Замена наружных шрусов (гранаты) без снятия всего привода

Для работы вам необходимо-гараж, но при желании можно и на улице. Домкрат хороший, ветошь, головка на 30 и вороток, ключи на 17,19, молоток и комплект шрусов. Съёмник для рулевых наконечников, ВД-40, отвёртка плоска, плоскогубцы, ножик.
И ещё жёсткую проволоку.
- Ставим машину на скорость и можно ещё на ручник. Фиксируем три колеса противооткатами или кирпичами.
- Снимаем защитный пластиковый чехол со ступицы, по возможности выравниваем завольцованую гайку ступицы и выкручиваем её воротком и головкой на 30.Сразу скажу, что не легко пойдёт.
- Поднимаем колесо домкратом, для самоуверенности ещё ставим какой-нибудь брус кирпичи ставить опасно могут лопнуть.Снимаем колесо.
- Вам будет необходимо снять суппорт и подвесить его. Суппорт держится двумя болтами, ключом на 17 выкручиваем их.
- Выкручиваем два болта крепления шаровой ключом на 17!
- Так же будет необходимо вытащить палец рулевого наконечника из передней стойки.Вынимаем шплинт из отверстия фиксации гайки рулевого наконечника и потом выкручиваем гайку ключом на 19.Съёмником вынимаем палец из стойки.А теперь можно вынимать старый шрус из ступицы потянув стойку на себя и отводя стойку в сторону.
- Теперь шрус свободный, снимаем два хомута крепления пыльника.Пыльник разрезаем ножом и выбрасываем в мусор.
- Ветошью убираем с привода и шруса старую смазку и жёсткой проволокой к неподвижной части подвески, чтобы привод не выскочил. Берём молоток и одним хорошим ударом сбиваем шрус.
Снимаем стопорное кольцо фиксации шруса. На этом с демонтажем наружного шруса закончили.Далее всё в обратном порядке. НАДЕЮСЬ ИНСТРУКЦИЯ БУДЕТ ИНТЕРЕСНА ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗОВ !



















Замена ШРУСа ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять
«Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.
Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.
Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110
Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.
Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа:
- покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
- вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.
Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.
Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:
- гаечные ключи на 17 и 19 мм;
- накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
- съёмник для снятия ШРУСа;
- ёмкость для слития масла из КПП;
- монтировка и молоток;
- вороток;
- домкрат;
- смазка (ШРУС-4 или её аналог);
- новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200)
- плоскогубцы и клещи.
Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).
Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.

Затем откручиваем и снимаем колесо.

Откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

Опираясь монтажной лопаткой на защитный кожух переднего тормоза, выталкиваем корпус внешнего шарнира из ступицы переднего привода. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону.

Пассатижами сжимаем за выступ большой хомут и, поддевая отвёрткой, разъединяем его.

Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

Устанавливаем съемник для снятия внешнего ШРУСа.

Снимаем шарнир. Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

Снимаем старое стопорное кольцо.

Надеваем новое стопорное кольцо.

Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем новый чехол.

Выдавливаем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

Устанавливаем на вал новый ШРУС.

Используя выколотку из мягкого металла, напрессовываем шарнир на вал.

Обжимаем пыльник внешнего ШРУСа хомутом.

И направляем шлицевой хвостовик шарнира в ступицу колеса.

Вставляем шайбу на шлиц шарнира.

Затем накидным ключом «на 30» закручиваем гайку внешней гранаты.

Узким зубилом вминаем буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.