Установка спортивного ресивера «Stinger» ваз 21103

Фото в бортжурнале LADA 21103

Неспеша но уверенно, улучшаем «Тазик» Ваз 21103 2001г.в. Эта запись об установке спортивного ресивера Стингер.

Проснувшись утром я понял, что в моей машине не хватает мощности. Выбор был сделан на приобретение ресивера спортивного типа «Стингер». После его покупки в этот же день, поехал в авто-сервис где меня уже ждали без моего уведомления о приезде на данный момент у меня был уже установлен (Дросель 56, фильтр 0 сопротивления, выхлоп Стингер с пауком 4.2.1 Subaru sound), докупил сразу установочный комплект «спорт» для фильтра (железный, желтого цвета.

Установка продолжалась почти как и обещал моторист 30мин, но не много с задержкой на 3,30 часа. Все прошло успешно! Есть проблемка с проверкой масла в двигателе, щуп теперь находится почти в недоступном положении. Кто сталкивался, подскажите решение данной проблемы. Итог: машина стала намного резвее, при нажатии на педаль газа сразу реагирует и стартует, крутит спокойно до 5-6т.оборотов. Скоростной режим в 100км/ч достигается на 2й передачи причем не в напряг двигателю. Полностью еще не испытывал т.к. в городе у нас в любое время суток поток машин очень плотный.

Вот фотка уже установленного ресивера «Стингер» и доп.компонентов!

Как установить спортивный ресивер на ВАЗ-2110

Для того чтобы установить спортивный ресивер на ВАЗ-2110 будет нужна электрическая дрель, сверло 2-3 миллиметра диаметром, жидкая сварка, полотно по металлу, трубки и набор ключей. Под капотом машины стоит мотор с 16-ти кл. именно с этим агрегатом придется работать. Сначала нужно снять воздушный фильтр, потом демонтировать трубки дроссельной заслонки и ресивера.

Спортивный ресивер на ВАЗ-2110 установка

Ресивер и дроссель нужно демонтировать, для этого снимаем клапанную крышку. Дальше холодной сваркой заклеиваем горловину сопуна и ставим на место, после все обратно собираем.

Перед покупкой холодной сварки нужно убедиться, что она по металлу, иначе она плохо застынет.

 

Спортивный ресивер на ВАЗ-2110 установка

Ближе к блоку нужно обойти щуп масла, иначе ресивер на свое место не станет. Клапанную крышку обязательно чистим и промываем, поскольку после сверления там остаются опилки. Нет смысла обратно ставить воздушный штатный фильтр – необходимо будет установить фильтр с нулевым сопротивлением.

Не забудьте трубку до адсорбера от дросселя подключить. Если нет адсорбера, то дырку надо заглушить, иначе возникнут трудности в режиме холостого хода. Стяжки и хомуты хорошо затягиваем, чтобы двигатель нормально работал.

Спортивный ресивер на ВАЗ-2110 установка

Спортивный ресивер сначала разрабатывали только для автогонок, но потом его начали использовать и для обычных машин. Для ВАЗ-2110 спортивный ресивер имеет большие короткие каналы, которые расширяются при входе в цилиндр впускного коллектора.

Тюнинг нужен для увеличения количества воздуха в цилиндры. Воздух после дросселя попадает в ресивер. Его объем больше штатного, оттуда он уже распределяется по цилиндрам через впускные патрубки, которые увеличены. Патрубки на 90 градусов изменяют направление потоков воздуха.

Благодаря тому, что у спортивного ресивера большой объем, это позволяет сгладить пульсацию воздуха при прогазовке. Значительно короче становится длина впускного такта, а это дает возможность на высоких и средних оборотах получить дополнительные моменты. Спортивный ресивер значительно повышает динамику разгона.

Двигатель быстро раскручивается до 7 тысяч оборотов за минуту. Если сравнивать со стандартным ресивером, то мотор он может разогнать только до 5 тысяч оборотов. Нет смысла нажимать на педаль акселератора, поскольку это не даст никакого эффекта. Если ресивер спортивный, то двигатель на нажатие педали газа реагирует сразу же.

Установка пластикового ресивера от 1.6 8кл — LADA 2110

С зимы была затея установить летом пластиковый ресивер от «1.6» — сам ресивер купить оказалось самым простым, а вот найти кронштейн педали газа 21114 было самым сложным.

Ресивер

Ресивер

За день до установки необходимо было установить шпильку М6 для крепления кронштейна троса газа — клапанная крышка у меня переходной модели от 1.5 8кл под Я7.2 и этой шпильки не было.

Просверлено, нарезана резьба, установлена шпилька.

Просверлено, нарезана резьба, установлена шпилька.

На следующий день демонтировал алюминиевый ресивер, установлены короткие шпильки, а справой стороны 2 шпильки остались родными — но резьба нарезана больше, чтоб можно было установить кронштейн топливных трубок.

Фото в бортжурнале LADA 21102
Попутно сменил кольца форсуночные со стороны коллектора.
Первая примерка.

Первая примерка.

Во время монтажа дросселя заметил что с РХХ СтартВольт который стоит почти 2 год — слетел гвоздик, который держит заднюю стенку РХХ, а от туда спокойно может подсасываться воздух минуя ДМРВ. Кстати про ДМРВ.
Уже около месяца стал больше и больше замечать что на 3-4 передачах при малых нагрузках в районе оборотов 2000-2400об/мин есть рывки, а при активном разгоне (дроссель 24-30гр) в этих же оборотах ДК показывал 0.07-0.11В без «синусойды» — без обогащения. Решил перепрошить чутка изменив БЦН, и во время перепрошивки заметил, что АЦП ДМРВ в состоянии покоя уже 1.035. Заменил ДМРВ, всё пришло в норму — рывки пропали, а ДК стал выдавать должный сигнал. Разобрал старый — масла нет, пыли на глаз не заметно, но судя по литью пластика — август 2010 год, почти 10лет, так что норма.

Фото в бортжурнале LADA 21102
После запуска на звук всё также, а вот в движении — тяга с низов чуть слабее стала, а на средних и высоких выровнилась. С алюминевым с низких тяга сильная, а на высоких меньше чем с пластиковым. Самый главный плюсы .
Это четкая посадка декоративной крышки

Это четкая посадка декоративной крышки

хорошая посадка декоративной крышки и то что пластик хуже греется чем алюминий, а значит наполнение воздухом будет лучше. во всяком случае я на это надеюсь.