Безопасное вождение автомобиля невозможно без нормального обзора пространства вокруг машины. Наличие боковых зеркал позволяет ориентироваться при движении задним ходом, при перестроении и при обгонах. Штатные зеркала на ВАЗ 2114 неинформативны и неудобны в плане регулировки. Замена их на сторонние варианты – типичная процедура для владельцев «четырок». Понимание того, какие зеркала подходят на ВАЗ 2114, поможет в выборе владельцу 2114.

Недостатки штатных боковых зеркал на ВАЗ 2114

Прежде чем рассмотреть варианты с доработками, будет нелишним напомнить о недостатках штатных зеркал на семействе «Самары» первого и второго поколений:

  • Маленький размер зеркального элемента делает «мертвую» зону обзора слишком большой;
  • Низкая прочность конструкции штатного варианта;
  • Неудобные рукоятки регулировки наклона зеркального элемента;
  • Слабое крепление корпуса к двери.

Обилие недостатков и плохих отзывов приводит к рассмотрению варианта с покупкой нештатных вариантов зеркал. Ниже рассмотрим, какие боковые зеркала подходят на ВАЗ 2114 и другие модели АвтоВАЗа с подобной конструкцией.

Боковые зеркала нового образца с нейтральным антибликом

Приход в негодность штатных зеркал и нежелании устанавливать внештатные модели на их место стоит рассмотреть доработанный вид в привычном исполнении из пластика.

Цена за эту вариацию составляет около 900 рублей. От штатных доработанная модель отличается скругленными углами корпуса и другой фактурой пластика. Крепление и способ регулировки идентичны заводской конструкции.
Учитывайте, что популярные варианты боковых зеркал ВАЗ 2114 должны соответствовать техническим показателям и требованиям:

  • Четкое отражение без бликов и потертостей должно обеспечивать обзор вокруг машины;
  • Функция складывания позволит избежать поломки конструкции и понизит уровень травмоопасности при возможном ДТП;
  • Корпус не должен сильно выпирать в стороны.

В остальном выбор зависит от владельца и бюджета.

«Политех» с электроприводом, обогревом и повторителям

  • Электропривод упрощает процесс регулировки;
  • Функция обогрева позволяет быстро отогревать зеркальный элемент от наледи зимой;
  • Повторитель поворотников привлекает внимание других участников движения;
  • Антибликовое покрытие делает комфортной езду в темное время суток.

Крепление «Политех» отличается от штатного и требует незначительных доработок при установке.

Боковые зеркала «Гранта» стиль

Некоторые дизайнерские решения в моделях ВАЗ можно назвать удачными. «Грантовские» зеркала отлично смотрятся не только на самой «Гранте», но и на моделях ранних годов выпуска.

Доработанное крепление позволяет устанавливать модель на семейство «Самара». Цена варианта с механической регулировкой – около 4000 рублей. Плюсов «Гранта» стиля несколько:

  • Хороший обзор;
  • Легкий рычажок регулировки наклона зеркального элемента;
  • Стильный внешний вид.

Функция подогрева и повторителя поворотников делает эту вариацию еще интересней для покупки. Установка производится без проблем и лишних доработок. Прочная фиксация обеспечивается измененной конструкцией крепежа. Если перечисленных разновидностей недостаточно, то приведем еще пару примеров того, какие зеркала подходят на ВАЗ 2114.

Модель «Ростов»

Для желающих «скруглить» угловатые формы кузова «четырки» есть разновидность зеркал «Ростов» с механической регулировкой. Главное отличие от стока – округлые формы корпуса и глянцевый пластик. В остальном «Ростов» не наделен опциями, поэтому цена эти зеркала небольшая – около 2500 рублей.

Обзор боковых зеркал «Ростов» лучше заводских показателей, поэтому вариант смело можно рассматривать к покупке. Крепление конструкции не отличается от заводских, поэтому встроить ее удастся без проблем.

Вариант «Питер» с голубым антибликом

Схожая с «Ростов» доработка «Питер» покрыта голубым антибликом и также не оснащена дополнительными функциями. Механическая регулировка, отсутствие подогрева и простая форма корпуса обусловлены ценой – около 2000 рублей за пару.

Есть несколько цветов корпуса: белый, черный, зеркальный, матовый. Увеличенный размер зеркальной поверхности увеличивает обзор вокруг машины. Антибликовое покрытие делает комфортной езду при ярком свете позади идущей машины.

Установка новой конструкции

Монтаж новых элементов начинается со снятия старых. Причина замены заводских зеркал бывает несколько:

  • Механическая поломка крепления или механизма регулировки;
  • Желание улучшить внешний вид кузова автомобиля;
  • Возможность оснастить машину опциями электрической регулировки и подогрева;
  • Улучшение обзора вокруг авто.

Помимо приведенных разновидностей есть и другие варианты (выпуклые, двойные, с функцией повторителя прямо на стекле и т.д.). Обилие опций по оснащению «четырки» позволяет владельцам создавать уникальный внешний вид машины. Замена штатных деталей обусловлена низким уровнем качества сборки отечественных автомобилей.
Выбор из приведенного списка нештатных предметов обзора упрощает ориентирование водителя и украшает вид кузова ВАЗ 2114. Возможность покупки товаров онлайн и обилие видео с подробным рассмотрением и отзывами владельцев делает процесс выбора простым.

Установка очень проста

Снимаем ручку регулировки и декоративный треугольничек (просто тянем на себя)

ручка регулировки и декоративный треугольничек

ручка регулировки и декоративный треугольничек 

Далее откручиваем 3 болта и всё готово.

Так же я протёр от грязи места под зеркалами

Так же я протёр от грязи места под зеркалами

Добравшись до вопроса о зеркалах мне пришлось невольно протестировать несколько зеркал и зеркальных элементов.
№1 — Зеркала 2110 адаптированные под 2108 (все зеркала для самар обычно с артикулом для 2108). Зеркала дешёвые по 350 р. за штуку.

Заводское и зеркало №1

Заводское и зеркало №1

Справа зеркало №1, слева заводское.

Справа зеркало №1, слева заводское.

Справа зеркало №1, слева заводское

Справа зеркало №1, слева заводское

Вид этих зеркал мне очень понравился

Вид этих зеркал мне очень понравился

Покатавшись денёк я заменил их на №2.

Причины:

Из за не качественно механизма складывающего зеркало, сами зеркала немного болтались. На заводских стоит толстая пружина, поэтому их так сложно сложить, а на этих просто согнутая железка заходящая в паз, да ещё и с небольшим люфтом.

Само качество — пластик и резинки так себе, регулируются плохо, в некоторых местах неаккуратно обрезаны детали.

В зеркальные элементы видно немного дальше, но как мне показалось они немного уже (для меня это непривычно и не комфортно). Хотя я собирался докупить зеркальные элементы «Эргон».

Сфотографировать нормально разницу не удалось

Сфотографировать нормально разницу не удалось

№2 — Зеркала с антибликом. Выглядят они так же как родные, только зеркальные элементы затемнены. Зеркала дешевле заводских — 420 р. за штуку.

Установив их я снова разочаровался:

Ужасная регулировка, я так и не смог настроить правое зеркало (кстати не которые такие зеркала продаются полностью пластиковые, даже сами рычажки регулировки, что очень плохо).

Опять же качество сборки оставляет желать лучшего, весь пластик плохого качества.

№3 — Оригинальные заводские зеркала.

Запаковано в коробку, предыдущие были просто в пакетах

Запаковано в коробку, предыдущие были просто в пакетах

Я купил только правое, т.к. левое было порядке

Я купил только правое, т.к. левое было порядке

600 р. за штуку.

На них я и остановился. По качеству они превосходят предыдущие и регулируются они также намного лучше.

В комплекте идёт только зеркало, отсутствуют декоративная подкладка между зеркалом и дверью, ручка регулировки, декоративный треугольничек, закрывающий болты.(На №1 и №2 эти элементы были в комплекте).

Но так как мне всё равно не очень нравился обзор обычных зеркальных элементов, я установил зеркальные элементы «Эргон».

По цене Эргон обошлись в 350р за штуку, т.к. они были с подогревом.

Провода для подогрева я аккуратно обрезал, за ненадобностью

Провода для подогрева я аккуратно обрезал, за ненадобностью

Разницу думаю видно

Разницу думаю видно

За пунктирной линией искажение растёт, но за счёт этого видны мёртвые зоны

За пунктирной линией искажение растёт, но за счёт этого видны мёртвые зоны