
Для работы вам необходимо-гараж, но при желании можно и на улице.Домкрат хороший, ветошь, головка на 30 и вороток, ключи на 17,19, молоток и комплект шрусов.Съёмник для рулевых наконечников, ВД-40, отвёртка плоска, плоскогубцы, ножик.И ещё жёсткую проволоку.
1.Ставим машину на скорость и можно ещё на ручник.Фиксируем три колеса противооткатами или кирпичами.
2 Снимаем защитный пластиковый чехол со ступицы, по возможности выравниваем завольцованую гайку ступицы и выкручиваем её воротком и головкой на 30.Сразу скажу, что не легко пойдёт.
3 Поднимаем колесо домкратом, для самоуверенности ещё ставим какой-нибудь брус кирпичи ставить опасно могут лопнуть.Снимаем колесо.
4 Вам будет необходимо снять суппорт и подвесить его.Суппорт держится двумя болтами, ключом на 17 выкручиваем их.
5 Выкручиваем два болта крепления шаровой ключом на 17!
6 Так же будет необходимо вытащить палец рулевого наконечника из передней стойки.Вынимаем шплинт из отверстия фиксации гайки рулевого наконечника и потом выкручиваем гайку ключом на 19.Съёмником вынимаем палец из стойки.А теперь можно вынимать старый шрус из ступицы потянув стойку на себя и отводя стойку в сторону.
7 Теперь шрус свободный, снимаем два хомута крепления пыльника.Пыльник разрезаем ножом и выбрасываем в мусор.
8 Ветошью убираем с привода и шруса старую смазку и жёсткой проволокой к неподвижной части подвески, чтобы привод не выскочил. Берём молоток и одним хорошим ударом сбиваем шрус. Снимаем стопорное кольцо фиксации шруса. На этом с демонтажём наружного шруса закончили.Далее всё в обратном порядке. НАДЕЮСЬ ИНСТРУКЦИЯ БУДЕТ ИНТЕРЕСНА ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗОВ !



















Замена ШРУСа ВАЗ 2110
«Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.
Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.
Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110
Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.
Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа:
- покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
- вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.
Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.
Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:
- гаечные ключи на 17 и 19 мм;
- накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
- съёмник для снятия ШРУСа;
- ёмкость для слития масла из КПП;
- монтировка и молоток;
- вороток;
- домкрат;
- смазка (ШРУС-4 или её аналог);
- новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200)
- плоскогубцы и клещи.
Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).
Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.

Затем откручиваем и снимаем колесо.

Откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

Опираясь монтажной лопаткой на защитный кожух переднего тормоза, выталкиваем корпус внешнего шарнира из ступицы переднего привода. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону.

Пассатижами сжимаем за выступ большой хомут и, поддевая отвёрткой, разъединяем его.

Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

Устанавливаем съемник для снятия внешнего ШРУСа.

Снимаем шарнир. Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

Снимаем старое стопорное кольцо.

Надеваем новое стопорное кольцо.

Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем новый чехол.

Выдавливаем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

Устанавливаем на вал новый ШРУС.

Используя выколотку из мягкого металла, напрессовываем шарнир на вал.

Обжимаем пыльник внешнего ШРУСа хомутом.

И направляем шлицевой хвостовик шарнира в ступицу колеса.

Вставляем шайбу на шлиц шарнира.

Затем накидным ключом «на 30» закручиваем гайку внешней гранаты.

Узким зубилом вминаем буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.
Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.
Конструкция
Схема привода
Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:
- Внутренняя обойма;
- Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
- Корпус шарнира вместе с ведущим валом.
Виды
В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.
Внутренний и внешний
- Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
- Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.
Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.
Дефекты «гранат»
Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.
Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.
Дефекты могут быть следующими:
- Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
- Банальные подделки и брак комплектующих;
- Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
- Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.
Относительно замены пыльников шруса у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое позволит справиться с возникшей проблемой. К этому вопросу следует подходить основательно.
Проверка работоспособности
Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса, поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.
Внешняя граната

Граната
Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:
- Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
- Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
- Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.
Внутренняя граната
Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:
- Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
- Заведите мотор;
- Включите первую скорость;
- Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.
Процедура замены
Первое, с чего рекомендуем начать — это посмотреть видео о замене шруса на ВАЗ 2110. Так вы наглядно поймете, как выполняется процедура и в какой последовательности.Далее, согласно представленной нами инструкции, можно приступать к работе.
- Поскольку шрус расположен снизу автомобиля, вам потребуется подъемник или яма в гараже, откуда вы сможете заняться заменой элемента.
- Обязательно зафиксируйте автомобиль. Для этого можно включить четвертую передачи и затянуть ручной тормоз до упора.
- Под колеса, если вы загнали машину на яму, поставьте клинья или деревянные бруски, чтобы заблокировать колеса.
- Демонтируйте защитный колпак, открутите на ступице гайку.
- Демонтировав ступичную гайку, отвинтите крепежи колеса.
- Поднимите колесо, на котором требуется замена шруса, используя домкрат.
- Теперь выкрутите каждый из шести болтов детали, после чего держать ее будет только фланец.
- С нижней опоры кулака выкрутите два болта.
- Поверните руль до упора, что позволит элементу самому выпасть.
- Снимите пыльник, который расположен в конструкции гранаты.
- Демонтируйте стопорное кольцо.
- Открутите шарнир со шлица вала, чтобы избежать повреждения других узлов.
- Проверьте работу всей системы, чтобы определить причины поломки.
- Установите новый шрус, действия в обратной последовательности.
Нюансы сборки
Перед обратной сборкой также советуем посмотреть видео о замене внутреннего шруса на ВАЗ 2110. Плюс придерживайтесь нескольких советов.
- На конце вала обязательно устанавливается заглушка из пластика.
- Перед монтажом нового шруса обязательно элемент смазывается специальными составами.
- Устанавливать стопорное кольцо нужно перед тем, как монтировать новый агрегат — гранату.
- Установив привод, он насаживается на шестерню, добиваясь полной фиксации. На этом этапе вам потребуется воспользоваться молотком.
Лучшим решением будет поиск хорошей станции технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы своего дела. Доверьте замену гранат им, чтобы гарантировать высокое качество ремонта и эффективность работы всей ходовой части вашего автомобиля.
Ну а если вы не в первый раз занимаетесь ремонтом своей «десятки», тогда такая процедура как замена шруса станет для вас легко выполнимой задачей. Только не забывайте следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110.
Источники
- luxvaz.ru/vaz-2110/52-zamena-shrusa-i-naruzhnogo-pylnika.html
- etlib.ru/report/1291-zamena-shrusa-vaz-2110
- drive2.ru/l/6612818/