Содержание статьи
Решил создать тему, она будет постоянно меняться, дополняться. Тема будет интересна новичкам на драйве, кто задастся вопросом: “что бы сделать с машиной?”. Еще одна цель — сохранить и запомнить некоторые редкие детали, даже вышедшие из обихода, ведь каждый, кто дорабатывает машину, иногда захочет установить нечто необычное. Поехали. (в основном здесь будет заводской тюнинг, созданный предприятиями, а не кустарный)
1) Заглушка задних форточек 2110 (именно на седан). Такие же существуют для ВАЗ 2114.
2) Накладка на жабо декоративная (крепится на саморезы).
3) Накладки на зеркала Кураж-3
4) Накладка на заднее стекло 2110, 2112. Есть разные вариации, бывает прозрачной. Основная их цель скрыть ржавчину при продаже (кто-то ставит как тюнинг).
5) Атермальные стекла (зеленые стекла). Иногда люди покупают комплект и заменяют обычные стекла на зеленые. Сюда же добавлю такую доработку как лобовое стекло с подогревом от Приоры.
6) Оптика Hella, встает и на М-ки. Существуют галогенная и ксеноновая вариации.

7) Пластиковые передние крылья для обычной морды. 21108403015 — левое, 21108403014 — правое. Артикулы производителя Кампласт, существуют и другие.
8) Передний бампер от Богдан 2110. Заводской бампер, интересная замена вместо оригинального. Здесь же стоит упомянуть, что все бампера и не перечесть, их очень много.
9) Зеркала от Приоры. Слева старого, справа нового образца. Обзор недорогих зеркал на Приору с Алиэкспресс

10) Фонари Автоинтерсвет, отечественные и заводские, сняты с продажи, в настоящее время есть на Авито. Существует светлый хром и черные вариации.



12) Жабо от Приора-2. Может потребоваться подгонка по месту. 2170-8212734 — правая часть жабо 2170-8212735 — левая часть жабо.
13) Омыватель фар. Существовал штатный. Кроме того, можно порекомендовать омыватель скиф ОФС–12С.

14) Уплотнители лобового стекла от приоры. Борется с грязью на боковых стеклах и не стирает ЛКП с крыши. 21700-5206070/65/64 — артикул (меняем последние две цифры, состоит из 3-х деталей)
15) Кожаный дефлектор (худ бра, авто бра), редкая штука в наше время, но пока есть в продаже.
16) Накладки задних форточек с дефлектором, видимо защита от грязи для заднего стекла. Название обвеса или иной информации у меня нет.
17) Евроручки, большинство положительных отзывов собирают ручки фирмы “Рысь”, поэтому порекомендую их, опасайтесь Китая, иначе деньги и время на ветер.

18) Фароочиститель 2110. В наше время мало предложений о продаже.
Пока вспомнил такие варианты, и только внешнего тюнинга, возможно создам отдельные темы для салона, двигателя и тд. Пишите интересные варианты в комментариях!
Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками в домашних
Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, чтобы что-нибудь поменять в своей машине. Владельцы ВАЗ 2110 исключением не являются. Многие из них предпочитают вносить изменения в салон машины, улучшая внешний вид приборной панели, руля, сидений. Разберёмся, как это делается.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:
- отвёртка с комплектом рожковых ключей;
- наждачная бумага;
- эпоксидная смола;
- пена монтажная;
- стекловолокно.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.
- Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.Для модернизации приборной панели её придётся снять с «десятки»
- Снятая панель тщательно очищается от пыли и грязи. Делается это с помощью куска сухой ветоши.
- На очищенную внешнюю поверхность панели наносится тонкий слой монтажной пены.
- Когда пена затвердеет, ей с помощью наждачной бумаги придаётся желаемая форма.Монтажная пена на поверхности панели затвердела, и её обработали наждачной бумагой
- Полученную поверхность необходимо укрепить. Для этого на неё несколькими слоями укладывается стекловолокно, которое фиксируется эпоксидной смолой. После высыхания клея поверхность вновь обрабатывается наждачной бумагой.
- Теперь осталось оклеить панель качественной виниловой плёнкой. Её выбор зависит от предпочтений водителя. Многие выбирают плёнку, окрашенную под карбон.
УЛУЧШЕНИЕ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРОВ
Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ
Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.
- Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
- Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
- После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
- Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
- Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.Стрелками показано расположение лампочек подсветки, которые заменяются светодиодами
- Блок устанавливается на место, затем выполняется обратная сборка приборной панели.Приборная панель со светодиодной подсветкой выглядит гораздо ярче
ПОКРАСКА ПОТОЛКА
Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:
- краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
- смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.
- Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.Чтобы окрасить потолочное покрытие ВАЗ 2110, его придётся извлечь из салона
- Если водитель выбрал вариант со смешанными красками, то водоэмульсионная краска смешивается с универсальной примерно в равных пропорциях до тех пор, пока консистенция смеси не станет как у воды.
- Полученная краска наносится на потолочное покрытие обычным малярным валиком. Слой краски при этом не должен быть слишком толстым, чтобы материал не пропитался насквозь.Краска на потолочное покрытие ВАЗ 2110 наносится простым малярным валиком
- Окрашенное потолочное покрытие сушится на открытом воздухе, затем монтируется обратно в салон.На полное высыхание потолочного покрытия может потребоваться несколько дней
УЛУЧШЕНИЕ ШУМОИЗОЛЯЦИИ
Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:
- вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
- изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
- поролон. Толщина материала не менее 1 см;
- мастика строительная;
- уайт-спирит.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.
- Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.Перед началом работ по шумоизоляции салон следует очистить от грязи и убрать из него всё лишнее
- Строительная мастика разводится уайт-спиритом так, чтобы по консистенции она стала похожа на очень жидкую сметану.
- Первый этап — оклеивание салона вибропластом. Операция начинается с передней части салона. Листы вибропласта наклеиваются под приборную панель с помощью приготовленной мастики. Она наносится кистью.Вибропласт всегда сначала наклеивается на переднюю панель
- Далее вибропласт наклеивается на передние и задние двери, с которых перед этим должна быть снята вся обшивка.
- Следующий этап — укладка вибропласта на пол (особое внимание следует уделить участку пола, под которым расположен глушитель).
- Теперь на вибропласт наклеивается изолон. Вырезаются куски соответствующей формы и крепятся на всё ту же мастику.Изолон наклеивается на колёсную арку поверх вибропласта
- Заключительный этап — поролон. Он клеится на обыкновенные «жидкие гвозди», причём не везде. Обычно поролоном обрабатывается пространство под торпедой, потолок и двери. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами пассажиров он со временем сомнётся и утратит звукоизолирующие свойства.
- После нанесения покрытия выполняется обратная сборка салона ВАЗ 2110.
ОПЛЁТКА РУЛЯ
Без оплётки руль на ВАЗ 2110 кажется тонким и скользким, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. Так что после покупки машины автовладельцы обычно устанавливают на руль оплётку. Выбирать следует размер «М», предназначенный для рулевых колёс диаметром до 39 см (именно такое колесо является стандартным для ВАЗ 2110).
Приобретённая оплётка надевается на руль, её края крепко сшиваются с помощью хомутной иглы и прочной капроновой нити.
ЗАМЕНА РУЛЯ
Чтобы поменять рулевое колесо, потребуется крестовая отвёртка и торцевая головка на 24.
- Накладка с надписью «Лада» поддевается отвёрткой и снимается.Чтобы снять накладку с надписью «Лада», её достаточно поддеть отвёрткой
- Панель включения звукового сигнала держится на 3 шурупах. Они выкручиваются крестовой отвёрткой. Панель снимается.
- Открывается доступ к гайке на 24, удерживающей рулевое колесо. Она выкручивается с помощью головки.Крепёжная гайка рулевого колеса выкручивается головкой на 24
- Рулевое колесо снимается и заменяется новым.После выкручивания крепёжной гайки рулевое колесо легко снимается
ВИДЕО: СНИМАЕМ РУЛЬ НА ВАЗ 2110
О ЗАМЕНЕ СИДЕНИЙ
Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.
Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: САЛОНЫ ВАЗ 2110 ПОСЛЕ ТЮНИНГА
Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.
ТОП 6 недорогих и полезнейших доработок автомобиля ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 которые я знаю
Заказ распорки передних стоек подтолкнул меня к написанию этой статьи, так как семейство автомобилей ВАЗ 2110 можно дорабатывать долго.
Автомобиль: ВАЗ 2110 – 2112
Несмотря на то, что автомобилей ВАЗ 2110 – 2112 становится все меньше и меньше, они все равно находят своих покупателей в первую очередь среди молодежи и работы как правило с этими автомобилями немерено. Список доработок просто бесконечен, но мы перечислим основные, недорогие и максимально полезные.
1. Распорка передних стоек со штангой подвески двигателя
Жесткость кузова у автомобилей ВАЗ 2110 низкая и это чувствуется в первую очередь при активной езде на участке с большим количеством поворотов.
Установка растяжки улучшает:
- управляемость автомобиля
- снижает перемещения силового агрегата и уменьшает вероятность самовыключения передач
- снижает амплитуду “клевков” двигателя при активном разгоне или торможении двигателем
- субъективно возникает ощущение целостности автомобиля и двигателя
- происходит перераспределение сил реакции в опорах двигателя и их балансировка, уменьшаются величины реакций в опорах:
– в задней опоре продольно – в 1,3 раза.,
– в задней опоре вертикально – в 1,9 раза.,
– в передней опоре вертикально – в 1,6 раза.,
– в левой опоре вертикально – в 1,9 раза.
Из минусов: при ударе в одну стойку, поведет и другую.
Стоимость распорок колеблется от 1000 до 3500 р, но не советую экономить, на мой взгляд лучшая от производителя «Техномастер».
Артикул: 2904.3110.04
2. Усилитель щита передка
Данный продукт оказывает следующее влияние на поведение автомобиля:
· снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе +/- 40 Н*м в два раза
· перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.
К недостаткам я бы отнес относительно сложный процесс монтажа.
Стоимость в районе 1500 рублей, за этот очень полезный продукт.
Артикул: 5301.0100.04
3. Усилитель кузова (в районе задних сидений)
Крайне полезная вещь (не для понтов, типа каркас безопасности, как у спортивных машин) увеличивающая жесткость кузова, которую легко заметить, если поддомкратить одно колесо и попробовать открыть/закрыть двери.
· существенно повышает жесткость кузова
· более четкая реакция на руль и «собранность» автомобиля на дороге
· уменьшение скрипов в задней части салона
Недостатком является ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов и стоимость в размере 3500 рублей.
Артикул: 5601.0300.04
4. Руль
Штатный руль ВАЗ 2110 просто отвратительный, двухспицевый, не имеет жесткости и т.д. На замену можно установить руль от ВАЗ 2115, он того же диаметра и похож на штатный, что вызовет меньше вопросов у дотошных автоинспекторов.
На мой взгляд лучше установить от Приоры с небольшим количеством доработок. Это займет у Вас больше сил и времени, зато результат превзойдет все ожидания.
Стоимость данного удовольствия 3700 рублей.
Артикул: 21700-3402018-00
5. Установка обратного клапана для заднего стеклоомывателя (для ВАЗ 2111/2112)
В шланг, идущий от бачка омывателя для заднего стекла, врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости), и ваш задний дворник больше не трет по сухому заднее стекло.
Стоимость от 15 р.
Артикул: 21081156010
6. Фанера на пол багажника
Да, да, да, все кто ездил на 10-ке знают, что ничего тяжелого класть в багажник нельзя, потому что пол очень хлипкий. Данная доработка относится к разряду «сделай сам» и является очень увлекательной. Толщина не менее 10 мм. Также потребуется 2 погонных метра карпета, клей, мебельный степлер и час свободного времени.
Кроме более жесткого пола получите лучшую шумоизоляцию, из минусов, + 10 кг к весу авто. Чертеж прилагаю!
Стоимость фанеры 500 р
Следует отметить, что доработки расположены в случайном порядке и их место не говорит о степени значимости!
Тюнинг ВАЗ 2110, 2112 своими руками: модернизация
Летом 1995 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые серийные экземпляры автомобиля ВАЗ 2110, известного в народе как «десятка». На основе этой модели позднее были разработаны еще две машины: универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112. Тюнингуя ВАЗ 2110 и его модификации надо знать особенности модернизации данного автомобиля своими руками.
Внешний вид
Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:
- двери, багажник и другие части кузова;
- колеса;
- оптика машины.
Тюнинг ВАЗ 2112 можно произвести своими руками. То же самое можно сказать о модифицировании «десятки» и универсала на ее основе.
Колеса
Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.
Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.
Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.
Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.
Накладки
При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:
- капот;
- стекла;
- обтекатели;
- бамперы;
- передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
- воздухозаборник.
Хромированные накладки в виде сетки хорошо смотрятся на радиаторной решетке автомашины.
Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.
Оптика
Зачастую владельцы «десяток» предпочитают покупке передней оптики от стороннего производителя модернизацию родных фар. Причины таких действий — цена и малое количество готовых передних осветительных приборов на рынке.
Для модернизации передних фар необходимо демонтировать их и разобрать. Наиболее часто используемые модификации передней оптики «десятки» после разборки:
- Внутренняя часть прибора окрашивается в черный цвет для получения характерного эффекта затемнения. Это наиболее простая и самая распространенная самодельная модификация передних фар ВАЗа.
- В фару устанавливается блок ксенона. Стоимость одного такого блока 3000 — 4000 рублей.
- В фару монтируются более мощные галогенные лампы.
- Производится установка улучшенных линз.
- Устанавливаются светодиоды для получения эффекта «ангельских глазок».
Самая экстравагантная модификация передних фонарей «десятки» – создание аналога адаптивного освещения путем установки в передний бампер дополнительной пары противотуманных фар.
Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:
- Установка более мощных лампочек.
- Установка новых линз.
- Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.
Кузов
Для улучшения внешнего вида «десятки» покупают комплекты обвесов. Как правило, такие наборы включают в себя новые бамперы, накладки на двери, пороги, багажник, капот, а также на стандартные заводские бамперы. Подобные обвесы изготавливаются из пластика. Минимальная цена наборов для тюнинга кузова ВАЗ 2110 – 7000 рублей, однако, встречаются комплекты ценой в 20000 рублей.
Покупка отдельных элементов тюнинга обойдется дороже, чем покупка комплектов. Однако такой подход к тюнингу упрощает внесение точечных изменений во внешний вид машины.
Спойлер
Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.
Для установки подобного элемента тюнинга на ВАЗ 2110 необходимо закрепить его на багажнике с помощью саморезов или болтов.
Двигатель
Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:
- В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
- Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
- Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
- Модифицируется ресивер.
- Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
- Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
- Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.
Часть из этих доработок трудно сделать своими руками. При отсутствии необходимых опыта и квалификации для любых изменений в силовом агрегате автомобиля желательно обращаться в автосервис.
Подвеска
Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:
- Занижение автомобиля. Несмотря на возможность покупки новых заниженных пружин, многие владельцы «десяток» предпочитают ограничиться укорачиванием заводских агрегатов, отпиливая от них несколько витков.
- Установка винтовой подвески и регулируемых амортизаторов – койловеров. У такой подвески высокая цена, однако, изготовление койловеров своими руками затруднительно при отсутствии опыта.
- Для повышения жесткости пружин и увеличения клиренса авто устанавливаются межвитковые проставки – баферы.
- Для придания «десятке» экстравагантного вида производится установка колес с отрицательным углом развала.
- Изготовление независимой задней или передней подвески.
Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:
- монтаж дисковых задних тормозов;
- установка разноцветных накладок на суппорт;
- монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.
Салон
Помимо модификаций дизайна кузова водители часто вносят изменения внутри своих машин. Распространенные виды тюнинга салона «десятки»:
- Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
- Улучшение шумоизоляции авто.
- Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
- Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
- Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.
Благодаря выгодному соотношению «цена-качество» ВАЗ 2110 и его варианты стали популярными среди российских автолюбителей. Низкая цена и простота конструкции позволяют проводить тюнинг и вносить в «десятку» изменения, улучшающие ее внешний вид и технические характеристики.
- infokuzov.ru/tuning/vaz-2110-2112
- zen.yandex.ru/media/smolavtodetal/top-6-nedorogih-i-polezneishih-dorabotok-avtomobilia-vaz-2110–vaz-2112-kotorye-ia-znaiu-5db72dc85d636200b1572f23
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-vaz-2110-salona.html
- drive2.ru/l/553501576199668353/