Сразу после покупки машины сделал план «тюнинга/стайлинга». Как вы помните, первым делом переварил дно, потом установил приоросалон, поменял всякие мелочи типа — зеркала от приора se. Настало время заднего бампера.
Вот и настал этот момент установки. Долгожданный бампер наконец-то запаял, покрасил и установил.

Купил на разборке бампер приора 2 седан за 500 деревянных, немного треснутый в углу. Купил краски 0.5 по заводскому коду «антарес 125», грунт «novol ultra 0.5, серый», лак еще оставался с покраски девятины «Duxone 44».
Снял свой бампер и начал кромсать и пилить…

Решил для усиления шва, закрепить на заклепки.

Попутно сделал другу печку из приоро-заслонок как на моей девятке 

Попутно сделал другу печку из приоро-заслонок как на моей девятке

Далее самое нудное — это шпаклевка…

Грунтовка для выявления косяков

Грунтовка для выявления косяков

Полная покраска "мокрый-по-мокрому"

Полная покраска «мокрый-по-мокрому»

За одно и покрасил накладки зеркал в цвет

За одно и покрасил накладки зеркал в цвет

Конечный результат

Конечный результат

По цвету попал один в один, на фотке машина грязная, не пинайте. По покраске много косяков типа — пыли, подтеков и перетира шпакли… позже заполирую. Как думаете? покрасить нижнюю кромку в черный, как на оригинальном бампере или оставить так? В дальнейшем будет установка двойного выхлопа своими руками (даже думаю сделать «управляемый выхлоп», в голове созрела схема). И опять же, сделать «аля лексус» или просто вывести 2 трубы с двойными насадками вниз? несколько ночей уже думаю, никак не могу прийти к общему ответу…

Как поставить на свое место

Установка заднего бампера (стандартного типа) производится в последовательности, обратной демонтажу. Перед тем как окончательно поставить деталь на место, необходимо выставить равномерные зазоры между бампером и кузовом автомобиля ВАЗ 2112. После этого затягиваются все точки крепления.

Если предполагается установка облицовки иной формы, то точки крепления могут иметь отличия. Такую деталь подгоняют к автомобилю ВАЗ 2112 по месту, дорабатывая стандартные точки крепления.

Выбор новых бамперов

Пластмассовые детали кузова для «десятки» продаются в двух исполнениях:

  • голый пластик без лакокрасочного покрытия;
  • окрашенные в определённый цвет и полностью готовые к установке.
Такой обвес дешевле, но его еще нужно красить

Такой обвес дешевле, но его еще нужно красить

Первую разновидность стоит приобретать, когда необходимо перекрасить автомобиль целиком либо его цвет настолько уникален, что крашеный бампер отыскать сложно. Деталь с покрытием обойдётся дороже, зато её можно сразу поставить на авто без лишних забот о покраске. Цены на стандартные и некоторые стайлинговые изделия для ВАЗ 2112 представлены в таблице.

Тип обвеса для ВАЗ 2112Передний заводскойПередний AVRПередний «Снайпер»Задний заводскойЗадний AVRЗадний Е-4Задний Brooklyn
Стоимость некрашеного элемента, руб.2630386034902760385540004150
Цена крашеного элемента, руб.3250526054603250526557705920

Примечание. Задние бамперы ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 не являются взаимозаменяемыми, хотя имеют похожую форму и крепятся к кузову практически одинаково.

Если проанализировать цены, приведённые в таблице, то становится понятно, что покупка некрашеного изделия редко себя оправдывает, поскольку всё равно придётся доплачивать за покраску и терять время. При выборе новых деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

  • качество лакокрасочного покрытия, отсутствие заводского брака и небольших сколов по краям, могущих возникнуть при транспортировке;
  • передние элементы могут продаваться с пластиковым усилителем и без такового, подбирайте себе подходящий вариант;
  • лучше выбрать изделия, где производитель предусмотрел дополнительные внутренние рёбра, усиливающие конструкцию;
  • пластмасса должна быть эластичной, а не жёсткой и ломкой.

Замена заднего бампера на ВАЗ 2112

Замена заднего буфера на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья о том, как самостоятельно и без особых затрат снять и заменить задний бампер на автомобиле ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумулятора.

меняем задний бампер

2. Откройте крышку багажника, откиньте заднюю обивку багажника, а затем край боковой обивки с левой стороны, чтобы получить доступ к колодке фонарей освещения номерного знака. Отсоедините колодку фонарей освещения номерного знака от жгута проводов.


Меняем задний бампер. Снимаем провода

3. Отверните гайку и отсоедините «массовый» провод фонарей освещения номерного знака.

замена буфера на десятке. отворачиваем гайку

4. Отверните по одному болту верхнего крепления бампера с обеих сторон.

 Отворачиваем нижние болты

5. Отверните по одному болту нижнего крепления бампера с обеих сторон.

Снимаем буфер

6. Снимите бампер, выдвинув его на себя.

Проводим провода

7. Пропустите при этом провода через отверстие в задней панели кузова.

Откручиваем болты крепления фонарей освещения номерного знака

8. При замене бампера отверните три винта крепления кожуха фонарей освещения номерного знака и винты крепления трех хомутов. Снимите кожух с фонарями со старого буфера и установите на новый.

Процедура установки

устанавливаем буфер обратно

Установите задний бампер на место в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы по два язычка на бампере с обеих сторон попали в кронштейны на кузове. Для этого направьте язычки в кронштейны, прижмите край бампера к кузову и задвиньте его вперед до упора.

Видео по замене заднего бампера: