1. Потолок.
Старый потолок изрядно износился. От времени цвет его стал желтый. Предыдущий хозяин оставил темные пятна, похоже на клей. Было принято решение купить на авито другой потолок. Приобрел б/у потолок. При выборе потолка ключевым моментом были: цвет потолка и материал. Из минусов: Небрежное хранение в пыльном гараже привело к его загрязнению. Что бы получить желаемый результат мыл его 7 раз (7 раз Карл!). При мытье использовал ваниш для ковров и щётку, обычный стиральный порошок и специальную химию для чистки салона автомобиля.
После установки потолка, заменил козырьки и ручки пассажиров на новые. Старые пожелтели.
Фонарь основного освещения поставил светодиодный.
Штурманский фонарь (цыклоп) заменил на светильник от Шевроле Ланос и реализовал включение освещения при открывание двери. Для этого прокинул один проводок от фонаря основного освещения к штурманскому фонарю. Салон автомобиля стал на много привлекательней. 

Штурманский фонарь от Ланос
Светодиодный фонарь основного освещения

Новая текстура потолка

2. Сиденья.

Снял сиденья. Отмыл штатные обивки сидений «керхером». Отмывал тем же набором моющих средств, что и потолок. После мойки цвет сидений изменился. Я даже не думал, что столько грязи выйдет из обшивки сидений.

Ножки на передних сиденьях были в ржавчине. Счистил ржавчину и старую краску шкуркой. Покрасил ножки в черный цвет с балкончика.

Установил подогрев передних сидений от приоры. Разместил их между новыми чехлами и сиденьями. Кнопки включения подогрева сидений установил в штатное место. Проводку использовал штатную, купив ее разборке. Состояние проводки было плачевное, пришлось восстанавливать проводку по схеме путем частичной замены проводов.

Водительское

Задние не вытянулись

Строчка ровная и четка

Структура материала

Чехлы на задние подголовники оделись без доработки

Установил чехлы фирмы «автофрант». Заказывал с расцветкой бежевый + черный + строчка бежевая. Езжу на них уже 4-5 лет. Качество чехлов не вызывает сомнений. Салон стал привлекательней.

Из минусов: размер чехлов на подголовники передних сидений был большой. Чехлы на подголовники пришлось ушивать. В остальном чехлы сели плотно. Правда, за время эксплуатации, резинки крепления чехлов на водительском сиденье вытянулись. Чехлы нужно натянуть сильнее, тогда пропадут складки.

Установил на передние сиденья боковые экраны ВАЗ 2110.

Экран от приоры не подошел. Установил родные

3. Пластик салона.

Купил комплект пластика салона:

1. стойки боковые + стойки передние.
2. нижние пластиковые пороги.
3. центральная шахта.
4. боковые экраны парприза

Сравнил толщину старого пластика и нового, точность сочленения деталей. Качество изготовления пластиковых деталей нынче «хромает». Решил покрасить старый пластик. Результат превзошел все мои ожидания. Получилось все очень даже на уровне. Использовал вот эту краску.

Краска по пластику

4. Двери.

Установил еврообшивки дверей. Некоторые места креплений не подходили. Пришлось переклеивать их. Использовал обычный клей момент. Так же можно использовать термоклей. Под цвет чехлов подобрал в магазине искусственную кожу. Снял с дверей черные вставки и заменил их искусственную кожу в цвет чехлов. Для установки использовал евроклипсы. Салон стал еще круче.

Еврообшивки дверей

Установлена заглушка электрозеркал

5. Ограничитель дверей.

Ограничители дверей установил с приоры. Они в пластике. Шум от них минимальный. Есть фиксация положения. У родных была большая выработка, что приводило к страшным звукам при открывании дверей. Перед установкой все обильно залил смазкой ликви моли для петель.

Фото петли в смазке

6. Парприз

Установил европарприз. Перед установкой парприз разобрал, отмыл и проклеил. В целом получилось очень даже круто. Проводку оставил что шла в комплекте с европанелью. Из старой (штатной) проводки извлек разъемы для БК и для Блока индикации бортовой системы контроля. Припаял их к новой проводке и установил в парприз. Почему то их не было предусмотрено в европанели? Мне кажется, очень нужные вещи.

Кроме кнопки подогрева заднего стекла, появились кнопки подогрев лобового стекла и подогрев зеркал заднего вида.
При соединении проводки парприза и косы на мотор столкнулся с тем, что там разные разъемы. (Фото разъемов ниже) Изначально сделал переходник, что бы их соединить, но потом решил не «колхозить» а купить проводку со 124 мотора и заменить. Это повлекло за собой ряд замен, но это уже совсем другая тема.

Разъемы соединения проводки нового образца и старого

Переходник, так и не пригодился

Европарприз, кожух руля снят. Установил блок ЭУР после ремонта для проверки.

7. Руль + кожух руля.

Руль установил от калины. Мне он очень нравится, в меру мягкий, по размеру идеальный. Был бы в нем еще подогрев… Установил ЭУР от приоры. Об этом я писал тут. Кожух подрулевой установил от приоры. Он четко встал на ЭУР, из-за пенопласта он не скрипт и не болтается.

8. Уплотнители

Заменил все уплотнительные резинки на стеклах, дверях, кузове. Уплотнители ставил все БРТ. Снаружи бархотки установил от приоры. П — образные вокруг стекол установил от приоры. Внутренние уплотнители стекла установил новые от ВАЗ 2110.

Новые уплотнители двери БРТ.

9. Стекла

Заменены все стекла на атермальные производства БОР. Цвет у стекла «зеленая бутылка». В салоне стало темнее и на много уютнее. Салон меньше греется от солнца. Установил 4 электростеклоподъёмника. Кнопки управления установил в штатное место.

Маркировка на новый стеклах производства БОР.

10. Органы управления зеркалами с регулировкой и подогревом.

Были установлены зеркала с подогревом и регулировкой. В центральной консоли появился орган управления зеркалами. Появилась кнопка включения обогрева зеркал. Появились заглушки зеркал без отверстий под органы управления зеркалами.

Полный комплект органов управления в центральной консоли.

11. Полная шумоизоляция салона.

В процессе замены потолка была произведена шумоизоляция крыши.
В процессе замены дверных карт была произведена шумоизоляция дверей.
В процессе снятия сидений был снят ковролин и произведена шумоизоляция пола автомобиля.
Шумоизоляция щитка передка была произведена перед установкой европарприза.

12. Планы на будущее.

1. Установить зеркало заднего вида с встроенным регистратором и автозатемнением в штатное место. Задача оставить прежние размеры зеркала и попытаться зафиксировать зеркало на штатный кронштейн.
2. Установить планшет 7 дюймов в средний воздуховод с подключение камеры заднего вида.

Закупил планшет для установки в парприз. но это на будущее

Улучшения салона на ВАЗ 2110

Что можно сказать про заводской салон для модели ВАЗ 2110? Он достаточно надежный, прочный, неплохо организовано внутреннее пространство, что положительно сказывается на вместимости.

Но уровень комфорта здесь откровенно низкий. В связи с этим многие владельцы десятки решаются на частичный или масштабный этап усовершенствования салона своего автомобиля.

Сегодня мы поговорим про элементы, которые можно усовершенствовать, а также поделимся идеями и дадим полезные рекомендации.

Стандартный наряд

Стандартный наряд

Что можно улучшить

В специальной таблице мы расскажем, какие элементы можно заменить в салоне ВАЗ 2110, и в чем их особенность, преимущества.

Элемент салонаОсобенности
Обшивка дверейЕе замена положительно сказывается на внешнем виде салона, повышается уровень шумоизоляции, если провести соответствующие работы. Плюс можно установить более внушительное акустическое оборудование
Обшивка салонаЗдесь можно пойти разными путями — использовать чехлы, перешить стандартный салон или приобрести полностью салон от другого автомобиля. Выбор зависит во многом от вашего бюджета
Приборная панельВидоизменяет внешний вид салона, обеспечивает лучшую информативность. Можно как доработать стандартную панель, так и использовать панели с других автомобилей
ПедалиМенять полностью педали не обязательно, поскольку существуют специальные накладки. Они хорошо выглядят, обеспечивают более комфортное нажатие
АкустикаУстановка новой аудиосистемы мало повлияет на внешний вид, а вот на качество звучания воздействует серьезно
РульЗаводской руль не особо оригинальный и красивый. Его часто меняют на новые, от более свежих моделей Lada или импортных авто
АксессуарыЕсть множество аксессуаров, с помощью которых можно полностью или точечно изменить внешний вид салона, повысить уровень эргономики, комфорта

Если ваш ВАЗ 2110 не рассчитан на долгосрочную перспективу, вкладывать в доработку салона большие деньги не имеет смысла. Если же машина задержится у вас на несколько лет, повысить эргономику, комфорт лично для себя вполне можно.

Теперь поговорим про некоторые моменты доработки салона более подробно.

Обивка дверей

Чтобы поменять обшивку дверей вашего автомобиля, для начала нужно избавиться от старой. Для этого:

  • Открутите крепежные саморезы, удерживающие заводскую обшивку;
  • Извлеките фиксатор, чтобы достать ручку опускания стекла;
  • Демонтируйте панель, где удерживается ручка для открытия двери;
  • Открутите кнопку замка;
  • Подденьте отверткой обшивку и снимите ее. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если их сломаете, ничего страшного. Приобрести новые не проблема.
Меняем обивку

Меняем обивку

Далее действуйте на свое усмотрение. Можно приобрести уже полностью готовый комплект, либо сделать все своими руками, выбрать понравившийся вам материал.

Поскольку вы снимаете обшивку с дверей и планируете установить новую акустику, не лишним будет улучшить штатную шумоизоляцию путем наклеивания 1-3 слоев шумоизоляторов.

Сиденья

Теперь поговорим про обивку салона, кресла, сиденья. Скажем сразу, если вы будете снимать сиденья для замены на них обшивки или для установки совершенно нового салона от другого автомобиля, лучше позаботиться о вопросе шумоизоляции. Увы, заводская шумка у десятки малоэффективная, из-за чего внутри авто даже при движении на небольших скоростях становится очень шумно.

Закончив с шумоизоляцией, решаем, что же нам делать с салоном.

  1. Майки, чехлы. Самый бюджетный вариант, позволяющий заметно преобразить внешний вид салона. Установка легкая, не требует особых знаний и навыков. Но изменения будут только внешними. Уровень комфорта посадки водителя и пассажиров при этом не изменятся.
  2. Новая обшивка. Перешивать салон своими руками может не каждый. Но это не делает процедуру невозможной. Суть заключается в том, чтобы снять старый обшивочный материал, а вместо него нашить новый. Параллельно можно местами заменить поролон, слегка доработать конструкцию. Вариант достаточно тяжелый в исполнении, но позволяет сделать, по сути, совершенно новенький салон.
  3. Салон от другого автомобиля. Уровень эргономики штатных кресел оставляет желать лучшего. Даже заменив обшивку и подложив несколько кусков нового поролона, существенно изменить комфорт посадки вы не сможете. Совсем другое дело — это установка полностью нового салона с комфортабельными креслами, диваном. Минус — это высокая стоимость и поиск подходящего для десятки салона от иномарки. Но есть серьезный плюс — можно преобразить не только внешний вид машины, но и серьезно повысить удобство, комфорт. Это того стоит, если машина останется с вами на ближайшие лет 5.
Стильные, современные кресла

Стильные, современные кресла

Приборная панель

Есть ли смысл менять родную приборную панель на что-то другое? Здесь мнения расходятся. Но многие отмечают, что подобная доработка актуальна в том случае, если на автомобиль планируется установка дополнительного оборудования, индикаторов, датчиков. То есть речь идет о поклонниках не только внешнего, но и технического тюнинга.

Новая приборная панель

Новая приборная панель

Доработать приборную панель можно несколькими способами.

  1. Своими руками видоизменить панель, используя люминесцентные краски для стрелок, насечек, отметок на приборах. Также можно установить светодиоды, тахометр, прочих «фишки», покрыть пленкой под карбон и так далее.
  2. Другой вариант — покупка готовых вставок, которые просто нужно будет установить. Сегодня для десяток их ассортимент достаточно обширен.
  3. Убрать старый щиток приборов и поставить на его место новый, более современный со стрелками или электронного типа.
  4. Использовать приборную панель от другой машины.

Меняя приборную панель на оборудование от другого автомобиля, вам придется дорабатывать, подгонять все, решать вопрос с проводкой, подключением датчиков и пр. Задача не из простых, лучше выполнять на специализированных автосервисах.

Аксессуары

Используя всевозможные аксессуары и элементы тюнинга, вы можете без серьезных капиталовложений доработать свой стандартный салон, выделить его на фоне других десяток.

Расскажем о некоторых вариантах аксессуаров.

  1. Накладки на педали. Стоят не дорого, зато существенно преображают стандартные, далеко не красивые педали.
  2. Наклейки, имитирующие карбон, металл, дерево. Их обычно наклеивают на бардачок, центральную консоль, двери. Подобные пленки дешевые, зато серьезно видоизменяют внешний вид салона автомобиля.
  3. Руль. Используя новый руль на замену старому, вы повысите уровень комфорта, обеспечите более легкое управление автомобилем. Можно как полностью заменить рулевое колесо, так и перешить старый, сделать обивку из кожи или кожзама. Главное, чтобы материал не скользил в руках.
  4. Светодиоды. Элементы освещения, которые можно вмонтировать куда угодно. Они потребляют минимум электроэнергии, потому опасаться за быстро разряжающийся аккумулятор не стоит. Светодиоды используют для подсветки салона, педалей, бардачка и пр.
  5. Коврики. Простейший аксессуар, который выполняет две функции — сбор грязи, чтобы она не скапливалась на полу, и внешнее украшение.
  6. Электроника. Хоть ВАЗ 2110 — это бюджетный автомобиль, никто не мешает доработать салон путем установки качественного навигационного оборудования, полезного сегодня видеорегистратора, монитора на потолке, современной акустики и пр.
Как можно использовать светодиоды

Как можно использовать светодиоды

Устанавливая энергозависимое оборудование, принимайте во внимание, что оно будет влиять на ресурс аккумулятора, надежность работы штатной проводки. При подобных доработках лучше позаботиться об установке более мощного аккумулятора, а также о замене проводов, параметры которых не рассчитаны на такой уровень потребления.

Салон десятки имеет свои преимущества, положительные качества. Потому доработка — выбор лично каждого. Доступные варианты по усовершенствованию мы вам перечислили, потому выбирайте и приступайте к работе.

Тюнинг салона ВАЗ 2110 — теория комфорта на практике

Десятка ВАЗ под кодовым именем

Десятка ВАЗ под кодовым именем

Наружная внешность “Десятки” или же ВАЗ-2110 по сути достаточно не привередливая. Вполне современная обтекаемость и округлость формы, дающая понять, что автомобиль не родом из середины 50ых годов прошедшего столетия. Нет классической кричащей квадратуры во всех элементах конструкции. Правда или вымысел, но многие автолюбители на этот счёт спорят, мол чем округлее формы, тем лучше аэродинамика.

В трендовой раскраске
В трендовой раскраске

Соответственно, такая архитектура кузова прекрасно располагает под тюнинг в современном исполнении. Для достижения видимого эффекта не нужно сглаживать контуры, достаточно приналадить спойлера, обвесы, диски и прочие наружные элементы. Но в отношении салона, здесь уже с парадного входа видно, что банальная замена ковриков не спасёт ситуацию. Конечно, если автомобиль нужен только для того, чтобы приехать на работу на завод и не переодеваясь вернуться домой сразу в постель — тогда вносить правки в антураж салона не рекомендуется.

Мне б такие домой
Мне б такие домой

В других случаях, собственное авто обязательно должно вызывать гордость. Чтобы салон подчёркивал индивидуальность водителя, а не “заходите в мой хлев, присаживайтесь на те мешки с картошкой”. Да, не Мерседес и даже не французски-картонный Рено, но если есть руки и желание, то можно сделать и лучше. Сразу стоит упомянуть о том, что тюнинг салона в зависимости от масштаба работ может влететь в приличную сумму. Одно успокаивает — на потраченные деньги новую машину всё равно купить не получится.

Руль сплющило?!
Руль сплющило?!

В нынешних трендах выделяют красно-чёрные тона в отделке и остальных элементах салона. Также синяя, “под неоновую”, подсветка нижней части салона на самом деле скрывает некоторые производственные недостатки. При добротном и основательном тюнинге, салон перетягивают кожей, меняют кресла, экспериментируют с приборной панелью. Более экономный вариант — это пофантазировать с декоративными накладками, светодиодной лентой, оплёткой руля и необычной фурнитурой.

Неоновая ночь
Неоновая ночь

В любом случае, главное чтобы салон не выглядел по домашнему-колхозно. Не рекомендуется обшивать его леопардовым фетром. Поверьте, выглядеть будет хуже дешевого сутенёра из американских фильмов в леопардовой накидке. Делаем всё в пределах адекватности, но без снобизма. И как результат — самому приятно и комфортно, да и гостей не стыдно пригласить.

НЕ ДЕЛАЙТЕ такого!!!
НЕ ДЕЛАЙТЕ такого!!!

Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками в домашних

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, чтобы что-нибудь поменять в своей машине. Владельцы ВАЗ 2110 исключением не являются. Многие из них предпочитают вносить изменения в салон машины, улучшая внешний вид приборной панели, руля, сидений. Разберёмся, как это делается.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • пена монтажная;
  • стекловолокно.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.

  1. Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.

    Приборная панель ВАЗ 2110

    Для модернизации приборной панели её придётся снять с «десятки»
  2. Снятая панель тщательно очищается от пыли и грязи. Делается это с помощью куска сухой ветоши.
  3. На очищенную внешнюю поверхность панели наносится тонкий слой монтажной пены.
  4. Когда пена затвердеет, ей с помощью наждачной бумаги придаётся желаемая форма.

    Обработанная панель

    Монтажная пена на поверхности панели затвердела, и её обработали наждачной бумагой
  5. Полученную поверхность необходимо укрепить. Для этого на неё несколькими слоями укладывается стекловолокно, которое фиксируется эпоксидной смолой. После высыхания клея поверхность вновь обрабатывается наждачной бумагой.
  6. Теперь осталось оклеить панель качественной виниловой плёнкой. Её выбор зависит от предпочтений водителя. Многие выбирают плёнку, окрашенную под карбон.

УЛУЧШЕНИЕ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРОВ

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.

  1. Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
  3. После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
  4. Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
  5. Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.

    Задняя панель приборного блока «десятки»

    Стрелками показано расположение лампочек подсветки, которые заменяются светодиодами
  6. Блок устанавливается на место, затем выполняется обратная сборка приборной панели.

    Светодиодная подсветка панели

    Приборная панель со светодиодной подсветкой выглядит гораздо ярче

ПОКРАСКА ПОТОЛКА

Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его.

Вот что для этого требуется:

  • краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
  • смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.

  1. Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.

    Потолочное покрытие «десятки»

    Чтобы окрасить потолочное покрытие ВАЗ 2110, его придётся извлечь из салона
  2. Если водитель выбрал вариант со смешанными красками, то водоэмульсионная краска смешивается с универсальной примерно в равных пропорциях до тех пор, пока консистенция смеси не станет как у воды.
  3. Полученная краска наносится на потолочное покрытие обычным малярным валиком. Слой краски при этом не должен быть слишком толстым, чтобы материал не пропитался насквозь.

    Окрашивание потолка «десятки»

    Краска на потолочное покрытие ВАЗ 2110 наносится простым малярным валиком
  4. Окрашенное потолочное покрытие сушится на открытом воздухе, затем монтируется обратно в салон.

    Окрашенный потолок ВАЗ 2110

    На полное высыхание потолочного покрытия может потребоваться несколько дней

УЛУЧШЕНИЕ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

  1. Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

    Салон подготовлен к работе

    Перед началом работ по шумоизоляции салон следует очистить от грязи и убрать из него всё лишнее
  2. Строительная мастика разводится уайт-спиритом так, чтобы по консистенции она стала похожа на очень жидкую сметану.
  3. Первый этап — оклеивание салона вибропластом. Операция начинается с передней части салона. Листы вибропласта наклеиваются под приборную панель с помощью приготовленной мастики. Она наносится кистью.

    Оклеивание передней панели

    Вибропласт всегда сначала наклеивается на переднюю панель
  4. Далее вибропласт наклеивается на передние и задние двери, с которых перед этим должна быть снята вся обшивка.
  5. Следующий этап — укладка вибропласта на пол (особое внимание следует уделить участку пола, под которым расположен глушитель).
  6. Теперь на вибропласт наклеивается изолон. Вырезаются куски соответствующей формы и крепятся на всё ту же мастику.

    Оклеивание изолоном

    Изолон наклеивается на колёсную арку поверх вибропласта
  7. Заключительный этап — поролон. Он клеится на обыкновенные «жидкие гвозди», причём не везде. Обычно поролоном обрабатывается пространство под торпедой, потолок и двери. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами пассажиров он со временем сомнётся и утратит звукоизолирующие свойства.
  8. После нанесения покрытия выполняется обратная сборка салона ВАЗ 2110.

ОПЛЁТКА РУЛЯ

Без оплётки руль на ВАЗ 2110 кажется тонким и скользким, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. Так что после покупки машины автовладельцы обычно устанавливают на руль оплётку. Выбирать следует размер «М», предназначенный для рулевых колёс диаметром до 39 см (именно такое колесо является стандартным для ВАЗ 2110).

Сшивание оплётки

Оплётка сшивается хомутной иглой и капроновой нитью

Приобретённая оплётка надевается на руль, её края крепко сшиваются с помощью хомутной иглы и прочной капроновой нити.

ЗАМЕНА РУЛЯ

Чтобы поменять рулевое колесо, потребуется крестовая отвёртка и торцевая головка на 24.

  1. Накладка с надписью «Лада» поддевается отвёрткой и снимается.

    Снятие накладки

    Чтобы снять накладку с надписью «Лада», её достаточно поддеть отвёрткой
  2. Панель включения звукового сигнала держится на 3 шурупах. Они выкручиваются крестовой отвёрткой. Панель снимается.
  3. Открывается доступ к гайке на 24, удерживающей рулевое колесо. Она выкручивается с помощью головки.

    Выкручивание крепёжной гайки

    Крепёжная гайка рулевого колеса выкручивается головкой на 24
  4. Рулевое колесо снимается и заменяется новым.

    Снятие руля

    После выкручивания крепёжной гайки рулевое колесо легко снимается

ВИДЕО: СНИМАЕМ РУЛЬ НА ВАЗ 2110

О ЗАМЕНЕ СИДЕНИЙ

Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.

Сиденья Hyundai i30

Отечественные автолюбители часто ставят на «десятки» кресла с Hyundai i30

Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: САЛОНЫ ВАЗ 2110 ПОСЛЕ ТЮНИНГА

Вставки из синего кожзаменителя органично сочетаются с серым фоном салона

На сиденьях — красные чехлы из кожзаменителя, в дверях — красные пластиковые вставки

Автовладелец использовал для отделки салона кожзам и винил одинакового цвета

Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.

Источники
  • bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-vaz-2110-salona.html
  • zen.yandex.ru/media/id/5e04a87abb892c00b1fca4a5/tiuning-salona-vaz-2110–teoriia-komforta-na-praktike-5e84884be42ae3177731b64a
  • luxvaz.ru/vaz-2110/266-salon.html
  • drive2.ru/l/561070889123198463/