Накладки порогов, брызговики и проблема с уплотнителями

Старые брызговички были порваны в некоторых местах, а так же выцвели со временем…долго искал ремкомплект БРТ «139Р», а то в магазинах продают сплошником одно фуфло…

Артикул и название

Артикул и название

Это комплект задних брызговиков с крепежом.

Фото в бортжурнале LADA 21124

В итоге заказал на «Емеx» за 260 деревянных. Качество хорошее.Даже бахрому не пришлось обрезать.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Встали чётко. Щели не стало, когда притянул саморезами в штатные пистончики…
Фото в бортжурнале LADA 21124
Снизу прилегают идеально, как с завода…
Фото в бортжурнале LADA 21124
Передние также поменял на новые, более жёсткие н/о.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Выглядят вот так. До этого стояли такие же по виду, но намного мягче. Эти лучше и толще…стоят 220р
Так же прижал планками от нового комплекта

Так же прижал планками от нового комплекта

Встали чётко

Встали чётко

Родные накладки порогов были поломаны местами и так же очень сильно выцвели. Купил от приоры.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Штатные, прорезиненные.
Артикул, если кому нужно

Артикул, если кому нужно

Комплект крепежа сразу забыл заказать. Поставил концелярские зажимы на время…держат тоже неплохо).

Вот таким образом закрепил (временно)

Вот таким образом закрепил (временно)

Вид сверху. Саморезы в штатные пистоны

Вид сверху. Саморезы в штатные пистоны

Конечный вид

Конечный вид

Так же заменил все уплотнители дверей и крышки багажника. И опять же столкнулся с неграмотностью продавцов. Все 4 уплотнителя дверей на наши авто — РАЗНЫЕ. Отличие в длине — не существенно, передние просто немного больше…подрезали и ладно. Проблема в том, что если можно так сказать они — направленные. А всё из за того, что на штатных резинках есть некое уплотнение в углах проёмов сверху, за счёт которого они плотно, не перегибаясь эти самые углы и проходят.

Накладки на пороги на ВАЗ 2112 — что выбрать

ВАЗ 2112 накладки на пороги

ВАЗ 2112 накладки на пороги

Накладки на пороги на ВАЗ 2112 служат как для улучшения внешнего вида автомобиля, так и улучшают его прочностные характеристики при езде по проселочным дорогам и ежедневном использовании. В статье предлагается ознакомиться с видами изделий и способами их крепления на автомобиле своими руками.

Какие факторы определяют пользу накладок

Накладки на пороги ВАЗ 2112 имеют практическую пользу, определяемую несколькими факторами:

  • Главной из них является надежная защита от коррозии металла порогов автомобиля. Особенно это заметно в зимний и осенний периоды, когда на дорогах грязь и слякоть.
  • При защите порожек внутри кузова автомобиль предохраняется от случайных механических повреждений. Они могут возникнуть при посадке и высадке водителя и пассажиров. В этом случае могут образоваться глубокие царапины, даже от нескольких песчинок, прилипших к подошве.
  • Защитить нижнюю поверхность арки крыла хорошо помогают пороги с «сапогами».

Основные характеристики порогов ВАЗ 2112

Итак:

  • Накладки на пороги для ВАЗ 2112 чаще всего изготавливаются из пластика черного цвета, толщина листа берется 2 миллиметра.
  • Современные производители порогов для автомобилей ВАЗ 2112 освоили изготовление элементов из стеклопластика.
  • Более дорогие накладки на пороги изготавливаются из алюминия или листовой нержавеющей стали.
  • Часто автолюбители поверх металлических порогов укладывают накладки на пороги, изготовленные из пластмассы и сетки.
  • Пороги имеют хорошую амортизацию, могут длительный срок сохранять свой внешний вид.
  • Хотя на вид изделия хрупкие, они способны выдержать достаточно большой удар о препятствие, и при этом на пороге не будет видно царапин, не говоря о серьезной поломке детали.

Цена ремонта, даже от серьезной неисправности, когда сломалась сама накладка, будет не слишком большой. В этом случае нужно выровнять изогнутую часть автомобильного порога, приобрести и установить новую накладку.

Как заменить накладки для порогов на авто ВАЗ 2112

Пороги автомобиля, прослужившего более десяти лет, требуют частой замены, они практически первыми из элементов кузова ваз выходят из строя. Инструкция предлагает узнать, как правильно демонтируется и устанавливается снова на ВАЗ 2112 накладка порога.

  • Первоначально нужно проверить состояние дверных петель. При провисании двери или ее неплотном прилегании нужно отремонтировать и отрегулировать установку петель, а после этого заняться заменой накладок порога.
    Увеличенный износ в петле приводит к неравномерным зазорам между порогом и нижними элементами дверей, что может стать причиной ее задевания за накладку.

Удаляется обтекатель переднего крыла.

В этом случае:

  • Нужно снять соответствующее колесо.
  • Выворачиваются ключом TORX T30 два болта, и один винт отверткой, он фиксирует грязезащитный щиток силового агрегата.
  • Щиток удаляется.
  • Ключом на «7» выкручивается винт, фиксирующий к порогу машины обтекатель переднего крыла.
  • Таким же ключом отворачиваются винты, удерживающие обтекатель переднего крыла к крылу и подкрылку, а ключом на «10» сворачиваются гайки, крепящие его к кузову.
  • Снимается обтекатель.
  • Отворачиваются отверткой на подкрылке винт, а ключом на «10» гайка.
  • Снимается подкрылок.
  • Убираются винты, удерживающие защитный кожух крыла к бамперу.
  • Кожух освобождается от фиксации к кронштейну и бамперу.
  • Снимается защитный кожух.
  • Снизу удаляется скоба, которая удерживает декоративную накладку.
Снятие скобы для фиксации накладки

Снятие скобы для фиксации накладки

  • Убираются винты крепления накладок, установленные в проемах всех дверей.
  • Деталь удаляется, как показано на фото.
Снятие накладки на пороге авто ВАЗ 2112

Снятие накладки на пороге авто ВАЗ 2112

Монтаж новых накладок на пороги

Итак:

  • На кузов автомобиля ВАЗ 2112 накладки на пороги устанавливаются на отверстия, которые выполняются специально для монтажа этих элементов, на заводе.

Совет: Прежде чем накладку на порог установить на авто ее нужно обработать антикоррозионным составом мовилем.

  • Накладка монтируется на пороге.
  • Ставятся и закручиваются три винта, удерживающие деталь в дверном проеме.
  • Прикручиваются винты креплений заднего и переднего.
  • Устанавливается скоба для фиксации декоративной накладки.
  • После этого сборка производится обратно разборке всех деталей.

Совет: При монтаже необходимо следить, за отсутствием щелей, куда может поступить грязь. Иначе нужно будет снимать порог, производить профилактику. Для предохранения от коррозии весь кузов лучше обработать антикором.

Как выполняется на ВАЗ 2112 тюнинг порога, хорошо видно на видео.

На более старших моделях автомобилей накладки для порогов приваривались. В этом случае используется полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа, через заранее выполненные отверстия диаметром примерно шесть миллиметров.

Сварные точки после сварки зачищаются. Все поверхности шпаклюются, грунтуются и красятся. Правильно установленные на пороги накладки увеличат период эксплуатации корпуса авто ВАЗ 2112.

Меняем пороги на ВАЗ 2112 — подробная инструкция

Пятидверный переднеприводной хэтчбек Лада 112 выпускался девять лет, производство модели закончено в 2008 году. В комплектации предусмотрен несущий кузов, части которого изготавливались из низкоуглеродистых сталей класса 08Ю и 08КП, толщиной до 1 мм. Пороги ВАЗ 2112 имеют заводскую толщину металла 0,8 мм и подвержены силовой нагрузке. Детали обеспечивают до 15% жесткости кузова на кручение, защищая переднюю и заднюю часть автомобиля при фронтальном ударе.

Описание конструкции порогов ВАЗ 2112 

С заводского конвейера Лада 2112 выпускалась с несъемными порогами. Деталь была приварена к днищу кузова и составляла единое целое с таки узлом, как боковина. Монтаж на боковину происходит точечной сваркой. Учитывая, что последняя модель имеет возраст 11 лет, многие кузова подверглись плановой и самостоятельной переделке. Несъемные пороги убирали, укрепляли днище, переустанавливали лонжероны.

Некоторые мастера меняли заводское железо на профильную сталь с двойной оцинковкой. Конструктивно пороги на ВАЗ 2112 представляют собой полый короб, состоящий из трех частей:

  1. Внешний короб, видимая часть, которая расположена под дверями и переходит в колесную арку.
  2. Внутренний усилитель. Деталь считается силовым элементом и обеспечивает необходимую жесткость.
  3. Соединитель. В заводской комплектации использовали два соединителя, внутренний элемент, который соединял днище и усилитель и внешний, он соединял внешнюю накладку и днище.

ВАЗ 2112

Замена порога для Жигулей в 80% предполагает использование сварки. При ремонте на СТО используются аппараты точечной и газовой сварки, при самостоятельном ремонте лучше применить полуавтомат. Инструмент проще использовать, инструкция по эксплуатации рассчитана на новичков.

Какие проблемы могут возникнуть

Пороги на ВАЗ 2112, как и колесные арки, относятся к наиболее уязвимым частям кузова. Детали предназначены для защиты днища и внутренних агрегатов от попадания гравия, воды и пыли, поэтому первыми разрушаются в процессе коррозии.

Причины разрушения автомобильного порожка:

  • коррозия металла;
  • деформация от удара после ДТП;
  • естественный износ.

Естественное старение металла — это необратимый процесс, его невозможно остановить. И если заводской металл исчерпал срок своей эксплуатации, никакими средствами его не восстановить. Переварка детали единственный способ решить проблему.

Неправильное обслуживание авто приводит к тому, что порог может сгнить уже после первых двух лет эксплуатации. Причины быстрого распространения ржавчины:

  1. Отсутствие антикоррозионной обработки.
  2. Забитые дренажи, в короб постоянно проникает влага.
  3. Трещины в ЛКП.
  4. Неправильно установленный пластиковый обвес.

Коррозия может распространиться под слоем антигравия и эмалевого покрытия. Небольшой участок ржавчины на кромке детали станет следствием глобального разрушения внутри. Проверить насколько поврежден порог, днище можно только после тщательного осмотра авто путем простукивания кузова молотком и снятия мест сколов.

Коррозия

Прогнивший порог не только снижает привлекательность автомобиля, но и влияет на безопасность езды. При незначительном ударе кузов может значительно согнуться из-за отсутствия должного усиления. При деформации усилителя происходит изменение геометрии авто, силовые блоки, узлы и агрегаты смещаются с заводских мест и быстрее выходят из строя.

Определение масштабов работ при реставрации порогов

Существует три основных способа ремонта. В зависимости от степени повреждения выбирается способ реставрации.

  1. Полная замена порога с заменой лонжеронов и колесных арок.
  2. Частичная замена детали, установка металлических заплат.
  3. Восстановление детали эпоксидным клеем и стеклотканью.

Первые два ремонта проводятся с использованием сварки и считаются самыми надежными и долговечными. Мастер полностью убирает ржавый металл с кузова, проводит полную переварку гнилых частей, обрабатывает металл антикором и красит порог.

При правильной технологии и выборе металла после такой замены порог может эксплуатироваться до 10 лет. При этом необходимо учитывать:

  • антикоррозионная обработка проводится каждые 12 месяцев;
  • сколы ЛКП восстанавливаются в первые 48 часов;
  • осмотр кузова раз в две недели.

Последний совет остается не совсем корректным. Большинство осматривают пороги перед каждой поездкой, а те, кто относится халатно к своему авто, будет вынужден ездить на ржавой машине или тратить значительные средства на восстановление кузова.

Пошаговый процесс замены

Любой ремонт порогов, независимо от сложности проходит по этапам:

  1. Подготовка необходимого материала и инструмента.
  2. Демонтаж салона.
  3. Если необходимо частично или полностью поменять пороги 2112, то готовится сварочный аппарат.
  4. Проводится демонтаж детали.
  5. Приварка нового порога или установка заплаты.
  6. Антикоррозионная обработка.
  7. Покраска и установка накладок.

Выполнение ремонта

Чтобы самостоятельные работы прошли быстро, необходимо приготовить инструмент и материалы. Для полного цикла работ понадобится ремкомплект:

  • новый порог, усилитель, металл для заплат, цена заводского порога ВАЗ 2112 от 1000 руб.;
  • электродрель, сверла диаметром 0,8 для высверливания старого элемента, 1 см для перфорации самодельного усилителя;
  • зубило с широким лезвием;
  • болгарка;
  • струбцины для прихвата детали при полной замене порога;

    Если порог меняется частично, профессиональные мастера используют плоскогубцы для прихвата детали.

  • агрегат полуавтоматической сварки;
  • наждачная бумага класса Р-80;
  • набор отверток;
  • мастика битумная для обработки внешней поверхности, масляной или парафиновый антикор для защиты внутренней полости;
  • автоэмаль;
  • грунтовка автомобильная;
  • шпатлевка, 2 шпателя;
  • эпоксидная смола, алюминиевый порошок, стеклоткань для косметического ремонта.

Опытные водители возражают против использования эпоксидной смолы если необходимо заделать сквозную дыру, справедливо считая, что способ используют безответственные водители перед продажей авто. Метод позволяет скрыть следы разрушения, но не решает проблему, через 3-6 месяцев коррозия металла будет больше и владельцу понадобится менять деталь полностью. Стоимость ремонта при этом возрастет в два раза.

Отдельных элементов

Если необходимо устранить небольшую коррозию на пороге или убрать дыру в металле, то используется приварка металлических заплат. Этот надежный метод позволяет восстановить жесткость кузова и обеспечить долгий срок эксплуатации детали. Если порог гнилой более, чем на 40%, рекомендуется вырезать элемент полностью, проверять состояние днища и устанавливать новую реплику.

Пошаговый процесс ремонта сквозных отверстий:

  1. Отключить минусовую клемму с АКБ или вытащить аккумулятор полностью.
  2. Снять переднюю и заднюю дверь.
  3. Демонтировать салон, поднять и свернуть напольный коврик, завесить стекла.
  4. Поднять авто на уровень, некоторые водители просто приподнимают часть кузова.
  5. Если провалился передний или задний поддомкратник, то рекомендуется менять часть порога и место под домкрат.
  6. Снять болгаркой ЛКП с внешней части порога.
  7. Вырезать зубилом проржавевшую часть. Проверить состояние усилителя.

    Сложность частичного ремонта кузова отечественных авто заключается в том, что жестянщик никогда не знает заранее, насколько поврежден металл под слоем антикора, ЛКП и как сильно прогнил усилитель. Технологически коррозионное место должно вырезаться полностью. Поэтому частичная замена часто заканчивается полной переваркой порога и части днища.

  8. Зачистить болгаркой место сварки.
  9. Вырезать ремонтный порожек.
  10. Приварить заплату точечной сваркой.
  11. Зачистить болгаркой.
  12. Залить Мовиль или масляной антикор во внутренний короб.
  13. Обезжирить металл, нанести слой грунтовки.
  14. После высыхания грунта, если есть неровности, прошпатлевать поверхность.
  15. Зачистить деталь наждачной бумагой, обработать битумной мастикой.

Замена элементов

Прокрасить отремонтированное место автоэмалью под цвет кузова, при необходимости установить пластиковые накладки или железный молдинг.

Целиком

Замена элемента целиком наиболее частый вид ремонта на СТО, профессиональные мастера вырезают металлический порог с помощью сварки, при самостоятельном демонтаже рекомендуется использовать болгарку и зубило, предварительно высверлив места точечного заводского крепления.

Процесс замены по шагам:

  1. Вытащить сидения, снять напольное покрытие.
  2. Демонтировать шумоизоляцию днища, снять пластиковую облицовку салона.
  3. Снять переднюю и заднюю дверь.

    Для сохранения геометрии между боковыми стойками установить растяжку или привалить металлический швеллер.

  4. Демонтировать колеса. Снять переднее крыло.
  5. Если крыло не демонтируется, но есть пластиковый локер, накладка вытаскивается.
  6. Слить топливо, вытащить аккумулятор, закрыть переднее и заднее стекло ветошью.

    С автомобиля должны быть сняты или закрыты все легковоспламеняющиеся накладки и детали. При работе с электросваркой новичкам рекомендуется держать возле себя пару ведер воды на всякий случай.

  7. Зачистить поверхность старого порога болгаркой, отметить места точечной сварки.
  8. Высверлить точечное соединение дрелью, вырубить зубилом или вырезать болгаркой внешнюю часть детали.

    При вырезке оставить до 1 см старого порога для приварки будущей накладки внахлест. В районе центральной стойки вырезать старый элемент с выемкой, стараясь не зацепить усилитель центральной стойки. Если усилитель средней стойки прогнил, необходимо вырубить деталь и приварить новую, перед варкой основного порога.

  9. Зачистить оставшийся металл до блеска наждачной бумагой или железной щеткой.
  10. Точечно приварить соединитель.
  11. Приварить усилитель, предварительно прихватив металл точками и закрепив струбцинами.
  12. Приваривать порог начинают от центральной стойки влево и вправо. Варить шагом 2 см, шов 4 см.
  13. Обработать поверхность болгаркой, тщательно зачищая сварочные швы.
  14. Залить во внутренность короба масляной антикор.
  15. Прогрунтовать металл, при необходимости выровнять шпатлевкой.
  16. Обработать битумной мастикой, на заключительном этапе покрасить.

В процессе ремонта необходимо обращать внимание на состояние кузова в районе лонжеронов и поддомкратников. При необходимости на прогнившие места устанавливаются заплаты, место сварки зачищают и обрабатывают толстым слоем мастики. Перед укладкой шумоизоляции на пол, поверхность днища дополнительно защищается антикором.

Перед началом сварочных работ необходимо отрегулировать аппарат полуавтоматической сварки, проверить силу тока, надеть защитные очки, респиратор и перчатки.

Как подобрать деталь: средние цены

В 2019 году оригинальные пороги на 2112 выпускают более двадцати компаний. Самыми популярными остаются:

  • сборочный цех и смежные фирмы АвтоВАЗ г. Тольятти;
  • компания Камаз в г. Набережные Челны.

Стоимость одной реплики от 800 руб. Деталь производится из углеродистой стали, толщиной  от 0,8 мм, по предварительному договору ее можно оцинковать. Реплики имеют точно выверенные размеры, усилители и внешние короба не требуется подрезать, рихтовать. Перед ремонтом с заводских порогов необходимо снимать транспортировочный грунт. Снимать покрытие рекомендуется вручную, инструмент типа болгарки не использовать.

Железные пороги и комплектующие

При переварке кузова рекомендуется для порога использовать либо заводские детали, либо изготавливать на заказ. Как альтернативный вариант водители используют профильные трубы. Самостоятельно вырезают отрезок трубы, приваривают дополнительные усилители и переходы. Профиль имеет толщину от 1,4 мм, оцинковывается горячим производственным способом.

Железные детали

Пороги из профиля практически не подвержены коррозии, имеют максимальную стойкость при механических ударах, наезде на препятствие и пр. Во время замены водители не устанавливают усилитель, само устройство металлической трубы предполагает максимальное усиление конструкции авто.

Пластиковые накладки

Пластиковые накладки выполняют декоративную функцию на автомобиле. При правильной установке пластик дополнительно защищает кузов от попадания влаги, солевых реагентов и летящего гравия. Если устанавливать накладки с нарушением технологии, то деталь может способствовать быстрому разрушению металла.

Если установить пластиковую накладку на саморезы, не обработать места входа болта в деталь, не провести полноценную антикоррозионную защиту, под накладку быстро попадет вода и грязь. Влага будет способствовать быстрому распространению ржавчины.

Пластиковые обвесы улучшают аэродинамические показатели авто и делают ВАЗ более стильным. Эффект надежности будет сохраняться в том случае, если установить накладки правильно: обезопасить металл от влаги, исключить возникновение электрохимической коррозии, которая возникает в местах соприкосновения алюминиевых накладок или саморезов и голого углеродистого металла.