Установка трёхуровневого регулятора напряжения

Недели 2 назад был у меня такой случай. После часовой поездки, приехал к гаражу. Заглушил. На улице -15 градусов. Пока открыл гараж, перетащил туда вещи, сажусь в машину, поворачиваю зажигание. а там фига! На БК показывает заряд аккумулятора всего 10 вольт.

Пришлось снимать аккумулятор и нести на зарядку такой вот случай. Благо возле дома. И тут я вспомнил про такую приблуду, как Трёхуровневый регулятор напряжения.

Много писать смысла нет-на фото всё понятно:

Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Инструкция

Инструкция

Фото в бортжурнале LADA 21102
Ну а вот и сам девайс: Щётки, провода и такой вот блок

Ну а вот и сам девайс: Щётки, провода и такой вот блок

Фото в бортжурнале LADA 21102
Читал в просторах интернета, что каждый регулятор напряжения подбирается с учетом номера генератора. В моем случае номера не совпадали на одну цифру (можно увидеть, сравнив паспорт и номер на колпачке генератора) Но решил, что ничего тут страшного нет.

По установке:

— Самым первым делом- СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ!
— Ключом на «10» откручиваем гайку на генераторе и снимаем провода, отведя их в сторону.
— Сдергиваем «мамку» и, поддев 3 защелки, снимаем пластиковую крышку генератора.
— Откручиваем 2 винта кркпления щёток и снимаем их, отсоединив еще одну «мамку».

Старые щётки

Старые щётки

Ну и для профилактики решил немного почистить контакты

Ну и для профилактики решил немного почистить контакты

Фото в бортжурнале LADA 21102
Всё собрано! В инете пишут, что при установке для выхода проводов на регулятор, вырезают отверстие в крышке. Я ничего не резал и не вырезал, просто провел их через щель (а их там хватает).
Вот так расположил регулятор, стянув висящие провода кабельными стяжками

Вот так расположил регулятор, стянув висящие провода кабельными стяжками

Ну и итог. Переключатель регулятора в положении

Ну и итог. Переключатель регулятора в положении

Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Максимал, конечно, многовато. Но вот номинал порадовал.

До этого напряжение было:

— габариты 13,8
— ближний 13,6
— дальний 13,4
— все вышеперечисленное и обогрев заднего стекла 13,2( это я ещё печку не включал)

Есть много положительных, так и отрицательных отзывов про данный регулятор. Покатаемся и проверим.
Думаю всё написал и ничего не забыл.

3х уровневый регулятор напряжения ваз 2110

Достало меня напряжение в моей королеве! Сейчас лето, а напруга просидала до 11,5 если работала магнитола и я заводил машину, то майфун отключался. Проверить утечку мне нечем, к электрикам ехать сдерут рублей 400, поэтому я пошёл другим проверенным многими драйвовчанами путём, а именно приобрёл трёхуровневый регулятор напряжения.

Трёхуровневый регулятор напряжения

Трёхуровневый регулятор напряжения

Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102

Регуляторы бывают нескольких типо:

  • 67.3702-01 Трёхуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2101 — 2108 (к генераторам 26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701)
  • 67.3702-02 Трёхуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110 — 2115 (к генераторам 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701)
  • 67.3702-04 Трёхуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110-2115, ГАЗ, УАЗ (к генераторам 4052.3701, 409.3701, ПРАМО, «ISKRA», 5102.3771, 5112.3771, 5122.3771)

Посмотрел какой номер на моём генераторе, оказалось у меня гена на 80 ампер с номером 9402.3701

Для генератора 9402.3701

Для генератора 9402.3701

А вот такие показатели напряжения у меня были до установки ТРН:

Музыка+Ближний свет

Музыка+Ближний свет

Музыка+ближний+печка на 2-й скорости

Музыка+ближний+печка на 2-й скорости

Музыка+ближний+печка на 2-й скорости+обогрев зеркал+обогрев заднего стекла

Музыка+ближний+печка на 2-й скорости+обогрев зеркал+обогрев заднего стекла

Музыка+ближний+печка на 3-й скорости+обогрев зеркал+обогрев заднего стекла

Музыка+ближний+печка на 3-й скорости+обогрев зеркал+обогрев заднего стекла

Когда срабатывал вентилятор охлаждения, напряжение могло и вовсе упасть до 11.

В установке нет не чего сложного, даже с моими познаниями в электрике, а их поверьте кот наплакал, я легко справился:

1 — Снимаем клемму с АКБ
2 — Снимаем с гены пластиковую крышку (она держится на 3-х защёлках)
3 — Откручиваем старую таблетку (2 шурупчика)
4 — Ставим новую таблеточку (я предварительно просунул провода в отверстие в пластиковой крышке гены)
5 — Регулятор прикрутить на свободную шпильку массы
6 — Одеть клемму на АКБ

Провода заранее просунул в крышку гены

Провода заранее просунул в крышку гены

Регулятор на шпильке массы

Регулятор на шпильке массы

Провод стянул жгутами к проводу поворотника

Провод стянул жгутами к проводу поворотника

Выставил на регуляторе среднее положение и произвёл замеры.

Выставил на регуляторе среднее положение и произвёл замеры.

Музыка+ближний свет: Было 12,9 стало 13,7

Музыка+ближний свет: Было 12,9 стало 13,7

Музыка+ближний+печка на 2-й скорости: Было 12,5 стало 13,5

Музыка+ближний+печка на 2-й скорости: Было 12,5 стало 13,5

Музыка+ближний+печка на 3-й скорости+обогрев зеркал+обогрев заднего стекла: Было 11,8 стало 12,7

Музыка+ближний+печка на 3-й скорости+обогрев зеркал+обогрев заднего стекла: Было 11,8 стало 12,7

Результатом проделанной работы я остался доволен, напряжение выросло.

Поездив пару дней с ТРН напряжение ещё немного выросло, может АКБ подзаредился от него, или щётки притёрлись. Вообщем у кого есть проблемы с напряжением ставить в обязательном порядке, тем более цена не такая уж большая, а вот пользы от ТРН много.