Содержание статьи

Одну из важнейших зада в топливной системе автомобиля выполняет топливный насос или как его называет бензонасос. Именно он подает по топливной системе горючее и именно от него зависит очень многое. На инжекторных ВАЗах устанавливается электрический топливный насос, расположенный в баке. О том, как заменить бензонасос на Ваз 2110-2112 мы подробно расскажем в этой статье.
Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)
Одним из основных признаков, по которым можно смело определить, что бензонасос следует заменить, является плохая тяга двигателя, при отсутствии других видимых причин.
Со временем работы, топливный насос слабее прокачивает топливо, в результате чего, давление в системе падает, отсюда и плохая тяга двигателя.Чтобы убедиться, что неисправен топливный насос, следует померить давление в топливной системе (рампе). Если давление слабое, значит причина либо бензонасос, либо обратный клапан, который отвечает за давление в системе.
Неисправный бензонасос может сильно гудеть, вы будите отчетливо слышать звук его работы. Это может быть еще одним признаком, характеризующим «умирающий» насос.
Можно ли испортить бензонасос?
Да, можно, бензонасос постоянно погружен в топливо, если бензина в баке очень мало или он кончится, топливный насос будет работать «в холостую», в результате чего велика вероятность его выхода из строя.
Где расположен бензонасос
Как и у большинства инжекторных автомобилей, у ваз 2110-12 бензонасос располагается в баке, добраться до него можно с салона, подняв заднее сиденье автомобиля. Он установлен в топливный модуль, поэтому при замене насоса потребуется сначала разобрать модуль и достать старый насос.Для того, чтобы достать топливный модуль, следует поднять заднее сидеть, открутить лючок пола, а так же 8 гаек крепления модуля и две металлические топливные трубки.
С завода устанавливается бензонасос фирмы BOSCH 580454138. Срок его службы зависит от качества используемого топлива, а так же от условий эксплуатации. Стоит так же отметить, что данный насос подходит и для большинства других автомобилей, в том числе и импортного производства. Стоимость бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб.
На рынке предлагаются так же более дешевые аналоги:
WEBER FP 453-453 от 600 руб
ATS 2112-1139010 от 550 руб
ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб
FENOX EFP35005O7 от 700 руб
HOFER HF 830 301 от 550 руб
СтартВОЛЬТ SFP 0153 от 750 руб
VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб
Любой из указанных выше бензонасосов подойдет для замены оригинальному, однако не все они такого же качества, что и оригинал. Помимо самого насоса, для замены вам может потребоваться гофра, а в случае порчи кольца крепления бензонасоса вы можете его заказать или приобрести по следующему артикулу:
Кольцо эл/бензонасоса /2110/ металл цена от 120 руб
Гофра бензонасоса /2110/ 1.5 белая от 50 руб за шт
Гофра бензонасоса /21101/ 1.6 длинная от 60 руб за шт
Если вы решите поменять весь топливный модуль в сборе, можно выбрать один из предложенных модулей ниже.Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе ПЕКАР цена от 2500 руб
Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе «УТЕС» цена от 3200 руб
Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе «УТЕС» цена от 3000 руб
Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб
Если же вы решили поменять только бензонасос, советуем при его замене сразу провести полную ревизию модуля — проверить обратный клапан и обе гофры, а так же при необходимости заменить топливную сетку.
Инструкция по замене бензонасоса
Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля. Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.
Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.
Прежде чем открутить трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.Топливный модуль у нас может быть разных типов — на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля. Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем топливный модуль.
Отсоединяем штекер бензонасоса.
Вынимаем фиксатор показанный на фото.
Плоской отверткой откручиваем два болта.
Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней.
Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос новый гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.После чего производим сборку в обратной последовательности.








Топливный насос ВАЗ 2110: технические характеристики
Топливный насос – это, по сути, электрический двигатель, который находится в топливном баке автомобиля и нагнетает и подает топливо к форсункам для впрыска в камеру сгорания под высоким давлением.
Как узел и деталь автомобиля, топливный насос, является одним из важных и привередливых узлов автомобиля. При помощи него топливо подается в инжектор.
При неправильной эксплуатации, поломка данной детали может привести к последствиям от неработоспособности топливной системы (особенно при длительном путешествии) до дорогостоящего ремонта всей системы питания двигателя.

Топливный насос ВАЗ 2110
Причины неисправности
Основные причины неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110, является низкое качество заправляемого топлива, низкое давление подачи топлива, регулярное наличие малого количества бензина (меньше 5 л.) в топливном баке и неправильная эксплуатация при старте двигателя — перед запуском двигателя, необходимо после включения зажигания, подождать 2-4 секунды, для закачивания топлива в систему питания двигателя.
Также возможен вариант естественного выхода из строя бензонасоса как детали, зависит от пробега 150 – 200 тыс. км. или по сроку 4-5 лет, но опять же данная неисправность зависит от условий эксплуатации самого автомобиля.
Обычно заводской бензонасос заменяют на BOSCH.

Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и без больших денежных вложений. Ремонт бензонасоса производится довольно редко, и стоимость ремонта относительно стоимости насоса несущественная.
Диагностика неисправностей
Основные симптомы неисправности топливного насоса ВАЗ 2110, перебои работы двигателя при различных режимах работы, отсутствие давления в топливной системе, потеря динамики разгона, повышенный расход топлива, либо полный отказ при попытке пуска двигателя.
Первым делом необходимо проверить работоспособность насоса. При включении зажигания, под задним сидением должно быть слышно легкое жужжание насоса в течении нескольких секунд.
Если двигатель работает, необходимо проверить давление подачи топлива, с помощью манометра, давление подачи топлива в инжектор должно быть 3.5 – 4 атмосферы. Если звука работы бензонасоса не слышно, при наличии электрического тестера можно проверить приходит ли питание на насос.

Замена
Замена бензонасоса на новый требует тщательного выбора производителя, у каждого насоса своя производительность. Абсолютный лидер в данном направлении фирма BOSCH.
Для замены или снятия для ремонта топливного насоса ВАЗ 2110 нам понадобится: ключ на 17, в зависимости от модификации, торцевая головка на 10, плоскогубцы, плоская отвертка. Снимаем заднее сидение, желательно открутить крышку бензобака, для сброса излишнего давления в системе. Отсоединяем пластиковую клемму питания насоса.
В зависимости от модификации снимаем шланги подачи и возврата топлива, либо, прижав пружинную клипсу и потянув за шлангу, отсоединяем от корпуса бензонасоса. При втором варианте ключом на 17 откручиваем оба штуцера и отсоединяем трубки.

Сборка производится в обратной последовательности. К слову, к бензонасосу BOSCH в оригинале в комплекте идет сетка. У нового бензонасоса производительность высокая, поэтому после замены при включении зажигания насколько раз, будут посторонние звуки при закачке системы.
Топливный насос Bosh на Ваз 2110 – плюсы и минусы

Бензонасос на автомобилях Ваз 2110, является важным элементом топливной системы автомобиля. Он отвечает за перекачку бензина из бака в двигатель под давлением. Из –за плохого качества бензина очень часто этот элемент выходит из строя, что в свою очередь существенно влияет на нестабильную работу ДВС автомобиля.
В сегодняшней статье я расскажу вам, о основных причинах неисправности бензонасоса, как понять, что именно он вышел из строя, дам пошаговую инструкцию по демонтажу и установке этого элемента автомобиля.
Конструкция бензонасоса Ваз 2110 для инжекторных и карбюраторных моделей автомобиля
На автомобили Ваз 2110 устанавливаются два типа бензонасосов в зависимости от типа двигателя автомобиля. Первый тип механический устанавливается преимущественно на карбюраторные модели, второй тип – электрические которые устанавливаются на инверторные десятки.
Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.
Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.
С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.
Причины неисправности
В процессе эксплуатации автовладельцы ВАЗ 2110 могут столкнуться с некоторыми сложностями, связанными с данным элементом. Неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор могут быть следующими:
- выход элемента из строя из-за поломки;
- загрязненный бак или некачественный бензин с посторонними вкраплениями, которые загрязняют фильтр насоса.
Самый первый верный указатель на то, что у ВАЗ 2110 неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» во время работы, особенно на средних и высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что давление топлива недостаточно. А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.

Существуют основные признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, при которых обязательно стоит предпринять действия по проверке данной комплектующей:
- Громкий шум, который элемент ранее не издавал.
- Транспортное средство отказывается набирать обороты, а также не двигается при включении первой или второй передачи.
- Автомобиль двигается рывками и странно ведет себя на дороге.
- Работа двигателя внезапно прекратилась.
Каждую из неисправностей бензонасоса ВАЗ 2110 необходимо тщательно рассмотреть, чтобы понимать, что делать при столкновении с ними.
Как проверить топливный насос на Ваз 2110
Если бензобак полный, аккумулятор в обычном состоянии, свечки сухие и дают искру, а стартер крутит движок, то причина в бензонасосе. Более всераспространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу.

Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда теряется питание и мотор начинает глохнуть. Очередной принципиальный аспект – это подача нужного количества горючего.
Пошаговая инструкция проверки механического бензонасоса
Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2110. Для этого нужно провести следующие мероприятия:
- Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
- Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
- Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
- Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.
Далее проверим рабочее состояние впускного клапана:
- Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
- Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
- Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.
Следующим этапом является проверка топливного насоса Ваз 2110 на герметичность для этого:
- Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
- При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
- Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.
В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.
Пошаговая инструкция проверки электрического топливного насоса Ваз 2110
Чтобы проверить электрический бензонасос на Ваз 2110, потребуется индикатор, продающийся в любом автомобильном магазине. Установку индикатора, в каждом конкретном случае, следует делать, согласно той инструкции, которая к нему прилагается. Затем запускают двигатель и, через несколько минут, его глушат. После этого изучают показания индикатора: в норме давление не должно снижаться ниже отметки 1,6 атм. – в противном случае, придётся заменить или форсунку, или регулятор.
Можно проверить бензонасос и с помощью манометра. Его подключают непосредственно к топливной рампе, а сам прибор при этом выводится к лобовому стеклу автомобиля (делают это под кромкой капота).

Как только включается зажигание, необходимо снять показания манометра (они не должны превышать 380 кПа, и быть меньше 300 кПа). После разгона автомобиля (оптимально будет сделать это до 3 передачи), опять нужно снять показания манометра, которые, при исправном бензонасосе, не должны сильно разниться, и выходить за указанный диапазон.
В случае, когда машина глохнет во время езды, в первую очередь, проверяют реле на бензонасосе. Эта процедура состоит из подключения в разъём топливного насоса специальной лампочки. После этого, включают зажигание. Если, в течение нескольких секунд, лампочка будет гореть, то реле топливного насоса исправно.
Если начало протекать топливо, то необходимо просто поменять фильтры или прокладки. Также может потребоваться и замена диафрагмы, либо, в редких случаях, клапанов.
Помните о том, что в работе с топливной системой необходимо соблюдать предельную аккуратность. Лучше всего сразу ехать к специалистам, которые точно знают, как проверить бензонасос быстро и эффективно.
Видео: Особенности работы и основные неисправности топливного насоса Ваз 2110
Выбор топливного насоса на десятку – на что обратить внимание
Выбирая бензонасос на Ваз 2110 очень часто происходит путаница в понятиях: модуль бензонасоса и сам бензонасос. В первом случае идет речь о конструкции в сборе, которую мы вынимаем из бака, во втором – имеется виду мотор бензонасоса.
Выбор топливного насоса осуществляется по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь, чем тише насос функционирует, тем комфортнее его использование.
При выборе топливного насоса требуется приобретение такого же изделия с аналогичным номенклатурным номером. Часто автолюбители среди множества аналогов выделяют топливный насос Вosch, который используется на 1,6-литровых авто и снабжен регулятором давления уровня горючего.
Топливный насос Bosh на Ваз 2110 – плюсы и минусы производительность и характеристики
Производитель Bosch выпускает для каждого типа топливной системы свой бензонасос. Почему после выхода из строя родного бензонасоса, народ ставит бензонасос Bosch с Ваз 2110? Как же соответствие давления и производительности бензонасоса с родным? Если поставить с большим давлением, увеличиться расход?
Расход не увеличивается от производительности бензонасоса, так как на автомобилях срабатывает обратка и лишнее топливо возвращается в бак, так же имеется регулятор давления топлива из название понятно я думаю, какую функцию он выполняет.
Следовательно, был насос 2,8 bar, поставили бензонасос Bosch Ваз 2110 с 3,8 bar станет только лучше. Расход топлива может увеличиться, если бензонасос не создает достаточного давления в рампе и форсунки начинают не распылять, а лить бензин, который не сгорает.

Чаще всего, характеристики бензонасосов (не только Bosch, но и других производителей) могут отличаются длиной, давлением, расположением фишек для клемм и все. Сеточка бензонасоса по посадочным местам не отличается, а вот по форме может.
Фишку под клемму можно переделать или поставить с того же ВАЗа. Важна длина бензонасоса, так как от этого зависит его работа при низком уровне топлива в баке, а если он в модуле, то тогда нужно соответствие, что бы его поставить.
Как заменить бензонасос на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить бензонасос на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
- Сбросьте остаточное давление в топливной рампе посредством специального штуцера;
- Насос топливный «десятки» находится под задним сиденьем автомобиля. Откидываем сиденье и откручиваем защитную крышку;
- Отключаете электрический клеммник насоса, откручиваете магистрали подачи и слива топлива.
- Резиновые прокладки наконечников магистралей следует заменить;
- На ВАЗ 2112 бензонасос удерживается восемью болтами на уплотнительном кольце с подкладкой
- Вам остается только извлечь старый бензонасос и поставить новый согласно указывающей стрелке на корпусе изделия.
Как видите снятие и установка бензонасоса на Ваз 2110 простая процедура, которая не потребует от вас специальных навыков.
Профилактика и полезные советы
Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:
- заправляться только качественным топливом;
- поддерживать максимальный уровень топлива в баке;
- не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;
- своевременно производить замену топливного фильтра;
- реже пользоваться спортивным режимом езды.
Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже
Видео: Самостоятельна замена бензонасоса Ваз 2110
Источники
- remont-inomarki.ru/benzonasos-vaz-2110.html
- vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyj-nasos.html
- drive2.ru/b/507570302583047348/