Замена передней поперечены (балки) с 2110
С прошлого года была проблема с правым колесом — при повороте налево визжит правое колесо, заменил рычаги, шаровые в норме, рулевые тоже новые, диски с резиной новые. Кстати началось как раз после их (дисков с резиной) установки грубо говоря то и началось — была Амтел которая видать просто жесткая была, теперь Кумхо которая мягкая вот и начала визжать, вот только направо поворачивая никакого визга нет.
Развал до текущего вмешательства делал с тех пор 3 раза в разных мастерских — результат везде одинаков, цифры ДО и ПОСЛЕ разные, а визг тот же — в последнем сервисе настройку заметил на трассе, в городе подумал в начале что так и было. Зная, что передние сайлентблоки поперечный летней давности, подумал, что в них проблема кроется + давняя затея была — установка 4ой опоры.

Приобретена передняя поперечина 2112 — не Камаз — побоялся что не встанет в свои места.
Кронштейн генератора нижний 2112 был куплен ещё лет 5-7 назад, правда на тот момент не думал, что с ним в будущем будет небольшая проблема в виде отсутсвия центровочной втулки. Будущее наступило. Втулку со старого 2110 кронтшейна извлечь не смог, взял новый кронштейн со втулкой — ценник в 2 раза выше чем брал первый. Заранее на всякий случай приготовил на замену старые рычаги, содой удалил ржавчину, заменил РТИ и покрасил.


Гитару взял нового образца с круглым отверстием со стороны поперечены (на тот момент не знал что были/бывают 2 видов).





Вновь на регулировку развал/схождения (развал не в минусе). Ощущения от работы подвески пока только положительные — ямы, стыки передняя подвеска лучше стала проходить, задняя вслед громче передаёт «качество» дорожного покрытия. Руль не намного тяжелее стал.
Из-за доп.опоры двигателя намного уменьшились клевки двигателя при разгоне — торможении, двоякое ощущение от работы — местами вибрации и лишние звуки от работы двигателя пропали (например при запуске мотор уже не колыхается, гул коробки чуть меньше слышится — видимо из-за того что разгрузилась задняя опора), но на ХХ на кузове вибрации есть, рычаг КПП резонирует на оборотах около 4500, раньше на 5000.
- Виновника торжества (визг правого колеса при повороте налево) пока не слыхать.
- Рычаги заготовленные не пригодились — прошлогодние ещё живые.
- По ценам — балка 2400, кронштейн генератора нижний 740, гитара 500 + мелочь.
Проблемы и неисправности передней балки ВАЗ 2110 и способы их решения
Конечно же, все агрегаты в автомобиле важны, и приводят его в движение только в комплексе. Но темой нашего разговора станет передняя балка на ВАЗ 2110 – ее назначение, диагностика неисправностей, а также ремонт или замена составляющих.
Без подвески, собственно, не было бы возможности закрепить колеса. Именно она в ответе и за то, под каким углом будут располагаться колеса, насколько быстро будет изнашиваться резина, и резво бежать машина.
Диагностика
Чтобы диагностировать, все ли в порядке у подвески, нужно, в первую очередь, прислушаться, как ваш ВАЗ 2110 ведет себя во время езды. Для этого даже не нужны большие расстояния – для опытного водителя и пары километров будет достаточно.
Итак, слушаем подвеску:
- Слышится скрип резины во время езды. Причем, скрип может быть не сильным, но он все таки свидетельствует о том, что у подвески не все в порядке, и главная причина – необходима замена сайлентблоков;
- Услышав скрип, обязательно осмотрите сайлентблоки, возможно, вы заметите на резине трещины, а то и разрывы;
- А если вы услышите не скрип, а стуки, значит у сайлентблоков вашего ВАЗа 2110 уже изрядный износ, и замена им просто необходима. Этим сильно изношенным деталям не хватает сил даже на то, чтобы крутиться, поэтому они, не скользят, а «проскакивая», издают стуки;
- Определенные постукивания может также вызывать передняя балка с растяжками, в них может возникать осевой люфт. Такие балки подлежат ремонту, а в особо запущенных случаях необходима полная замена.
Замена сайлентблоков на передней балке
Один раз поменяв эту крайне важную деталь передней подвески, вы поймете, что эту работу не обязательно доверять профессионалам, вполне можно произвести ремонт и самостоятельно. Для этого нужно иметь специальный съемник, или изготовить его с помощью двух кусков трубы с приваренными к ним шайбами. Если не понимаете, как правильно сделать простейший съемник, можно или купить его, или попросить у опытных автомобилистов, у них он наверняка есть.
На ВАЗ 2110 производится замена сайлентблоков в таком порядке:
- «Вывешиваем» переднее колесо с помощью домкрата. Под задние колеса обязательно подкладываем с обеих сторон фиксаторы (специальные башмаки или просто камни), чтобы машина не сошла с домкрата, и балки вас не придавили;
- Снимаем поддомкраченное колесо;
- Проверьте, не болтаются ли сайлентблоки в рычаге балки. Если болтаются, то нужно ремонтировать и его;
- Выбейте верхнюю опору: сначала открутите ее гайку, выверните колесо и бейте метко, но не сильно по сошке. Так опора выскочит;
- Снимите верхний рычаг. Для чего открутите длинный болт рычага (он расположен сверху);
- Теперь вы получили доступ к сайлентблокам. Их нужно выбить зубилом, ударяя по ним молотком. Выскакивают они у ВАЗ 2110 обычно легко, даже после одного меткого удара;
- На место старого сайлентблока нужно поставить новый. Делается это методом запрессовки: меньшей втулкой, по размеру юбки, вдавливается большая в рычаг. Для большей скользящей способности нужно зачистить старое гнездо, а затем смочить все детали мыльной водой.
После запрессовки не должно быть люфта, иначе передняя подвеска еще доставит вам хлопот.
Замена нижних сайлентблоков
Чтобы поменять нижние сайлентблоки, нужно приложить немного больше усилий.
- Снимите стабилизатор, чтобы рычаг двигался;
- Открутите все гайки, удерживающие сайлентблок неподвижно;
- Выбейте их уже описанным методом;
- И запрессуйте новые.
Замена рычага подвески
Замена рычага подвески на ВАЗ 2110 необходима при обнаружении трещин, сколов, изношенности и отслаивания резины. Для этого нужно установить машину на ровной поверхности (она должна стоять колесами на земле), а под задние колеса – установите башмаки. Ослабьте болты передних колес, и только теперь поставьте автомобиль передней частью на опоры. Снимите колеса, а затем – защиту картера вашего ВАЗ 2110.
Откручивая гайки, держащие рычаг подвески, а затем – и шаровой опоры, следует с обратной стороны придерживать болты от прокручивания. Снимая шайбы с растяжки, подсчитайте их и пометьте, какая за какой следует. Устанавливая новый рычаг, их нужно поставить в том же порядке. Обычно полную замену рычага производят в том случае, если повреждены шарниры. Перед тем, как затянуть все соединения, ВАЗ 2110 лучше опустить на землю.
Замена передней балки на ВАЗ 2110 своими руками
Основная проблема с передней балкой автомобилей ВАЗ 2110-2112 является ее надлом в месте крепления «уха», куда вставляется тяга как с одной, так и с другой стороны. Разумеется, что даже такая проблема может не возникнуть у вас ни разу за все время эксплуатации автомобиля. Но если данная неисправность случилась, то балку необходимо будет заменить на новую.
Делается это достаточно просто и главное иметь под рукой весь необходимый инструмент для этого ремонта, а именно:
- головка на 13 и 19 мм;
- трещоточные рукоятки;
- вороток и удлинители;
- ключ на 24 мм накидной.
Фото отчет по замене передней балки кузова на автомобилях ВАЗ 2110-2112
Сразу стоит отметить, что данную работу удобнее всего выполнять на яме, либо же когда передняя часть автомобиля поднята. Балка крепится к кузову всего 6 болтами, по 3 с каждой стороны, которые наглядно показаны на фото ниже.
Первым делом откручиваем болты крепления к рамке радиатора:
Затем по два болта с каждой стороны к передним лонжеронам.
И остается отвернуть по одной гайке креплений передних тяг, для чего понадобится мощный ключ на 24, желательно накидной:
Когда обе гайки откручены, снимаем аккуратно и откладываем в сторону шайбы:
После этого можно сдергивать переднюю балку ВАЗ 2110-2112 с тяг, одновременно как бы опуская ее вниз. В результате она без особых проблем снимается:
После чего можно устанавливать новую балку на свое место. Сначала надеваем ее на концы тяг, и также опуская вниз, до конца надавливаем на свое место. Если вы решили купить новую балку, то ее цена для ВАЗ 2110-2112 составляет около 2000 рублей, если рассматривать заводскую оригинальную деталь.