Содержание статьи

В последние годы электрические стеклоподъемники стали постоянным атрибутом современных автомобилей. Если раньше такой вариант был пределом мечтаний многих автовладельцев, то сегодня им сложно кого-то удивить. Кроме того, некоторые модели ВАЗ комплектуются такими устройствами на заводе.

Несмотря на популярность стеклоподъемников, отечественные автомобили с устаревшим механизмом ручного типа продолжают попадать в руки автовладельцев. Кстати, выпускаются и более продвинутые модели, оснащенные электростеклоподъемниками. Но минус последних в том, что они имеют разную конструкцию и подходят редко для всех автомобилей ВАЗ. Как правило, их делают под определенные модели, что усложняет задачу установки стеклоподъемников. Например, выпускаются модели для автомобилей класса «Самара». При этом чаще всего приспособления делают для передних дверей, а вот для задних они уже не подходят.

Основная проблема с электрическими механизмами — заклинивание или выход из строя при минусовых температурах. Это может произойти, когда стакан открыт или закрыт. Чтобы исключить неисправность, прибор нужно тщательно смазать.

Подключение стеклоподъемника на автомобили различных моделей (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113) — задача, которую может выполнить каждый автовладелец. Просто держите отвертку в руке и не торопитесь. Ниже мы рассмотрим особенности установки стеклоподъемника на примере передней двери ВАЗ 2115. Работа показана, применительно к двери, с правой стороны.

Монтаж стеклоподъемников: пошаговая инструкция

1. Снятие стеклоподъемника

Перед проведением работ сначала снимите груз с аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы исключить случайное короткое замыкание в цепи. Затем действуйте так:

  1. Возьмите отвертку Phillips и с ее помощью открутите три самореза, удерживающие дверной карман. Далее снимаем фиксаторы изделия с отверстий в обшивке двери. Отметим, что саморезы для крепления кармана одновременно удерживают нижнюю часть обивки двери на ВАЗ 2115. В этом случае панель кармана играет роль обшивки динамика.
  2. Используя отвертку, поднимите защелку ручки окна, вставив кончик инструмента между защелкой и розеткой.
  3. Разберите розетку, затем подденьте отверткой и снимите крышку дверной ручки.
  4. Возьмите отвертку Phillips и открутите пару винтов, крепящих ручку, затем снимите ее.
  5. Кончиком отвертки подденьте накладку внутренней ручки и снимите ее.
  6. Отвинтите и разберите кнопку, затем снимите ручку и переднюю часть контроллера зеркала.
  7. Снимаем обивку двери. Здесь вам придется преодолеть сопротивление зажимов изделия (поршней).
  8. Десятью головками откручиваем пару болтов крепления штапика к стеклоподъемнику.
  9. Отвинтите гайки различных опор направляющей стеклоподъемника: двух центральных, одной нижней и одной верхней.

После того, как вы проделали вышеуказанную работу, возьмите отвертку «восемь» и открутите три стопорные гайки, удерживающие оконный механизм. Далее вынимаем нижний штифт приводного механизма из отверстия в дверной панели. Возьмите отвертку и с ее помощью извлеките верхний направляющий штифт из отверстия, затем выньте стеклоподъемник через отверстие в дверной панели.

На видео показано, как добраться до стеклоподъемника на ВАЗ 2114, 2115

2. Установка и подключение стеклоподъемника

Перед установкой стеклоподъемника опустите его. При необходимости запитать мотор-редуктор от автомобильного аккумулятора. Итак, действуем так:

  • Установите стеклоподъемник в проем дверной панели, затем вставьте шпильки его крепления в соответствующие отверстия.
  • Установите гайки на шпильки и затяните их головкой с десятью отверстиями».
  • Подайте мотор-редуктор так, чтобы отверстия в направляющем механизме совместились с отверстиями в стеклянной вилке.
  • С помощью болтов прикрепите направляющую электрического стеклоподъемника к раме стекла.
  • Нанесите смазку на трущиеся элементы механизма.

Помните, что при установке стеклоподъемника не рекомендуется наносить смазку до завершения установки. В противном случае велик риск попадания смазочного состава на панель салона во время работы.

Перед установкой стеклоподъемника подготовьте необходимые схемы и следуйте рекомендациям производителя. Вам потребуются схемы электрооборудования автомобиля и стеклоподъемника.


Схема подключения электростеклоподъемника ВАЗ 2114

Затем действуйте так:

  1. Подайте питание на блок переключателя подъема / опускания бокового стекла с помощью сильфона.
  2. Подключите отрицательную клемму к клемме аккумулятора.
  3. Подключите провода и убедитесь, что устройство работает.
  4. Вставьте заглушку в отверстие в обшивке двери для оси подъемной ручки.
  5. Установите на место обшивку двери (пока нет карманов), затем вставьте разъем жгута проводов переключателя в отверстие в обшивке.
  6. Вместо вилки вставить выключатель электрического стеклоподъемника.
  7. Включите переключатель и вставьте карман.


Схема подключения электростеклоподъемника ВАЗ 2115

Установка стеклоподъемника позволяет повысить уровень комфорта при управлении автомобилем и отказаться от надоедливых ручек автомобиля. Главное, иметь под рукой схему установки и четко следовать инструкции в статье. В этом случае установить и подключить стеклоподъемник на автомобили ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не составит труда.

Доработка и установка блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Изготовления удлиняющих проводов для доработки блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2114

Эта ревизия вторична. Замок поставил только потому, что давно хотел управлять центральным замком не с «пика» на водительской двери, а с кнопки. Приличных кнопок, чтобы отличить их друг от друга, найти не удалось, поэтому было решено поставить блок от Калины.

Долго искал, читал, подбирал варианты и вот — повзрослел.

— кнопки ESP (от ваз 2114.3 шт Цена: 270 руб

Сохранить в альбом

— Чип для ESP Цена: 100 руб

— Терминалы «мама», «папа», «евромама» я взял с запасом: 30 один, 30 другие и 10 третей

— проводка ЭСП (от ваз 2114.3 шт Цена: 540 руб

— Микросхема на три контакта для малых клемм Цена: 30 руб

Далее я перехожу к описанию изготовления жгутов.

Готовая проводка ЭСП ВАЗ 2114 нещадно режется. Далее берем загиб и начинаем обжимать европровода клеммами. Другой конец складываем клеммами папы. А на «папы» клеммы надеваем термоусадочную трубку. Закрепляем пряди термоусадочными петлями. И получаем уже готовую проводку для блока ESP.

Распиновка разъема блока ESP:

1. +12 В на водительское стекло (стекло опускается.
2. +12 В для водительского стекла (стекло поднимается.
3. Вес
4. + 12В для водительского стекла
5. Вес
6. + 12В на пассажирское стекло
7. Отсутствует
8. Размеры
9. + 12В на пассажирское стекло (стекло опущено.
10. + 12В на пассажирское стекло (стекло поднимается.

Потом снова берем готовую проводку от УЭЦН, безжалостно разрезаем, берем загиб и обжимаем «материнскими» клеммами. Другой конец складываем клеммами папы. А на «папы» клеммы надеваем термоусадочную трубку. Закрепляем пряди термоусадочными петлями. Получаем жгут проводов управления центральным замком.

Интересно: в машине холодно? Все о замене антифриза

Распиновка разъема CZ:

1. Закрытие
2. Вес
3. Отсутствует
4. Размеры
5. Вес подсветки
6. Нет
7. Открытие

Снова берем готовый жгут от УЭЦН, снова нещадно перерезаем. Складываем «материнскими» клеммами. Другой конец складываем клеммами папы. А на «папы» клеммы надеваем термоусадочную трубку. Закрепляем пряди термоусадочными петлями. Получаем обвязку пассажирской двери ESP.

Далее берем кнопки ESP от ВАЗ 2114. Разбираем. От них нам нужно только тело.

В верхней части устраняем все лишнее круглым напильником.

Сначала надеваем на нитки верх пуговицы. Исходя из распиновки, вставляем «штекерные» клеммы из готовой разводки в доработанные кнопки. Закрепляем клеммы в теле кнопки супер моментом. Собираем пуговицы вместе. Получаем колодку для подключения к родной проводке. Верх получившихся подушечек залейте силиконом.

Для упрощения привожу схему совмещения распиновки.

Слева блок блока Калина, справа ВАЗ 2114

1. + 12V ESP водителя (стекло опускается. — 7 контакт (в кнопке водителя.
2. + 12V ESP водителя (поднимается стекло. — 1 контакт (в кнопке водителя.
3. Масса — 5 контактов (в водительской кнопке.
4. + 12V ESP — контакт 2 (в кнопке водителя.
5. Масса — 6 контактов (в водительской кнопке.
6. + 12V ESP — 2 контакта (в кнопке со стороны пассажира.
7. Отсутствует
8. Габариты — 4 контакта (в водительской кнопке.
9. Пассажирский + 12В ESP (опускается стекло. — 7 контакт (в кнопке пассажира.
10. + 12V ESP пассажира (поднимается стекло. — 1 контакт (в кнопке пассажира.

Для подсветки кнопки центрального замка

4. Габариты — 4 контакта (в пассажирской кнопке.
5. Масса подсветки — контакт 3 (в кнопке со стороны пассажира.

Считаю этот способ наиболее оптимальным, так как нет необходимости натыкаться на родную проводку. Вам просто нужно подключить чипы и наслаждаться своей работой.

На этом подготовительный этап завершен. Скоро установка.

2. Установка блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2114

Собирался установить замок ESP Калины в дверь водителя и кнопку ESP Калины в двери пассажира.

За счет пристроек. Потому что я их сделал и так и сделал.

Во-первых, не очень люблю трогать и резать стандартную проводку. Ненавижу соединение с помощью витого шнура.
Во-вторых, я всегда стараюсь внести изменения или улучшения, чтобы все можно было вернуть. И чтобы после возврата не осталось и следа переделки.
В-третьих, удлинители нужны для беспрепятственного снятия кожи. Поскольку подиумы прикручены плотно, снимать обшивку очень неудобно. Мешает проводка ESP, она короткая. А потом очень неудобно выносить на подиум жгут ESP и ставить кнопку на место.

С вставкой блока и кнопки проблем не было. Отмеряем пуговицу штангенциркулем и переносим размеры на плотный картон. Затем вырежьте шаблон острым ножом.

Создать шаблон для блока. Необходимо разобрать замок: вытащить кнопку центрального замка и блокировку кнопки ESP. Далее кладем туловище на картон, намечаем контур и вырезаем шаблон.

Изначально хотел подключить кнопку центрального замка, не отключая микровыключатель, но при подключении этой схемы ничего не вышло. Центральный замок продолжал работать от ключа и «пупка» в водительской двери, но на кнопку в замке не реагировал. Это связано с постоянным замыканием одного из двух контактов микровыключателя. Я до сих пор не придумал, как обойти эту проблему, поэтому пока выключил микровыключатель и нажал кнопку центрального замка. Выключение никак не повлияло на работу сигнала, так как электропривод водительской двери подключен параллельно трем другим.

Эта схема не работает

Далее наносим выкройки, обводим контуры маркером и аккуратно вырезаем канцелярским ножом дырочки в шкурах.

Вставьте блок и кнопку. Подключаем ранее собранные надстройки. Прячем нитки в месте стыков в отверстие подиума.

Такими заглушками закрываются отверстия для кнопок ESP в проходах. Наклеил на черный силикон. Чтобы их можно было безопасно отсоединить, не повредив сам подиум.

Надеваем куртку и радуемся.

Действительно, стало комфортнее и привлекательнее. Хочешь закрыть — кнопка нажата. Хотите открыть — снова нажали кнопку. Красота.

Диагностика и ремонт датчика температуры окружающей среды на ВАЗ 2113, 2114, 2115

На написание этого поста меня побудило не столько желание поделиться сделанным ремонтом, сколько описание

Кнопка габаритов и ближних фар ВАЗ 2114: особенности и замена

Для большего удобства кнопка включения ближнего света фар и кнопка включения габаритов ВАЗ 2114 выполнены попарно и расположены на европанели автомобиля. Оба оснащены дополнительными встроенными светодиодами (два для подсветки и один индикатор для габаритных огней).

Как правило, проблем с работой этих кнопок нет, но при необходимости (например, в случае поломки) следует знать, как их заменить.

Все делается в следующем порядке:

  1. Снимите крышку под панелью управления (легко снимается вручную, без инструментов).
  2. Вытяните кнопки внутрь, нажав на них изнутри.
  3. Осторожно потяните за пуговицу, слегка покачивая ее, и снимите с обуви.
  4. Установите новую пуговицу в башмак.
  5. Вставьте кнопки обратно в панель.

Как видите, замену можно произвести практически мгновенно, не прилагая больших усилий и без использования специального инструмента.

Еще один важный момент, который следует выделить, — это назначение выводов кнопки под габариты ВАЗ 2114. Может понадобиться, например, при замене кнопки старого типа на кнопку для европанели.

Вы можете увидеть это более четко на следующих диаграммах:
для пуговиц старого типа
.gif»/>
для пуговиц нового типа
Это интересно: стартер на холостом ходу

Измененный дизайн кнопки следует шаблону, показанному здесь. Паять сам светодиод с платы на плату крайне не рекомендуется, так как для этого требуется паяльная станция, оснащенная феном, специальным флюсом и высокая квалификация в работе с ними.

Для начала нам нужно убрать основную кнопку с панели автомобиля (как это сделать уже было описано выше).

После того, как его сняли и отсоединили от проводов, делаем следующее:

  • снимаем ключи, поддев плоской отверткой;
  • разобрать корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки теперь должны быть в положении «включено»);
  • видим, что на кнопке габаритов два диода (подсветка и индикация), а на кнопке ближнего света всего одна кнопка подсветки;
  • снимаем с донорской кнопки пару ножек и пару контактов;
  • переставляем их в свободные места на кнопке задания;

И блоки питания есть, но только с 2-мя кнопками ESP и CZ (например, 1118-3709810-10 (351.3769)). Купить его можно по цене 600 руб.

Электросхема и распиновка блока ЭСП Калина:
Главный разъем:

  1. двигатель в двери водителя
  2. двигатель в двери водителя
  3. масса (возможен только один, внутри они совмещены)
  4. + 12В для водительского стекла
  5. масса
  6. + 12В для пассажирского стекла
  7. отсутствует
  8. размер
  9. на 3 ножки кнопки в двери пассажира
  10. на 6 футов кнопки в пассажирской двери

Кнопка центрального замка:

  1. закрытие
  2. масса
  3. отсутствует
  4. размер
  5. вес подсветки
  6. отсутствует
  7. открытие

купить Калиновский замок и кнопки управления ESP можно в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)
А если доработать блок управления ВАЗ-1118 с электростеклоподъемниками, то можно установить 4 кнопки. Вам просто нужно совместить блок 1118-3709810-10 с двухсекционными кнопками 2170-3763040. Итак, силовой агрегат ESP с 4-мя кнопками и центральным замком готов !
Инструкция, как перенести блок управления ESP из тоннеля в дверь водителя.

Кстати, совсем не обязательно протягивать через дверь толстые провода, если вы устанавливаете оконный доводчик (например, бета10, у которого тонкие слаботочные вводы).

Чтобы избавиться от постоянных штрафов с камеры, многие наши читатели успешно используют для номеров Special Nano Film. 100% законный и надежный способ обезопасить себя от штрафов. Ознакомившись и внимательно изучив этот метод, мы решили предложить его и вам.

Чтобы избавиться от постоянных штрафов с камеры, многие наши читатели успешно используют для номеров Special Nano Film. 100% законный и надежный способ обезопасить себя от штрафов. Ознакомившись и внимательно изучив этот метод, мы решили предложить его и вам.

Установка доводчиков стекол на Ваз своими руками

Самый близкий предназначен для работы совместно с автосигнализацией или другим устройством, имеющим специальный выход, на котором появляется импульс отрицательной или положительной полярности при изменении состояния системы (например, при постановке на охрану).

Для начала установки нужно проверить, открываются и закрываются ли окна машины кнопками при выключенном зажигании, если нет, нужно найти в блоке предохранителей реле, отвечающие за открытие и закрытие стеклоподъемников, снять его и замените его перемычкой, как показано на фото.
Без этой перемычки доводчики стеклянных дверей работать не будут.

Рис. 1. Автомобильная колодка предохранителей и реле ВАЗ 2114

Рис. 2 Перемычка вместо реле стеклоподъемника — гарантия того, что доводчик будет работать на вас.

После подготовительного этапа снимаем обшивку водительской двери (обшивка пассажирской двери остается на месте)

Рисунок 3. Снимаем обшивку водительской двери для установки ближайшей.

И устанавливаем ближайший на дверь машины как показано на фото.

 

Рис. 4, Рис. 5. Установка модуля доводчика на дверь водителя

Давайте рассмотрим схему установки доводчиков дверей.

Рис.6 Схема подключения доводчика

Рисунок 7. Комментарии к ближайшей к окну схеме подключения.

И электросхема вашего автомобиля (например ближайшая была установлена ​​на автомобиле ВАЗ 2114, нас интересует только фрагмент с такими же стеклоподъемниками и видом.

Подключите черный провод к массе автомобиля. Или по глупости к черному проводу, т.к на землю подключается.

Подключаем бело-желтый провод и желтый провод к центральному замку вашего авто.

Ищем провод отвечающий за открывание стекол водительской и пассажирской дверей и подключаем их 4 провода в пустом месте.

«Прямое соединение» означает, что провод разрезан пополам и соединение выполняется со стороны кнопки и со стороны двигателя.

Оранжевый провод разрезаем пополам и подключаем провода от ближайшего к нему со стороны кнопки. Сбоку от кнопки он зеленый с черной полосой, а сбоку от мотора — зеленый провод для ближайшего стекла.

Синий с черной полосой разрезаем пополам и соединяем провода от ближайшего к нему со стороны кнопки. Сбоку от кнопки он синий с черной полосой, а сбоку от мотора — синий провод для ближайшего стекла.

Все соединения тщательно пропаиваем и изолируем.

Собираем дверную обшивку и пользуемся доводчиками.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Полезное:  Схема ВАЗ-2113

Последовательное подключение – схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Параллельное подключение – схема

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях – схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум “протяжек” проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.