Содержание статьи

Переднеприводный хэтчбек десятого семейства ВАЗ 2112 заслужил любовь и внимание среди российской молодежи. Спортивный дизайн, дерзкий характер, более лучшие аэродинамические показатели — эти и другие технические характеристики ВАЗ 2112 сделали его настолько популярным. Помимо пятидверного этот автомобиль оснащался дрехдверных кузовом типа «купе». Именно в этом кузове автомобиль находился на конвейере вплоть до 2010 года, когда ему на замену пришла приора хэтчбек.

ВАЗ 2112
ВАЗ 2112
"Двенадцатая"
“Двенадцатая”

Модификации

LADA 21120 (ВАЗ-21120): 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт и версия GLI люкс.
LADA 21121 (ВАЗ-21121): 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114.
LADA 21122 (ВАЗ-21122): 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111. Бюджетная версия на дисках R13, невентилируемых тормозах от ВАЗ 2108 и без электростеклоподъёмников.
LADA 21124 (ВАЗ-21124): 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л. Для этого его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала.
LADA 21128 (ВАЗ-21128): 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л.с. и 123 л.с. Это люксовая версия автомобиля от ЗАО “Супер-авто”.

1. Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2112 двенадцатая хэтчбек

Максимальная скорость: 185 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.4 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.9 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.4 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1060 кг
Допустимая полная масса: 1515 кг
Размер шин: 175/65 R14

2. Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1597 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 131/3700 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Степень сжатия: 10.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

3. Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

4. Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

5. Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка – 5

6. Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

7. Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4170 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1420 мм
Колесная база: 2489 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 171 мм
Объем багажника: 400 л

8. Производство

Год выпуска: с 1999 по 2008

Технические характеристики ВАЗ 2112 "Двенадцатая"

Размеры ВАЗ 2112 и вес

Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры Лада 2112 определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.

Габаритные размеры Лада 2112 от 4170 x 1680 x 1435 до 4193 x 1680 x 1435 мм, а масса от 1030 до 1060 кг.

Размеры Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
КомплектацииГабаритыМасса, кг
1.6 MT Базовая 3-дв. 211234193 x 1680 x 14351030
1.8i MT Базовая 3-дв.4193 x 1680 x 14351060

Размеры Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.5 MT Базовая 5-дв. 21124170 x 1680 x 14351040
1.5 MT Базовая 5-дв. 211224170 x 1680 x 14351040
1.5 MT Базовая 5-дв.4170 x 1680 x 14351040
1.6 MT Базовая 5-дв.4170 x 1680 x 14351040
1.6 MT Базовая 5-дв. 211244170 x 1680 x 14351040
1.8 MT Люкс 5-дв.4170 x 1680 x 14351040

Сколько мест в ВАЗ 2112

В пассажирских автомобилях бывает 5 и 7 мест. Встречаются, конечно, модификации с двумя, тремя и шестью сиденьями, но это довольно редкие случаи. В большинстве случаев речь идёт о пяти и семи сиденьях: два спереди, три сзади, и ещё два в районе багажника. Семь мест в салоне, как правило, опция: то есть автомобиль изначально проектируется под 5 мест, а потом в салон устанавливают дополнительно два небольших кресла, они компактно монтируются в районе багажника.

В автомобиле Лада 2112 5 мест.

Сколько мест в Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
КомплектацииКоличество мест
1.6 MT Базовая 3-дв. 211235
1.8i MT Базовая 3-дв.5

Сколько мест в Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.5 MT Базовая 5-дв. 21125
1.5 MT Базовая 5-дв. 211225
1.5 MT Базовая 5-дв.5
1.6 MT Базовая 5-дв.5
1.6 MT Базовая 5-дв. 211245
1.8 MT Люкс 5-дв.5

Объем багажника ВАЗ 2112

Вместительный багажник пригодится в хозяйстве. Немало автолюбителей, принимая решение о покупке авто, одним из первых смотрят вместимость багажника. 300-500 литров — таковы наиболее распространённые значения объёма современных авто. Если можно сложить задние сиденья, то багажник увеличится ещё больше.

Багажник на Лада 2112 350 литров в зависимости от комплектации.

Объем багажника Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
КомплектацииВместимость багажника, л
1.6 MT Базовая 3-дв. 21123350
1.8i MT Базовая 3-дв.350

Объем багажника Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.5 MT Базовая 5-дв. 2112350
1.5 MT Базовая 5-дв. 21122350
1.5 MT Базовая 5-дв.350
1.6 MT Базовая 5-дв.350
1.6 MT Базовая 5-дв. 21124350
1.8 MT Люкс 5-дв.350

Какой привод у ВАЗ 2112?

Автомобиль Лада 2112 комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Привод Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
КомплектацииТип привода
1.6 MT Базовая 3-дв. 21123Передний (FF)
1.8i MT Базовая 3-дв.Передний (FF)

Привод Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.5 MT Базовая 5-дв. 2112Передний (FF)
1.5 MT Базовая 5-дв. 21122Передний (FF)
1.5 MT Базовая 5-дв.Передний (FF)
1.6 MT Базовая 5-дв.Передний (FF)
1.6 MT Базовая 5-дв. 21124Передний (FF)
1.8 MT Люкс 5-дв.Передний (FF)

Клиренс ВАЗ 2112

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада 2112 мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.

Высота дорожного просвета у Лада 2112 составляет 160 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
КомплектацииКлиренс, мм
1.6 MT Базовая 3-дв. 21123160
1.8i MT Базовая 3-дв.160

Клиренс Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.5 MT Базовая 5-дв. 2112160
1.5 MT Базовая 5-дв. 21122160
1.5 MT Базовая 5-дв.160
1.6 MT Базовая 5-дв.160
1.6 MT Базовая 5-дв. 21124160
1.8 MT Люкс 5-дв.160

Трансмиссия ВАЗ 2112

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Лада 2112 выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП.

Трансмиссия Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
МодификацииТип трансмиссии
1.6 л, 89 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.8 л, 120 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.8 л, 98 л.с., бензин, передний приводМКПП 5

Трансмиссия Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.5 л, 71 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.5 л, 76 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.5 л, 78 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.5 л, 91 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.5 л, 93 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.6 л, 81 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.6 л, 89 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.8 л, 105 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.8 л, 98 л.с., бензин, передний приводМКПП 5

Расход топлива ВАЗ 2112

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива Лада 2112 составляет от 7.2 до 8.5 л на 100 км.

Лада 2112 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95.

Расход топлива Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
МодификацияРасход топлива, л/100 кмИспользуемое топливо
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,5Бензин АИ-92
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод8,5Бензин АИ-95
1.8 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод8,5Бензин АИ-95

Расход топлива Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.5 л, 91 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,2Бензин АИ-95
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,2Бензин АИ-95
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,5Бензин АИ-95
1.8 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,5Бензин АИ-95
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,5Бензин АИ-95
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,5Бензин АИ-95
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,6Бензин АИ-95
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,6Бензин АИ-95
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,6Бензин АИ-95

Объём бака ВАЗ 2112

Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине.

Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.

Объем топливного бака Лада 2112 составляет 43 л.

Объём бака Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
КомплектацииОбъем топливного бака, л
1.6 MT Базовая 3-дв. 2112343
1.8i MT Базовая 3-дв.43

Объём бака Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.5 MT Базовая 5-дв. 211243
1.5 MT Базовая 5-дв. 2112243
1.5 MT Базовая 5-дв.43
1.6 MT Базовая 5-дв.43
1.6 MT Базовая 5-дв. 2112443
1.8 MT Люкс 5-дв.43

Разгон до 100 у Лада 2112

Разгон до сотни — важный показатель мощности автомобиля. Время ускорения до 100 км/ч в отличие от лошадиных сил и крутящего момента реально можно «пощупать». Подавляющее большинство автомобилей разгоняются с нуля до сотни за 10-14 секунд. Околоспортивные и форсированные машины с туромоторами и компрессорами способны достичь отметки в 100 км/ч за 10 и менее секунд. Всего лишь несколько десятков машин в мире способны развить сто километров в час за менее чем 4 секунды. Примерно столько же серийных авто ускоряются до сотни за 20 и более секунд.

Время разгона до 100 км/ч Лада 2112 — от 10.5 до 17 сек.

Разгон до 100 у Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
МодификацияРазгон до 100 км/ч
1.8 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод10.5
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод10.5
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод12.5

Разгон до 100 у Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.8 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод10.5
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод10.5
1.5 л, 91 л.с., бензин, МКПП, передний привод12.5
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод12.5
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод12.5
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод13.5
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод14
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод14
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод17

Объем двигателя ВАЗ 2112, технические характеристики

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор… к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Лада 2112 составляет от 1.5 до 1.8 л.

Мощность двигателей Лада 2112 от 71 до 120 л.с.

Двигатель Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод1599ВАЗ-21124
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод1796ВАЗ-21128
1.8 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод1796ВАЗ-21128

Двигатель Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21102
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21102
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21102
1.5 л, 91 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21120
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21120
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод1596ВАЗ-11183
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод1599ВАЗ-21124
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод1796ВАЗ-21128
1.8 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод1796ВАЗ-21128

Крутящий момент ВАЗ 2112

 

Крутящий момент. Это сила, с которой мотор автомобиля крутит коленчатый вал. Сила крутящего момента традиционно измеряется или в килоньютонах, что с точки зрения физики точнее, или в килограммах на метр, что привычней нам. Большой крутящий момент означает быстрый старт и быстрое ускорение. А низкий, что автомобиль не гонка, а просто машина. Опять же надо посмотреть на массу авто, массивной машине нужен серьёзный крутящий момент, в то время как легкий автомобиль проживёт прекрасно и без него.

Крутящий момент Лада 2112 составляет от 104 до 162 Н*м.

Крутящий момент Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2002 – 11.2009
МодификацияМаксимальный крутящий момент, Н*мМарка двигателя
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод131-21124
1.8 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод162-21128
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод162-21128

Крутящий момент Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.1999 – 07.2008
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод104-21102
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод115-21102
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод116-21102
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод120-11183
1.5 л, 91 л.с., бензин, МКПП, передний привод128-21120
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод133-21120
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод133-21124
1.8 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод162-21128
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод162-21128

ВАЗ 2112 – обзор автомобиля, его плюсы и минусы

ВАЗ 2112 – это пятидверный хэтчбек с передним приводом, который до сих пор пользуется популярностью. Разберемся, что же такого в двенадцатой модели, рассмотрим ее технические характеристики, плюсы и минусы и выясним, стоит ли вообще обращать внимание на данное авто.

История создания

Модель ВАЗ 2112 в кузове хэтчбека выпускалась с 1999 года, став преемником седана 2110 и универсала 2111. «Двенадцатая» стала близким аналогом знаменитой десятой модели, но имела немного укороченный кузов. По задумке производителей, 2112 должна была объединить все плюсы «десятки» и «одиннадцатой», поэтому типом кузова и был выбран пятидверный хэтчбек.

ВАЗ-2112 Предсерийный (1994)

Массово производить 12-ю модель стали в 2000-м году, на конвейере она продержалась 8 лет. В отличие от седана и универсала десятой серии, сборку «двенашки» не перенесли на украинские заводы фирмы «Богдан».

Хоть двенадцатая модель и позиционировалась в качестве улучшенной «десятки», улучшения тут весьма условны и не всегда очевидны. Поэтому и разница между этими двумя моделями не слишком большая. Конструкторы АвтоВАЗ продолжили искать новые решения, вследствие чего появились другие линейки и модификации, также обладающие как своими плюсами, так и минусами.

Экстерьер

Смотря на «двенашку», сразу становится понятно, что ее прототипом была «десятка». Внешне эти две машины очень похожи, сразу видна их принадлежность к одному семейству: те же скругленные, плавные линии и округлость корпуса, та же тяжеловесность, особенно в задней части автомобиля. Конечно, понравится ли вам дизайн машины – это вопрос вкуса. Многие отмечают, что двенадцатая модель – самая красивая из всей линейки.

Lada 2112 (1999–2008)

Заметно также и то, что дизайнеры пытались придать машине некоторую спортивность, добавив немаленький спойлер на дверь багажника, максимально скруглив кузов и сменив тринадцатидюймовые диски «десятки» на 14 дюймов. Однако спортивной, несмотря на все ухищрения разработчиков, 12-ю Ладу назвать достаточно сложно. Также изменения коснулись и крыши автомобиля. Тут она более покатая, за счет чего авто смотрится интереснее. Длина кузова у модели 2112 немного меньше, чем у «десятки».

Если сравнивать авто с 11-й моделью, то заметно увеличение задней двери, которую можно открыть как снаружи с помощью ключа, так и изнутри салона, нажав на соответствующую кнопку. Но открывается пятая дверь, только если потянуть ее за спойлер из пластика, что не сказывается на нем положительно.

Lada 2112 (1999–2008)

Багажник, как и капот, может похвастаться газовыми упорами. Он удобен для загрузки, объем составляет 400 литров. Полочка в багажнике при езде сильно дребезжит и постукивает. Через багажную дверь можно забраться в автомобиль, если все остальные двери заблокировало или заклинило.

Интерьер

Интерьер машины прост и не слишком презентабелен. Никаких «буржуазных излишеств» вы тут не найдете. Единственное исключение – электроподъемники стекол и обогрев передних сидений, но это встречается не во всех модификациях автомобиля.

Руль большой и весьма допотопный. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Причем некоторые модели идут без гидроусилителя и электроусилителя руля, что является весомым минусом.

Торпедо Lada 2112 (2006-08)

Справа от руля располагается консоль с обогревателем, магнитолой, бортовым компьютером (если он есть) и основными клавишами. Обогреватель, по идее, должен регулироваться, чтобы отдельно обогревать стекла, верх и низ салона, но на деле обогревается все и сразу. Подушек безопасности в салоне нет.

Бардачок достаточно большой, там даже есть подсветка. Положение наружных зеркал регулируется специальным рычажком, но регулируется весьма посредственно, поэтому обычно этим никто не пользуется.

На заднем ряду сидений человеку высокого роста вряд ли будет комфортно, потому что он будет задевать головой потолок. Длинноногим людям также будет не слишком удобно, так как до передних сидений остается достаточно мало места. По ширине салон тесноват, с комфортом можно разместить только двоих пассажиров. Трое человек поместятся, но им будет тесно.

Интерьер Lada 2112 (1999–2008)

Стеклоподъемники сзади ручные и постоянно заедают. Как знает любой, у кого когда-нибудь была Лада, Жигули или любое другое детище АвтоВАЗ, стекла опускаются ровно до того уровня, до какого захотят. Часто полностью опустить стекло в принципе невозможно, оно застревает посередине и больше не двигается.

Сидения заднего ряда откидываются вместе или по отдельности, что увеличивает размер багажника, поэтому в машину можно положить и достаточно габаритный груз.

Модификации двигателей

Под капотом Lada 2112 (1999–2008)

Всего есть 6 модификаций двигателя у ВАЗ 2112:

  1. 21120 – базовый вариант ДВС объемом 1.5 литра. Недостатком является наличие свободного пространства внутри головки блока цилиндров и самого блока.
  2. 21124 – увеличенная мощность (до 89 л.с.) и повышенный объем двигателя (до 1.6 литра).
  3. 21126 – мощность увеличили до 98 л.с. при объеме двигателя в 1.6 литра.
  4. 21127 – объем все так же составляет 1.6 литра, но мощность увеличена до 106 л.с.
  5. 21128 – мощность составляет 105 лошадок, что достигается за счет увеличения объема камеры сгорания (1.8 литра). Проблема с загибанием клапанов была решена.
  6. 21129 – двигатель имеет объем 1.8 литра, добавлен фазовращатель.

Комплектации

Lada 112 Coupe (2002–06)

Авто выпускалось в нескольких вариантах исполнения:

  • 21120 – базовая версия с 16-клапанным двигателем на 1.5 литра с многоточечным впрыском. Комплектовалась 14-дюймовыми колесами. Мощность двигателя – 93 л.с.
  • 2112i – версия с инжекторной системой подачи топлива.
  • 21120 GLI (гран-люкс-инжектор) – люксовое исполнение автомобиля.
  • 21121 – модификация с объемом двигателя в 1.6 литров. Мощность – 81 л.с.
  • 21122 – упрощенный, бюджетный вариант. Выпускался без электрических стеклоподъемников, с 13-дюймовыми дисками и тормозами от ВАЗ 2108.
  • 21123 Coupe – трехдверная версия, так называемое «купе», хотя по сути это обычный трехдверный хэтчбек. Собиралась штучно и ограниченным выпуском. Кузов у купе более жесткий, как и подвеска. Управляемость лучше, чем у стандартной версии. Машина была дорогой, выпускалась в 2002-2006 гг.
  • 21124 – инжекторная версия с 1.6-литровым двигателем. Увеличив глубину проточки в днище поршня, создателям удалось решить проблему загиба клапанов, которой страдает стандартная версия.
  • 21128 – модификация с 1.8-литровым двигателем. Мощность – 105 л.с.
  • 2112-37 – гоночная версия с двигателем в 1.5 литра, оснащенная каркасом безопасности.
  • 2112-90 «Тарзан» – версия с полным приводом. Устанавливался мотор от Нивы (1.7 и 1.8 литров).

Технические характеристики

Обзорность

Обзорность в салоне хорошая, с водительского места все прекрасно просматривается, площадь остекления большая. Однако обзор сзади частично перекрывается спойлером.

Кузов

Кузова у всех автомобилей Лада оставляют желать лучшего. Они сделаны из тонкого и очень низкокачественного металла, который моментально ржавеет. Больше всего подвержены коррозии пороги, арки и нижние части дверей. Если вы найдете ВАЗ 2112 в хорошем состоянии, то там наверняка будут переварены и арки, и пороги.

Пробег

Если следить за автомобилем и состоянием двигателя, то «бегать» ВАЗ 2112 может до 200-250 тысяч, что не слишком много. С другой стороны, двигатель можно перебрать или поставить новый, потому что моторы на Ладу дешевые до неприличия.

Lada 2112 (1999–2008)

Расход топлива у «двенадцатой» не может не радовать. Так в городских условиях она потребляет 7-9 литров на 100 км. На трассе – 5-6 литров.

Трансмиссия

12-я модель оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач. От КПП на ВАЗ 2110 она отличается только названием.

Минусы КПП на «двенашке»:

  • ненадежность;
  • нечеткость переключения;
  • сильный вой;
  • частый износ синхронизатора, сопровождающийся треском и шумом при переключении скоростей;
  • протечки масла через сальники, сапун и прокладки;
  • выбивание передачи или отказ от включения из-за износа втулок;
  • выход из строя подшипников и шестеренок после 100 тыс. пробега.

Подвеска

Передняя подвеска у ВАЗ 2112 независимая, задняя – зависимая. Болезнь всех автомобилей ЛАДА – быстро выходящие из строя ШРУСы и подшипники. Стойки тоже быстро начинают течь, пружины ржавеют. Качество запчастей в принципе оставляет желать лучшего, новых в том числе. Владельцы жалуются, что некоторые элементы приходится менять несколько раз, потому что новые запчасти приезжают уже бракованные или ломаются в первые месяцы эксплуатации.

Тормозная система

Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Хоть тормоза у «двенашки» достаточно посредственные и малоэффективные, владельцы чаще всего на них не жалуются, потому что ремонт обходится в небольшую сумму. Педаль тормоза обычно туговата, тормозной путь приемлемый.

Lada 2112 (1999–2008)

Остальные технические характеристики занесем в таблицу.

ПараметрПоказатель
Форма кузовахэтчбек (5 дверей), купе (3 двери)
Объем двигателя, л1.5, 1.6, 1.8
Длина, мм4170
Ширина, мм1680
Высота, мм1420
Колесная база, мм2492
Дорожный просвет, мм160
Тип приводапередний
Тип коробки передач5-ступенчатая механическая
Вес, кг1495
Объем багажника, л400
Объем топливного бака, л43
Тип топливабензин

Управляемость

Казалось бы, уменьшенная база (если сравнивать с «десяткой») должна была сделать автомобиль более послушным, но почему-то у «двенашки» все иначе. Управляемость тут весьма посредственная. На поворотах часто приходится бороться с рулем, который все время стремится вернуться в первоначальное положение. Попадаются машины без гидроусилителя руля, вождение которых доставляет мало удовольствия, а руль будто залит свинцом и вообще отказывается адекватно вращаться.

Lada 2112 (1999–2008)

На поворотах кузов часто начинает раскачиваться и крениться в сторону, из-за чего колеса теряют сцепление с асфальтом. Особенно часто такое происходит на неровной дороге. На ВАЗ 2112 лучше сильно не разгоняться, потому что на больших скоростях легко можно потерять управление.

Конкуренты

Fiat Albea

Fiat Albea (2002–05)

Фиат Альбеа – это надежный четырехдверный седан, очень дешевый и неприхотливый. На вторичном рынке можно найти версии с объемом двигателя 1.4 и 1.6 литра. Кузов у Альбеа оцинкованный, поэтому встречаются машины с целым металлом. Этот вариант прекрасно подходит для городской езды. Если вы рассматриваете ВАЗ 2112 к покупке именно для езды по городу, то Fiat Albea станет прекрасной заменой. Комфорт, как у любой иномарки, тут будет выше, чем у Лады, присутствует кондиционер. Качество сборки тоже выше, шумоизоляция удовлетворительная.

LADA 2114

Экстерьер Lada Samara 2114
Lada Samara 2114 (2001–13)

ВАЗ 2114 – старшая сестра «двенадцатой», которая тоже не предназначена для скоростного режима и отличается весьма посредственной управляемостью. Это прекрасный вариант для поездок на рыбалку. Машина, за счет меньшего веса, прекрасно ездит по полям, ее можно раскачать и вытащить из любой крупной лужи или ямы.

В «четырнадцатой» нет гидроусилителя, но руль тем не менее вращается хорошо. 14-я модель более легкая, поэтому на ней легче ездить по бездорожью, но меньший вес приводит к пониженной устойчивости на трассе. В сильный ветер и на резких поворотах машина легко отрывается от земли.

Это авто, как и 12-я модель, подходит новичкам и молодежи, у которой нет денег на более дорогой и качественный автомобиль.

ЗАЗ Chance

ЗАЗ Chance Hatchback (2009–14)

Это еще один представитель ультрабюджетного сегмента. Как и все прочие машины отечественного производства, отличается низким качеством исполнения и дешевизной. Салон у него немного более комфортабельный и визуально приятнее, чем у ВАЗ.

Достоинства и недостатки

Основным плюсом Лады, как говорилось ранее, является ее дешевизна. Запчасти можно найти вообще везде. Даже в маленьких населенных пунктах есть автосервисы с отечественными запчастями. Ремонт обходится очень дешево.

Остальные плюсы и минусы ВАЗ 2112 для удобства занесены в таблицу.

ПлюсыМинусы
Дешевизна и доступность запчастейБыстро гниющий металл кузова
Большой багажник, увеличивающийся за счет задних сиденийНизкие потолки в салоне, что неудобно для высоких людей, теснота салона
Маневренность в условиях городской средыНизкая управляемость
Малое потребление бензина, экономичностьНизкокачественный пластик
Мощная печкаОтсутствие вибро- и шумоизоляции в салоне
Хорошая обзорность спередиНизкое качество элементов и запчастей, частые поломки
Хорошие стеклянные фарыОтсутствие подушек безопасности
Низкий дорожный налогОтсутствие кондиционера
Проходимость по разбитым и сельским дорогамОбзор назад страдает из-за выступающего спойлера
Приятный внешний видОтсутствие гидроусилителя руля
Возможность тюнинга и рестайлингаГнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Отзывы владельцев ВАЗ 2112

Покупал авто в 2009 году с пробегом в 86 тысяч километров. Сразу поменял тормозные колодки, жидкости, залил масло в движок. После пришлось менять передние стойки, подшипники, шаровые опоры и рулевые наконечники. Двигатель не ремонтировал, масло он у меня не ест, за год подливал примерно пол-литра. Еще менял тормозные диски спереди и колодки. Из плюсов могу отметить двигатель, приятный салон, вместительный багажник, хорошую акустику и магнитолу. Ходит машина мягко, передачи переключаются внятно, тормозная система адекватная, руль чуткий (у меня стоит ГУР).

Андрей, г. Самара

Я ездила на машине год и могу опровергнуть все стереотипы по поводу отечественного автопрома. Расход бензина по трассе составляет 5 литров, по городу – 7-8! Где вы еще такое найдете? За 20 тысяч пробега менялось только зажигание и расходники: ремень ГРМ, свечи, прокладки, патрубки и т.д. Иногда что-то подтекает, но это же ЛАДА. Думаем продавать, потому что хочется более новое и комфортабельное авто, но жалко. Минусы: шумоизоляции нет вообще, но мы с мужем проклеили багажник и все двери, стало намного тише. Проклеивать панель муж ленится. Если думаете, стоит ли ее брать, то смело берите. Как первое авто – просто супер, особенно для молодежи.

Екатерина, г. Санкт-Петербург

Ваз 2112 – недорогое и ликвидное авто с неплохой проходимостью. Брал, чтобы ездить на работу, на дачу, рыбалку и в лес за грибами. Абсолютно не жалко ее разбить на наших дорогах. Естественно, подвеска никакая, ШРУСы все хрустят, все это нужно перебирать. Радиус поворота большеват, обзорность тоже не очень, особенно сзади. Заводские диски сильно гнутся, хотя и выпрямляются легко.
Самая большая болезнь – гнет клапана, если оборвется ремень ГРМ. Еще из минусов: в салоне все скрипит и дребезжит, задняя полка от сабвуфера ходит ходуном и издает ужасные звуки. Но за такую сумму машина отличная. Никаких понтов и наворотов, но дешевая в обслуживании, достаточно неприхотливая.

Евгений, т. Тверь

Как по мне, если выбирать из модельного ряда Лады, то внешний вид у нее самый красивый. Салон удобный, у меня стоит европанель, сидения с боковой поддержкой. Динамика нормальная. У меня в комплектации шел ГУР, для ВАЗа это вообще приятно. Плавность хода хорошая, подвеска – самое то для езды по нашим разбитым дорогам. Естественно, после иномарки чувствуется, что управляемость не очень, но в целом нормально. В отзывах пишут, что у ВАЗ 2112 быстро умирают стойки, но у меня все нормально, ездил 45 тысяч и вообще ничего там не менял, затем продал. Качество сборки, конечно, ужасное. И постоянно что-то подтекает, то из коробки, то тосол. Лучше купить дешевую двенашку с копеечными запчастями, чем убитую иномарку.

Сергей, г. Псков

Могу сказать, что за 100 тысяч я бы машину лучше точно не купила. «Классика» меня вообще не привлекает. На ВАЗ 2112 удивила проходимость. Я ездила на ней на дачу по разбитым дорогам и за грибами. Она справлялась лучше, чем многие легковые иномарки. Ремонтопригодность тоже на высоте. Сама все легко поменяла, потратила копейки. Запчасти гораздо дешевле, чем на иномарки. Печка греет неплохо, зимой в салоне тепло, только ноги обогревает медленно. Сидения сзади удобно откидываются. Я так возила ящики помидоров, картошку, тыкву, кучу мешков.
Минусы, конечно, тоже есть. Шумоизоляция ужасная. Проклеивала двери, стало получше, но все равно шумы остались. Все трясется и гремит, пластик отвратительный. Торпеда сильно гремит, особенно на грунтовых дорогах. Управляемость на трассе низкая. В городе нормально, но на трассе реально выше сотни страшно разгоняться, очень небезопасно. Нижний свет фар слабенький.

Анастасия, г. Минск

Заключение

Итак, почему же ВАЗ 2112, как и другие представители десятой линейки, до сих пор пользуется спросом? Ответ достаточно очевиден: эта машина дешевая и ее ремонт не бьет по карману. «Двенадцатую», как и другие детища отечественного производителя, покупают новички, которые боятся попасть в аварию на дорогой иномарке, любители поездок на природу, когда на неровной дороге можно запросто угробить всю подвеску, либо люди с небольшим бюджетом, которым не хочется вкладывать много денег в свой автомобиль.

Отечественные машины приобретают в основном именно за дешевизну, но явно не за качество или комфорт, и это стоит учитывать в выборе автомобиля. Быстро гниющие кузова, отсутствие мер безопасности, пониженный комфорт, тряска в салоне – все это может стать поводом не покупать машину.

Сейчас на вторичном рынке есть много зарубежных недорогих вариантов, которые будут более безопасными и надежными. Но если вы новичок, собираетесь использовать машину для работы или покупаете авто, которое не жалко «убить», а в приоритете у вас стоит именно малая стоимость машины и запчастей, то можно и рассмотреть ВАЗ 2112 к покупке.

Источники
  • autotaf.ru/vaz-2112-obzor/
  • drom.ru/catalog/lada/2112/specs/
  • zen.yandex.ru/media/id/5d42cf85f0d4f400ae3f3ecf/tehnicheskie-harakteristiki-vaz-2112-dvenadcataia-5d4b1c1992414d00ad3f0816