Замена прокладки ГБЦ

Вверху, справа-виновник, -отверстие под О.Ж продуло.

Серый-Gates, Синий/Был/ -Крафт, кстати, ещё огонь! но, поставлю -новый.
Вот, и на моей десяточке» устала прокладка ГБЦ- белый пар из выхлопной, газы -в расширительный неустойчивая работа на холостых, , вообщем всё, как мы любим…
Без ямы очень весело отворачивать гайки «штанов». Перекрестился-и Вау! всё 4 гайки на «13», отвернулись/ за 2-ое суток-два раза проливал ВэДешкой!
Вот здесь, парни, очень нужна трещётка!
Болты головы отвернулись нормально, с треском и пощёлкиванием. Рекомендую прикупить сервисный ключ-удлинённый, -Супер! И распредвал/крышки трогать не надо/-остаётся на ГБЦ. Кронштейн «поддержки штанов» -в «хлам», — стал отворачивать-как консервную банку изогнул. Прокладку продувает- БАНАЛЬНО, /читал многие Ваши БЖ/ -На первом цилиндре, где большие отверстия для ОЖ! Они, буквально «налазят»на металлическое кольцо прокладки! Снимал на VOLVO прокладку ГБЦ -такого безобразия не было! … мм.2-3 от металлического кольца, а тут и мм. НЕТ! — где» слабо-там и рвётся»!Прогорает, ну и от старости-похоже первое вскрытие (182.500км.).
Очень порадовало состояние цилиндров-выработки нет, поршни-не болтаются, нагар -минимальный. Вот за, что люблю наши чугунные движки — ходят долго, при должном обслуживании и на хорошем (неподдельном) масле.
Вообщем собрал сегодня всё обратно, Затяжку болтов ГБЦ в 4 приёма делал, извиняюсь, -«дедовским» динамометрическим ключём.
1. 30-40 н/м. перерыв 20 минут
2. 75-80. так же 20-30
3. 100 потом 2 часа перекур,
4.Честно-хотел завтра протянуть, как учил меня один хороший моторист.
Протянул «финишную» до 150 н/м (на моём «дедовском» Д.К). В реале, думаю меньше, т.к. я его уже раньше загибал. /выправил, но жёсткость нарушил, предполагаю.
Завтра, после работы поставлю GATES ремень и ролик, /хотя эти ещё в норме/ ремень Финвал, ролик-Крафт, синий, отлично крутится без шумов-в запас отправлю. Да, болты ГБЦ на моей «ТХЕнечке»/Т420ХЕ/ — старого образца.

Ключ на 10, для болтов ГБЦ

Медные гайки, и старые-норм
Под внутр.шестигранник, на 10. Более новые болты-под «звезду». Прокладку взял завод/Егорьевск/, , прокладку приёмной трубы, клапанной крышки. 4 медные гайки, Gates -комплект ГРМ, -завтра докуплю кронштейн приёмной трубы., антифриз. Предварительно промою систему охлаждения.
Залил воды с лимонной кислотой, запуск/с первой прокрутки стартером/, сгонял за антифризом. Слил коричневую воду/с блока, болтик, и с радиатора, краник/, ещё раз пролив горячей водой, с ведро. Залил новый антифриз Феликс, красный. Вошло ровно 7 литров. Да, чуть не забыл; ещё один «рас ходник» в этом процессе- кронштейн приёмной трубы /»штанов»/ (100 рублей). Двигатель работает ровно и продолжает радовать своего хозяина!





Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.
Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110
Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины.
Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:
- на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
- с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
- меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
- наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
- повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.
Советы по замене прокладки ГБЦ
Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.
Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.
Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:
- Обязательно происходит демонтаж ресивера.
- При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
- Снимается топливная рампа.
- Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.
Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Необходимые инструменты:
- трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
- ключ с насадкой «Torx»;
- отвёртка;
- динамометрический ключ;
- ключ для выкручивания свечей.
Подходящие комплектующие:
- комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
- прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
- оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.
Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.
Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.
А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.
Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.
Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.
Отключаем разъем датчика давления уровня масла.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.
Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.
Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.
Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

Следы прогара на прокладке.
Вынимаем старую прокладку ГБЦ.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.
Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)
Владельцам ВАЗ 2110 важно запомнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, потому ее замена должна осуществляться всякий раз, когда выполняется разборка этого узла.
В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, когда и как следует менять прокладку ГБЦ. Указанные рекомендации одинаково подойдут для владельцев «десяток», под капотом которых установлены двигатели на 8 и 16 клапанов.
Когда требуется замена?
Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.
Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.
Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.
Что это?
А что вообще собой представляет эта прокладка?
Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.
Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.
Признаки износа
Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:
- Из выхлопа начинает идти белый пар;
- На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
- В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
- В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
- Около заливной крышки образуется пена.
Замена
Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.
- Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
- Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
- Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
- Снимите карбюратор.
- Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
- Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
- Отключите датчик распределитель зажигания.
- Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
- Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
- Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
- Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
- Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
- Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
- Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
- Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
- ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.
- Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
- При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
- Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
- Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
- Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
- При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
- Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
- По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.
Особенности натяжения болтов
Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.
Этап затяжки | Момент |
Первый этап | Усилие не должно быть более 20 Нм |
Второй этап | Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм |
Третий этап | Болт проворачивается на 90 градусов |
Четвертый этап | Болт закручивается окончательно на 90 градусов. |
После этого выполняется процедура обратной сборке. Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.
Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя. Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.
Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.