Пару месяцев назад загудели передние ступичные подшипники, после чего были заменены, не сразу конечно, но в течение месяца после появления гула.

Так как сталкиваюсь с этим первый раз, то хотел бы этой записью помочь тем, кому предстоит данная процедура, а в частности, будет сказано, как появился гул и характер гула, как проверил, как менять и т. п.

Сначала, появлялся небольшой незаметный гул с передней части авто, которого я даже, не замечал, т. к. началось это как раз после переобувки на зимнюю резину. Думал ну резина шумновата, ничего страшного. Хотя в прошлом году на этой резине всё было в норме. Далее, довольно стремительно, пропорционально пройденному расстоянию, этот гул стал нарастать.

Что касается характера гула, то он был пульсирующий, который начинается с 20-30 км/ч и, по достижении стрелки спидометра 80-100 км/ч и более, переходящий в однотонный нудный гул. В итоге по трассе едешь как в самолёте. Сравнимо с той ситуацией, когда в заднеприводном автомобиле гудит мост.

Много чего почитал на форумах и на драйве про пульсирующий гул и, исходя из этого, сделал вывод, что источником пульсирующего гула могут быть: ступичные подшипники, резина, шрусы.

Я больше всего склонялся к ступичным подшипникам (что оказалось верным), т. к. ступичные подшипники стояли ещё заводские и прошли 105 тыс. км.

Было решено проверить их двумя способами:

1) сначала я вывешивал каждое колесо (в том числе и задние) и пытался проверить их на люфт вручную. Сразу скажу мне это ничего не дало, никакого люфта я не обнаружил.

2) далее я вывешивал передние колёса по очереди, заводил машину, крутил движку на 3-й до 80 км/ч и глушил машину. Вот здесь то я и понял, что проблема в подшипниках. Если с правой стороны гул был, но он не был такой сильный и пульсирующий, как с правой стороны.

Менять было решено самому. Поехал в магазин, прикупил необходимые мне запчасти и инструменты:

1) 2 передних ступичных подшипника Volzhskiy STANDART (выбор на них пал также исключительно по отзывам)
2) съёмник ступичных подшипников
3) щипцы для снятия стопорных колец
4) 2 болта ГБЦ от 2108 для снятия ступицы
5) смазка для подшипников Castrol LMX Li-Komplexfett (взял у Брата)

Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120

Сразу скажу, процесс этот трудоёмкий и лучше выполнять его вдвоём, дабы сэкономить время и нервы.

Дабы не сбить развал, для запрессовки и выпрессовки подшипника, я снимал стойку целиком. Как это делать, всем известно.
До снятия стойки снимаем суппорт и тормозной диск. Также, я сразу снял ступицу, снялась легко. В пером случае снял съёмником, а во втором случае снимал вдвоём с отцом. Вкрутил через тормозной диск в ступицу болты ГБЦ от 2108 и держал в натяг, а отец с ямы через деревяшку стучал с обратной стороны ступицы. Тоже вышла легко, но в обеих случаях на ступицах остались части от ступичных подшипников. Чтобы их снять, не надо мучиться со съёмниками, т. к. сидит она там очень плотно. Зубило с этим справляется очень хорошо! Главное не покоцать саму ступицу, а то при задирах на ступице, подшипник будет нормально запрессовать проблематично.

Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120

Далее снимаем стойку, стопорные кольца ступичного подшипника и тут начинается самое интересное.

Если подшипники сидят плотно, то не мучайте и не портите съёмник как это делал я, а лучше оставьте его для правильной и равномерной запрессовки нового подшипника.

Съёмник, который сделан довольно качественно из хорошего сырья нещадно гнётся при этом его толщина достигает 6-7 мм! Но подшипник не сдвинулся ни на миллиметр!

Поэтому сразу берёте хорошую кувалду и приспособление и выбиваете этот подшипник. Очень действенное средство!

Если с одной стороной я провозился довольно долго, то со второй, с учётом полученного опыта, я разобрался быстро.

А вот и причина моего пульсирующего гула.

Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120

Далее разбираем новые ступичные подшипники и хорошенько их смазываем (я использовал смазку: Castrol LMX Li-Komplexfett). Смазка в подшипниках была, но она была там лишь местами. Пока бы она смазала весь подшипник, он бы работал на сухую, что не есть хорошо.

Далее, собираем подшипники, ставим стопорное кольцо с одно стороны и съёмником аккуратно запрессовываем подшипник, предварительно почистив и побрызгав посадочное место WD-кой. Главное ровно поставить подшипник, тогда он заходит прям отлично.
Была также идея охладить подшипник и нагреть посадочное место для ступичного подшипника, но всё нормально обошлось и без этого.

Ставим второе стопорное кольцо, запрессовываем ступицу и можно ставить стойку на место. При этом при запрессовке ступицы, когда она доходит до середины (до второй части подшипника), необходимо, чтобы съёмник имел в неё упор, иначе вторая часть подшипника выйдет с обратной стороны, а вставить её не просто, тем более когда у вас будет торчать часть ступицы. Возможно придётся всё повторять заново, но это может привести к порче нового подшипника.

Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120

После замены гул сразу же исчез и стало непривычно тихо. Летом планирую замену задних ступичных подшипников, т. к. будут установлены 16-е диски.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2112