Содержание статьи

Замена топливного насоса

Бензонасос является основным элементом топливной системы автомобиля. Его роль заключается в отборе бензина из бака и подаче его к двигателю под давлением. Любая неисправность этого узла приводит к перебоям в работе силового агрегата, или его остановке. Замена насоса на автомобилях марок ВАЗ 2110–2112 возможна и без поездки в автосервис.

Топливный насос на ваз 2112 - замена и ремонт, выбор нового

mashinaa.ru

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Автомобили марки ВАЗ 2110/2112, в зависимости от года выпуска и типа установленного двигателя, могут отличаться по способу подачи топлива в цилиндры.

Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля 

Модель/
модификация
Год выпускаОбъем двигателя, см3Количество клапанов, штСистема впрыска
ВАЗ 211001996–200015008Карбюраторная
ВАЗ 21101с 200416008Инжекторная
ВАЗ 21102с 200415008
ВАЗ 21103с 2001150016
ВАЗ 21103Мс 2001150016
ВАЗ 21104Мс 2001160016
ВАЗ 211201999–2008150016Инжекторная
ВАЗ 211211999–200816008
ВАЗ 211221999–200815008
ВАЗ 211242004–2008160016
ВАЗ 211282004–2008180016
ВАЗ 211231999–2009160016

Лишь первые модификации ВАЗ 2110 оснащались карбюраторной системой впрыска. С завода на них устанавливались механические топливные насосы марки ДААЗ (каталожный номер 2108–1106010). До этого они отлично себя зарекомендовали на автомобилях серии «Спутник» и «Самара».

Механический бензонасос устанавливался в моторном отсеке ВАЗ 2110 справа от клапанной крышки двигателя, и приводился в действие распредвалом.

Все инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудованы топливными модулями погружного типа. В конструкцию такого модуля входят:

  • электрический бензонасос;
  • фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня топлива.

Топливный модуль устанавливается непосредственно в бак автомобиля. Иными словами, бензонасос, полностью погружён в бензин. Инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудовались и оборудуются электрическими топливными насосами отечественного, совместного или импортного производства. Это изделия предприятий «Утёс», «Пекар», Саратовского завода, а также всемирно известной фирмы «Бош», насосами производства которой оснащаются все современные ВАЗы. Каталожный номер стокового электрического насоса — 2112–1139009. Есть и модификации, номера которых имеют две дополнительные цифры: 02 или 03. В зависимости от них изделия могут отличаться длиной и диаметром.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.

Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.

Механический топливный насос ВАЗ 2110

Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами

С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.

В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля

В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2112

Признаки неисправности насоса проявляются одинаково, независимо от его конструкции и типа системы впрыска. К ним можно отнести:

  • затруднённый запуск мотора;
  • нестабильную работу двигателя на холостых оборотах (вибрация, троение, остановка силового агрегата);
  • провалы при разгоне в движении;
  • снижение мощностных и тяговых качеств мотора;
  • отсутствие характерного звука запуска бензонасоса (для инжекторных двигателей);
  • наличие следов подтекания топлива (для карбюраторных силовых агрегатов).

Самостоятельно определить неисправность бензонасоса достаточно проблематично, ведь первые три признака, являющиеся основными, могут свидетельствовать и о других проблемах в топливной системе, как:

  • засорение топливного фильтра;
  • неполадки с датчиками массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, уровня кислорода и т.п.;
  • засорения одной или нескольких форсунок;
  • выход из строя регулятора давления.

Кроме этого, подобные симптомы наблюдаются и при возникновении проблем с зажиганием. Установить, что причиной перечисленных признаков является именно топливный фильтр можно путём проверки устройства.

Как проверить механический топливный насос

Для проверки механического бензонасоса понадобятся следующие инструменты и средства: 

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • шлицевая отвёртка;
  • ключ (головка) на 10;
  • ключ на 13;
  • 2 чистых сухих пластиковых бутылки объёмом 2л;
  • отрезок шланга (50 см) такого же диаметра, как и топливный;
  • 1–1,5 л бензина;
  • штангенциркуль (линейка);
  • секундомер (часы).

Начнём с производительности. Исправный механический бензонасос ВАЗ 2110 при заведомо чистом фильтре должен перекачивать не менее 1л топлива за минуту.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Поднимаем капот, находим насос.
  2. Используя отвёртку, откручиваем винт хомута выходного шланга насоса. Ослабляем хомут, снимаем шланг со штуцера насоса.
    Проверка производительности механического бензонасоса

    Проверка производительности заключается в измерении количества топлива, перекачанного за определенный отрезок времени

  3. На выходной штуцер надеваем отрезок приготовленного шланга, а его второй конец опускаем в одну из пустых бутылок.
  4. Наполняем вторую бутылку бензином. В неё опускаем шланг от карбюратора, снятый с насоса. Когда в поплавковой камере закончится топливо, оно будет всасываться с бутылки.
  5. Запускаем двигатель, устанавливаем обороты на уровне 2000 об/мин, включаем секундомер и наблюдаем за работой бензонасоса.
    Проверка производительности механического бензонасоса

    Если количество топлива, перекачанного за 1 минуту меньше 1 литра — бензонасос неисправен

Если количество перекачанного топлива за минуту получилось меньше литра — насос неисправен. Причинами этому могут быть:

  • неисправные клапаны;
  • разрыв одной или нескольких мембран;
  • засорение сетки насоса;
  • износ приводного штока (толкателя).

Дальнейшую проверку производим в следующем порядке:

  1. Отсоединяем от насоса оба шланга топливопровода.
    Диагностика механического бензонасоса

    Отсоединяем впускной и выпускной шланги

  2. Проверяем впускной клапан. Для этого затыкаем пальцем соответствующий штуцер и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки топлива. Пальцем вы должны ощутить разрежение (всасывание). Если его нет — клапан вышел из строя.
  3. Проверяем выпускной клапан. Прикладываем палец к выпускному штуцеру, нажимаем рычаг. На выходе должен ощущаться напор воздуха. В ином случае — неисправен выпускной клапан.
    Клапаны механического бензонасоса

    При нажатии на рычаг ручной подкачки на впускном штуцере должно чувствоваться разрежение, а на выпускном — напор воздуха

  4. Если же с клапанами все в порядке, проверим состояние фильтрующей сетки. Ключом на 10 откручиваем крышку насоса. Извлекаем оттуда и осматриваем сетку на предмет засорения. Сетка в порядке — идём дальше.
    Сетчатый фильтр механического бензонасоса

    Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации

  5. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса.
  6. Аккуратно, чтобы не повредить прокладки, снимаем устройство со шпилек, сливаем с него бензин, извлекаем толкатель.
    Демонтаж механического бензонасоса

    Открутив две гайки, снимаем бензонасос со шпилек

  7. Шлицевой отвёрткой откручиваем 6 винтов, соединяющих 2 части корпуса насоса. Разбираем устройство, извлекаем стержень с мембранами. Откручиваем верхнюю гайку ключом на 10, снимаем мембраны со стержня. Оцениваем их состояние. Они не должны иметь трещин, разрывов, следов деформации.
    Чтобы разобрать насос нужно открутить 6 винтов по окружности корпуса

    Чтобы разобрать насос нужно открутить 6 винтов по окружности корпуса

  8. При помощи штангенциркуля или линейки замеряем длину штока привода бензонасоса. Она должна составлять 82,4 мм. Если она меньше, или шток имеет следы износа на любом из его концов, к дальнейшей работе он непригоден.
    Длина толкателя должна быть 82,4 мм

    Длина толкателя должна быть 82,4 мм

Замена механического

Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.

Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.

После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:

  1. Установить новые прокладки и толкатель.
  2. Установить насос на место, закрепить его гайками.
  3. Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
  4. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  5. Завести двигатель и проверить его работу.
    Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки

    Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки

Проверка электрической цепи

В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.

Включите зажигание, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издаёт характерный «свист». Если его нет, значит, либо сам насос вышел из строя, либо же один из элементов цепи его питания.

Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.

Проверка реле и предохранителя топливного насоса ВАЗ 2110/2112

Реле и предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке под облицовкой

Для проверки предохранителя извлеките его из гнезда и «прозвоните» тестером. В случае необходимости замените его, соблюдая номинал (15 А). Проверить реле на работоспособность без специального оборудования вряд ли получится. Но можно взять другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее левое), и установить его на место диагностируемого. Включите зажигание и послушайте, заработал ли бензонасос. Если да, купите и поставьте новое реле. Если же проблема осталась, продолжите диагностику.

Диагностика реле

Чтобы проверить реле бензонасоса можно установить на его место реле вентилятора охлаждения радиатора

Проверка давления в топливной рампе

Но даже тот факт, что бензонасос начинает качать при включении зажигания, ещё не говорит о его исправности. Главным показателем его работы является давление в системе. Проверить его можно при помощи обычного манометра с пределом измерения 5–7 атмосфер, которым измеряют давление в шинах. Кроме него потребуются отрезок бензостойкого шланга с внутренним диаметром 9 мм и два хомута соответствующего размера.

Порядок проверки следующий:

  1. Стравливаем давление в системе. Для этого отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Снимаем пластиковую облицовку дополнительного монтажного блока, в котором находятся реле и предохранитель бензинового насоса. Вынимаем предохранитель из гнезда. Подключаем снятую клемму к АКБ. Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока не заглохнет. После этого ставим предохранитель на место.
  2. На топливной рампе находим штуцер, специально предназначенный для измерения давления. При помощи колпачка колёсного вентиля выкручиваем из штуцера золотник.

    Измерение давления в топливной рампе

    Штуцер предназначен специально для измерения давления

  3. Один конец шланга надеваем на штуцер, фиксируем его хомутом. Второй конец подсоединяем к манометру и также закрепляем его при помощи хомута.
  4. Включаем зажигание и ждём, пока насос закачает топливо в систему.
  5. Смотрим на показания манометра.

    Измерение давления топлива

    Для измерения давления топлива в рампе подойдет обычный манометр для шин

Для двигателей объёмом 1500 см3 оно должно составлять 2,8–3,2 атмосферы, а для силовых агрегатов объёмом 1600 см3 – 3,6–4 атмосферы. Если же показатели прибора ниже — насос для дальнейшей эксплуатации непригоден.

Проверка производительности

Убедиться в том, что бензонасос вышел из строя поможет проверка его производительности. Для этого потребуются:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом;
  • ключ на 17;
  • пустая пластиковая бутылка объёмом 2 л;
  • отрезок изолированного провода;
  • секундомер.

Проверка производительности осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем заднее сиденье. Приподнимаем ковролин и находим под ним лючок бензобака. Откручиваем два винта (по диагонали).
  2. Сняв лючок, вы увидите верхнюю часть топливного модуля. Ключом на 17 откручиваем гайку выпускного штуцера. Надеваем на него шланг и фиксируем соединение хомутом. Другой конец шланга опускаем в пустую бутылку.
  3. Отключаем разъем питания насоса. На плюсовой контакт устройства при помощи отрезка провода подводим питание от соответствующей клеммы аккумулятора. Минусовой замыкаем на массу.
  4. Начинаем отсчёт времени с момента запуска насоса.

Исправный бензонасос инжекторного ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 л топлива за одну минуту. Если этот показатель ниже — насос подлежит замене.

Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110/2112

Необходимые инструменты:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ на 17;
  • ключ на 7;
  • ключ на 5.

Порядок работ по замене бензонасоса:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Открываем крышку бензобака на несколько секунд для того, чтобы снизить внутри его давление
  3. Снимаем заднее сиденье, откручиваем винты, открываем лючок.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

    Откручиваем два винта, крепящих защитный лючок

  4. Отсоединяем электрический разъем.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

    Отключаем электрический разъем

  5. Ключом на 17 откручиваем гайки входного и выходного штуцеров насоса. Отводим трубки в стороны. На последних модификациях ВАЗ 2110/2112 штуцеры пластиковые, а соединение с трубками бензопровода осуществляется не при помощи гаек, а при помощи защёлок.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

    Ключом на 17 откручиваем гайки штуцеров насоса

  6. Ключом на 7 откручиваем 8 гаек крепления прижимного кольца (фланца) модуля. Снимаем кольцо и резиновый уплотнитель под ним.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

    Ключом на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца топливного модуля

  7. Извлекаем топливный модуль из бака, аккуратно выводя поплавок датчика уровня.
  8. Отвёрткой откручиваем 2 самореза, крепящие датчик к корпусу насоса. Снимаем его. Отключаем разъём питания насоса.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112

    Отверткой откручиваем 2 самореза крепления датчика уровня топлива

  9. Тонкой шлицевой отвёрткой отводим фиксаторы на направляющих модуля.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

    Отверткой отводим фиксаторы на направляющих

  10. Снимаем насос с направляющих.
  11. Шлицевой отвёрткой откручиваем 2 винта крепления крышки насоса. Если гайки на них будут вращаться, придерживаем их ключом на 5.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

    При помощи шлицевой отвертки и ключа на 5 откручиваем болты крепления крышки бензонасоса

  12. Снимаем крышку и извлекаем бензонасос из пластикового корпуса. На его место устанавливаем новое устройство.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110/2112 (инжектор)

    Извлекаем бензонасос из корпуса, на его место устанавливаем новый

  13. Сборку производим в обратном порядке.
  14. При установке модуля следим, чтобы стрелка на его фланце указывала на корму автомобиля.
  15. Если резиновый уплотнитель имеет повреждения, нужно заменить и его.

Осуществив сборку, проверяем работу нового бензонасоса.

Процесс замены топливного насоса ВАЗ 2110/2112, независимо от его конструкции, не требует никаких особых навыков и может быть выполнен самостоятельно. Однако если вы не особо уверены в собственных силах, лучше обратиться в ближайший автосервис.

Замена бензонасоса ВАЗ 2112: как снять, проверить и установить

Этот агрегат, являющийся элементом топливной системы, обеспечивает давление для подачи горючего из бака к мотору. При выходе его из строя возможны сбои в работе силового узла. Если авто плохо разгоняется, дергается или не заводится, глохнет на “холостых”, теряет мощность — проверьте функцию подачи бензина.

Признаки неисправности топливного насоса ВАЗ: 2110, 2112

При обнаружении одного из факторов, приведенных выше, проверьте исправность устройства. Сядьте в машину и поверните ключ зажигания, чтобы загорелись все приборы. Прислушайтесь — при работе бензонасоса появляется характерный “качающий” звук (гудение или писк). Его наличие говорит о корректности соединения проводов. Далее для замера вам понадобится специальный манометр со шлангом (лучше купить сразу готовый комплект).

Давление сбрасывают отсоединяя бензонасос от колодки.

Проверка происходит за счет рампы по следующему алгоритму:

  • включаете ключом зажигания приборы на панели (автомобиль не заводите);
  • находите рампу (располагается на ДВС вверху, под ресивером) и откручиваете ее колпачок;
  • снижаете давление (для избежания протечек в процессе диагностики);
  • отворачиваете золотник в штуцере при помощи металлического ниппеля (его можно на время снять с одного из колес);
  • монтируете в штуцер шланг и закрепляете его (например, хомутом);
  • запускаете мотор и замеряете давление манометром.

Нормальным считается результат в пределах 3,8-4,0 кгс/см² (это аналогично 380-400 кПа). На финише заглушите авто, “стравите” воздух в системе и демонтируйте шланг от штуцера. Ниппелем установите золотник обратно и верните колпачок на место.

Если вы не уверены в своих навыках, найдите подробное видео или проконсультируйтесь у специалиста.

О необходимости замены бензонасоса на ВАЗе-2112 могут “говорить” следующие признаки:

  • проблемы с двигателем (троение, вибрация, полная остановка, затрудненный запуск, снижение мощности и “тяги”);
  • отсутствие специфического звука качающего устройства (для инжекторов);
  • следы протечки горючего;
  • засор топливного фильтра или форсунок;
  • отказ регулятора давления;
  • сбои датчиков (дросселя, расхода воздуха, кислородного уровня и пр.)

Необходимость замены бензонасоса ВАЗа-2110 определяется по тем же факторам, которые мы привели выше. 

Также перед покупкой необходимо тщательно осмотреть корпус на наличие трещин, шероховатостей и других дефектов. Если они найдены, приобретать такую запчасть нельзя— высок риск проблем в работе ДВС.

Замена бензонасоса ВАЗ-2112 — особенности авто с 16 клапанами

Доступ к узлу прокладывают через заднее сидение.

В автомобилях с таким мотором сброс давления проводят через разъединение рассматриваемого устройства и колодки. Затем ДВС заводят — он глохнет. Повторяют попытку дважды. Если с третьего раза двигатель не завелся, цель достигнута. Отключаете два наконечника трубок, нажав на фиксаторы. Далее берете вороток (или удлинитель), надев на него накидную головку. Отворачиваете восемь гаек, крепящих к баку топливный насос. Демонтируете прижимное кольцо.

При установке механизма в 16-клапанное авто проследите, чтобы вырез на уплотнителе совпадал с выступом на крышке. Наконечник надевают на патрубок входа.

Замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — местонахождение и другие нюансы

Чтобы получить доступ к агрегату, необходимо убрать цельную подушку сидения сзади. Под ней будет плотный материал с вырезом. Его тоже демонтируют для получения доступа к крышке. Снимают крепежные болты и убирают этот элемент, после чего получают непосредственный доступ к насосу. Вначале рекомендуем посмотреть инструкцию автопроизводителя и найти видео с детальным описанием процесса.

При замене бензонасоса на ВАЗе-2110 инжектор 8-клапанного типа бензотрубки фиксируются двумя гайками. При установке “качающего” устройства учитывают направление красной стрелки, которой маркируется агрегат. Она должна быть направлена назад, как и один из шланговых наконечников. Интересно, что первые автомобили этой модификации оснащались карбюраторным впрыском. В инжекторном варианте используется электропривод, у которого нужно регулярно проверять предохранитель и реле.

Убедитесь, что агрегат на замену соответствует оригинальному по конструкции и характеристикам.

Для ВАЗа-2111 услугу замены бензонасоса проводят по следующему алгоритму:

  • откидывают заднее сидение;
  • снимают лючок;
  • убирают гайки, крепящие крышку, корпус и датчик уровня горючего;
  • в рампе стравливают давление (для этого нажимают на клапан отверткой и выжидают 5 секунд);
  • 17 ключом откручивают подающие топливо трубки;
  • отсоединяют питающий жгут;
  • демонтируют цилиндр (в процессе берегут сеточку от загрязнения);
  • вынимают шпильку с беспружинного штока;
  • отверткой зажимают два фиксатора по бокам;
  • отключают жгуты и датчик;
  • части разъединяют;
  • хомут трубки откручивают и снимают;
  • аккуратно зажимают устройство с кожухом в тиски;
  • со стороны сеточки тупым предметом выталкивают “начинку” из кожуха.

После извлечения механизма опытные автолюбители рекомендуют его детально исследовать и поставить новые “расходники” (по необходимости): моторчик, фильтр, сетку. Монтаж производят в обратном порядке (не забывайте учитывать стрелку на крышке — она должна быть направлена назад).

Что нужно для самостоятельной работы

Если при заводе нет характерного писка, что-то не так.

Понадобятся отвертки, гаечные ключи, тиски, 7 головка и пр. Приобретая новый элемент, убедитесь в его полном соответствии старому. Автомобили “десятого семейства” комплектуются разными двигателями (карбюратор, инжектор, 8 клапанов, 16 клапанов). Соответственно, системы впрыска тоже отличаются — обязательно сверьтесь с таблицами соответствия, которые легко найти в сети.

Если агрегат расположен в баке, перед процедурой горючее необходимо слить. Не забудьте отключить “-” клемму на аккумуляторной батарее, чтобы обесточить машину.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2112 пошагово

Бензонасос – на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.

Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!

Где находится бензонасос?

Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.

Местоположение насоса который качает топливо в двигатель автомобиля показано на рисунке

Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием, на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!

Когда нужно менять бензонасос?

Было сказано это уже ранее, но мы ещё немного добавим, во-первых сразу нужно обратить своё внимание (Если двигатель не заводиться) включается ли насос или же нет, понять это очень просто, для этого сядьте в автомобиль и поверните ключ в такое положение чтобы все приборы загорелись (Данный трюк не удастся проверить, если вы ранее уже поворачивали более 3-х раз ключ в такое положение, в данном случае вам придётся полагаться на память и вспоминать), после того как всё загорится прислушайтесь появился ли звук того что бензонасос начал работать (Писк должен быть или гудение), если появился то все провода которые подсоединены к насосу, подсоединены правильно и насос в принципе подаёт признаки жизни, после этого вам нужно будет проверить давление в топливной рампе и тем самым вы уже с очень большой вероятностью сможете определить исправен ли этот насос или же нет.

Но это ещё не всё, поговорим немного так же о проблемах которые будут происходить с автомобилем при выходе данного насоса из строя, а именно вы уже понимаете то что он закачивает бензин из бака в двигатель, соответственно если он придёт в негодность то бензин будет закачиваться хуже или вообще перестанет качаться, в этих случаях автомобиль может либо не заводиться, либо он будет ехать дёргаясь, либо же потеряет свою былую мощность и станет ехать явно хуже, но кроме насоса дергаться автомобиль и явно ехать хуже может и по другим причинам, таким например как засорён топливный фильтр или же в конце концов датчик какой то не работает (В этом случае вас индикатор «check engine» предупредит, если датчик выйдет какой либо из строя, но не всегда он и предупреждает, потому что иногда датчик ещё не вышел из строя но уже практически умер, автомобиль едет не так как надо, а индикатор всё не загорается и всё не загорается)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Бензонасос как и любую другую деталь нужно устанавливать точно такого же образца что и с завода шла, то есть рекомендуем вам в начале снять ваш агрегат с автомобиля, потом прийти с ним в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях десятого семейства два вида насосов идут, а именно который на двигатели 1.5 литров ставится и который на двигатели 1.6 литров ставится, при этом когда будете его покупать, осмотрите его и проверьте корпус на целостность, на корпусе не должно быть найдено трещин, заусенцев и шероховатостей, простыми словами корпус должен быть гладкий и не иметь деформаций, а иначе даже маленькая трещина может привести двигатель к неправильной работе!

Снятие:

1) С мерами предосторожности вы уже ознакомились, и помните не стоит производить замену насоса в помещении, лучше всего на улицу выйдите или в крайнем случае все двери у своего гаража откройте, после этого вам нужно будет переходить к стравливанию давления в топливной системе, это очёнь легко и никаких сложностей у вас не составит, а о том как это сделать читайте в статье. (Если вы не хотите так сбрасывать давление или у вас что то не получается и вы боитесь что что то сломаете, то ничего страшного в этом нет, просто читайте статью дальше и мы ещё один способ покажем как можно будет стравить давление в системе)

Примечание! Когда давление сброситься, бензин в топливных трубках всё равно останется и поэтому когда вы их будете отсоединять, будьте настроены на то что из них немного выльется бензина! (Про топливные трубки чуть ниже сказано, поэтому внимательней читайте статью)

2) Идём дальше, теперь вам нужно будет найти две защёлки (По одной с каждой крайней стороны) которые крепят одну цельную подушку у заднего сиденья, а после нахождения нажмите с двух сторон на эти защёлки и тем самым снимите подушку чтобы она не мешала и тем самым вы предоставите себе доступ к лючку (Его ещё просто крышкой называют) бензонасоса.

Отжимание защёлки крепления подушки заднего сиденья и её снятие

3) Когда подушка будет убрана ищите вырез в ковролине (Это заводской вырез) и после его нахождение, откиньте вырезанную часть ковролина в сторонку, после того как она будет откинута вы увидите лючок бензонасоса, данный лючок крепиться на двух винтах (Местонахождение винтов его крепления указано стрелками) отвернув которые вы его сможете снять и убрать в сторонку.

Два винта которые крепят крышку бензонасоса указаны стрелками, но они уже вывернуты

Сразу же под данным лючком находиться бензонасос, этот люк нужен для того чтобы в топливный насос не попадала грязь и не попадала влага, можно сказать он выполняет роль защитной крышки, но под данной крышкой очень часть после её снятия можно увидеть большой слой пыли, данный слой пыли вам и нужно будет удалить какой ни будь тряпкой!

4) Следом руками отсоедините колодку проводов которая указана синей стрелкой, от разъёма бензонасоса который указан красной стрелкой, данная колодка крепиться посредством фиксатора поэтому не забудьте его ещё отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.

Отсоединение колодки проводов от разъёма насоса

В зависимости от двигателя который установлен на вашем автомобиле, бензонасос и крепления топливных трубок, а так же разъём и колодка проводов могут значительно отличаться, вот к примеру на восьми клапанных автомобилях такой колодки проводов нет как показано на фото выше, на них немного по другому, а именно там колодка и разъём соединяются вместе (Вы это можете видеть на фото ниже), их тоже не составит никакого труда разъединить между собой, самое главное отжать фиксатор и после его отжатия, колодку и разъём можно будет разъединять!

Разъединение между собой колодки и разъёма

Кой что ещё вы должны знать, мы уже вас предупредили о том что давления в системе питания можно сбросить ещё одним способом, так вот это и есть этот способ, то есть вам нужно будет разъёдинить колодку и разъём или же (Если у вас 16 клапанный автомобиль) отсоединить колодку от разъёма бензонасоса, после чего завести двигатель у автомобиля вам нужно будет но он сразу же заглохнет, после того как он заглох, ещё раз заведите и он опять заглохнет, ну и в последний раз можете его завести (Если он не будет заводиться значит давление в системе стравлено) и считайте то что давление в системе питания вы стравили!

5) Далее отсоедините наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь идёт об 16 клапанном автомобиле) от бензонасоса (Они отсоединяются посредством нажатия на фиксаторы которые их крепят, вы можете видеть их отсоединение на 1 и на 2 фото), после их отсоединения, возьмите в руки вороток и наденьте на него накидную головку (Вместо воротка ещё удлинителем можно пользоваться) и отверните им 8 гаек который крепят топливный насос к баку (см. фото 3), а после этого снимите прижимное кольцо (см. фото 4).

Снятие топливного насоса из бака на 16 клапанных авто

 
Под всеми гайками которые крепят насос находятся пружинные шайбы, их тоже снимите, а под самим прижимным кольцом в добавок ещё находиться резиновая прокладка (Указана на фото ниже синей стрелкой и ещё на ту прокладку которая указана красной стрелкой обратите своё внимание), подденьте её и снимите, когда она будет снята осмотрите её, при обнаружение деформаций или же сильного затвердевания данную прокладку вам нужно будет сменить и установить на её место новую, после осмотра прокладки возьмитесь рукой и вытащите сам насос из бака, но когда будете вытаскивать его будьте аккуратны, потому что на его конце установлен поплавок идущий от датчика топлива, не повредите его! (Когда насос у вас будет снят, учтите то что в нём около 1 литра бензина будет находиться конечно же если у вас в баке бензин будет, поэтому данные бензин слейте в какую ни будь ёмкость и потому снова зальёте его в бак, когда завершите все работы)

Вынимание целиком насоса совместно с установленным на нём датчиком уровня топлива из бака

6) Что касается 8 клапанных автомобилей, в принципе всё тоже самое вам нужно будет сделать но только на них топливные трубки немного по другому крепятся, а именно при помощи двух гаек (см. фото ниже), данные гайки вам нужно будет отвернуть и после чего отсоединить обе трубки от насоса. (Помните всегда о том, что на кончиках у обоих трубок находятся резиновые кольца одно из них ещё стрелкой на маленьком фото указано, их нужно заменить если они придут в негодность)

Выворачивание гаек крепления топливных трубок и их отсоединение

Примечание! Резиновое уплотнительное кольцо так же снимите и по необходимо (При его повреждении), замените его на новое!

Снятие резинового уплотнительного кольца

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, но только в обратном порядке снятию, и при установке вы должны ещё знать пару нюансов, а именно (16 клапанных машин касается) выступ на крышке бензонасоса должен будет совпасть с вырезом на уплотнительной прокладки (см. фото 1), а так же наконечник к которому подсоединены сразу две топливные трубки (Они указаны синей стрелкой на фото 2), должен быть одет на входной патрубок (Патрубка не видно так как его наконечник закрывает, но по тому месту которое указано зелёной стрелкой вы сразу же можете понять то что напротив идёт входной патрубок).

На фото показано как правильно должен быть установлен насоса

 Насчёт 8 клапанных автомобилей, в них тоже есть кой какие нюансы, а именно при установке бензонасоса на них, стрелка которая на нём присутствует (Указана красной стрелкой), должна быть направлена в заднюю часть автомобиля, а так же наконечник шланга под цифрой 1 тоже должен быть направлен строго в заднюю часть, а наконечник шланга 2 в уже в переднюю, поэтому учтите всё это при установке нового насоса!

На фотографии показано как должен правильно быть установлен насос на 8 клапанных автомобилях

Важно!
1. Перед тем как начинать работать с насосом, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумулятора, но если вы собираетесь стравливать давление по средством отсоединения колодки проводов, то соответственно пока скидывать клемму вам не нужно!

2. Так же рекомендуем вам после установки насоса, включить зажигания и посмотреть не сочиться ли из топливных трубок бензин (Он не откуда не должен сочиться) и вообще всё ли герметично!

3. Ну и в завершение, если вы не хотите весь модуль целиком менять, к примеру вам один бензонасос нужно только заменить, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй.