Замена замка зажигания и сопутствующие проблемы

Как я уже писал ранее, замок зажигания у меня давненько жил «своей жизнью», что выражалось в перманентном отказе запускать стартер с ключа, для чего, собственно и была выведена кнопка в салон как более цивилизованный способ аварийного запуска, вместо пробежек с отверткой под капот и обратно. Можно сказать, что я уже привык к такому запуску, единственное что печалило — это категорическое нежелание сигналки осуществлять автозапуск (зима близко, и сидеть в теплом салоне, конечно приятнее, нежели в холодном).

Замок зажигания ваз 2112 - какие проблемы и как их решить

mashinaa.ru

И вот, закупив необходимые детали и дождавшись выходного дня, я направился в гараж дабы побаловать любимую QUARTZ BULLET новыми ништячками.

Были куплены:

1. Замок зажигания 2110 (артикул 2110-3704010-30.)
Характеристики:
— устанавливается штатно на семейства ваз 2110-2112;
— есть светодиод подсвечивающий личинку замка зажигания ( уменя он зеленого цвета, бывают еще желтые);
— одна фишка (всего восемь контактов)
— три положения ключа (ноль, один, два);
— комплект включает штатно два полноценных ключа и установочную скобу;
— болты крепления отсутствуют;
— личинки дверей отсутствуют.
2. Срывные болты замка зажигания длинные с отрывной головкой (артикул 21100370432400)
3. Реле-регулятор напряжения генератора (артикул 573702) — для проверки совета svn80a по непонятной проблеме с резким выключением двигателя.

Итак, утро субботы, хмурая дождливая погода уральской осени не изменила желания пойти в гараж и начать ремонт. С собой был взят мультиметр, пассатижи, изолента, канцелярский нож, шуруповерт с гибким валом и гравер. Последние два были взяты для вырезания старых срывных болтов и ускорения откручивания шурупов пластиковых защит, ибо, лень не позволила крутить шурупы вручную.

Итак, приступим.

1. Сдвинул сиденье водителя до упора назад;
2. Поднял рулевую колонку в максимальное положение для удобства откручивания, т.к. тушке с 182 см роста и 82 кг живого веса не совсем удобно корячиться.
3. Открутил 4 шурупа и 3 самореза, держащих декоративный кожух рулевой колоки и снял сам кожух.
4. Отстегиваем колодку замка зажигания и колодку левого подрулевого переключателя для удобства.
5. Срубаем либо спиливаем гравером срывные болты, которые держат старый замок зажигания. В моем случае, поскольку замок, по все видимости, уже менялся прежним хозяином, а он решил не заморачиваться поиском срывных болтов, просто откручиваем их головкой на 10. Я использовал шуруповерт для 3 болтов, а 4 открутил пальцами.
6.Подключаем провода от сигналки, идущие на замок зажигания, поочередно отключая их от старого замка зажигания.
7. Выставляем замок, используя кожух рулевой колонки и закрепляем его срывными болтами и подключаем колодку с проводами к замку зажигания.
8. Одеваем кожух и стягиваем его шурупами и саморезами.
9. Запускаем двигатель с нового замка зажигания и радуемся.

Однако, последнее у меня получилось не сразу. При запуске двигателя с ключа, стартер предательски молчал, а с кнопки охотно работал. Я начал проверять, что я мог забыть подключить — все на месте.

Мысли направили к стартеру где я решил проверить работоспособность втягивающего реле, для чего отстегнул фишку с проводом, идущим от замка зажигания на реле, взял кусок провода 2.5 кв.мм и присоединив его к клемме втягивающего, коснулся плюса АКБ. Двигатель заработал.

Вероятнее всего «потерялся» провод от замка зажигания и до втягивающего. Для его прозванивания (яжэлектрик по 1 образованию, гы) взял провод, мультиметр, и решил его прозвонить до колодки замка — пусто. Искать его в жгуте -занятие муторное и неблагодарное, посему кинул новую линию ПВС 1*2,5 между замком зажигания и контактом втягивающего. О, чудо, двигатель заработал, даже заработал автозапуск двигателя.

Для замены реле-регулятора было решено чуть выкатить машину за пределы гаража, чтобы морда была прямо над ямой, для замены оного реле снизу, ибо были реальные опасения не подлезть к генератору сверху и застрять между телевизором и рогами впускного ресивера. Опасения потом не подтвердились, но было жутко неудобно осуществлять манипуляции.

Итак, поехали:

1. Скинул плюсовую клемму с АКБ;
2. Отстегнул фишку возбуждения с генератора;
3. Отвернул гайку на 10, которая держит провода, идущие от генератора. Для удобства, воспользовался шуруповертом с гибким валом.
4. Отжал пластиковые крепежи, держащие крышку генератора и снял ее.
5. Открутил крепление реле — регулятора, по пути уронив один болт и биту с вала шуруповерта на защиту двигателя. Нащупал, вытащил.
6. Извлек старое реле и установил новое, проведя сборку в обратной последовательности.

Запустив двигатель, замерил вольтаж — 13,4-13,6 В. Выход с генератора — 13,9 В. Ремень натянут достаточно. Дальше тянуть — подшипники долго не проходят.

Теперь под подозрением диодный мост либо сам генератор т.к. заветных 14,2 — 14,3 В не достигнуто.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Запчасти на фото: 94223701, 30023771, 32023771, 21123701010

Запчасти на фото: 94223701, 30023771, 32023771, 21123701010

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124

Замок зажигания ВАЗ 2112