С завода стоит у меня обычная рулевая рейка. Летом руль очень трудно крутить (пи**ец просто), хотя новое всё! А именно: рейка, наконечники, рулевая колонка с промежуточным валом, сайлентблоки в хорошем состоянии, единственное это резина 185. И как ни крути все равно вибрация передается в руль.

Выбор между ГУР и ЭУР:
ЭУР
Плюсы ЭУР:
1. В процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания.
2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ.
3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал, ему не нужно прогреваться.

Минусы ЭУР:
1. ЭУР слабее.
2. Руль пустой, слишком легкий, не поймешь где находятся колеса.
3. По цене выходит немало…если, конечно же, покупать б/у:
Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:
ЭУР — 9000 и выше.
Промежуточный вал — 1000 руб.
Пластина — 800 руб и выше
Проводка — 1500 руб.
Руль и кожух ВАЗ 2170 — 2000 руб.
Всего: около 15000 руб.

ГУР
Плюсы ГУР:
1. Более мощный.
2. Лучшая информативность управления.

Минусы ГУР:
1. Нельзя выворачивать руль до упора.
2. Нужно проводить ТО шлангов, рейки, насоса, менять масло…
3. Работает постоянно.
4. Забирает около 2 л.с.
ИТОГ: Можно бесконечно спорить что все же лучше. Я выбрал ГУР из-за цены! Случайно наткнулся на комплект ГУРа по очень хорошей цене 4000 руб. В комплекте не хватало: ролика, кронштейна для него, жидкости

Что входит в комплект ГУРа:
1. Рейка.
2. Промежуточный короткий рулевой вал с двумя крестовинами (можно оставить старый, но нужно укоротить на 3 см.)
3. Пыльник рейки.
4. Шланг высокого давления насос-рейка (состоит из 2-х частей).
5. Шланг обратка, рейка-бачок 1 метр. + трубка + 4 хомута.
6. Насос ГУР.
7. Шланг насос-бачок (1 метр) + 2 хомута.
8. Бачок.
9. Кронштейн крепления бачка.
10. Кронштейн крепления насоса.
11. Кронштейн крепления генератора + длинный болты крепления, старые короткие.
12. Кронштейн крепления навесного ролика + 3 болта крепления + болт крепления ролика.
13. Натяжной ролик.
14. Навесной ремень длинный.
15. 1 литр новой жидкости для ГУР. С завода залито зеленое масло Pentosin, цена 1500 -2000 руб. Можно залить красный Dexron, наиболее лучший Mannol CHF-11S я его взял, цена 400 руб/литр.

Комплект ГУР б/у

Комплект ГУР б/у

Бачок ZF и кронштейн

Бачок ZF и кронштейн

Кардан промвал ГУР

Кардан промвал ГУР

Купил вологодский ролик контрафакт! Это не оригинал! Узнал уже потом, посидел на форуме…

Ролик НЕ вологодский

Ролик НЕ вологодский

Кронштейн ролика 350 руб

Кронштейн ролика 350 руб

Кронштейн генератора

Кронштейн генератора

Кронштейн насоса ГУР

Кронштейн насоса ГУР

Насос ГУР

Насос ГУР

Шланги (дорогие) с хомутами берите новые, чтобы наверняка.

Шланги, хомуты

Шланги, хомуты

Досталась мне рейка ГУР 2,7 оборота от упора до упора.

Рейка ГУР

Рейка ГУР

Запчасти на фото: 111833400010, 11183340001010, 21100340106800, 21100340001030, 2110340001030, 11183340001001, 11183340001012, 21103400012, 11183340001020, 11183340122300. Фото в бортжурнале LADA 21124

Запчасти на фото: 111833400010, 11183340001010, 21100340106800, 21100340001030, 2110340001030 и другие

Жидкость ГУР

Жидкость ГУР

Декстрон III 400 руб

Декстрон III 400 руб

Шланги высокого давления

Шланги высокого давления

Пыльник рейки гидро

Пыльник рейки гидро

Установка:

1. Снимаем рейку.
— откручиваем болт крепления рейка-кардан.
— откручиваем 2 болта рулевых тяг.
— снимаем правую тягу с наконечником, так как новая рейка не пролезет в технологическое окно.
— откручиваем 4 гайки крепления рейки.
— демонтируем рейку вправо.
2. Снимаем промежуточный вал.
— откручиваем второй болт крепления вала, который находится ближе к рулю, соответственно, к нему не подобраться, поэтому я снимал рулевую колонку.
— снимаем старый кардан.
— ставим новый кардан или дорабатываем старый.
— собираем рулевую колонку, кожух…
3. Ролик/ремень/кронштейн.
— снимаем кожух ГРМ, делаем отверстие под шпильку ролика.
— ставим кронштейн ролика.
— ставим кожух ГРМ.
— ставим ролик натяжной.
— домкратим двигатель, снимаем подушку, просовываем ремень.
4. Насос/генератор.
— снимаем генератор.
— убираем старое крепление гены.
— ставим гену на новый кронштейн + нужны длинные болты.
— ставим насос на кронштейн.
— натянуть ремень.
— ставим новую рейку, соединяем с карданом.
— подсоединяем все шланги.
5. По завершению.
— заливаем жидкость в бачок.
— не заводить мотор! крутим в обе стороны по 5 раз. (жидкость должна уходить, булькать)
— заводим! Крутим также, прогоняем воздушные пробки, доливаем масла.
— радуемся.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124

Гидроусилитель на ВАЗ 2112

Гидроусилитель ВАЗ 2112 кроме преимуществ имеет ряд недостатков, по причине которых он не теряет часть своей ценности.

В городских условиях часто приходится выполнять многочисленные манёвры при парковке. Достаточно лёгкое рулевое управление ВАЗ 2112 в таких случаях становится гораздо тяжелее. Приходится прилагать больше усилий, чтобы повернуть колёса автомобиля, стоящего на месте. Чем лучше их сцепление с поверхностью, тем труднее осуществить манёвр. Поэтому гидроусилитель руля ВАЗ 2112 будет как нельзя кстати.

ВАЗ 2112

Необходимость в гидроусилителе

Автомобили ВАЗ 2112, сходящие с заводского конвейера, не содержат гидроусилитель руля. Этот факт может указывать на то, что машина просто не нуждается в таком устройстве. Однако, в продаже можно найти и самостоятельно установить гидроусилитель руля. Перед тем как что-то покупать, тратить время и силы, будет целесообразно взвесить все факты.

Аргументы в пользу гидроусилителя

Аспекты, свидетельствующие о необходимости установки этого устройства следующие:

  • Облегчение парковки;
  • Снижение усилия на затяжных поворотах;
  • Повышение лёгкости управления на дороге.

Как видно из списка, аргументов немного. Но для некоторых водителей они являются очень вескими.

Лёгкость при парковке

Гидроусилитель руля ВАЗ 2112 основной своей задачей имеет снижение усилия при повороте колёс. Зимой, когда поверхность скользкая, повернуть колесо автомобиля, находящегося в неподвижном состоянии, достаточно просто. Но если представить себе, что под машиной асфальт с торчащими мелкими камнями, впивающимися в шину, то придётся приложить много усилий, чтобы выполнить нужный манёвр.

Гидроусилитель ВАЗ 2112

В такие моменты лучше всего начинать поворачивать колёса сразу после начала движения, т. к. это способствует снижению нагрузки на рулевой механизм. Если водителю процесс парковки доставляет много неудобств, тогда стоит задуматься о том, чтобы установить гидроусилитель руля. Зачастую это характерно для женщин-водителей.

Снижение усилий в движении

Двигаясь по прямой траектории и ровной поверхности, управление ВАЗ 2112 не доставляет больших хлопот. Но при вхождении в крутой поворот изменение траектории движения автомобиля требует усилий.

Это связано с тем, что на него действует центростремительное ускорение, вектор которого направлен перпендикулярно машине. В такие моменты гидроусилитель руля будет очень полезен.

Аргументы против усилителя

Проанализировав положительные факторы, водителю тут же захочется установить себе усилитель. Но кроме положительных, есть и отрицательные аспекты.

К ним относятся:

  • Затраты на ремонт;
  • Трудоёмкость процесса установки;
  • Изменения в конструкции кузова.

Механизм усилителя руля ВАЗ 2112 имеет значительные недостатки. Степень их значимости для водителя определяет дальнейшее решение. Следует по возможности объективно оценить имеющиеся аспекты.

Расходы на ремонт

Со временем любой механизм изнашивается и нуждается в ремонте. Понятно, что увеличение количества механизмов неизбежно приводит к повышению затрат на их обслуживание и ремонт.

При установке усилителя могут возникнуть следующие неисправности:

  • Потеря герметичности системы;
  • Обрыв или ослабление ремня насоса;
  • Нарушение работы распределителя;
  • Разрушение резиновых деталей;
  • Засорение системы.
  • Износ и выход из строя рабочего цилиндра.

В зависимости от неисправности появляется необходимость в тех или иных приобретениях и связанных с ними затратами. Не только денежные расходы, но и время будут нужны в таких ситуациях.

Сложность процесса установки

По мере внедрения усилителя появятся трудности, связанные с изменением кузова, поэтому нужно быть готовым к этому. Необходимые элементы приобретаются самостоятельно. Процесс установки будет сопровождаться добавлением насоса с его креплением и ремнём, бачка для рабочей жидкости, распределителя, шлангов, трубок, исполнительного механизма. Все детали должны быть качественно закреплены. В качестве рабочей жидкости часто используют ATF. Но есть и другие варианты, в том числе, указанные в инструкции, сопровождающей приобретаемые детали.

Выводы

Желание дополнительных удобств приводит к усложнению автомобиля. А это, в свою очередь, чревато снижением надёжности и затратами. К тому же люди становятся слабее физически.

Когда мы хотим упростить себе в чём-то жизнь, то получается, что, наоборот, делаем её сложнее. Установка гидроусилителя на ВАЗ 2112 целесообразна, когда есть подлинная необходимость в нём, во всех остальных случаях будет являться лишь дополнительным удобством.

Вытекание жидкости из системы в пути приведёт к отказу в работе усилителя. Зимой по причине низких температур возможно появления шумов при работе устройства. Это вносит некоторый дискомфорт, т. к. может быть нарушен процесс управления автомобилем.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на «двенашку»

Процедура установки усилителя осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо взять приобретенные провода и извлечь из разъема штатную клемму, а затем установить ее в разъем на жгуте.
  2. Клемма, подключенная к разъему, монтируется там, где был провод, соединенный со штатной колодкой. Это необходимо сделать для того, чтобы у вас была возможность пропустить штатный кабель между жгутами. Необходимо также учитывать, что провод от колодок идет на 50 ампер, соответственно, необходимо устанавливать такой же предохранительный элемент.
  3. Следующим этапом будет демонтаж накладки рулевой колонки, замка зажигания, а также всех переключателей, расположенных под рулем. На этом этапе нужно все делать аккуратно, поскольку сама накладка хрупкая и может потрескаться.
  4. Затем выкручивается винт, фиксирующий рейку, после чего осуществляется ее снятие. Далее, вам нужно будет сравнить длину старого и нового промежуточных валов, поскольку потребуется произвести корректировку пластин и самого вала. Дальнейшая процедура обгонки осуществляется путем обтачивания — лучше всего ее выполнить на станке, это позволит получить наиболее точный результат. Рекомендуем обратиться с этой задачей к специалистам. Что касается размеров пластины, то они корректируются методом пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Кроме того, возможно, вам понадобится также немного подрезать углы пластины с помощью болгарки, после чего между ней и кузовом автомобиля нужно будет установить прокладки.
  5. Установите усилитель вместе с рейкой и пластиной — возможно, стандартный винт для фиксации не подойдет, поэтому придется установить вместо него болт меньшей длины. В свою очередь, это может привести к необходимости установки ограничителя, чтобы не допустить произвольного вращения вала.
  6. Далее, производится монтаж центральной части переключателей.
  7. После этого осуществляется укладка двух проводов из салона транспортного средства к АКБ, укладывать проводку желательно через левое крыло. Производится демонтаж расширительного бачка омывательной системы. Вам нужно найти длинную медную проволоку, с ее помощью вы будете проталкивать проводку. Затем откройте монтаж блок с предохранительными элементами и найдите провода, которые идут в моторный отсек, через это же отверстие вам нужно будет протолкнуть проволоку. Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. Когда проволока выйдет через левое крыло, прикрепите к ней провода усилителя и протолкните их в моторный отсек.
  8. Затем производится демонтаж контрольного щитка, сделав это, нужно найти красный разъем. Далее, проводка от усилителя проталкивается в пространство под щитком. От красного разъема необходимо отключить оранжевый кабель, на него устанавливается колодка из комплекта проводов для ЭУР. Этот провод следует состыковать с оранжевым проводком устанавливаемой системы, а оставшийся конец с клеммой монтируется вместо штатного кабеля в разъем.
  9. Аналогичные действия осуществляются с проводом серого цвета, он также установлен в красном разъеме. Проведенные в моторный отсек кабеля необходимо подключить следующим образом: черный провод подключается к минусу, розовый — к плюсу. Собственно, на этом процедуру монтажа можно считать завершенной. Теперь вам нужно только установить на место кожух и руль.

Монтаж системы ГУР должен осуществляться специалистами автосервиса, а владельцу выдается на руки специальный документ. Акт выполненных работ предоставляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции, и на его основании вносятся изменения в ПТС. В ходе проведения установки необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к оборудованию.