Начинаем с капота

Крышка капота и перегородка двигательного отсека, наиболее простые участки, с которых можно начать, заодно и потренироваться:

Виброизоляция клеится исключительно между ребрами жесткости:

  • Она снижает уровень шумов от мотора в салон, плюс дает термоизоляцию, которая необходима двигателю зимой.
  • Чтобы достичь ощутимого эффекта надо проводить совместно с обработкой моторного щита.
  • Грамотная шумоизоляция выполняется в три слоя.
  • Первый слой всегда кладется вибродемфер, так гласит инструкция.
  • Вибродемфер непременно должен иметь фольгированный слой для лучшего отражения тепловых волн, потому что температура под капотом при работающем моторе достигает довольно высокой отметки.
  • Материал вы накладываете на плоские поверхности между рёбрами жесткости, как на фото выше.
  • Второй слой кладется из фольгированного теплоизоляционный материала, например, Сплен.
  • Этот второй слой играет роль термоизоляции и звукоизоляции, покрывается им вся площадь, включая рёбра жёсткости.
  • Третий слой обычно составляет стандартная (заводская, штатная) шумоизоляция.
  • Крышку багажника обрабатываем аналогичным способом.

Переходим к двигательному щиту

Чтобы произвести качественную шумоизоляцию моторного щитка в салоне необходимо снять приборную панель:

  • Поэтому совместно с капотом, обрабатывается внешняя сторона, которая разборки не требует.
  • Все так же, два слоя таких же материалов, и в той же последовательности.
  • А процедуру в салоне совмещают с шумоизоляцией торпедо.
  • Первый слой тоже будет виброизоляционный материал, идеально подходит Вибропласт или Бимаст.
  • На все боковые поверхности, а так же технологические отверстия тоже следует нанести вибродемфер, только более тонкий.
  • Вторым слоем подразумевается проклейка шумоизолирующим материалом, здесь так же всю поверхность покрывают Акцентом (внутри салона Акцент выигрышнее Сплена).
  • Толщина звукоизолятора берется десять, а лучше пятнадцать сантиметров.
  • Специалисты при этом рекомендуют заклеивать места соприкосновения приборной панели и кузова панели 10-миллиметровым битопластом, чтобы уменьшить скрип, а в местах, где он не входит, использовать более тонкий антискрип — маделин.
  • Следующим слоем устанавливайте заводскую шумоизоляцию, если она была.
  • Если стандартная шумоизоляция непригодна для дальнейшего применения — можете приобрести новую.

Обрабатываем крышу

Работа по шумоизоляции крыши наиболее простая и одновременно наименее затратная: 

  • Тут для качественной шумоизоляции крыши достаточно установить всего два слоя.
  • Как всегда, первым слоем идет виброизоляция, ею застилаете всю ровную поверхность крыши.
  • Рекомендуется Визомат, в качестве виброизолирующего материала, столщиной два миллиметра.
  • Вторым слоем — шумоизолирующий слой из Акцента.
  • На рёбра жестокости накладывается Битопласт, с толщиной 5миллиметров, либо 10миллиметров, вся ровная поверхность —Акцентом, с толщиной 10миллиметров В пространстве под ручками и плафонами заклеивается Битопластом 4миллиметра.

Крыша, обработанная виброизоляцией

Шумоизолируем днище

Когда будет выполняться ваз 2112 шумоизоляция, самому вам придется разбирать салон, снимать все коврики и кресла:

  • Кроме того, снимаете штатную шумку, если присутствует.
  • Только после полной разборки салона, начинается прокладывание виброизоляции Визоматом, Вибропластом, либо Бимастом Бомбом (цена которого вам нравится больше) обрабатываете всю плоскую поверхность тоннеля, и днища.
  • В процессе установки вибропоглощающего материала важно его герметично наклеить, плотно прокатать, чтобы убрать пузыри.
Обработка днища салона звукоизоляцией

Обработка днища салона звукоизоляцией

  • Поверх него прокладывается шумопоглотитель Акцент, либо Изотон.
  • Толщина для шумоизолирующего материала для днища нужна как минимум 10миллиметров.
  • В шумоизолировании тоннеля рекомендуется 10-миллиметровый слой Битопласта.
  • Акцентом толщиной 8 миллиметров проводится обработка багажника — в том числе и ниша для запасного колеса.
  • Третьим слоем устанавливаете стандартную шумоизоляцию.
  • Снаружи днище рекомендуется обработать «жидкой» шумкой, ею же обрабатывают снаружи арки колес.
  • Она проста в нанесении и удобна при обработке трудных участков, плюс долговечна и защищает от коррозии.
  • Она намного легче листовой изоляции, что немаловажно.
  • Наносится быстрее, при помощи распылителя.

Шумоизоляция ваз 2112 своими руками

При передвижении на автомобилях отечественного производства в салон постоянно проникает посторонний шум, чтобы избавится от неприятных звуков приходится проводить полную звукоизоляцию машины своими руками. 

Произвести устранение производственных недоработок можно самостоятельно что в значительно мере поможет увеличить комфортность во время передвижения. Хотя в машинах марки ВАЗ 2112 величина шумоизоляции лучше, чем у более ранних моделей, тем не менее, она не дотягивает до качества зарубежных машин.

Шумоизоляция ваз 2112 - как сделать правильно шумку

mashinaa.ru

Проведение полной звукоизоляции авто Ваз 2112 своими руками потребует немало временных затрат и значительных финансовых расходов, поэтому проводить данные работы лучше поэтапно.

Полная шумоизоляция ваз 2112 потребует демонтажа многих элементов салона, изначально можно сделать неполную изоляцию деталей, не требующих демонтажа.

Изоляция капота

Изолирование самого капота особого уменьшения шума на дает, и некоторые хозяева машин вообще не проводят работ с капотом. Но совместно с проведением изоляции моторного щитка достигается значительное уменьшение шумов. Во время изоляции капота как самого простого в работе элемента легко получить опыт в обращении с шумопоглощающими изделиями.

Первичное покрытие – вибродемфер марки «Визомат МП», «Бимаст Супер», имеющие фольгинированное покрытие для отражения теплового излучения, под капотом работающего мотора создается достаточно высокий температурный режим, поэтому вибродемфер должен иметь устойчивость к высокой температуре. Его накладывают между ребер жесткости на ровные поверхности.

Для вторичного слоя следует применять изделия, покрытые фольгой, отражающей звуковые волны.  Закрепляется по всей поверхности капота включительно с ребрами жесткости.

Для третьего покрытия подходит заводской шумоизоляционный слой.

Изоляция крыши

Первичный слой выполняет функции виброизоляции, для этой цели используется «Визомат» толщиной 2 мм, им накрывают все плоскости между ребрами жесткости.

Вторичный слой поглощает шум, для покрытия применяется покрытие 10 миллиметровой толщины – «Акцент». На ребра жесткости укладывается «Битопласт» толщиной от 5 до 10 мм на ваше усмотрение. Под осветительные фонари и ручки лучше устанавливать покрытие толщиной в 5 мм для предотвращения коробления обшивки.

Звукоизоляция щитка двигателя

запчасти

Для проведения качественной изоляции моторного щитка потребуется провести демонтаж торпеды, поэтому соответственно следует совместно и делать звукоизоляцию приборной панели.

Первое покрытие делается из вибродемферов обладающих значительным коэффициентом звукопоглощения, к примеру: «Визомат», «Бимаст Бомб» и пр. Для закрытия технологических отверстий используется такие же изделия, но тоньше. Боковые стороны также покрываются нетолстым покрытием марок – «Бимаст Стандарт» или «Бибропласт GOLD».

Вторичный слой служит для шумоизоляции, для обработки применяется «Акцент» толщиной 10 или 15 мм. В тех местах где торпеда прилегает к кузову и для боковых панелей для устранения скрипов применяется 10 мм Битопласт.

Третий слой – звукоизоляция, производится на арках передних колес из звукоизолирующего покрытия марки «Сплэн» имеющего толщину 4, 8 мм, наносится сверху вторичного покрытия.

В качестве четвертого слоя укладывают штатную изоляцию, если она пришла в негодность следует заменить ее новую, монтаж стандартного покрытия для достижения полного эффекта обязателен.

Шумоизоляция полов

 

пол машины

Толщина материала используемого для изоляции днища должна быть не менее 10 мм.

Первым укладывается виброизоляционный слой на плоские поверхности и тоннель. В качестве покрытия используется «Визомат» или «Бимаст Бомб». Особенно тщательно следует укладывать вибродемферы для обеспечения полной герметичности.

Для укладки второго слоя применяют «Изотон» или «Акцент» имеющий толщину 10 мм, для тоннеля можно применить «Битопласт» толщиной 10 мм, для изоляции месторасположения запаски применяется «Сплэн» толщиной 8 мм. После укладки все стыки тщательно герметизируются.

Слой три – это стандартная шумоизоляция, ее установка обеспечивает максимальный эффект.

С наружной стороны днище, арки колес желательно покрыть «жидкой резиной». Ее просто наносить, удобно обрабатывать труднодоступные места, она имеет длительный срок службы и предохраняет покрытые участки от коррозии. Жидкая шумоизоляция имеет небольшой вес, быстро наносится пульверизатором.

Шумоизоляция дверей

дверь

Во время проведения шумоизоляции дверей ваз 2112, изначально с дверей снимается обшивка, поверхности обезжириваются ацетоном, растворителем, спиртом. Далее разрезанный на куски виброизоляционный материал наклеивается изнутри на филенку двери, сквозь технологические проемы на внутренней стороне. Материал улаживается внахлест, на прогретую строительным феном поверхность.

Для устранения пузырей покрытие раскатывается жестким валиком или другим подходящим инструментом.

Сверху на виброизоляцию улаживается материал, поглощающий звуки, наилучшее «Акцент».

Далее виброизоляционым материалом покрытым фольгой закрываются все технологические проемы на внутренних поверхностях дверей.

Места прилегания обшивки к двери, провода, места контактов, крепления динамиков обрабатывайте «Маделином».

После того как проведена шумоизоляция дверей ваз з2112 своими руками, машиной желательно не пользоваться двое суток.

Количество и виды материалов

Компоненты, применяемые в шумоизоляции отличаются характеристикам, методами их крепления и ценой:

  • Ассортимент на сегодня широкий, и в Интернет — магазинах, и в магазинах автомобильных запчастей
  • Из них наиболее эффективными по звукопоглощению считаются Изотон и Акцент
  • По вибропоглощению — Бимаст и Вибропласт
  • Против скрипа – Битопласт и Маделин

Примерное количество:

  • На днище – 13 листов вибродемпфера + 13 листов шумоизолятора, размерами 0,5*0,75 метра
  • На крышу – 4 листа вибро + 4 листа шумоизоляции, размерами 0,5*0,75 метра
  • Ваз 2112 шумоизоляция багажника– 10листов 0,3м2 –вибро + 0,8 м2 шумоизоляции
  • На двери – 5 листов виброизоляции 0,5*0,75 метра + 0,8 мшумоизоляции
  • Маделин применяется местами, поэтому 1 лист достаточно
  • Производителями, в зависимости от применяемых материалов, рекомендуется обрабатывать поверхности в процентном соотношении:
  • 60% вибропласта и 40% бимаста либо наоборот
  • Однако многие хозяева, наносят 100% одного материала на все поверхности

На этом все, желаем успехов.