ГБЦ нужно отнестись предельно внимательно. Каждый болт нужно протягивать с одинаковым усилием и без ошибок. Если какое-то из условий выполнить неточно, возможен быстрый износ прокладки, что повлечет за собой течь масла или охлаждающей жидкости.
Порядок выполнения работ
Чтобы выполнить протяжку головки блока нам необходимо добраться до нее, а сделать это не так уж и просто:
Разъединяем колодки, идущие к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости.
После необходимо слить антифриз из автомобиля. Делается это через заглушку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.
- Снимите термостат и корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем от коллектора выхлопную трубу.
- Убираем защитный корпус подшипника распределительного вала, а также отсоединяем ремень ГРМ.
- Снимите все кабели и трубки, идущие к ГБЦ.
После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если вы решили заняться ремонтом из-за пробитой прокладки, то необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места прилегания от остатков старого герметика и установить новую прокладку.
Процесс затяжки ГБЦ
Процесс затяжки ГБЦ проходит в несколько этапов. В первую очередь необходимо проверить болты головки блока цилиндров. Резьба на них должна быть в отличном состоянии, а также длинна элементов должна соответствовать нормам.
При затяжке болтов ГБЦ на ВАЗ 2114 растянувшиеся болты не дадут выполнить надежную фиксацию, а также они быстро ослабевают. Новые стоят не дорого, поэтому лучше сразу заменить изношенные.
Болты с начала закручиваем руками до упора, а уже после можно перейти к процессу затяжки.
Его необходимо выполнять в 4 этапа:
- Динамометрическим ключом выполняем затяжку каждого болта по схеме (от краев к центру) с усилием 2 кгс/см2.
- На втором этапе каждый болт затягиваем уже с усилием 8 кгс/см2.
- Третьим этапом каждый болт необходимо провернуть на 90 градусов от их положения.
- Вновь проворачиваем каждый из болтов также на 90 градусов.
Старайтесь четко контролировать каждый из пунктов, тогда вы выполните процесс без ошибок и получите гарантию правильной работы двигателя.
Обращаясь в автосервис за подобную процедуру с вас возьмут около 3000 рублей. Высокая цена обусловлена тем, что необходимо разобрать половину силового агрегата и при этом использовать специальный инструмент. Но пользуясь руководством из статьи можно выполнить работу и своими руками, при этом сэкономив большую часть средств.
Сам процесс протяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) не вызывает затруднений, конечно если вы подготовили весь требуемый инструмент. Основная сложность заключается в разборе и последующей сборки двигателя, но если вы имеете основу о комплектации 8-ми клапанного мотора, то выполните ремонт без проблем.
Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2115
Процедура снятия
- Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
- Снимаем крышку головки блока цилиндров.
- На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала.
- Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
- Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
- Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
- Снимаем шкив распределительного вала.
- Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
- Извлекаем указатель уровня масла.
Торцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
Вынимаем две направляющие втулки.
Установка головки блока цилиндров
- Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
- Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
- Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
- Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
- Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.
Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
- Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
- Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
- Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности указанной на фото) в четыре приема:– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);– доворачиваем болты на 90°;– еще раз доворачиваем болты на 90°.11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.