Содержание статьи
Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.
И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Что ставить?
Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.
На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный
Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый
Запчасти и инструменты
Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.
Демонтаж
Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.
Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.
Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.
После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.
Печка старого образца
Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:
- Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
- Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
- Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
- Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
- Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
- Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
- Снять ветровую накладку;
- Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

- Шланг омывателя переднего стекла;
- Стеклоочистители;
- Накладку ветрового стекла;
- Зажимы, крепящие корпус отопителя;
- Его переднюю часть вместе с вентилятором;
- Салонный фильтр;
- Другую часть корпуса вентилятора;
- Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
- И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.
Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.
Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.
Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.
Печка нового образца
У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:
- Средний винт внизу лобового стекла;
- Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
- Гайку около фильтра слева;
- Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.
Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»
Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.
Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:
- Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
- Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
- Разбираем жабо;
- Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
- Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.
Замена радиатора печки
Краткая предыстория: в какой то момент стали запотевать стекла: обдув печкой и протирание тряпкой не помогали. Вердикт: скорее всего подтекает радиатор печки, хотя видимых подтеков видно не было, тосол визуально не уходил. На станции за замену зарядили 2500 руб, обосновав это необходимостью разборки «полмашины». Решил делать сам. Далее подробный фотоотчет с комментариями.

Снимаем дворники и жабо. Само жабо полностью не снимал, отодвинув его в сторону лобового стекла

Скидываем с корпуса отопителя сверху все застежки и откручиваем все саморезы, снимаем корпус вентилятора и корпус ниши салонного фильтра
Добираемся до радиатора
При открытии передних дверей главное не поломать кончики жабо
Откручиваем главный тормозной цилиндр (2 гайки) от вакуумного усилителя, затем из салона откручиваем педаль тормоза вместе с вакуумным усилителем (немного неудобная процедура). При своих небольших габаритах мне было проще расположиться под рулем и отвернуть 4 гайки вокруг педали.
Извлекаем старый радиатор.
Тосол я не сливал, но купил заранее на доливку 3 литра. Немного вытекло при снятии шлангов. У меня при извлечении радиатора сломался один шланг, видимо он уже был треснут.
Так как я уже купил новый радиатор и шланги, решено было заменить все. Самый неудобный шланг тот, что идет в двигатель.
Теперь вытираем место установки нового радиатора от тосола и грязи.
Шланги посадил на герметик
Новый радиатор в отличие от старого по периметру ничем не обклеен (старый в поролоне), я приклеил по углам кусочки мягкой пористой резины, чтоб не гремел.
Помазал патрубки радиатора герметиком и частично вставил в нишу.
В таком положении одеваем и фиксируем хомутами все шланги. Хомуты брал подороже, чтобы надолго хватило. Собираем корпус. На данном этапе важно, чтобы заслонка попала на направляющую (по памяти это стыковку необходимо делать при максимальной накрутке регулятора печки). После установки корпуса заслонки (кропотливый и небыстрый процесс) не поленитесь накинуть клеммы и проверить работу заслонки, чтобы убедиться в ее открытии/закрытии. Дальше можно собирать все остальное.
Я собирал все сразу до конца. Заливаем тосол, закрепляем вакуумный усилитель и тормозной цилиндр, не забываем подцепить все клеммы обратно и как говорится: ВУАЛЯ!
Бытовой химией отмыл все стекла, но в течении нескольких первых дней слабозаметный легкий налет все же появился вновь. Видимо, осели остатки испарений тосола из системы, но больше не потеют. Все сухо и отлично.
P.S. Реле регулятора отопителя расположено рядом с радиатором печки. Если отопитель не регулируется на средние температуры (только или тепло, или холодно), рекомендую попутно сразу заменить и его.
Ключевые слова: ВАЗ 2110, печка, радиатор отопителя старого образца, замена, самостоятельный ремонт.
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?
Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя
Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.
Что установить?

Снимаем теплоизоляцию
Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:
- Старого образца;
- Нового образца.
До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.
Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.
Что нужно для работы
В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.
Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.
Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.
Снятие радиатора печки
Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.
- Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
- Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
- Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
- Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.
Рассмотрим оба варианта отдельно.
Старая печка
Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:
- Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
- Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
- Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
- Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
- Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
- Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
- Ветровую накладку демонтируйте;
- Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
- С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

Снимаем теплоизоляцию
Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.
- Шланг от омывателя лобового стекла.
- Дворники.
- Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
- Передняя часть отопителя с вентилятором.
- Фильтр салона.
- Вторая часть корпуса вентилятор.
- Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
- Корпус радиатор.
Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.
Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.
Новая печка
Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.
Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:
- Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
- Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
- Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
- Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.
Процедура замены через тормоза
Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

Сняли тормозной цилиндр
Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.
Работа проводится следующим образом.
- Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
- Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
- Разберите жабо.
- Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
- Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
- Верните назад охлаждающую жидкость.
- При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.
Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.
Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.
Как добраться до радиатора печки ваз 2110
Факт появления в салоне запаха антифриза или тосола является веской причиной, по которой производится замена радиатора печки ВАЗ 2110. Её можно произвести самостоятельно. Все манипуляции производятся в моторном отсеке под капотом без необходимости демонтажа приборной панели из салона.
Перед началом работ необходимо определиться с годом выпуска автомобиля, так как, начиная с сентября 2003 г. на модели ВАЗ 2110 начали устанавливать отопительные системы нового образца. Большой разницы замена радиатора отопителя как в первых выпусках машины, так и в новой модификации печки не имеет.
Необходимые материалы и инструменты:
- — новый радиатор отопителя;
- — четыре новых хомута для патрубков;
- — отвертка «крест» с коротким жалом;
- — пинцет.
В настоящий момент на рынке реализуются радиаторы для печки двух типов:
- — алюминиевый;
- — медный.
Алюминиевый радиатор отопления имеет низкую стоимость, малый вес, но и меньший коэффициент теплообмена в сравнении с медным радиатором. Радиатор их меди стоек к коррозийным образованиям, долговечен, имеет хороший коэффициент теплоотдачи, однако стоит дороже алюминиевого аналога.
Последовательность операций, в соответствии с которой происходит замена радиатора отопления:
- — с систем двигателя сливается охлаждающая жидкость (тосол);
- — извлекается с установочного места уплотнитель для лобовой накладки и непосредственно сама накладка;
- — разъединяются хомута, которые стягивают провода и шланги;
- — вентилятор отключается от плюсового разъема питания и кузова (провод «минус»);
- — демонтируется защитная накладка на переднем лобовом стекле;
- — снимается контактная клемма с датчика показателя уровня жидкости в системе охлаждения;
- — от расширительного бачка отделяется шланг для отвода пара;
- — демонтаж системы очистки лобового стекла путем снятия шланга подачи очищающей жидкости и отсоединения стеклоочистителей;
- — откручиваются (с маркировкой местонахождения) винты крепления зажимов для корпусов вентилятора и печки;
- — вынимается лицевая часть отопителя с укрепленным на ней вентилятором;
- — извлекается фильтр воздушного потока для салона;
- — отсоединяется тыльная часть кожуха вентилятора;
- — ослабляются винты хомутов на подключенных к радиатору отопления шлангах, при необходимости производится их замена на новые;
- — от радиатора отсоединяются подающий и отводящий антифриз шланги, шланг для пароотвода, после чего радиатор демонтируется.
Установка радиатора производится в обратной последовательности описанных выше операций.
Как поменять печку на ваз 2110
Как правильно снять и поменять радиатор на ВАЗ-2110
Транспортное средство российского происхождения ВАЗ-2110 стало широко известным и популярным не только среди своих соотечественников, но и за рубежом. Преимущество данной модели машины заключается не только в более современном дизайне, но и в его комплектации. Отличительной особенностью ВАЗ-2110 от прочих моделей является приподнятый задний бампер и большое багажное отделение. Однако есть и недостаток, автовладельцы не удовлетворены отсутствием ручки для подъема багажника. Как правильно снять и поменять радиатор на ВАЗ-2110, вы узнаете из данной статьи.
Прежде чем осуществлять демонтаж и замену радиатора печи ВАЗ-2110, важно разобраться в основных причинах, из-за которых может произойти его поломка.
К ним относят:
- протекание радиатора печки транспортного средства;
- уменьшение либо прекращение теплоотдачи автомобиля.
В случае первой поломки, под транспортным средством появится лужа тосола, так что данная проблема не сможет остаться незамеченной. Помимо этого, данная охлаждающая жидкость обладает специфическим запахом, который тут же разнесется по салону машины.
Появление второй причины может сопровождаться рядом проблем, таких как:
- Система содержит слишком мало охлаждающей жидкости либо она полностью отсутствует.
- Поврежден термостат.
- В системе охлаждения появилась воздушная пробка.
- Поломка заслонки печи автомобиля.
- Неисправность регулятора.
- Засорен радиатор отопителя.
Другими словами, не стоит сразу винить во всех проблема радиатор печки, стоит исключить прочие возможные причины поломки, связанные с системой отопления охлаждения в том числе. Чтобы исключить эти причины, необходимо проверить, есть ли в бачке тосол, в рабочем ли состоянии термостат, проверить блок и мотор заслонки отопителя.
Важно провести еще одно небольшое диагностирование, которое крайне важно перед демонтажем радиатора печки ВАЗ-2110. Разогрейте двигатель транспортного средства, залезьте в моторный отсек, оба патрубка должны иметь одинаковую температуру (верхний и нижний), проверить это достаточно просто рукой. Рукоятку регулирования теплоты и холода вращаем до упора в правую сторону. Затем необходимо включить вентилятор отопителя. При поломанном радиаторе в первые 15-20 секунд времени будет исходить горячий поток воздуха, который постепенно будет становиться все холоднее.
Как снять и поменять радиатор печки ВАЗ-2110: инструкция
Как правило, все запчасти, необходимые для ремонта радиатора отопителя ВАЗ-2110, бывают старого и нового типов. До 2003 года использовали образцы старого типа, позже их начали заменять новыми. Стоит отменить, что у двух таких моделей радиаторов полностью отсутствует взаимозаменяемость, поэтому перед покупкой необходимо сразу выбрать нужную модель. Модель нового образца имеет серийный номер 21110-8101060-00, у старого – 2110-8101050.
Производителей радиаторов печки на ВАЗ-2110 на сегодняшнем рынке достаточно много, но самые качественные те, чье производство ДААЗ. Все прочие модели будут меньше греть и быстрее выйдут из строя.
Рассмотрим необходимые инструменты, при которых удастся осуществить замену радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца:
- крестовая отвертка;
- сосуд для охлаждающей жидкости;
- головка на 10 с трещоткой;
- ключ на 13;
- ключ на 17.
Рассмотрим пошаговую инструкцию замены радиатора печки на ВАЗ-2110:
- Предварительно сливают охлаждающую жидкость (тосол). Для этого под двигатель ставим в место сливного отверстия сосуд, 13-м ключом откручиваем пробку и ждем, пока вытечет тосол. Затем необходимо открутить расширительный бачок. В случае если вы решите сразу же заменить охлаждающую жидкость в системе, тогда дополнительно понадобится слить ее с радиатора охлаждения.
- Извлекаем все хомуты и патрубки расширительного бачка. Теперь необходимо отсоединить ремень крепления и снять сам бачок.Далее нужно снять уплотнитель на капоте. Для этого извлекаются все элементы крепления с шумоизоляционной обшивки. Также следует поснимать все имеющие хомуты из пластика. Ключом на 10 с трещоткой открутите гайки, предназначенные для крепления обшивки с кузовом.
- На следующем этапе отсоединяют фишку, расположенную на крышке бачка тормозного цилиндра.
- Затем нужно отсоединить штуцер со шлангом, расположенный на вакуумном усилителе. При помощи ключа на 10 отсоедините гайки тормозов от вакуумного усилителя. При этом не стоит откручивать трубки от главного тормозного цилиндра, его попросту отводят в сторону до упора.
- В салоне транспортного средства находим выключатель стоп-сигнала и отсоединяем от него провода.
- Ключом на 13 отсоединяем гайки крепления кронштейна тормозной педали к кузову машины.
- Теперь, когда все отсоединено, можно перейти в отсек моторов. Вытяните вакуумный усилитель тормозов, кронштейн и педаль. Вытаскивание осуществляется методом прокручивания, в противном случае ничего не получится. Доступ к радиатору открыт, и теперь ничего не будет мешать его замене.
- На завершающем этапе откручивают хомуты червячного типа, расположенные на пароотводящих патрубках, отключают разъем микромотора правления заслонки и отсоединяют саморезы крепления радиатора к корпусу отопителя.
- Теперь необходимо извлечь старый радиатор, очистить нишу от мусора, грязи и листвы и установить новый.
- Обратно собираем точно так же, как и разбирали. Новый радиатор печки ВАЗ-2110 установлен.
Итак, придерживаясь описанной инструкции, самостоятельно сменить радиатор печки на авто ВАЗ-2110 будет несложно.
Источники
- ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-pravilno-snyat-i-pomenyat-radiator-na-vaz-2110.html
- etlib.ru/report/346-zamena-radiatora-pechki-vaz-2110-starogo-obraztsa
- remont-inomarki.ru/radiator-otopitelja-vaz-2110.html
- zen.yandex.ru/media/your_auto_portal/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110-5acbcce7dcaf8e42c2ae2000
- luxvaz.ru/vaz-2110/106-zamena-radiatora-pechki.html
- drive2.ru/l/8467624/
- vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html