Содержание статьи
Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса
Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.
Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Этапы работы
Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.
Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:
- С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник; - Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
- Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
- алее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.

- Цапфу в сборе;
- Колпак ступицы;
- Стопорное кольцо.
После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.
Способы замены
Первый способ
Итак:
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ
Проводится в следующем порядке:
- В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
- После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Нюансы
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Работа со съемником
Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.
Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.
Снятие и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 инструкция
Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.
Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.
Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:
- Новый подшипник ступицы
- стопорные кольца
- ступичная гайка
- головка на 30″
- специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.
Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.







Как провести своими руками замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2110
Если владелец автомобиля ВАЗ 2110 заметит, что при движении машины в области колеса прослушивается непонятный стук или звук, который может просто исчезнуть, если транспорт входит в крутой разворот, то это значит, что требуется незамедлительная замена подшипника передней ступицы. Дело в том, подшипник, относящийся к области передней ступицы, не ремонтируется, поэтому данную деталь в автомобиле ВАЗ-2110 нужно как можно быстрее сменить.
Замена своими руками происходит достаточно просто, если хозяин авто владеет навыками ремонтных автомобильных работ, и у него есть удобное гаражное помещение. Следует как можно быстрее провести это мероприятие, чтобы избежать неприятных ситуаций при вождении машины.
Какие необходимо подготовить инструменты для работы
В первую очередь следует сделать хорошее освещение в гаражном помещении, так как размер подшипника передней ступицы ВАЗ-2110 имеет небольшие размеры, и чтобы замена неисправного компонента прошла правильно и эффективно, автолюбитель должен видеть все детали хорошо.
Лучше всего поставить машину на специальную яму для осмотра и ремонта, чтобы операция прошла быстрее, а работа была удобной. Стоит отметить, что замена подшипника задней ступицы проводится намного легче, чем передней. Но все же, придерживаясь рекомендаций и проводя ремонт поэтапно, можно своими руками сделать всю работу, как говорится, «на отлично».
Подготавливают для нее следующие инструменты:
- Автомобильный съемник для легкого демонтажа непригодного подшипника, относящегося к передней ступице.
- Заранее приготовленный отрезок прочной металлической трубы, который называют «оправкой». Он потребуется для выбивания ступицы в машине.
- Автомобильная головка, оснащенная 30-м воротком.
- Накидные ключи на 19 и 17.
- Новые качественные подшипники.
По мнению опытных специалистов, замена подшипника, относящегося к области передней ступицы, для автомобильного транспорта ВАЗ-2110 будет качественной, если автовладелец приобретет новую деталь, изготовленную российскими производителями. Цена на российский материал не сильно отличается от китайского аналога, поэтому не стоит пытаться сэкономить несколько рублей, а приобрести в итоге малонадежный компонент.
Поэтапные работы
Замена подшипника передней ступицы, как говорилось ранее, должна осуществляться поэтапно:
- ВАЗ-2110 нужно поставить на 1-ую передачу скорости;
- под колеса автотранспорта подкладывают упоры, чтобы машина оставалась в постоянном положении;
- ключом отвинчиваются крепления колес в виде болтов и гаек. Если ВАЗ-2110 предусматривает наличие литых дисков, то колеса необходимо снять полностью. Рекомендуется воспользоваться помощью помощника в момент поворачивания гаек, выступающих в роли фиксатора для передней автомобильной ступицы, так как отвинчивание детали намного проще проводить, если будет удерживаться тормозная педаль;
- при помощи надежной отвертки отжимаются суппорты;
- используя ключ на 17, откручиваются суппорты, которые фиксируются к поворотным кулакам. Чтобы не повредить суппорт при отвинчивании, следует этот элемент подвязать к тормозному шлангу;
- задействовав автомобильный ключ, диски тормозов ВАЗ-2110 выкручиваются из самой ступицы.
Какие варианты используются для работ
Замена подшипника передней ступицы может быть произведена двумя способами.
При первом способе проводятся следующие действия:
- используется специальное приспособление (съемник) для изъятия непригодного подшипника;
- наличие дополнительного компонента позволяет намного проще провести замену непригодной детали ВАЗ-2110, быстро установить обновленный элемент;
- установка нового подшипника проводится в обратном порядке, который применялся при снятии.
Замена, осуществляемая данным способом, не подразумевает отвинчивания болта крепления, предназначение которого в регулировке и сбалансированности развала колес. Дело в том, что если крепеж будет снят, правильно поставить его на прежнее место самостоятельно довольно проблематично. Однако при таком варианте автолюбитель должен проводить работы в неудобном положении тела, поэтому лучше всего установить автомобильный транспорт на специальную яму, предназначенную для осмотра машины и его ремонта.
Другой способ – замена подшипника передней ступицы с демонтажем поворотного кулака. Операция с ВАЗ-2110 осуществляется по следующему логарифму:
- производится снятие ступицы и кулака поворотного;
- на специальном верстаке осуществляется замена снятой детали на новую;
- устанавливаются все снятые детали в обратном порядке.
Этот вариант отличается простотой исполнения, однако обязательно затрагивает крепежный болт регулировки, поэтому дальнейшая регулировка должна осуществляться в обязательном порядке. Чтобы упростить процесс регулировки развала, рекомендуется перед отвинчиванием креплений поставить небольшие черточки специальным маркером или мелом, которые станут указателем автолюбителю их прежнего, правильного места положения. Приступая к сборке всех компонентов ВАЗ-2110, нужно ориентироваться на поставленные отметины, чтобы свести все погрешности к минимальной отметке.