Доброго времени подписчики и тот кто читает этот пост!

Начну опять с того, что таких постов много, особо расписывать нечего, добавлю видео замены (видео НЕ мое, в качестве инструкции). В общем, с чего все началось. Как обычно и у всех туго нажимается педаль сцепления, появились какие-то странные звуки, скрежет. Было решено сразу устранить проблему. Купив новый трос, внутрь пластикового кожуха, где сам тросик, обильно залил масло, а сам тросик смазал говоря простыми словами ШРУСОМ (фото есть). Замена была очень долгой, около 2-ух часов.

По сути ничего сложного, просто неудобно было на улице при ветре, плюс там проводов куча мала и плюс к тому, через отверстие сцепления у меня проходят два силовых аккустических кабеля, пришлось их на время монтажа убирать. После сборки, педаль стала легче, чем у бати на ПОЛО, ахах)

За одно смазал вилку сцепления через заглушку которая на картинке, и почистил нагар сколько смог.
я менял без снятия Жабо, как многие пишут в интернете.

Ссылка на видео ниже.

Ваз 2112: замена тросика на сцеплении своими руками

Обрыв тросика

Обрыв тросика

Когда неожиданно проваливается в пол педаль сцепления, скорее всего, произошел обрыв тросика. Замена тросика сцепления ваз 2112 выполняется легко и даже несколькими способами.

Специальный инструмент и навыки специалиста вам не потребуются, любой водитель способен заменить тросик сцепления ваз 2112 самостоятельно.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ РАБОТАЕТ

Если произошло именно это, не стоит паниковать, вызывать эвакуатор либо просить отбуксировать машину у других водителей. Ездить можно и не пользуясь сцеплением, заводитесь на первой передаче и либо едете медленно с аварийным сигналом, либо в момент переключения передач делаете перегазовку.

Длительная езда без сцепления «убьет» коробку передач, однако если необходимо добраться до гаража или мастерской один раз можно. Конечно можете поступить по своему, если нет другого выхода и цена транспортировки вас устраивает.

НАЗНАЧЕНИЕ ТРОСИКА И ЕГО МЕСТО В УСТРОЙСТВЕ

В машинах ваз 2112 стоит механический привод, он устанавливается на легковых автомобилях семейства ВАЗ и не только, которые оснащены силовыми агрегатами небольшой мощности. Этот вид привода выгодно отличается от других очень простым устройством и дешевизной при его производстве.

Кроме этого, механический привод прост в ремонте и обслуживании, потому что содержит в себе минимальное количество необходимых элементов, смотрите фото ниже:

Схематическое устройство механического сцепления

Схематическое устройство механического сцепления

  • Как видно из схемы, главный элемент механического привода представлен гибким тросиком, заключенным в оболочку
  • Педаль сцепления располагается в салоне автомобиля и через гибкий трос связана с рычагом (вилкой сцепления)
  • В месте соединении вилки и троса находится регулировочное устройство, которое предназначено для регулирования свободного хода педали
  • Работа привода невероятно проста: водитель жмет на педаль
  • Этим он приводит в движение на ваз 2112 тросик сцепления, который тянет рычажное устройство
  • Это устройство (вилка) перемещает выжимной подшипник по направляющей
  • Выжимной подшипник давит на лапки (лепестки) корзины
  • Таким образом, происходит выключение сцепления

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТРОСИКА

Для замены троса сцепления ваз 2112 надо подобрать нужный инструмент:

  • Два ключа «19»
  • Две отвертки плоская и крестовая
  • Ключи «8» и «13» и «17»
  • Новый трос

ПРИСТУПАЕМ К ЗАМЕНЕ

Как известно, есть два способа, которыми выполняется на ваз 2112 замена тросика сцепления, со снятием жабо и дворника и без снятия. Какой из них быстрее – вопрос спорный, без снятия вроде бы быстрее, однако тогда при установке троса на место возникает куча неудобств, поэтому рекомендую оставить способ без снятия жабо йогам.
Штатная инструкция, прилагаемая к автомобилю, требует их снятия, поэтому:

  • Работу выполняйте на остывшем моторе
  • Отключаем (на всякий случай) клеммы аккумулятора
  • Снимайте жабо, не ленитесь
  • Откручивайте дворник, чтоб тоже не мешался
  • Откручиваем гайки, которыми фиксируется в кронштейне на ваз 2112 трос сцепления с помощью двух ключей на 19 (одним крутим, вторым придерживаем)
  • После этого вытаскиваем из кронштейна тросик
Откручиваем гайки, крепящие тросик в кронштейне двумя ключами 19

Откручиваем гайки, крепящие тросик в кронштейне двумя ключами 19

  • Затем необходимо нужно отсоединить наконечник троса от вилки
  • Если трос разорвался снимать, возможно, уже нечего
Отпускаем гайки на конце тросика и отсоединяем его от вилки

Отпускаем гайки на конце тросика и отсоединяем его от вилки

  • После этого откручивайте отверткой защитный кожух, закрывающий педаль сцепления
  • И снимаем кожух
Откручиваем и снимаем защитный кожух

Откручиваем и снимаем защитный кожух

  • Отцепите скобу, которой крепится наконечник троса к педали
  • Чтобы сделать это было проще, необходимо максимально приподнять педаль и при помощи отвертки поддеть клипсу
  • Так как мы сняли жабо, теперь скобу доставать намного удобнее из-под капота
Из-под капота отверткой снимаем клипсу, крепящую тросик к педали

Из-под капота отверткой снимаем клипсу, крепящую тросик к педали

  • Из салона ключом «8» откручиваем болтик, который крепит упорную пластину верхнего наконечника тросика
  • На изображении внизу рулевую колонку сняли для наглядности, вообще снятия колонки замена тросика сцепления на ваз 2112 не требует

Откручиваем болтик, который крепит упорную пластину (рулевая колонка снята)

Откручиваем болтик, который крепит упорную пластину (рулевая колонка снята)

  • Затем вытаскиваем эту опорную пластину
  • Вытаскивайте тросик в салон
  • Теперь просовывайте новый трос под капот из салона
  • После этого замена троса сцепления ваз 2112 в последовательности обратной разборке
  • Вы можете промазать изнутри тросик моторным либо трансмиссионным маслом
  • Для промазывания в зимний сезон или ближе к нему лучше консистентная смазка, как применяется в ШРУСах
  • Учтите только, что ей смазать трос изнутри труднее всего
  • Как видите, на ваз 2112 замена троса сцепления делается быстро и просто, остается регулировка, о которой забывать не стоит

Регулировка педали сцепления

Согласно руководству ход педали (из верхнего положения и до упора в пол) должен быть 125 миллиметров(+/- 5 миллиметров), предельно допустимый ход её — 160 миллиметров, переходим к регулировке своими руками:

  • Чтобы отрегулировать ход педали открутите гайку 2, по окончании зажимаем контргайку 1 (смотрите фотографию после строчки про отсоединение конца тросика от вилки)
  • Подтяните к вилке максимально резиновую шайбу
  • Вы можете отрегулировать педаль так, что бы она находилась ниже, чем педаль тормоза
  • Тогда сцепление будет схватывать почти сразу после отпускания педали
  • Не рекомендуется регулировать педаль выше, чем тормозная, тогда сцепление схватывается в конце, потому, что высокая педаль ускоряет износ корзины

Видео по замене тросика прояснит непонятные моменты, если они есть. На этом все, берегите свою машину.

Тросик сцепления ваз 2112

Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.

Замена

  • Как известно, есть два способа, которыми выполняется на ваз 2112 замена тросика сцепления, со снятием жабо и дворника и без снятия. Какой из них быстрее – вопрос спорный, без снятия вроде бы быстрее, однако тогда при установке троса на место возникает куча неудобств, поэтому рекомендую оставить способ без снятия жабо йогам.
  • Штатная инструкция, прилагаемая к автомобилю, требует их снятия, поэтому:
  • Работу выполняйте на остывшем моторе
  • Отключаем (на всякий случай) клеммы аккумулятора
  • Снимайте жабо, не ленитесь
  • Откручивайте дворник, чтоб тоже не мешался
  • Откручиваем гайки, которыми фиксируется в кронштейне на ваз 2112 трос сцепления с помощью двух ключей на 19 (одним крутим, вторым придерживаем)
  • После этого вытаскиваем из кронштейна тросик
  • Затем необходимо нужно отсоединить наконечник троса от вилки
  • Если трос разорвался снимать, возможно, уже нечего
  • После этого откручивайте отверткой защитный кожух, закрывающий педаль сцепления
  • И снимаем кожух
  • Отцепите скобу, которой крепится наконечник троса к педали
  • Чтобы сделать это было проще, необходимо максимально приподнять педаль и при помощи отвертки поддеть клипсу
  • Так как мы сняли жабо, теперь скобу доставать намного удобнее из-под капота
  • Из салона ключом «8» откручиваем болтик, который крепит упорную пластину верхнего наконечника тросика
  • На изображении внизу рулевую колонку сняли для наглядности, вообще снятия колонки замена тросика сцепления на ваз 2112 не требует
  • Затем вытаскиваем эту опорную пластину
  • Вытаскивайте тросик в салон
  • Теперь просовывайте новый трос под капот из салона
  • После этого замена троса сцепления ваз 2112 в последовательности обратной разборке
  • Вы можете промазать изнутри тросик моторным либо трансмиссионным маслом
  • Для промазывания в зимний сезон или ближе к нему лучше консистентная смазка, как применяется в ШРУСах
  • Учтите только, что ей смазать трос изнутри труднее всего
  • Как видите, на ваз 2112 замена троса сцепления делается быстро и просто, остается регулировка, о которой забывать не стоит.

Как поменять

Потребуется:

  • ключ на 8;
  • 2 ключа на 17;
  • крестовая отвертка.

Ход работ:

  1. Первое что нужно сделать – снять стеклоочиститель;
  2. Далее ослабляем затяжку контрагайки и регулировочной гайки (на рис. А и Б соответственно);
  3. После этого вынимаем ободок троса из вилки включения сцепления;
  4. Теперь необходимо сдвинуть чехол с нижнего наконечника оболочки троса ключом на 17 и ослабить гайку (обозначенную на рисунке буквой Б) крепления наконечника к кронштейну, при этом удерживая вторым ключом на 17 наконечник от проворачивания;
  5. Далее извлекаем наконечник из кронштейна;
  6. Откручиваем 2 гайки крепления кронштейна механизма стеклоочистителя и снимаем сам кронштейн;
  7. Запомните, что кронштейн необходимо устанавливать наклонной площадкой в сторону переда машины.
  8. После этого нужно открутить винт крепления защитного чехла и снять держатель чехла;
  9. Отгинаем чехол в сторону для того, достать крепление наконечника троса к педали сцепления . Далее, поддев отверткой, снимаем опорную скобу с пальца, после чего снимаем сам наконечник троса с пальца;
  10. Теперь нужно открутить болт крепления держателя троса к кронштейну педали и вытащить трос в салон;
  11. Теперь нам нужно снять втулку с пальца педали сцепления .
  12. Сломанную или изношенную втулку необходимо заменить на новую. Учтите, что втулка по конструкции разрезанная и это не является ее дефектом.
  13. Установку тросика сцепления необходимо производить в обратной последовательности, предварительно смазав его смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

ВАЗ-2110 (2111, 2112). Замена троса выключения сцепления

Снятие троса выключения сцепления

При помощи двух ключей на 19 ослабте гайки регулировочного узла.

Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_1.jpg
Извлеките трос из кронштейна.

Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_2.jpg
Выведите наконечник троса из вилки выключения сцепления.

Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_3.jpg
Фигурной отверткой открутите крепление защитного чехла педали сцепления и снимите его.

Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_4.jpg  Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_5.jpg
Подденьте отверткой и снимите стопорную шайбу.

Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_6.jpg  Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_7.jpg
Снимите верхний наконечник троса.

Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_8.jpg
Ключем на 8 отверните крепление и снимите упорную пластину оболочки троса (на фото рулевая колонка снята).

Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_9.jpg  Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_10.jpg
Вытащите трос сцепления в салон.

Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_11.jpg

Установка троса выключения сцепления

Установка троса производится в порядке, обратном снятию.

После установки, вращением регулировочной гайки на нижнем наконечнике троса ключем на 13, добейтесь, чтобы полный ход педали сцепления до упора в пол составил 125±5 мм..

Snyatie_trosa_viklyucheniya_scepleniya_12.jpg

По окончании регулировки затяните контргайку.

Источники
  • avtoved.guru/threads/vaz-2110-2111-2112-zamena-trosa-vykljuchenija-sceplenija.10074/
  • vz12-up.ru/tr-2/trosik-stsepleniya-vaz-2112.html
  • masteravaza.ru/transmisiya-sceplenie/trosik-scepleniya/vaz-2112-zamena-trosika-na-sceplenii-1117
  • drive2.ru/l/467045052762292538/