Глушитель на ваз 2110 - устройство, замена, ремонт, как заварить
Машина.ру

Например, Ремонт автомобиля

Меню
  • АвтоВАЗ
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Нива (лада 4х4)
    • Схемы и электрика
  • Билеты пдд онлайн — свежая редакция 2022г. (решать онлайн)
  • Иномарки
    • Шкода
  • Билеты пдд онлайн — свежая редакция 2022г. (решать онлайн)

Глушитель на ваз 2110 — устройство, замена, ремонт, как заварить

Михаил   —   04 февраля 2021

Содержание статьи

  • Состав и основные узлы выхлопной системы ВАЗ 2110
  • Состав выводящего узла
  • Описание отдельных составляющих
  • Нюансы эксплуатации
  • Исправление неполадок
  • Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя
  • Замена глушителя на ВАЗ 2110
  • Смена резонатора
  • Замена нейтрализатора
  • Замена штанов

Вчера начал замену глушителя и резонатора. Частенько начал замечать что пахнет не много выхлопам. По плану он у меня так и так шол под замену. Но пришлось все бросить и заниматься не тем что нужно. Ну и ладно)).

Поддомкратил авто, и полез откручивать резонатор. Открутился он быстро так-как по зиме ставил себе паук 4-2-1, и болты закиснуть не успели.

Так же по зиме один знакомый шел мимо моего гаража, держа на правом плече глушитель. Разговорились и он говорит что понес выкидывать. И мол не нужен ли он мне? Покрутил глушитель в руках принял решение, надо забрать его. Ведь он простоял на машине всего 2 месяца. Знакомый решил поменять весь выхлоп из за того что от самого глушителя отвалилась труба. Варить он категорически отказался. Не мог так же он и болты соединения открутить, и отпилил. Для меня нет проблем по сварке, тем более я сам сварщик. После резонатора был откручен и сам глушитель с машины. Положил рядом со своим тот что забрал. Разница колоссальная.

Не смотря на то что это от одной и той же машины ВАЗ 2110! Как он у него там стоял ума не приложу?

Он не только по загибу другой но и по толщине и по весу. Ну мой ясно что весь прогорел. Вот кстати на нем написано

Написано 2110 до сих пор не верится что он стоял на такой же машине как у меня. Еще был такой случай. Друг звонит и говорит что его брат на 15 оторвал резонатор. Вот собрались менять надо переварить крепеж. Я приехал переварили. А тот что оторвал я забрал себе.

На фото видно что они не много разные. Но это правда, ведь он от 15, а смотрите что написано на обороте резонатора.

Блин, что и этот от 2110? Видно на заводе или где их там делают пишут что попало. Ну да ладно, делать не чего надо все варить. Мой глушитель и резонатор просто как фольга. Можно по сильнее нажать, и будет дырка на выкидку.
Достал болгарку, сварочный аппарат и все что нужно понадобится для работы. Первым делом занялся резонатором. Отрезал огрызок трубы от него. и приварил заплатку с отверстием из 4 мм металла.

Сначала прихватил, а уж потом лишний металл отпилил. Так мне удобнее. И потом обварил по кругу стаскивая электродом с толстого металла на более тонкий. Приварилось очень да же не чего. И приварил трубу выход из резонатора.

Так как от 15 резонатор короче, пришлось отпиливать от моего кусок трубы и приварить к другому. Все делалось по рулетке, и не на глаз. Вот так вот состыковал.

По времени гляжу не успеваю я заниматься глушителе. И оставил все это дело до завтра. Это по фото все легко и просто. А на деле это тот еще гемор. Метал тонкий, приходилось по 2 раза проваривать шов. Чуть передержал и дыра. Короче пришлось подключить все свое мастерство, и варить не на раз но качественно.

С глушителем то же не все так просто как кажется. Выхода нет, загибы не те. Придя в гараж на следующий день первым делом поставил резонатор. И принялся за глушитель. Оставался кусок кардана от ВАЗ 2105. И приварил его на выход глушителя. К нему также был приварен насадка на глушитель. Тем более они одного диаметра.

Получилось не плохо не смотря на то что труба большего диаметра, правда какой я не замерял). Но мне понравилось такое решение. Потом переключился на другую сторону глушителя. Там кардинально не правильный загиб. Пришлось его отпилить, и приварил с другой стороны трубы другое крепление. Так как то что было не подходило. Резинка крепления находилось с другой стороны и натянуть не выйдет. Если и вышло бы то глушитель висел бы криво и одной стороной упирался бы в дно запаски. Отпилил от того что снял и приварил.

Варить пришлось в 2 этапа так как сам загиб не подходил и труба получалась как бы заломлена. Мне это не понравилось и пришлось вваривать сегмент. Чтоб был плавный поворот трубы. Вы не представляете как много раз я ставил и снимал его на машину. Это просто жопа. Приходилось мереть прямо на машине и чертить мелом где нужно подпилить и как приваривать. Сначала все варил на прихватках. И только после того как проверив все окончательно на правильность, все начал варить капитально. Так же долго пришлось подгонять чтоб он висел прямо. Ну чтоб не заваливался на бок сам глушитель. Так кстати у многих стоит, криво. Очень долго подгонял и по высоте, пришлось переваривать и переделывать крепеж.

Но в итоге я очень доволен все тем что проделал. Звук выхлопа поменялся и стал тихим. Стала работать на порядок тише. Мощность у авто не пропала и машинка бежит резво. Весь выхлоп вылетает очень бодро. Я доволен. Все))).

Состав и основные узлы выхлопной системы ВАЗ 2110

Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.

Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.

Состав выводящего узла

Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • Коллектора выпускного типа;
  • Лямбда-зонда;
  • Трубы приемного типа;
  • Нейтрализатора;
  • Двух глушителей: основного типа и дополнительного.

Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110

Описание отдельных составляющих

Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:

  • Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
  • Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
  • Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
  • Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
  • Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.

Нюансы эксплуатации

Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:

  • Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче.  Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
  • При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
  • Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.

Исправление неполадок

Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.

Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:

  • открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
  • снять сам хомут;
  • снять кольцо;
  • отсоединить подушки дополнительной подвески;
  • снять агрегат.

После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.

Доработка глушителя

Доработка глушителя

Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя

Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.

Выхлопная система ВАЗ 2110

Выхлопная система ВАЗ 2110

Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

Глушитель для ВАЗ 2110

Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.

Новый резонатор для ВАЗ 2110

Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Замена нейтрализатора

Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.

Нейтрализатор

Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

Если потребовалась его замена, делается это так:

  1. Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  2. Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  3. После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.

Замена штанов

Штаны

Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Источники

  • luxvaz.ru/vaz-2110/16-vyhlopnaya-sistema.html
  • vazweb.ru/desyatka/vyhlop/vyhlopnaya-sistema.html
  • drive2.ru/l/452015003688514368/
Предыдущая запись
Генератор ваз 2110 — ремонт, устройство, замена щеток и подшипников Генератор ваз 2110 — ремонт, устройство, замена щеток и подшипников
Следующая запись
Кулиса кпп ваз 2110 — устройство, замена, ремонт Кулиса кпп ваз 2110 — устройство, замена, ремонт
 

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что еще почитать:

Топливный насос ваз 2110 — ремонт, замена, диагностика, стоимость

Что еще почитать:

Генератор ваз 2110 — ремонт, устройство, замена щеток и подшипников

Михаил
Михаил
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.
Избранное
Покупка колес для автомобиля на вторичном рынке

Покупка колес для автомобиля на вторичном рынке

Популярные схемы обмана в автошколах

Популярные схемы обмана в автошколах

Правильный подбор шин для автомобильного средства

Правильный подбор шин для автомобильного средства

Свежие публикации
  • Покупка колес для автомобиля на вторичном рынке

    Покупка колес для автомобиля на вторичном рынке

  • Популярные схемы обмана в автошколах

    Популярные схемы обмана в автошколах

  • Правильный подбор шин для автомобильного средства

    Правильный подбор шин для автомобильного средства

  • Почему ремонтом Mercedes-Benz должны заниматься профессионалы

    Почему ремонтом Mercedes-Benz должны заниматься профессионалы

  • Шумоизоляция автомобиля своими руками

    Шумоизоляция автомобиля своими руками

Покупка колес для автомобиля на вторичном рынке
Популярные схемы обмана в автошколах
© 2022 Машина.ру  ·  автомобильный интернет журнал
Adblock
detector