Содержание статьи

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, чтобы что-нибудь поменять в своей машине. Владельцы ВАЗ 2110 исключением не являются. Многие из них предпочитают вносить изменения в салон машины, улучшая внешний вид приборной панели, руля, сидений. Разберёмся, как это делается.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • пена монтажная;
  • стекловолокно.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.

  1. Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.

    Приборная панель ВАЗ 2110

    Для модернизации приборной панели её придётся снять с «десятки»
  2. Снятая панель тщательно очищается от пыли и грязи. Делается это с помощью куска сухой ветоши.
  3. На очищенную внешнюю поверхность панели наносится тонкий слой монтажной пены.
  4. Когда пена затвердеет, ей с помощью наждачной бумаги придаётся желаемая форма.

    Обработанная панель

    Монтажная пена на поверхности панели затвердела, и её обработали наждачной бумагой
  5. Полученную поверхность необходимо укрепить. Для этого на неё несколькими слоями укладывается стекловолокно, которое фиксируется эпоксидной смолой. После высыхания клея поверхность вновь обрабатывается наждачной бумагой.
  6. Теперь осталось оклеить панель качественной виниловой плёнкой. Её выбор зависит от предпочтений водителя. Многие выбирают плёнку, окрашенную под карбон.

УЛУЧШЕНИЕ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРОВ

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.

  1. Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
  3. После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
  4. Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
  5. Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.

    Задняя панель приборного блока «десятки»

    Стрелками показано расположение лампочек подсветки, которые заменяются светодиодами
  6. Блок устанавливается на место, затем выполняется обратная сборка приборной панели.

    Светодиодная подсветка панели

    Приборная панель со светодиодной подсветкой выглядит гораздо ярче

ПОКРАСКА ПОТОЛКА

Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:

  • краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
  • смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.

  1. Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.

    Потолочное покрытие «десятки»

    Чтобы окрасить потолочное покрытие ВАЗ 2110, его придётся извлечь из салона
  2. Если водитель выбрал вариант со смешанными красками, то водоэмульсионная краска смешивается с универсальной примерно в равных пропорциях до тех пор, пока консистенция смеси не станет как у воды.
  3. Полученная краска наносится на потолочное покрытие обычным малярным валиком. Слой краски при этом не должен быть слишком толстым, чтобы материал не пропитался насквозь.

    Окрашивание потолка «десятки»

    Краска на потолочное покрытие ВАЗ 2110 наносится простым малярным валиком
  4. Окрашенное потолочное покрытие сушится на открытом воздухе, затем монтируется обратно в салон.

    Окрашенный потолок ВАЗ 2110

    На полное высыхание потолочного покрытия может потребоваться несколько дней

УЛУЧШЕНИЕ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

  1. Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

    Салон подготовлен к работе

    Перед началом работ по шумоизоляции салон следует очистить от грязи и убрать из него всё лишнее
  2. Строительная мастика разводится уайт-спиритом так, чтобы по консистенции она стала похожа на очень жидкую сметану.
  3. Первый этап — оклеивание салона вибропластом. Операция начинается с передней части салона. Листы вибропласта наклеиваются под приборную панель с помощью приготовленной мастики. Она наносится кистью.

    Оклеивание передней панели

    Вибропласт всегда сначала наклеивается на переднюю панель
  4. Далее вибропласт наклеивается на передние и задние двери, с которых перед этим должна быть снята вся обшивка.
  5. Следующий этап — укладка вибропласта на пол (особое внимание следует уделить участку пола, под которым расположен глушитель).
  6. Теперь на вибропласт наклеивается изолон. Вырезаются куски соответствующей формы и крепятся на всё ту же мастику.

    Оклеивание изолоном

    Изолон наклеивается на колёсную арку поверх вибропласта
  7. Заключительный этап — поролон. Он клеится на обыкновенные «жидкие гвозди», причём не везде. Обычно поролоном обрабатывается пространство под торпедой, потолок и двери. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами пассажиров он со временем сомнётся и утратит звукоизолирующие свойства.
  8. После нанесения покрытия выполняется обратная сборка салона ВАЗ 2110.

ОПЛЁТКА РУЛЯ

Без оплётки руль на ВАЗ 2110 кажется тонким и скользким, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. Так что после покупки машины автовладельцы обычно устанавливают на руль оплётку. Выбирать следует размер «М», предназначенный для рулевых колёс диаметром до 39 см (именно такое колесо является стандартным для ВАЗ 2110).

Сшивание оплётки

Оплётка сшивается хомутной иглой и капроновой нитью

Приобретённая оплётка надевается на руль, её края крепко сшиваются с помощью хомутной иглы и прочной капроновой нити.

ЗАМЕНА РУЛЯ

Чтобы поменять рулевое колесо, потребуется крестовая отвёртка и торцевая головка на 24.

  1. Накладка с надписью «Лада» поддевается отвёрткой и снимается.

    Снятие накладки

    Чтобы снять накладку с надписью «Лада», её достаточно поддеть отвёрткой
  2. Панель включения звукового сигнала держится на 3 шурупах. Они выкручиваются крестовой отвёрткой. Панель снимается.
  3. Открывается доступ к гайке на 24, удерживающей рулевое колесо. Она выкручивается с помощью головки.

    Выкручивание крепёжной гайки

    Крепёжная гайка рулевого колеса выкручивается головкой на 24
  4. Рулевое колесо снимается и заменяется новым.

    Снятие руля

    После выкручивания крепёжной гайки рулевое колесо легко снимается

ВИДЕО: СНИМАЕМ РУЛЬ НА ВАЗ 2110

О ЗАМЕНЕ СИДЕНИЙ

Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.

Сиденья Hyundai i30

Отечественные автолюбители часто ставят на «десятки» кресла с Hyundai i30

Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: САЛОНЫ ВАЗ 2110 ПОСЛЕ ТЮНИНГА

Вставки из синего кожзаменителя органично сочетаются с серым фоном салона

На сиденьях — красные чехлы из кожзаменителя, в дверях — красные пластиковые вставки

Автовладелец использовал для отделки салона кожзам и винил одинакового цвета

Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.

Сборник доработок ВАЗ 2110 (внешний тюнинг)

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 2110

Летом 1995 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые серийные экземпляры автомобиля ВАЗ 2110, известного в народе как «десятка». На основе этой модели позднее были разработаны еще две машины: универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112. Тюнингуя ВАЗ 2110 и его модификации надо знать особенности модернизации данного автомобиля своими руками.

Десятый-ВАЗ-тюнинг

Внешний вид

Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:

  • двери, багажник и другие части кузова;
  • колеса;
  • оптика машины.

Тюнинг ВАЗ 2112 можно произвести своими руками. То же самое можно сказать о модифицировании «десятки» и универсала на ее основе.

Доработанная-десятка

Колеса

Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.

Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.

Тюнинговая-десятка

Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.

Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.

Накладки

При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:

  • капот;
  • стекла;
  • обтекатели;
  • бамперы;
  • передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
  • воздухозаборник.

Десятка-экстравагантный-тюнинг

Хромированные накладки в виде сетки хорошо смотрятся на радиаторной решетке автомашины.

Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.

Читайте также:  Советы специалистов – как выбрать и установить рейлинги на крышу

Оптика

Зачастую владельцы «десяток» предпочитают покупке передней оптики от стороннего производителя модернизацию родных фар. Причины таких действий — цена и малое количество готовых передних осветительных приборов на рынке.

Для модернизации передних фар необходимо демонтировать их и разобрать. Наиболее часто используемые модификации передней оптики «десятки» после разборки:

  1. Внутренняя часть прибора окрашивается в черный цвет для получения характерного эффекта затемнения. Это наиболее простая и самая распространенная самодельная модификация передних фар ВАЗа.
  2. В фару устанавливается блок ксенона. Стоимость одного такого блока 3000 — 4000 рублей.
  3. В фару монтируются более мощные галогенные лампы.
  4. Производится установка улучшенных линз.
  5. Устанавливаются светодиоды для получения эффекта «ангельских глазок».

Тюнинг-десятой-модели-ВАЗ

Самая экстравагантная модификация передних фонарей «десятки» – создание аналога адаптивного освещения путем установки в передний бампер дополнительной пары противотуманных фар.

Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:

  1. Установка более мощных лампочек.
  2. Установка новых линз.
  3. Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.

Кузов

Для улучшения внешнего вида «десятки» покупают комплекты обвесов. Как правило, такие наборы включают в себя новые бамперы, накладки на двери, пороги, багажник, капот, а также на стандартные заводские бамперы. Подобные обвесы изготавливаются из пластика. Минимальная цена наборов для тюнинга кузова ВАЗ 2110 – 7000 рублей, однако, встречаются комплекты ценой в 20000 рублей.

Десятка-тюнинг

Покупка отдельных элементов тюнинга обойдется дороже, чем покупка комплектов. Однако такой подход к тюнингу упрощает внесение точечных изменений во внешний вид машины.

Спойлер

Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.

Тюнингованная-ВАЗ-2110

Для установки подобного элемента тюнинга на ВАЗ 2110 необходимо закрепить его на багажнике с помощью саморезов или болтов.

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  4. Модифицируется ресивер.
  5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.
Читайте также:  От А до Я: все об аэрографии на автомобилях

тюнинг-десятки-1

Часть из этих доработок трудно сделать своими руками. При отсутствии необходимых опыта и квалификации для любых изменений в силовом агрегате автомобиля желательно обращаться в автосервис.

Подвеска

Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:

  1. Занижение автомобиля. Несмотря на возможность покупки новых заниженных пружин, многие владельцы «десяток» предпочитают ограничиться укорачиванием заводских агрегатов, отпиливая от них несколько витков.
  2. Установка винтовой подвески и регулируемых амортизаторов – койловеров. У такой подвески высокая цена, однако, изготовление койловеров своими руками затруднительно при отсутствии опыта.
  3. Для повышения жесткости пружин и увеличения клиренса авто устанавливаются межвитковые проставки – баферы.
  4. Для придания «десятке» экстравагантного вида производится установка колес с отрицательным углом развала.
  5. Изготовление независимой задней или передней подвески.

ваз-2110-тюнинг-авто

Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:

  • монтаж дисковых задних тормозов;
  • установка разноцветных накладок на суппорт;
  • монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.

Салон

Тюнинг-салона-ВАЗ-2110

Помимо модификаций дизайна кузова водители часто вносят изменения внутри своих машин. Распространенные виды тюнинга салона «десятки»:

  1. Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
  2. Улучшение шумоизоляции авто.
  3. Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
  4. Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
  5. Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.

Тюнинг-салона-десятки

Благодаря выгодному соотношению «цена-качество» ВАЗ 2110 и его варианты стали популярными среди российских автолюбителей. Низкая цена и простота конструкции позволяют проводить тюнинг и вносить в «десятку» изменения, улучшающие ее внешний вид и технические характеристики.

Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками – просто и быстро

Довольно часто многие владельцы автомобилей прибегают к различным способам модификации своих машин. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками можно сделать очень быстро, с минимальным количеством временных и финансовых затрат.

Тюнинг ВАЗ 2110: салон

Один из самых экзотических способов преобразить салон своего автомобиля – превратить потолок в звездное небо. Сделать это довольно просто, особых затрат данная модификация не требует.

Достаточно приобрести следующие компоненты:

  • * низковольтные светодиоды (рабочее напряжение – до 12 В) в необходимом количестве;
  • * стабилизатор напряжения, который позволит подать необходимое количество электричества на светодиоды;
  • * провода 0.75 кв. мм;
  • * изолирующая лента;
  • * клей «Титан».

Помимо материалов потребуется паяльник, тонкое сверло и дрель, набор инструментов для снятия обивки потолка.

Выполняются все действия в следующем порядке:

  • * демонтируется потолочное покрытие;
  • * при помощи тонкого сверла в нем высверливается множество мелких отверстий;
  • * в полученные отверстия вставляются светодиоды;
  • * прокладываются провода, подсоединяются к стабилизатору и самим светодиодам;
  • * полученная схема подключается к автомобильному плафону, расположенному возле лобового стекла.

На данном примере видно, что тюнинг ВАЗ 2110 своими руками – процесс очень простой. Таким образом, можно сделать свой автомобиль особенным, привлечь к нему внимание.

Тюнинг ВАЗ 2110: перетяжка сидений

Одна из самых больших проблем подержанных автомобилей – испорченная обивка сидений. Исправить ситуацию можно очень просто – перетянуть кресла. Сделать это не так сложно, как может показаться.

Выполняется данная операция в несколько этапов:

1283359088_6

  • * сиденья вынимаются из автомобиля;
  • * штатный чехол снимается. Для этого необходимо отсоединить специальные металлические зажимы, которые его фиксируют;
  • * чехол распарывается на составные части по швам.
  • После того, как все чехлы распороты на составные элементы, можно приступать к изготовлению новых. Делается это следующим образом:
  • * каждый лоскут прижимается чем-либо тяжелым к новой ткани, расправляется;
  • * по контуру обводится маркером или карандашом;
  • * полученные лоскуты сшиваются прочными, толстыми нитками.

На этом процесс тюнинга ВАЗ 2110 не завершается. К новой обивке необходимо с внутренней стороны приклеить тонкий слой поролона. Сделать это лучше всего при помощи специального клея-спрея – Mah2. Когда поролон надежно приклеен, можно смело надевать обивку на сиденья и устанавливать их на свои места внутрь салона.

Тюнинг ВАЗ 2110: как увеличить объем двигателя с 1.5 до 1.6

Многих владельцев ВАЗ 2110 не всегда устраивает мощность стандартного двигателя объемом 1.5 л. Выхода из данной ситуации два: приобрести двигатель 1.6 или увеличить объем уже имеющегося до необходимой величины.

На заводе агрегаты оснащают большей камерой сгорания следующим образом:

  • * используется более высокий блок цилиндров;
  • * применяется коленчатый вал, в котором радиус кривошипа отличается от стандартного – ход поршня становится равен 75.6 мм.

В домашних условиях объем двигателя можно увеличить путем замены кривошипа и установки других поршней. Новая поршневая группа должна быть из кованого металла, а также иметь меньшую высоту. Именно за счет разницы в высоте поршней, а также изменения радиуса вращения увеличивается объем двигателя. Следовательно, и его мощность. Еще один способ увеличить объем – использовать поршни большего диаметра. Но данный метод более сложен, так как требует расточки блока цилиндров.

Тюнинг ВАЗ 2110

Каждый автовладелец желает улучшить свою машину. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить врождённые дефекты модели, улучшить внешний вид и технические характеристики.

По спортивному агрессивный обвес Fanat для автомобиля ВАЗ 2110.

Подготовка к тюнингу

Подготовка к тюнингу начинается с бумаги. Важно записать все планируемые изменения автомобиля. Рядом с каждой записью тюнинга нового элемента нужно помечать каким будет финальный результат.

Специалисты советуют в первую очередь удалять дефекты, уменьшающие комфортность поездки на автомобиле

Составленный план действий должен определять объёмы работ и бюджет на их проведение. При выходе из планируемого бюджета нужно пересмотреть первоначальный план и исключить менее важное. Либо увеличить бюджет.

Для полной оценки затрат на тюнинг необходимо узнать цены на материалы. При желании улучшить технические характеристики автомобиля возможно придётся обращаться за помощью к специалистам. Это также дополнительные затраты.

Тюнинг салона

Тюнинг салона начинается с улучшения шумоизоляция и интерьера.

Ресурс заводской ткани сидений ограничен — быстро протирается и требуется перетяжка. Для проведения операции необходимо провести демонтаж заводских сидений — позволит правильно расположить фрагменты материала.

При перетяжке используется 5-миллиметровый поролон для усиления сидений. Выкроенные детали сидений наклеиваются на поролон аэрозольным клеем.

Фото салона тюнинг-версий ВАЗ 2110.

Можно выбрать вариант подороже и перетянуть сиденья кожей.

Тюнинг панели приборов

Заводская панель приборов ВАЗ 2110 не радует глаз. Для улучшения оригинальности панели можно установить подсветку и вставить новые приборы.

Тюнинг щитка приборов можно осуществить 3-мя способами.

  1. Провести светодиодный тюнинг под тахометр. Все цифры, стрелки, шкалы делений нарисовать люминесцентной краской.
  2. Приобрести новые вставки в панель или новый щиток.
  3. Оборудовать автомобиль приборной панелью от другой модели авто. Потребуется тюнинг торпеды.

Тюнинг фар

Владельцы ВАЗ 2110 часто берутся за тюнинг фар — заводские невнятные и не обладают должным шармом. Процедуры по изменению фар относятся к виду лёгкого тюнинга.

При тонировке фар важно, чтобы не ухудшилось качество освещения. Наибольшей популярностью пользуется метод покраски фар:

  • снять фару;
  • отщёлкнуть стекло от герметика;
  • зашкурить и обезжирить окрашиваемую поверхность;
  • нанести жароустойчивую краску равномерным слоем.

Жароустойчивую краску можно найти в любом магазине с кузовной краской. Тюнинговые фары значительно улучшают внешний облик авто.

Линзованные фары для тюнинга ВАЗ 2110, би-галогеновые, с габаритными огнями «Ангельские глазки» и светодиодными указателями.

Тюнинг бампера

При тюнинге бампера важно правильно подогнать стыки. После тюнинга не должно быть зазоров и перекосов бампера.

В качестве материала для тюнинга бампера собственными руками можно использовать обычную монтажную пену или пенопласт. Выбор материала зависит от предпочтений и бюджета владельца.

Спортивный комплект аэродинамических бамперов для тюнинга ВАЗ 2110.

Тюнинг двигателя

Улучшение технических характеристик двигателя относится к внутреннему тюнингу автомобиля. Двигатель Lada 2110 обладает потенциалом для увеличения рабочего объёма с 1,5 л до 1,6 л. Для этого нужно оптимизировать ход поршня с базовых 71 мм до 74. 8 мм — заменяется коленчатый вал и поршни.

Варианты новых поршней для замены:

  • «кованные» поршни или с размерами 84,082,582,482,0 мм;
  • механически обработанные стандартные поршни;
  • б/у поршни ВАЗ 21213 с механической доработкой (с заменёнными шатунами под «плавающий» поршневый палец).

Коленчатый вал можно заменить на один из двух вариантов. Наиболее популярный — с ходом поршня 74,8 мм. Второй вариант для замены имеет ход поршня 75,6 мм и увеличивает рабочий объём двигателя до 1,8 л.

Увеличение объёма силового агрегата ВАЗ-2110 до 1,8 л может нанести вред «крутильности двигателя». Оптимальное увеличение рабочего объёма не должно превышать 1600 см³.

Обеспеченность двигателя необходимым притоком воздуха увеличивает мощность силового агрегата до 10%. Для этого нужно заменить воздушный фильтр на новый.

Замена распредвала

Замена распредвала приведёт к увеличению общих параметров и характеристик динамики двигателя. Для получения положительного результата требуется замена всего узла, а не отдельных его элементов. Базовый распредвал меняется на более современный и спортивный.

Пошаговая инструкция замены распредвала

  1. Снять пластиковый кожух ремня ГРМ.
  2. Открыть крышку головки блока цилиндров.
  3. С помощью монтировки снять зубчатый ремень ГРМ. Снимая ремень ГРМ необходимо удерживать распредвал монтажным стержнем.
  4. Снять болт крепление распределительного вала.
  5. Снять шпонку и зубчатое колесо.

Установка нового распредвала происходит в обратной последовательности.

Тюнинг коробки передач

Для улучшения характеристик КПП заменяется вторичны вал и главная шестерня дифференциала.

Апгрейд коробки передач ВАЗ 2110.

Меняется передаточное число — с 3,7 или 3,94 на 4,13. Преимущества замены передаточного числа на 4,13:

  • улучшается разгон — расход топлива остаётся прежним;
  • максимальная скорость ВАЗ 2110 увеличивается;
  • позволяет стартовать с места со 2-й передачи;
  • на ведущих колёсах увеличивается крутящий момент.

Тюнинг КПП не требует больших материальных затрат и при этом значительно улучшает динамику ВАЗ-2110.

Тюнинг приборной панели

Большой популярностью пользуется тюнинг приборной панели. В ходе работ над ней, можно полностью заменить на другую, оформленную в любом желаемом стиле, поскольку стоковая приборка десятки, честно говоря, вызывает зевоту и тоску. На фото мы показали несколько готовых решений в разных стилях , которые могут органично вписаться в переднюю панель и не потеряться в любом интерьере.

Также отличным решением по доводке передней панели станет полная замена лампочек накаливания на светодиоды. Бюджет такой операции минимальный, а эффект потрясающий. Только нужно учитывать параметры светодиодов и компоновать их в блоки в соответствии с напряжением бортовой сети. Срок службы светодиодной подсветки в десять раз превышает ресурс ламп накаливания, поэтому такой тюнинг будет иметь не только эстетический, но и практический смысл.

Подвеска

Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:

  1. Занижение автомобиля. Несмотря на возможность покупки новых заниженных пружин, многие владельцы «десяток» предпочитают ограничиться укорачиванием заводских агрегатов, отпиливая от них несколько витков.
  2. Установка винтовой подвески и регулируемых амортизаторов – койловеров. У такой подвески высокая цена, однако, изготовление койловеров своими руками затруднительно при отсутствии опыта.
  3. Для повышения жесткости пружин и увеличения клиренса авто устанавливаются межвитковые проставки – баферы.
  4. Для придания «десятке» экстравагантного вида производится установка колес с отрицательным углом развала.
  5. Изготовление независимой задней или передней подвески.

ваз-2110-тюнинг-авто

Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:

  • монтаж дисковых задних тормозов;
  • установка разноцветных накладок на суппорт;
  • монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.

Установка биксенононовых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками

Устранить проблему недостаточной освещённости дороги поможет также установка в фонари биксеноновых линз. Это нам даёт возможность качественно осветить и ближнюю, и дальнюю зону, не слепя при этом водителей встречных машин. Свет при этом получается более насыщенным. Это также влияет на качество обзора.

Установка линз своими руками — процесс довольно трудоёмкий и ответственный. Вы вмешиваетесь в конструкцию фонарей. Если будут допущены ошибки, это может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации на дороге. Всю работу нужно делать крайне внимательно, добросовестно и ответственно.

Алгоритм установки линзы выглядит следующим образом:

  1. Разбираем фару. Для этого её нужно нагреть, чтобы герметик стал мягким, и открыть при помощи ножа.
  2. Снимаем отражатель.
  3. Из алюминия или стального листа нужно будет изготовить специальные переходники, при помощи которых будет осуществляться фиксация линзы.
  4. После установки линзы с окантовкой выполняем подгонку внутренней части фары. Для этого можно сделать прорези на боковых стенках, а пустоты прикрыть при помощи кусочков пластика. Между линзой и подложкой оставляем пространство — оно понадобится, чтобы выполнять регулировку освещения.
  5. Собираем фару, следя за тем, чтобы она была закрыта герметично. В противном случае будет наблюдаться её запотевание в рабочем режиме, что скажется на качестве освещения.
  6. После установки регулируем фонари, после чего можно будет оценить все достоинства выполненного тюнинга.


Еще один вариант биксеноновых фар

Читайте также:  СТО Ермак (г. Барнаул, Алтайский край) – постройка и тюнинг внедорожников, коммерческие туры на джипах, организация экспедиций

Как сделать тюнинг салона ВАЗ-2110 своими руками: подробные инструкции

Выпустив на отечественный рынок автомобиль ВАЗ-2110, производитель сделал большой шаг вперед в плане прочности кузова, надежности ходовой части, мощности двигателя и расхода топлива. Несмотря на это, хороший тюнинг данной машине совсем не помешает. Особенно сильно в усовершенствовании нуждается салон, дизайн которого абсолютно не соответствует современным тенденциям.

Что можно сделать, чтобы улучшить внешний вид салона автомобиля ВАЗ-2110, повысить комфорт как для водителя, так и для пассажиров? В нашей статье вы обязательно найдете ответ на этот вопрос и подробные инструкции по усовершенствованию отдельных элементов.

Заменяем обивку дверей автомобиля

ОбивкаНачинать тюнинг салона автомобиля ВАЗ-2110 своими руками лучше с замены обивки дверей. Эта процедура выполняется довольно просто, не требует каких-либо специальных знаний, навыков и профессионального инструмента. После ее успешного завершения вы получите уверенность в своих силах и сможете без особого труда справиться с улучшением других элементов салона.

Как заменить обивку дверей? Для этого достаточно выполнить такие действия:

  • отвинчиваем саморезы, которые фиксируют родную обивку;
  • выдвигаем специальные фиксаторы и демонтируем ручки. Данную операцию следует осуществлять предельно аккуратно, чтобы не сломать изделия;
  • снимаем внутреннюю панель и вывинчиваем кнопку замка;
  • с помощью отвертки поддеваем обшивку и опять же предельно аккуратно отсоединяем ее от каркаса. Удерживается обивка с помощью так называемых пистонов, выполненных из полимерных материалов;
  • монтируем новую обивку и осуществляем сборку дверей в обратном порядке.

Следующий шаг – это замена обивки всех поверхностей салона. Однако не торопитесь сразу же приступать к делу.

Для начала мы настоятельно рекомендуем провести комплексные работы по шумоизоляции.

Шумоизоляция салона автомобиля ВАЗ-2110

Выполняется она сразу же после демонтажа старой обшивки отдельных элементов салона. Для звукоизоляционных работ могут использоваться любые современные материалы – рынок предлагает огромное их множество, поэтому в процессе выбора ориентируйтесь на собственные вкусовые предпочтения и финансовые возможности.

Раскрой изоляционных материалов впору осуществлять обычными ножницами. При этом вы можете ориентироваться на заранее подготовленные размеры или воспользоваться самостоятельно изготовленными картонными лекалами. Более предпочтительным нам видится именно второй способ, сводящий к минимуму любые ошибки.

Крепление шумоизоляции к остову обычно осуществляется посредством специальной пленки-самоклейки. Но для повышения надежности конструкции неплохо воспользоваться и саморезами, которые будут удерживать вырезанные детали значительно прочнее.

Следующий этап – монтаж новой обшивки салона, которая может выполняться из следующих материалов:

  • ворсистый автомобильный карпет, обладающий высокой устойчивостью к истиранию, к выгоранию под действием солнечных лучей. Он обходится недорого и позволяет создать эстетичный внешний вид салона своей машины;
  • искусственная кожа. Она смотрится значительно дороже и позволяет создать весьма респектабельный дизайн салона. Единственный недостаток – довольно сложный монтаж, для которого требуется предельная аккуратность.

Усовершенствование приборной панели

ПанельЕсли вы хотите усовершенствовать свой автомобиль, улучшить внешний вид и комфортность салона, рекомендуем обратить внимание на такую его деталь, как торпеда. Родная приборная панель не отличается эффектным внешним видом и совсем не соответствует нынешним модным тенденциям, потому предлагаем выполнить следующие шаги, чтобы исправить данное недоразумение:

  • демонтируем торпеду;
  • покрываем поверхность приборной панели монтажной пеной и оставляем на несколько часов до полного высыхания;
  • с использованием специальных резцов придаем торпеде любую форму. После этого придется пройтись по поверхности наждачной бумагой, чтобы сделать ее гладкой и идеально ровной;
  • повышаем прочность готовой конструкции, применяя стекловолокно и эпоксидную смолу;
  • проводим вторичную обработку наждачной бумагой.

Последний этап – обшивка торпеды искусственной кожей, ее покраска или оклейка специальными пленками. Выбор отделки мы оставляем за вами.

Кроме того, на усовершенствованную торпеду можно устанавливать новые приборы – как электронные, так и традиционные стрелочные. Но для этого потребуются специальные знания, так как всю дополнительную автоматику необходимо правильно подключить к системе электроснабжения машины.

Тюнинг салона может также включать в себя замену обивки сидений и оснащение машины новой стереосистемой, изменение внешнего вида разнообразных тумблеров и включателей, рычага переключения передач. Комплекс работ зависит исключительно от вашей фантазии, поэтому предлагаем самостоятельно решить, чтобы вам хотелось изменить в салоне своей «десятки».

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками

О тюнинге ВАЗ 2110 написано огромное количество различного материала, но написано будет еще больше, ведь тема эта поистине неисчерпаема. Мы тоже попробуем окунуться в эту интереснейшую и сложную тему. С чего же начать рядовому автолюбителю, владельцу, ну, скажем, ВАЗ-2110? Ведь есть разные пути в улучшении характеристик своего автомобиля. Кто-то делает глубокий тюнинг двигателя, ходовой, подвески, с заменой или серьезной доработкой основных агрегатов. Такой вариант обойдется дороже самого автомобиля. Некоторые ограничиваются установкой различных спойлеров, лампочек, дешевого обвеса. Трудятся здесь кто во чтогоразд, затраты минимальны, но и результат, мягко говоря, сомнителен. Оба эти варианта мы не будем рассматривать, так как первый дорог и сложен (материал недля одной статьи), второй в принципе нам неинтересен. А остановимся мы на бюджетном, но результативном тюнинге двигателя ВАЗ-2110 своими руками без серьезного вмешательства в его агрегаты. Итак, с чего начать? А самое главное: для чего нужны все эти компоненты и насколько они полезны для дела? Попробуем ответить наэти вопросы.

Двигатель ВАЗ 2110 должен дышать!

Вот уж действительно, автомобиль — как человек: бензин вместо крови, электропроводка вместо нервной системы, и при этом для работы так же необходим воздух. И чем выше нагрузка, тем больше расход воздуха. У человека есть нос с его слизистой оболочкой, в автомобиле ее роль выполняет воздушный фильтр. Попробуйте бежать с заложенным носом — дышать будет трудно! Так и в двигателе ВАЗ 2110: увеличивая моментные и мощностные характеристики, необходимо позаботиться и о большей подаче воздуха. Штатный фильтр с этой задачей не справится. Необходима установка так называемого фильтра пониженного (нулевого) сопротивления. Это самый первый этап нашей доработки. Кому-то он покажется незначительным, но фильтр пониженного сопротивления дает до 8 % прироста мощности. Конечно, просто поставив фильтр, вы вряд ли почувствуете результат, но на фоне остальной доводки эта деталь необходима.

Где у двигателя горло?

Далее по списку дроссельная заслонка, дроссельный узел. Цель та же, что и в предыдущем пункте, — подать в двигатель необходимую массу воздуха. В нашем варианте тюнинга используют, как правило, дроссельные заслонки увеличенного диаметра. В продаже имеются дроссельные узлы с диаметром заслонки 52-54 мм. Пренебрегать этим пунктом также не стоит, ведь штатная заслонка не сможет справиться с возросшей потребностью в воздушной массе.

— Сколько вы выдуваете?
— Простите?
— Ну, объем легких?

Да, у автомобиля тоже есть легкие, а именно впускной ресивер. И от его объема многое зависит в работе двигателя. С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Так, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее. Но хотим предостеречь: придя в магазин и увидев ресивер, не верьте словам продавца о его настройке именно под ваш двигатель! Настройка системы впуска осуществляется комплексно, точной подгонкой фаз газораспределения. Что ж, ресивер увеличенного объема форсированному двигателю необходим как воздух. С ним автомобиль будет откликаться на нажатие педали газа даже на оборотах выше 5000.

Кулачки по закоулочкам

Теперь, пожалуй, самое главное и сложное в тюнинге двигателя ВАЗ 2110 своими руками — распределительный вал. Не секрет, что основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Он отвечает за момент и продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, напрямую влияя при этом на мощностные и моментные характеристики двигателя. На этом пункте нашей доводки предлагаем остановиться подробнее, чтобы лучше понять физику процесса.

Впуск

На впуске поршень цилиндра движется вниз, при этом впускной клапан открывается, позволяя двигателю всосать необходимое количество воздуха. В идеале клапан закрывается в тот момент, когда цилиндр максимально наполняется воздухом. Но, учитывая фиксированную геометрию кулачка, это идеальное соотношение фазы и длительности открытия клапана с подачей нужного количества воздуха возможно лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. При различных частотах клапан будет закрываться либо с опозданием, либо с опережением заполнения цилиндра. И это связано прежде всего с инерционностью воздушной массы. В первом случае часть воздуха будет выходить обратно, во втором воздух не сможет заполнить объем цилиндра до конца. Величина открытия клапана измеряется в градусах поворота коленчатого вала, при этом стандартный распредвал открывает клапан за 5-10° до верхней мертвой точки (ВМТ), происходит это плавно для наименьшего износа. Закрывается он при 20° после достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Таким образом, продолжительность работы кулачка составляет 200-220°. Как правило, большая продолжительность работы кулачка позволяет добиться большей мощности на повышенных оборотах вращения коленвала. Таким образом, у высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачка составляет 250-320°. Но это не единственная характеристика кулачка, влияющая на мощность. Есть также такие понятия, как пологие или крутые траектории подъема клапана. В зависимости от них клапан поднимается быстрее или медленнее. Высота поднятия клапана также является одной из характеристик кулачка. У стандартного мотора высота поднятия клапана составляет 9,6 мм, у форсированного может достигать 13,6 мм, но само по себе это еще не означает прибавку в мощности. Часто высоту поднятия увеличивают, чтобы продлить время зависания клапана в точке максимального подъема. Еще одной причиной увеличения подъема является возможность получить выигрыш без увеличения продолжительности работы кулачка.

Выпуск

На такте выпуска отработанные газы покидают цилиндр. При этом кулачок должен открыть клапан достаточно рано, чтобы тот успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии клапана отработавшие газы будут смешиваться со свежей смесью, при раннем может существенно снизиться мощность рабочего хода, так как давление рабочей смеси будет сбрасываться в открывающийся клапан. При закрытии также важен момент подъема клапана. При раннем закрытии отработанные газы не успеют покинуть цилиндр, при позднем поступающая свежая смесь начнет выталкиваться в выпускной коллектор. Последняя ситуация может происходить при переходе цилиндра через ВМТ. Такое положение, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов может дать некоторые преимущества двигателю. Во-первых, выходящие газы будут помогать опускающемуся поршню создавать вакуум в цилиндре, что, в свою очередь, поможет лучшему заполнению цилиндра свежей смесью. Во-вторых, появляется возможность настроить выхлопную систему так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будет втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Здесь решающую роль играет не продолжительность самого перекрытия, а высота подъема клапанов. В стандартном варианте эта величина в ВМТ достигает 0,76 мм, для гоночных же — вплоть до 5 мм. В общем, вывод такой: чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах достигается максимальная мощность, но при этом теряется тяга на низких оборотах.

16 клапанов — два вала

Определенная сложность возникает в синхронизации впускного и выпускного распредвалов 16‑клапанного двигателя. Для решения этой проблемы существуют специальные разрезные шкивы (шкивы Верньера). С их помощью можно выставить впускной распредвал либо на опережение, либо на запаздывание. В первом случае впускной клапан в точке перекрытия будет открыт больше, чем выпускной, во втором — все наоборот. Таким образом, варьируя опережение или запаздывание распредвала, можно добиться от него определенных характеристик. Так, опережение распредвала будет смещать максимум мощности вниз по диапазону оборотов, а запаздывание даст обратный эффект.

Тема настройки газораспределительного механизма очень велика и сложна, доверять эту работу лучше профессионалам. Вы же, ознакомившись с вышеизложенным, немного лучше начнете понимать принцип работы распределительных валов. Остальное уже сделали специалисты различных фирм и заводов. Таким образом, у вас есть широкий выбор различных распредвалов, низовых, верховых и т.п.

Если где-то что-то прибыло, то где-то непременно убыло

Система выпуска. Казалось бы, что тут думать: смесь свое отработала, мощность выдала, ну и пусть выходит в атмосферу как-нибудь. Но нет, так же, как на впуске двигателю нельзя мешать «вдыхать» воздух, так и на выпуске необходимо как можно меньшее сопротивление движению газов. В нашем случае эту задачу может в какой-то степени решить выпускной коллектор, или, как его еще называют, «паук 4‑2‑1». Цифры означают, что из четырех цилиндров смесь сначала сходится в два потока, а потом в общую трубу. Это позволяет двигателю легче «выдыхать» за счет меньшего общего сопротивления.

Мозг — центр организма

Учитывая нагрузки на организм человека, мозг выдает соответствующие команды, учащает сердцебиение при потребности организма в кислороде, например. Так и в современном автомобиле: блок управления двигателем является единым центром, синхронизирующим работу всех систем автомобиля. Как известно, штатная программа управления двигателем рассчитана на оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. Изменить ее саму по себе можно в ту или иную сторону (чип-тюнинг предлагает сейчас едва ли не каждый электрик), но результат будет не столь заметным. В нашем случае, когда установлены совершенно иные воздушный фильтр, ресивер, распредвалы, чип-тюнинг просто необходим. Сегодня можно прописать готовые под определенные доработки двигателя программы, но это все равно компромисс. Если же вы хотите уникальных, необходимых только вам характеристик — добро пожаловать на стенд тюнинговой фирмы. Там вашему авто проведут комплексную настройку всех систем, но и обойдется это значительно дороже.

Итак, мы ознакомились с принципами и особенностями бюджетного тюнинга двигателя ВАЗ 2110 своими руками. Но слова словами, а какова же цена вопроса? Приводим ценовые выкладки некоторых компаний в рублях.

Средние затраты составят порядка 30 000-35 000 рублей. Такова и реальная цена затрат при тюнинге автомобиля в специализированных фирмах. В нашем варианте тюнинга есть смысл немного углубиться, а именно — произвести шлифовку и сведение стыков коллекторов, патрубков и каналов головки блока. Эта операция потребует из бюджета еще порядка 7000-10 000 рублей. Что же касается результата, то в итоге наших доработок можно получить автомобиль мощностью 120-140 л/с. Много это или мало и стоит ли своих денег — решать вам. Одно можно сказать точно: достаточно производительный тюнинг двигателя сегодня доступен практически каждому.

Источники

  • drive2.com/b/288230376152342198
  • ladaautos.ru/tuning/kak-sdelat-tyuning-salona-vaz-2110-svoimi-rukami-podrobnye-instrukcii.html
  • euroautoufa.ru/tyuning/vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • bezsto.ru/tyuning-avto/tyuning-vaz-2110/
  • motorltd.ru/tyuning-vaz-2110-svoimi-rukami-prosto-i-bystro/
  • infokuzov.ru/tuning/vaz-2110-2112
  • bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-vaz-2110-salona.html
  • drive2.ru/l/553501576199668353/