Подрамник (Наблюдения и первые впечатления)

Получилась во многом не простая и долгая история. Радует, что цель была достигнута и все установлено!

Такой вот огород:

Рама и треуголки

Рама и треуголки

Пока не хватает защиты и нижней опоры двигателя, но это в процессе.

Подгонка заводских пластиковых щитков

Не секрет, что штатные пыльники не рассчитаны на подобный конструктив и их необходимо подрезать.
Просто продлил штатный вырез (глубина такая же), пока достаточно, рычаг при сжатии подвески не чего не задевает.

Правая сторона

Правая сторона

Левая сторона

Левая сторона

Сайлентблоки

Начну с регулировок.

До установки железа колесо с водительской стороны было очень близко к брызговику, при торможении смещалось еще дальше и терло о крепеж (вероятно кастер был в минусе за нулевой точкой). Правое примерно в центре арки, тут особых проблем не было. На стенд не ездил поэтому цифр не знаю. По шайбам: 4 c одной и 5 с другой стороны (водительская).

Сейчас на это не равняемся, конструкция в корне другая т.к в описании рамы указано: «Увеличение кастора на 1,5 градуса.» Это значит, переднее крепление смещено вперед.

Честно, с кастером больше всего мучений. Делали самостоятельно, начинали вообще без шайб, потом добавляли до 2 и до 3 с каждой стороны. В конце концов водительская сторона 3 шайбы, а пассажирская 5. Почему так? Ориентировались по положению колеса в арке относительно брызговика и переднего бампера, а так же по перекосу сайлентблока в кронштейне. Так получалось приблизительно симметрично право\лево.

Резинки в поперечине.

Резинки в поперечине.

Водительская сторона

Водительская сторона

Пассажирская сторона

Пассажирская сторона

На ходу все утрясли, все должно было принять рабочее положение. Передние резинки не утянуло, значит с геометрией рычага все хорошо (регулируется муфтой). Задние резинки так же вроде бы не выдавило, но есть перекос по диагонали! Как понимаю от этого ни куда не деться, такова конструкция машины, чем больше кастер тем сильнее получается перекос.

Съездил на развал схождение

Начальные углы:

Кастер: левые, там где 3 шайбы 2.38, правые 1.43 тут 5 шайб (хотя визуально это колесо даже ближе к переднему бамперу!).
Развал: левое -0.30, правое -0.54
Схождение: левое 1.12 и правое 1.09.
———————————————————————————————————————————
Конечные углы:

От регулировки кастера отказался, поэтому все так же 2.36 и 1.42. Лучше сделаю сам.
Развал: левое -0.24, правое -0.30
Схождение: левое -0.03 и правое 0.00.
———————————————————————————————————————————
Внешне:

Левая (3 шайбы) и правая сторона (5 шайб) соответственно.

Левая (3 шайбы) и правая сторона (5 шайб) соответственно.

Хочу отметить, толщина новых шайб 2мм каждая, старые были по 3мм! Если положить больше 5шт, то не хватит резьбы чтоб закрутить гайку.

После переборки передних модулей все практически выровнялось, между крылом и резиной примерно 7см.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Дорожный просвет

Стал конечно же меньше, относительно обычного пыльника значительно, а в сравнении с мощной стальной защитой примерно на 1см-1.5см. Все будет на 100% ясно после установки новой защиты (на подрамник).
Сейчас от нижней поперечины под выхлопом около 13см.

Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102

До выпускного коллектора сантиметра полтора.

При движении не задевает

При движении не задевает

Ощущения и впечатления:

Успел немного обкатать и проверить на разном покрытии.

Первой ощущается «острота» при рулежке. При плавных поворотах не значительно, но траектория теперь более четкая. А вот при резких маневрах машина мгновенно откликается на движение руля, ранее пауза была огромная. По комфорту пока одни плюсы, подвеска четко отрабатывает все неровности (колеса R15 профиль резины 195\50). При попадании из ямы в яму колеса не скачут куда попало, проще управлять автомобилем и оценивать ситуацию (правда ЭУР немного скрадывает информативность). В руль ничего не бьет.

По-моему штатный стабилизатор (18мм) больше не работает. Прокатился с ним и без, разницы почти нет. Эффект от него на низкой и средней скорости еще чувствуется, на скорости (повороты, неровности, колея) хотелось бы более жесткий. В планах идеальная замена — это на на ШС, полиуретан и 20мм прут. Остались крены из за мягкости штатных модулей передней подвески, они не реально «жидкие». Это было и раньше заметно, но сейчас особенно.
Скрипов, потрескивания не появилось, все монолитно. Единственное заметно небольшое перемещение стаканов вправо\влево при резком повороте руля на месте, например двор и развороты в гаражах. Стоит желтая растяжка, возможно и ранее было, просто не обращал внимания.

И напоследок надеюсь, что крепления подвески в целом стали значительно надежнее за счет дополнительного крепежа и поперечин!

Подрамник «autoproduct» Ваз 2110

Ну вот возвращаемся к привычному ритму жизни, отпуск пролетел мгновенно. Опять планируются новые дела, заканчиваются начатые и наконец то можно вернутся к работе с машиной.

Подрамник по простому не установился и машина оставалась в гараже с разобранной передней подвеской…
С новыми силами продолжаем все доводить до ума.

В прошлый раз немного поговорили о рычагах, вводную про подрамник написать уже не успевал.
Опять же данная деталь не является чем то экзотическим и довольно широко представлена на рынке запчастей.

Примеры основных конструктивных решений:

Фото в бортжурнале LADA 21102

Как и в записи с рычагами не буду останавливаться на фирмах, тут каждый сам подберет для себя оптимальный вариант. У меня это первый опыт и деталь от Автопродукта.

Внешний вид:

Фото в бортжурнале LADA 21102
Подрамник ваз 2110

Подрамник ваз 2110

Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборе. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм), стальную оцинкованную (2 мм) защиту.
Дополнительная опора не входит в комплект АР 0451 / АР70-1001015 НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ С АКПП

С выбором определился практически сразу.

Вариантов было всего два:

1) Заводской 128-ой подрамник
2) Автопродукт

Первый хорош! Конструкция с «A» образными рычагами и выглядит добротно. Минус в том, что установка требует вмешательства в железо и сварки. Все это просто не совместимо с уже сделанным ранее кузовом. По-другому получится топтание на месте и переделывание уже готового по 10 раз.

Второе предложение в плане установки более гуманно. Начитавшись отзывов к покупке был готов на все 100% (в теории), на практике же было немного негатива.

Как и с рычагами оказалось, форма детали менялась и не раз. Забегая вперед скажу, что настраивался на покупку номера 2, который уже снят с продажи (печальный факт)!

Варианты подрамника автопродукт ваз 2110-Приора

Варианты подрамника автопродукт ваз 2110-Приора

На картинке красным цветом выделил отличия. Есть еще, но это на мой взгляд самые значительные.

Если с отсутствием «ушей крепления нижнего усилителя передка» еще можно смириться, то с ликвидацией «шипов» мягко говоря тяжеловато… Последние при монтаже в отверстие лонжерона добавляли доп.жесткости конструкции и местам крепления рычагов.

Расстроен? Да, есть немного и думаю очень повезло тем кто купил предыдущий вариант или хотя бы нашел б\у с рук.
Время ушло и довольствуемся тем что можно приобрести.

Мой номер (1) Узнавал про выше перечисленные изменения и в принципе после официального ответа все ясно.
Крепежные «Уши» присутствовали т.к за основу бралась заводская передняя Вазовская балка, сейчас подрамник изготавливается целиком компанией автопродукт.

Думаю это хорошо! Со вторым так себе новость…

«штифты в лонжероны остались только на подрамниках с жесткими рычагами, а тот что без шипов — облегченная бюджетная конструкция». Вот так, рынок есть рынок. Готов был купить эти детальки и заварить сам, но с этим к сожалению помочь не смогли. Далее либо оставить как есть, либо искать металл и делать все самостоятельно по месту.

Сейчас подробные фото и размеры:

Сделан отлично! Претензий ноль, при осмотре все радует. Качественно и красиво)

Передняя точка крепления рычага и доп.опоры двигателя.

Передняя точка крепления рычага и доп.опоры двигателя.

Крепления рычагов в обновленном (упрощенном) виде.

Крепления рычагов в обновленном (упрощенном) виде.

Плюс такого изменения, разве что в простоте установки, подгонять стало и правда проще. В остальном это ухудшение.

Встроенные крепления защиты.

Встроенные крепления защиты.

С листом еще не определился, возможно сделаю свою защиту, есть парочка идей) Если не пойдет, то куплю специальную под подрамник.

Крайние точки крепления к лонжеронам.

Крайние точки крепления к лонжеронам.

Металл везде 3мм (сталь).

Лист трешка (крепления к лонжеронам)

Лист трешка (крепления к лонжеронам)

Пакет из двух листов, 6мм.

Пакет из двух листов, 6мм.

Диаметр поперечины 45мм.

Продольные трубы диаметром 38мм.

Продольные трубы диаметром 38мм.

Фото в бортжурнале LADA 21102
Крепления рычагов (3мм)

Крепления рычагов (3мм)

Доп.опора (3мм)

Доп.опора (3мм)

Под защиту (3мм)

Под защиту (3мм)

Обработка скрытых полостей антикоррозионным материалом. Наверное многие видели фотографии как усилители ржавеют изнутри и в первую очередь страдают сварные швы. Метал тут 3мм, но пусть лучше с антикором чем без него. Так спокойней. Рычаги можно промазать скрутив регулировочную гайку или просверлить отверстие. Я делал последнее, так можно равномерно распылить в обе стороны короба рычага. Через регулировочный узел только заливать и болтать.

Жижа

Жижа

Недорогой мовиль, который остался невостребованным после покупки Prim ML. Резервный на всякий случай.

Отверстия

Отверстия

Долго думал сверлить или нет… Не хотелось создавать лишние слабые места, надеюсь этого и не произошло… Первое время обязательно понаблюдаем за состоянием металла вокруг проделанных отверстий.

Нарезаем резьбу, болт, шайба и гровер!

Нарезаем резьбу, болт, шайба и гровер!

Те же операции и с подрамником:

Отверстие

Отверстие

Резьба и закручиваем.

Резьба и закручиваем.

Болтики в доступных местах и при желании можно обновлять покрытие без снятия железяк.