Содержание статьи

Неисправности и ремонт двигателя 2112

Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора.
Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.

Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.

Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.

Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.

Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.

Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.

Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.

Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.

Тюнинг двигателя 2112 1,5 16V

Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей.

Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.

К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.

Установка компрессора на ВАЗ 2112

Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.

Дросселя на ВАЗ 2112

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ, выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.
С правильной конфигурацией мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, еденицы решаться такое собирать.
К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.

Турбо двигатель ВАЗ 2112

Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.

Технические характеристики

  • Годы выпуска – (1997 – 2004)
  • Материал блока цилиндров – чугун
  • Система питания – инжектор
  • Тип – рядный
  • Количество цилиндров – 4
  • Клапанов на цилиндр – 4
  • Ход поршня – 71мм
  • Диаметр цилиндра – 82мм
  • Степень сжатия – 10,5
  • Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб.
  • Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин
  • Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин
  • Топливо – АИ95
  • Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
  • Расход масла – 50 г/1000 км
  • Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг

Масло для двигателя ваз 2112:

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-40
  • 15W40
  • Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.
  • При замене лить 3.2 л.

Ресурс :

  1. По данным завода – 150 тыс. км
  2. На практике – 250 тыс. км

ТЮНИНГ

  • Потенциал – 400+ л.с.
  • Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:

  • ВАЗ 21103
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 2112

Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

На ВАЗ 2112 устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные двигатели. Как показала практика, 16-клапання система намного лучше. В первую очередь, это связано с потреблением горючего и надёжностью силового агрегата.

 

ВАЗ 2112 16 клапанов

Технические характеристики

16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, обладают высокими техническими характеристиками. Ходит множество споров, по поводу эффективности силовых агрегатов, но большинство мнений и количество проданных транспортных средств говорит само за себя. Устройство моторов настолько простое, что ремонт двигателя ВАЗ 2112 автомобилисты проводят своими руками.

ВАЗ 2112 (двигатель) выходил в нескольких вариантах. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие моторы присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным механизмом:

Мотор ВАЗ 21120

НаименованиеПараметры
Марка21120
Объём двигателя1.5 (1499 см куб)
Мощность93 л.с.
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
ЭконормаЕвро 3
Ресурс180 — 200 тыс. км

Мотор ВАЗ 21124

НаименованиеПараметры
Марка21124
Объём двигателя1.6 16 V
Мощность90 л.с.
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
ЭконормаЕвро 3
Ресурс180 — 200 тыс. км

Мотор ВАЗ 21128

НаименованиеХарактеристика
Марка21128
Маркировка1.8 16V
Мощность98 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
Диаметр поршня82,5 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

На все силовые агрегаты Лада 2112 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

Хоть моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2112, и считаются достаточно выносливыми, но не обойдётся без поломки силовых агрегатов. Так, наиболее частыми проблемами можно считать: плавают обороты, движок глохнет или плохо заводится. Причиной такого поведения могут служить разные факторы. Ремонт ВАЗ 2112 двигателя, автолюбители предпочитают, в основном, проводить своими руками, поскольку это дешевле.

Со временем эксплуатации силовых агрегатов, на первых моторах были замечены частые неисправности системы охлаждения, связанные с работоспособностью термостата и водяного насоса. Но, на следующих поколениях движков, эта хроническая неисправность была решена.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 бывает двух видов — механический и программный. Первый вид подразумевает расточку блока цилиндров под новую поршневую группу и замена всех деталей, таких как клапаны, шатуны, коленчатый вал, распредвалы, на облегчённые. Это позволит уменьшить вес мотора, а соответственно повысить технические показатели и аэродинамику. При правильной переборке силового агрегата, мощность двигателя ВАЗ можно увеличить вдвое.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Не стоит забывать, что установка турбины и прямоточного выхлопа на ВАЗ позволит добавить ДВС, ещё немного силушки, без изменения объёма. Стоит помнить, что при механической переделке, в обязательном порядке устанавливается новая система охлаждения, поскольку старая не выдержит таких нагрузок и выдаваемых температур. Обычно, рабочая температура двигателя ВАЗ 211216 клапанов составляет 87-103 градуса Цельсия, и если оставить старую систему ОЖ, то она не будет справляться и мотор начнёт перегреваться и сгорит.

Второй вариант — чип тюнинг ВАЗ 2112. Это программная модернизация автомобильного двигателя. Схема расшифровки прошивок:

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделённом на 5 групп.

  • первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
    • J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
    • J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
    • V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);
    • М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация
    • M7 — блоки управления Мотроник MP7.0
  • вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
    • V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110, 2112;
    • N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

  • третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
    • 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
    • 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
    • 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
    • 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
    • 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).
  • четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;
  • пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

  • В них первая группа — одна буква — код производителя
    • I — Итэлма
    • B — Bosch
    • А — Автэл
  • вторая группа — одна цифра — модель контроллера
    • 1 — M10
    • 1 — M7.9.7
    • 2 — Январь 7.2
  • третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
    • 03Е — проект 2111, Евро II
    • 18E — проект 2111, Евро III
    • 04D — проект 21114, Евро II
    • 18D — проект 21114, Евро III
    • 05D — проект 21124, Евро II
    • 08D — проект 21124, Евро III
    • 20E — проект 21214, Евро II
    • 21E — проект 21214, Евро III
    • 22H — проект 21214, Евро III
    • 01C — проект 11183, Евро II
    • C02 — проект 11183, Евро III
    • 02C — проект 11183, Евро III
    • 73D — проект 11184, Евро III
    • 73C — проект 21126, Евро III
    • C02 — проект 11183, Евро III
    • 26F — проект 21067, Евро II
    • 26E — проект 21067, Евро II
  • четвертая группа — 1 буква — версия ПО.
  • пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Пример:

  • B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
  • I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34

Классификация обозначений тюнинговых прошивок. Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:

Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

  • «А» — для прошивок на нестандартное «железо»
  • «B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
  • «С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.
  • «D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок
  • «Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2112 16-клапанов показал себя, как надёжный и достаточно ремонтопригодный силовой агрегат. Наиболее мощным представителем является ДВС ВАЗ 2112 1.6 литра 16V. Ремонт шестнадцати клапанного мотора большинство автолюбителей проводит своими руками. Восстановление силового агрегата достаточно простое, поскольку он имеет простые конструктивные особенности.

Объем двигателя ВАЗ 2112, технические характеристики

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор… к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Лада 2112 составляет от 1.5 до 1.8 л.

Мощность двигателей Лада 2112 от 71 до 120 л.с.

Двигатель Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 — 11.2009
МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод1599ВАЗ-21124
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод1796ВАЗ-21128
1.8 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод1796ВАЗ-21128

Двигатель Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 — 07.2008
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21102
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21102
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21102
1.5 л, 91 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21120
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21120
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод1596ВАЗ-11183
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод1599ВАЗ-21124
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод1796ВАЗ-21128
1.8 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод1796ВАЗ-21128

Бензиновый 1,5-литровый двигатель ВАЗ 2112

1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2111.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА ВАЗ 2112 1.5 ЛИТРА

Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.
Марка двигателя2112
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия10.5
Мощность91 — 93 л.с.
Крутящий момент126 — 130 Нм
Экологические нормыЕвро 2

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЛАДА 2112 16 КЛАПАНОВ

Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.
Двигатель VAZ 2112 фото.
Мотор Рено VAZ 2112 схема.

Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.

Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.

НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ УСТАНАВЛИВАЛИ ДВИГАТЕЛЬ 2112

Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ:
Лада
21101997 — 2007
21121998 — 2004
21132000 — 2004

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ЗАМЕНА МАСЛА И РЕСУРС ДВС 2112

Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет.

Для замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.

Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВС 2112

ТРОЕНИЕ

Чаще всего вина за троение двигателя лежит на модуле зажигания и высоковольтных проводах. Но иной раз владельцам рекомендуется и компрессию померять, случается что это один из клапанов прогорел.

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ

Нестабильные обороты силового агрегата на холостом ходу обычно вызваны отказом одного из датчиков. Самые проблемные из них это регулятор х/х, ДМРВ, положения коленвала и дроссельной заслонки.

ПЕРЕГРЕВ

Низкое качество ряда деталей системы охлаждения часто является причиной перегрева двс. Подвести может и неисправный термостат, и заклинивший вентилятор, и какой-нибудь прохудившийся патрубок.

СТУКИ

Источником громких звуков чаще всего служат гидрокомпенсаторы. Однако бывают и более сложные случаи, например стучат поршни, шатунные или коренные подшипники. Тогда ждет серьезный ремонт.

ГРМ

Обрыв ремня ГРМ на этом моторе практически всегда заканчивается встречей поршней с клапанами, поэтому очень важно следить за его состоянием. Но можно просто заменить эти поршни на безвтыковые.

ЦЕНА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2112 НА ВТОРИЧКЕ

Данный мотор не слишком распространен на вторичном рынке, поэтому купить его непросто. А еще сложнее найти экземпляр до которого пока не добрались руки тюнера. В общем готовьтесь отдать за такой двс от 30 до 40 тысяч рублей.

Двигатель ВАЗ 2112 16V
Двс ВАЗ 2112.
30 000 рублей
СОСТОЯНИЕ:б у
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ:1.5 литра
МОЩНОСТЬ:91 л.с.
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ:Ваз 2110, 2111, 2112

* Цена на данный двигатель указана справочно

Источники

  • otoba.ru/dvigatel/vaz/2112.html
  • drom.ru/catalog/lada/2112/specs/engine_capacity/
  • avtodvigateli.com/marki/vaz-2112-16-klapanov.html
  • drive2.ru/b/1827090/