Владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не редко сталкиваются со свистом в сцеплении, причиной которого служит выжимной подшипник узла. Причем это проблема не только «десятки», но и других автомобилей разных производителей, конструкция сцепления которых подразумевает применения данного элемента. Потому замена выжимного на ВАЗ 2110 — вовсе не исключительная проблема. Но решать ее нужно.
Выжимной
Что нужно знать
Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.
Муфта
Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.
Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.
Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:
Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.
Шум — признак потребности замены?
На самом деле нет. Если появился шум, это не говорит о том, что вам следует незамедлительно заменить элемент. Но и тянуть с ремонтом настоятельно не рекомендуется. Скажем так, это сигнал к определенным действиям, на выполнение которых у вас будет некоторое время, пока последствия не стали катастрофическими.
В некоторых случаях шум возникает при запуске мотора, и он сохраняется, пока автомобиль не прогреется, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается при каждой попытке отключения сцепления.
Самый плохой вариант — это скрежет. Такой звук говорит о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться выработка. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро производить замену.
Кстати, ремонтировать его не имеет никакого смысла. Выжимные подшипники не поддаются ремонту, потому единственное решение — замена.
Снятие подшипника
Сломанный
Чтобы снять данное устройство, придется выполнить ряд последовательных действий.
Поднимите машину или загоните ее на яму, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля.
С выжимного подшипника отожмите специальные фиксаторы.
Снимите элемент с вала коробки передач.
Отожмите лапки фиксации, чтобы снять пружинный держатель.
После этого вам не составит труда снять с муфты поврежденный выжимной подшипник.
Сложность процесса заключается в том, что при подготовке к снятию выжимного подшипника потребуется демонтировать несколько узлов и механизмов, таких как:
Аккумуляторная батарея;
Трос системы сцепления;
Короб воздушного фильтра вместе с датчиком расхода воздуха;
Когда вы завершили весь спектр работ по демонтажу, можно переходить к заключительному этапу — установке нового компонента.
Первое, что требуется сделать, это проверить состояние нового выжимного подшипника сцепления. Многие автовладельцы почему-то забывают удостовериться в том, что пришедший на замену старому подшипник действительно исправен. Проверяется это просто. Вращайте подшипник, подергайте его в разные стороны. Если заеданий при вращении нет, а также отсутствует люфт, значит, вы купили действительно исправный, хороший выжимной подшипник.
Вставляйте новую деталь в муфту. Сделать это нужно так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена к муфте.
Вставив элемент, закрепите его при помощи держателей.
Перед тем как вставлять новый выжимной подшипник на втулку (направляющую), не забудьте ее смазать консистентным составом. Слой смазки должен быть тонким, не переусердствуйте.
Зафиксируйте муфту и подшипник, используя пружинный фиксатор.
Поставьте коробку переключения передач и остальные демонтированные элементы на свои законные места.
Завершает весь ремонтный процесс регулировка сцепления.
Самостоятельно выполнить замену выжимного подшипника не очень сложно. Основная проблема заключается в демонтаже коробки переключения передач. Все остальные мероприятия тяжелыми назвать нельзя. Тем не менее, от вас потребуется аккуратность, последовательность действий и осторожность.
Не игнорируйте самое полезное, что вам только может пригодиться при ремонте своего любимого ВАЗ 2110 — руководство по эксплуатации. Там подробно описано буквально все, что требуется знать автовладельцу. С его помощью можно выполнить даже сложный ремонт, стоимость которого на специализированной станции технического обслуживания будет запредельной.
Замена выжимного на ВАЗ 2110-2112
Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110-2112? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления.
Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110-2112 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.
Но учтите, что такой метод «замена сцепления на пеньках», лучше использовать лишь в крайнем случае и лучше все же менять имея в распоряжении яму или эстакаду. Поскольку если не сливать масло с коробки и не вынимать приводные валы, на них возникает большая нагрузка, вследствие чего, появляется большая вероятность что вскоре потекут сальники.
Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигнет более 0,8 мм или появится увеличенный рабочей ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.
Диски ВАЗ 2112 можно установить на ВАЗ 2110, это лишь увеличит усилие педали сцепления. Обратной совместимости нет.
Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.
Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.
Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус
Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач
1.Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП. 2.Откручиваем первый болт крепления КП.
Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.
Эту гайку необходимо не забыть ослабить.
Откручиваем верхний болт крепления стартера.
Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.
Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.
Откручиваем нижний болт крепления стартера.
На ВАЗ 2110 откручиваем два болта крепления реактивной тяги.
Ослабляем гайку на хомуте тяги привода управления КП и снимаем эту тягу с КП. Откручиваем две гайки задней подушки.
Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.
Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.
КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники.
Подшипник выключения сцепления лучше заменить. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно. Накладки износились до заклепок. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.
На лепестках, в месте касания выжимного подшипника, износ небольшой. Лепестки в норме.
Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.
Как делается замена выжимного подшипника на ВАЗ-2110 своими руками
Собственники автомобиля ВАЗ-2110 хорошо знакомы с такой проблемой, как свист в сцеплении. Причиной такого звука является выжимной подшипник, который часто выходит из строя во время работы. Именно поэтому замена выжимного подшипника на ВАЗ-2110 считается очень актуальным вопросом, на который стоит найти ответ.
Выжимной подшипник является не самым слабым звеном во всей системе сцепления, однако он почему-то доставляет неприятности владельцам транспортных средств. Некоторые водители, игнорируя посторонние звуки, уже свыклись, поэтому не предпринимают никаких действий. Но закрывать глаза на эту проблему надолго нельзя, ведь она может повлечь за собой серьезные поломки в автомобиле, на устранение которых необходимо будет немало потратиться. Если пустить ситуацию на самотек, то одной лишь заменой подшипника уже не обойтись.
Последствия неисправности выжимного устройства:
Повреждение вилки сцепления.
Нарушение целостности лепестков пружины корзины сцепления.
Деформация направляющих втулок.
Чтобы не тратить большие суммы денег, необходимо быстро реагировать на появление свистов или стуков в сцеплении. Нужно сразу предпринимать соответствующие меры.
Снятие выжимника
Для того чтобы снять данный элемент, необходимо совершить ряд определенных действий. Сначала нужно поднять автомобиль, загнав его на яму, чтобы создать себе комфортные условия для работы и иметь доступ к днищу машины. Далее необходимо выполнить демонтаж коробки переключения передач (далее – КПП) при помощи соответствующих инструментов. Затем нужно отжать специальные фиксаторы на выжимном устройстве и снять подшипник с вала коробки передач. После проведенных действий необходимо снять пружинный держатель и достать с муфты непригодный к работе выжимник.
Вся сложность состоит в том, что во время подготовки к демонтажу данного подшипника требуется снимать несколько узлов и механизмов, таких как:
аккумулятор;
трос сцепления;
коробка воздушного фильтра;
верхние болты фиксации КПП;
гайка, которая отвечает за фиксацию стартера.
Установка подшипника своими руками
По завершении всех предварительных работ по снятию подшипника, нужно переходить к последнему этапу ремонтных работ – к установке нового элемента. Сначала необходимо устроить проверку нового выжимного компонента. Ведь зачастую владельцы автомобилей забывают, что на замену старому подшипнику может прийти новый, который так же по каким-то причинам вышел из строя. Сделать данную проверку несложно, необходимо взять в руки выжимной элемент и покрутить его, подергать в разные стороны для того, чтобы убедиться, что в нем нет никаких заеданий, и он не шатается.
Убедившись, что был приобретен действительно качественный элемент, можно вставлять его в муфту. Выдающаяся часть внутреннего кольца при этом должна быть устремлена к муфте. Вставив выжимное устройство в необходимый отсек, нужно его закрепить при помощи держателей, чтобы он не выскочил во время выполнения своих функций. Перед помещением нового элемента на втулку, главное не забыть его смазать. Слой консистентного состава должен быть тонким, чтобы из подшипника ничего не капало. Далее фиксируется муфта и сам подшипник при помощи пружинного фиксатора. Завершающими этапами по монтажу данного компонента являются помещение КПП и остальных демонтированных элементов на свои места, а также полная регулировка сцепления.
Стоит знать, что выполнить замену неисправного подшипника на исправный, несложно. Самым трудным в процессе ремонта является демонтаж КПП. Все остальные действия можно назвать легкими, на выполнение которых не понадобиться много времени. Для проведения таких работ необходимы такие составляющие, как терпение, аккуратность и соблюдение осторожности.
Также не нужно игнорировать самую простую и очень полезную вещь, которая может сгодиться при ремонте автомобиля ВАЗ-2110 – руководство по эксплуатации. В нем детально описано практически все, что необходимо знать владельцу машины. Опираясь на инструкции в данном документе, можно выполнить не только простой ремонт каких-либо элементов в автомобиле, но и сложный, затраты на который в техническом обслуживании были бы невероятно высоки.
Как поставить выжимной подшипник ваз 2110
При замене выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2110 основные сложности заключаются в том, что дополнительно приходится демонтировать еще несколько узлов и наиболее трудоемким является процесс снятия коробки передач. Одним словом, чтобы заменить небольшой подшипник, нужно разобрать чуть ли не пол автомобиля.
Набор для ВАЗ 2110
Все работы лучше проводить на эстакаде.
Узлы и детали, подлежащие демонтажу:
аккумуляторная батарея;
воздухоочистительный элемент вместе с коробкой и датчиком расхода воздуха;
тросик сцепления;
коробка передач.
Признаки неисправности подшипника
Подшипник
Основной признак неисправности подшипника на ВАЗ 2110 — это легкий стук во время выжимании сцепления. В случае, если этот звук возник в летнее время, это практически стопроцентная гарантия, что придется проводить замену. Если зимой, то это может быть простое изменение габаритов стакана подшипника вследствие снижения температуры. Металл, из которого сделан выжимной подшипник, отличается высочайшей прочностью, вследствие этого даже при возникновении стука пару дней можно ничего не делать, а последить, не становится ли он сильнее.
Инструкция по замене
В случае если вы все-таки уверены в том, что выжимной подшипник ВАЗ 2110 вышел из строя, то нужно, не откладывая надолго, приступать к работе, предварительно приобретя такой же новый подшипник и остальные комплектующие, которые понадобятся в ходе работы.
Инструменты
набор ключей; Набор ключей
набор отверток;
емкость для слития трансмиссионной жидкости;
ветошь;
новая трансмиссионная жидкость (если одновременно планируем замену).
Этапы
Для того, чтобы добраться до выжимного подшипника, потребуется частично или полностью снять несколько довольно крупных узлов автомобиля.
Предварительные работы
Отвинчиваем левую гайку и ослабляем правую, закрепляющую ступицу. После того, как будет ослаблено крепления колес, машину поднимаем на подъемнике или же поддомкрачиваем до тех пор, пока его передние колеса не оторвутся от земли. Во время этой процедуры соблюдайте меры безопасности, ставьте автомобиль только на очень прочные опоры.
Демонтируем колеса.
Снимаем защиту мотора.
На тяге привода коробки передач ослабляем крепление (предварительно отметив прежнее место установки для того, чтобы упростить регулирование рычага переключения передач во время сборки).
От коробки передач отсоединяем тяги привода переключения скоростей.
Отключаем реактивную тягу.
Демонтируем стартер.
Демонтируем рычаг подвески и шаровой опоры находящийся слева.
На картере сцепления снимаем крышку.
Отключаем измеритель скорости.
Снимаем левый привод, правый оставляем на месте, на нем просто ослабляем гайку ступицы.
Вывешиваем мотор (предварительно поставив под него надежную опору), что даст возможность исключить сдвиг мотора и возможный обрыв шланга печки. Откручиваем крепления опор, находящихся на коробке передач, отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров. Отводим коробку от мотора и снимаем ее.
Снятие выжимного подшипника ВАЗ 2110
Отжав фиксатор, снимаем подшипник в сборе сначала с вала, а потом с держателя.
Извлекаем подшипник из муфты.
Перед тем, как заменить старый подшипник, проводим проверку нового. Он должен свободно вращаться и не должно быть никаких заеданий. Место установки
Та сторона, которая больше выступает во время установки, должна быть обращена к муфте.
Подшипник фиксируется с помощью держателя и ставится на вал, далее закрепляется скобкой.
Когда меняете выжимной подшипник, проведите осмотр системы сцепления. Система сцепления для ВАЗ 2110
Сборка происходит в обратном порядке.
После того, как все узлы будут собраны, нужно провести проверку и регулировку сцепления ВАЗ 2110. Если вы работаете без помощника, то на это уйдет около пяти часов.
В этом видео показан процесс замены подшипника. Опытный автомеханик подробно рассказывает не только о том, как поменять этот узел, но и описывает принцип его работы.