Все владельцы «Самар» знают какой неудачной конструкцией является заводской салонный фильтр и уж точно все при замене этого фильтра вспоминают гениальный ум и золотые руки инженеров автоваза. Как бы нам не хотелось но на протяжении многих лет выпуска конструкция фильтра (как и многого другого) так и не изменилась. Долгое время мы мирились с такой ситуацией пока в продаже не появилась разработка от adaptech под названием адаптер салонного фильтра.
Далее я приведу описание адаптера с сайта производителя:
Адаптер салонного фильтра для всего семейства «Самара» и «Самара 2» (ВАЗ-2108 — 2115) всех годов выпуска, позволяет установить в Ваш автомобиль современный салонный фильтр, который задержит пыль, исключит её отложения на внутренней поверхности ветрового стекла, панели управления и обивке салона.
Изделие представляет собой модернизированный защитный кожух вентилятора обдува салона с возможностью установки в него салонного фильтра от автомобилей десятого семейства. На стадии проектирования девятки конструктора на АвтоВАЗе не заложили в конструкцию автомобиля возможность установки фильтра для салона, и первые «Самары» выходили с конвейера без салонных фильтров. И только впоследствии был создан фильтр с учётом особенностей конструкции автомобиля. Конечно, никаких изменений в конструкцию машины вносить не стали (очень уж это накладно). Поэтому конфигурация салонного фильтра была продиктована строением вентиляционного короба, в котором находится вентилятор салона (между салоном и двигательным отсеком). Поэтому и фильтр получился соответствующим – полоска фильтрующего материала между двух пластиковых решёток.
Такой фильтр способен задерживать лишь крупную пыль, тополиный пух и листья. Не стоит обольщаться видом фильтра после 10000 км эксплуатации. Подавляющая часть взвешенных частиц беспрепятственно проникает в салон автомобиля через межволоконное пространство синтепоновой полоски фильтра.
Чем же отличаются салонные фильтры девятого и десятого семейств Жигулей? Уже по внешнему виду видно, что площадь рабочей поверхности фильтра от десятого семейства намного больше, чем у самаровского. А именно в 6 раз. Это позволяет при значительно меньшем сопротивлении потоку воздуха («За рулем», январь 2000 года «КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?») улучшить отсев взвешенных частиц за счёт уплотнения фильтрующего материала. По данным производителей фильтров эффективность фильтрующего материала по отсеву частиц пыли размером до 1мкм составляет 95%. Частицы размером 2 мкм задерживаются с вероятностью 98%. Таким образом, установив в свой автомобиль адаптер, можно без значительных потерь потока воздуха пользоваться всеми достоинствами современного салонного фильтра.
Что же представляет собой адаптер салонного фильтра, или, проще говоря, переходник? Это разъёмная металлическая конструкция, покрытая порошковой краской, состоящая из двух частей – задней и фронтальной, в которую и вставляется фильтр. По плоскости стыковки обеих частей переходника проходит резиновое уплотнение, предназначенное для герметизации конструкции и предотвращения попадания воды на вентилятор обдува салона. Такое же уплотнение наклеено и на нижнюю плоскость адаптера. Бортики на фронтальной части полностью исключают попадание воды на фильтр во время дождя или мойки автомобиля. Ориентация данной конструкции в автомобиле – фильтром вперёд по ходу движения автомобиля, что и позволяет устанавливать гофрированный (гармошкой) салонный фильтр от ВАЗ-2110. При этом снятие и установка фильтра для его периодической очистки и замены производится за считаные секунды. Универсальное крепление позволяет устанавливать адаптер на автомобили с разными модификациями стандартного кожуха. Вентилятор отопителя при установке снимать не требуется.
Ещё осенью, когда менял радиатор печки, я понял что от штатного фильтра толку мало. Внутренности печки были покрыты таким слоем пыли, что закрадывались сомнения, а есть ли фильтр вообще. Натолкнувшись на упоминания об адаптере я понял, что это будет одним из лучших приобретений.
Изделие заказал у производителя просто написав на E-mail письмо с указанием адреса, через сутки пришло подтверждение о приеме заказа и высолке его наложным платежом. Еще через неделю товар пришел на почту. Качество радует, все сделано добротно и аккуратно, вложены подробные инструкции по установке.
Установка адаптера салонного фильтра довольно проста и занимает не более 15-20 минут.
Порядок установки:
1. поднять крышку капота (8);
2 .снять бортик жабо (1) с козырька (2), открутив саморезы;
3. снять резиновое уплотнение (3) с перегородки (4), отделяющей моторный отсек и коробку воздухопритока;
4. саморезы, крепящие стандартный кожух, снять кожух;
5. установить заднюю часть адаптера (5) на место, как это показано на рисунке;
6. установить фронтальную часть (6) адаптера;
7. скрепить обе части крепёжными скобами;
8. установить бортик жабо на место;
9. закрепить адаптер на посадочном месте саморезами;
10. надеть резиновое уплотнение на бортик;
11. вставить фильтр в адаптер (фильтр нового образца для автомобилей ВАЗ-2110 выпуска после 2003 года).
Откручивать и снимать вентилятор салона не требуется.

Вот собственно и всё. Покупкой очень доволен и считаю что она стоит потраченных денег.
- Адаптер салонного фильтра + угольный салонный фильтр — 1640 рублей
- Доставка Почтой России — 300 рублей
- Комиссия почты за перевод средств — 100 рублей














