Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 подлежит замене каждых 75 000 (км) пробега. Опытные водители проводят плановый осмотр ремня ГРМ и натяжного ролика не реже, чем 1 раз в месяц.

В каких случаях проводится смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110? – 1. Износ ремня (появились трещины, следы порывов или ремень вовсе порвался). 2. Износ натяжного ролика (встречаются случаи, что разбитый ролик рвет ремень). 3. Проехав 75 тыс (км) можно смело менять ремень ГРМ.Порядок действий при съеме изношенного ремня
Ставим машину на ровном и плоском месте.
Открываем капот.
Снимаем крышку ГРМ (выкручиваем ключиком на 10 два боковых болта + ключиком на 17 откручиваем центральный болт).Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно головкой на 19 провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска колеса не совпадет с отметкой на корпусе привода ГРМ.Открываем резиновую заглушку (где картер сцепления, за 4-ым цилиндром) и следим, чтобы отметка маховика совпала с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).Если риска маховика не совпадает с отметкой, то нужно ослабить натяжной ролик, скинуть ремень ГРМ и провернуть маховик, пока риски не совпадут.Теперь необходимо застопорить маховик. Для это берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой.Ключом на 17 послабляем натяг ролика.Снимаем изношенный ремень ГРМ.
Выкручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.Порядок действий при натяжке нового ремня
Меняем изношенный ролик на новый.
Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
Натягиваем ролик. Используем несколько штырей (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка и зажимная гайка натяга ролика закручивается против часовой стрелки.Извлекаем отвертку из картера сцепления и ставим заглушку на место.
Проверяем совпадение рисок на коленчатом и распределительном валах.
Крышку ГРМ не закрываем, пока не осуществим пробный пуск двигателя.
При работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Встречаются случаи, когда ремень получает сильную натяжку и во время работы двигателя проскакивает гул натяжного ролика. В этом случае нужно слегка отпустить прижим натяжного ролика.

Если запуск двигателя прошел на отлично, закрываем крышку ГРМ, обжимаем её болтами и проводим пробный заезд.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Многие владельцы советских авто сталкиваются с проблемой гнущихся клапанов. С данной проблемой страдают такие модели ВАЗ как 2110, 2111, 2112 с 16 клапанным двигателем. Рассмотрим на модели ВАЗ 2110.

Ослабляем натяжной болт и верхнюю гайку крепления генератора, снимаем ремень генератора с генератора и со шкива.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если у Вас стоит абсорбер, то можно его снять чтоб не мешал. Отцепляем шлейф абсорбера, ослабляем крестовой отверткой крепежный болт и отводим в сторону.

Откручиваем шесть болтов крепления кожуха ремня ГРМ и снимаем кожух.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее необходимо выставить звезды распределительных валов по меткам и рискам на двигателе. Провернуть коленчатый вал можно за болт крепления шкива либо, подняв переднюю часть авто, выставляем пятую передачу и медленно рукой крутим за правое колесо, пока метки не совместятся, друг с другом.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Чтоб посмотреть метку на шкиве коленчатого вала необходимо снять шкив привода генератора. Нужно попросить, кого ни будь помочь Вам, нажать на тормоз на пятой передаче, а самому в это время откручивать болт крепления шкива привода генератора. Необходимо снять защиту картера, если стоит. Достаточно мощным воротком откручиваем гайку со шкива привода генератора.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Скорее всего, при откручивании шкива привода генератора Вы собьете метки на распределительных валах, проверяем обязательно, при необходимости выставляем. Сняв шкив, проверяем положение меток на коленчатом валу.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Убеждаемся в правильном положении меток, и начинаем снимать ремень ГРМ. При помощи ключа на 17 откручиваем гайку с натяжного ролика.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вытаскиваем ролик и снимаем ремень.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Рекомендую заменить ролики, так как меняем ремень. Если ремень снимался для замены помпы, то перед установкой ремня обратно смотрим на его состояние, на наличие потертостей и трещин. Так же проверяем помпу на наличие подтеков и проверяем, есть люфт или нет при повороте помпы, если помпа не исправна, то меняем.

Устанавливаем ремень постепенно, против часовой стрелки первым делом накинув на шестерню коленчатого вала. При необходимости проворачиваем распределительные валы ключом на 1-2 мм, чтоб ремень лег ровно без провисов, не забывая про метки. Последним надеваем на ролик, который снимали, и устанавливаем ролик на посадочное место. Обязательно убеждаемся, что метки выставлены ровно, и только убедившись, собираем все в обратной последовательности. Специальным ключом делаем натяжку ремня натяжным роликом.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Натягиваем, вставив ключ в отверстия в ролике и поворачивая против часовой стрелки.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Не отпуская ключ для натягивания, затягиваем гайку натяжного ролика. Натяжка должна быть такая, чтоб при нажатии на ремень сверху с нагрузкой в 10 килограмм, провис должен быть 5-6миллиметров. Разумеется, редко, кто делает все по инструкции, по этому, делаем на ощупь.

Теперь, когда ремень установлен, ставим шкив привода генератора на коленчатый вал, и собираем все остальное в обратной последовательности.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2110: замена своими руками

Основное назначение газораспределительного механизма в передаче момента вращения от шкива коленчатого вала к распределительному валу автомобиля.

Несоблюдение рекомендаций изготовителя по обслуживанию, агрессивный стиль вождения, ряд других причин способствуют преждевременному износу ремня.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110

На высоких скоростных режимах езды привод чаще всего разрывается на куски. Работа клапанного механизма, блока цилиндров блокируется. Нередки случаи пробоин в стенке блока. В таком случае головка блока цилиндров подлежит замене, восстановление прежней детали невозможно.

Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110

На автомобилях семейства ВАЗ 2110 используются зубчатые ремни. В отличие от клиновых и поликлиновых, они имеют длительный ресурс эксплуатации, но дороже в цене. На предыдущих модификациях устанавливались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.

Ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ 2110: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Ременной привод на ВАЗ 2110 идентичный по размерам с ВАЗ 2112. Технические характеристики привода: длина 1295 х число зубьев 136 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинал
ВАЗ-2112 / 2110 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83От 1600
ВАЗ 21120 (2110)-1006040-00От 1600
ВАЗ 2112 (2110)-1006040 (16 клапанов)От 1600
GATES K015644XSОт 2000
GATES K015536XS (16 клапанов)От 2000
GATES K055781XS, K015587, K015564От 2000
Аналоги
BOSCH 2112-1006040От 1200
INA 530055410От 1200
CONTITECH CT996От 1200
GATES 5539От 1200
BOSCH 1987948286 (16 клапанов)От 1300
BOSCH 1987946329От 1300
CONTITECH CT527K2От 1800
CONTITECH CT1137K1От 1800
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов)От 1500
Hola TH1372 (16 клапанов)От 1500
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапановОт 450

Перед покупкой комплектующих уточните совместимость детали с вашим техническим средством. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

При замене не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают правилом, вследствие чего двигатель не запускается, нестабильно работает, смещается угол опережения зажигания.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110

Какой производитель лучше: отечественный или зарубежный. Российские аналоги по качеству не уступают импортным, поэтому переплачивать за «доставку» нецелесообразно.

Решение принимает владелец технического средства, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110

Причини износа ремня ГРМ на ВАЗ 2110

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы, климатические особенности.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110

Признаки износа ремня на ВАЗ 2110

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Ремень ГРМ ВАЗ 2110

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Подготовительный этап:

  • Инструменты: ключи, головки, спецключ для отвинчивания коленвала, трещотка;
  • Фонарик, осветительный прибор;
  • Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала, чтобы поменять деформированные;
  • Новый зубчатый ремень;
  • Домкрат, подъемный механизм.

Процесс замены ремня на инжектор ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 клапанов идентичный. Отличие лишь в длине ремня, с предустановленный кондиционером он длиннее на 5.0 сантиметров.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110

Последовательность действий при замене привода:

  • Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
  • Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
  • В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух;

Замена привода

  • Выставляем по меткам валы коленвала, распредвала (см. фото);

Замена привода

  • Отпускаем крепление натяжителя привода (ключ на «17»);
  • Снимаем ремень со шлицов валов;
  • Перед установкой нового привода проверяем герметичность сальников, отсутствие потеков, сверяем метки на шлицах;
  • Далее натянуть ремень в направлении от коленвала к распредвалу;
  • Выравниваем привод в шлицах;
  • Вставляем ролик — натяжитель, затягиваем гайку до такой степени, чтобы просадка ремня при нажатии пальцем не превышала 1.0 см. на участке от распредвала к коленвалу. При необходимости нужно подтянуть натяжение.

Для контроля момента затяжки используйте динамометрический ключ. Рекомендуемое натяжение: 29 — 30 Нм. Надеваем пластиковый кожух, запускаем мотор.

Замена привода

Когда менять ремень на ВАЗ 2110

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, приводы служат не дольше 65 – 75 тыс. км., после чего подлежат замене новыми.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют проводить профилактику каждое ТО, замену по мере необходимости или через каждое четвертое ТО.

Чаще всего, приводы подлежат замене перед зимой, летом, когда машину готовят к переходу с одного сезона на другой.

При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Источники

  • zapchasti.expert/grm/remen-grm-vaz-2110.html
  • zen.yandex.ru/media/avtovaz/meniaem-remen-grm-vaz-2110-2111-2112-5ac2fbac0422b428e16cb70a
  • drive2.ru/b/507567828681884260/