Доработка штатных часов Ваз 2110

Все это время она активно передвигалась по дорогам Тульской и Липецкой областей, претерпевала небольшие изменения, то есть принимала все мои бредовые идеи и доработки. В ближайшее время я восстановлю пробелы в бортжурнале, а сегодня начнем с доработки штатных часов десятого семейства со старой панелью.

Данную идею, скажу сразу, придумал не я, на просторах драйва, она уже где-то мелькала и мне очень понравилась. Так как у меня в автомобиле установлена панель VDO с двумя окнами, то часы, в принципе, у меня уже есть (нафиг мне еще одни). Решил я из коробочки под названием «штатные часы» изготовить коробочку, показывающую температуру воздуха в салоне).

Для этого нам понадобятся:

1. Штатные часы Ваз 2110-12.
2. Двусторонний скотч.
3. Плата температуры внешней среды с выведенным датчиком с Али Экспресс (150 рублей).
4. Дрель (для сверления отверстия под сам датчик).
5. Тонировочная пленка (у меня она 50%, осталась после тонировки боковых стекол, желательно взять 5%).

Разбираем часы и вынимаем все внутренности. В идеале должны быть только корпус и стекло. Берем тонировочную пленку и тонируем стекло часов, если 5% то 1-2 слоя (думаю одного слоя достаточно). В моем случае была пленка 50%, я сделал 4 слоя.

Фото в бортжурнале LADA 21103
Фото в бортжурнале LADA 21103
Затем берем плату датчика температуры и снимаем пластиковый кожух, должны остаться только плата и провода. Вклеиваем плату внутри стекла на двусторонний скотч (температур внутри часов высоких не будет, думаю, держаться будет нормально). Выводим плюс и минус в тылу часов, а сам датчик я установил снаружи рядом со стеклом, предварительно аккуратно просверлив по диаметру датчика отверстие.

Собираем, подключаем и любуемся полученным результатом. Плюс и минус брал от рядом установленного блока индикации бортовой системы контроля.

Фото в бортжурнале LADA 21103
Мультиметром пробил фишку блока индикации и нашел плюс от зажигания и минус, а затем через новые мамы вывел новые провода без колхоза.
Фото в бортжурнале LADA 21103
Готовый вариант

Готовый вариант

Так же дабы не выкладывать новую запись про холодный неон, просто упомяну здесь. Так как с прошлой установки осталось еще около метра, мне пришла идея провести его на заглушку зеркала в потолке, получилось так же неплохо).

Холодный неон

Холодный неон

 

Штатные часы: снятие и установка, цена детали

Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.

Для того чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:

отвертка для снятия часов с автомобиля ВАЗ 2110-2112

По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:

поддеть часы на ВАЗ 2110

После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке:

отсоединение штекера от часов на ВАЗ 2110-2112

Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:

kryshka-chasy

И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:

замена лампочки в часах на ВАЗ 2110-2112

Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.