Место утечки.

Место утечки.

Для ремонта мне понадобилось две трубки топливной магистрали, резиновые уплотнители на трубки, патрубок соединения горловины и топливного бака, шланг резиновый, хомуты, фильтр топливный.

Новые магистральные трубки

Новые магистральные трубки

Фото в бортжурнале LADA 21103
Уплотнитель на трубки

Уплотнитель на трубки

Начнем наш ремонт!

Фото в бортжурнале LADA 21103
Практически любой ремонт авто, намой взгляд необходимо начинать с отключения акб. Снимаем клеммы с АКБ.
Для этой операции понадобиться ключ рожковый на 10

Для этой операции понадобиться ключ рожковый на 10

Далее необходимо отключить топливный насос от системы. Доступ к насосу находится под задней сидушкой.

Откручиваем 2 винта с помощью крестовой отвертки и снимаем крышку

Откручиваем 2 винта с помощью крестовой отвертки и снимаем крышку

Фото в бортжурнале LADA 21103
Отключаем фишку питания и рожковым ключом на 17 или 14 ( на новых трубках на 14) откручиваем два штуцера трубок.
Фото в бортжурнале LADA 21103
Далее откручиваем штуцера от топливного фильтра, тут понадобится два ключа на 17 и ключ на 10 если необходимо менять фильтр.

Понадобится емкость для того что бы слить топливо с магистрали.

Ослабляем хомут шланга горловины с помощью головки на 7 или отвертки

Ослабляем хомут шланга горловины с помощью головки на 7 или отвертки

Откручиваем гайку крепления шланга горловины головкой на 10 и отсоединяем его от бака

Откручиваем гайку крепления шланга горловины головкой на 10 и отсоединяем его от бака

Ослабляем хомуты шланга отвода паров бензина и снимаем его (ну или срезаем его, как в моем случае)

Ослабляем хомуты шланга отвода паров бензина и снимаем его (ну или срезаем его, как в моем случае)

Ослабляем хомуты патрубка горловины и снимаем его

Ослабляем хомуты патрубка горловины и снимаем его

В моем случае патрубок и шланг были отвердевшими и не представлялось возможности их правильного демонтажа, поэтому пришлось срезать.

Головкой на 13 откручиваем два болта растяжек крепления бака. Вытаскиваем его.

Головкой на 13 откручиваем два болта растяжек крепления бака. Вытаскиваем его.

Не переживайте, бак не рухнет на вас, еще придется попотеть что бы его вытащить.

С помощью двух гаечных ключей на 17 откручиваем соединительные шланги от магистральных трубок

С помощью двух гаечных ключей на 17 откручиваем соединительные шланги от магистральных трубок

Что бы не напутать с этими трубками я помечал трубку и шланг подачи. Далее перемещаемся в подкапотное пространство и там откручиваем магистральные трубки от шлангов.

Все так же с помощью двух ключей на 17

Все так же с помощью двух ключей на 17

По всей длине трубок откручиваем их от кузова, с помощью головки на 10

По всей длине трубок откручиваем их от кузова, с помощью головки на 10

Далее меняем трубки и собираем все в обратном порядке. Не забудьте установить новые уплотнительные колечки на трубки иначе в их соединение со шлангами появится течь топлива.

Во время ремонта надышался бензином до головной боли, так что лучше все это делать в хорошо проветриваемом помещение, ну или на улице на эстокаде. Трубки покупал уже изогнутыми, но пипец я замучался их подгонять.

На баке грязи много

На баке грязи много

Несколько шпилек крепления магистрали отгнили, пришлось в этих местах крепить на стяжки.

Несколько шпилек крепления магистрали отгнили, пришлось в этих местах крепить на стяжки.

С этими ремонтами, совсем забыл слить воду с омывающего бочка и она превратилась в один большой кусок льда. Так как гараж не отапливаемый пришлось все снимать и забирать домой на разморозку. Но это в следующей записи!

Цены:

— трубка топливная магистральная обратная = 183 руб. 1 шт.;
— трубка топливная магистральная подающая =151 руб. 1шт.;
— кольцо уплотнительное инж.топливопровода =7 руб. 6 шт.;
— патрубок горловины бензобака =330 руб. 1шт.;
— фильтр топливный =162 руб. 1 шт.;
— хомут «Норма» 12х22 =26 руб. 3 шт.;
— хомут «Норма» 40х60 =31 руб. 2 шт.

Топливная система ВАЗ 2110 (инжектор, 8 и 16 клапанов)

Топливная система автомобиля – это узел, обеспечивающий подачу топливно-воздушной смеси в камеры сгорания двигателя. От данного узла очень многое зависит, ведь вся электроника и механика автомобиля используют энергию сгоревшего топлива.

В системе множество деталей, каждый из которых отвечает за свой участок, поэтому стабильная и безотказная работа напрямую связана с исправностью следующих элементов:

  • топливный бак
  • погружной насос (или диафрагменный в карбюраторных двигателях)
  • датчик уровня топлива и датчик мгновенного расхода топлива
  • топливные каналы и фильтры
  • впускной коллектор
  • воздушная заслонка и регулятор холостого хода
  • рампа и форсунки
  • карбюратор (двигатель ВАЗ-21100)

Топливная система на ВАЗ-2110 карбюратор

Топливная система ваз 2110 (фото 1)

С 1996 по 2000 год на «десятки» устанавливались карбюраторные двигатели. В этой серии автомобилей за перекачку топлива от бака до карбюратора отвечал насос диафрагменного типа, устанавливаемый под карбюратором и приводимый в движение распределительным валом (через эксцентрик). Перед насосом установлен топливный фильтр, а после – карбюратор.

Карбюратор представляет собой устройство, смешивающее поступающий воздух и топливо в зависимости от множества факторов (положение педали акселератора, обороты, температура и т.п.). Готовая топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.

Температурой подаваемого воздуха управляет терморегулятор, установленный перед воздушным фильтром. Один воздушный канал забирает холодный воздух, а другой – проходит через выпускной коллектор и разогревается. Горячий воздух нужен для предотвращения замерзания карбюратора.

Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор

Топливная система ваз 2110 (фото 2)

Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.

Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.

Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.

Признаки неисправности системы питания ВАЗ-2110

Учитывая количество узлов системы питания, однозначно определить причину неисправности довольно сложно. Но, если знать основные «симптомы» поломки, то процесс поиска причины многократно ускорится.

Итак, перечислим основные признаки выхода из строя узлов системы питания:

  • Автомобиль глохнет (не запускается). Проверьте работоспособность бензонасоса, послушав звук из-под заднего сиденья (при включенном зажигании).
  • Обороты «плавают». Это может быть связано с неисправностью регулятора холостого хода или регулятора давления топлива в рампе.
  • Двигатель «троит». Как правило, причиной являются неисправные форсунки.

Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов имеет точно такие же признаки, как и 8-клапанный инжектор.

Замена топливной системы ВАЗ 2110

Речь пойдёт о переходе с карбюраторного впрыска на инжекторный. Очень кратко опишем этот процесс.

В первую очередь производится замена карбюраторных магистралей на инжекторные, а также замена бензобака. Далее демонтируются катушка зажигания, трамблер и бензонасос. Демонтируется карбюратор вместе с впускным коллектором, на место последнего устанавливается инжекторный коллектор вместе с рампой и форсунками. Следующий этап подразумевает замену генератора на более мощный, установку электронного блока управления и соединение всех проводов и датчиков.

Но всё не так просто — помимо всего перечисленного, вам придётся заменять ещё много сопутствующих деталей (тросик газа, модуль зажигания, датчики, воздушный фильтр и т.д.). Для более глубокого понимания процесса замены воспользуйтесь разнообразными фото и видео по ремонту, которые всегда можно найти в интернете.

Рекомендации

Каждый автолюбитель может сделать многое для продления цикла жизни всех элементов рассматриваемого узла. Для того чтобы система питания вашего автомобиля работала безотказно, используйте следующие рекомендации:

  • Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях.
  • Своевременно производите замену топливного и воздушного фильтров.
  • С осторожностью применяйте чистящие присадки.
  • Старайтесь не ездить на полупустом бензобаке, особенно зимой.

Замена топливных трубок на ваз 2110

В последнее время .ну недели две наверно, стал замечать что от машины таращит запахом бензина. Ну дело ясное — подумал я, наверняка траблы с сепаратором под задним крылом настигли и мою лайбу. Тем более что задние подкрылки оба порваны. Предпринимать что то особо не хотелось, пары это пары да и хрен бы с ними.
И вот в одно прекрасное солнечное теплое летнее утро, идя к машине, я замечаю что чето там снизу у нее мальца провисло на полшестого. Так и есть — пластмассовая лыжа, она же защита магистралей на днище, своим задним загнутым концом оттопырилась в сторону земли-матушки.

Потеребив ее рукой, заметил что рука стала пахнуть бензой. Заглянул повнимательнее, так и есть — антикор растворился и от него несет бензином. Продолжил свои органолептические исследования — стальная трубка, она же топливная магистраль явно была уже все — лохмотья железа от нее отшелушивались как от какого нить паршивого резонатора фирмы Экрис. А вот это уже опасно — так и сгореть можно.

Пошел домой обзванивать проверенные магазины. Как ни странно, но в них такой пустяковины не оказалось. Пошел в ларек рядом с домом, там оказалась просто какая то пещера Алладина в плане всяческих трубок. Ну и собственно купил, ту что мне надо за пару соток.

Далее самое интересное и занимательное для любителей БДСМ не имеющих смотровой ямы или подъемника или же принципиально ими пренебрегающими, в следствии своего увлечения. Как говорится — замена топливной магистрали 2110 под днищем без домкратов, ям и подъемников — смотреть без регистрации и СМС. В общем домкратить машину я не стал — было как то лень, да и опять же лишняя опора замешает манипуляциям вдоль порога под днищем.

Собственно на защиту магистралей я и грешу в основном, думаю она основная виновница произошедшего, ибо под ней было море шмали, которая в свою очередь так обильно увлажняла все вокруг что и привело к гибели бензопровода.

От старости так же померла пара железных пластин-креплений, держащих эту самую защиту. Но штуки три все же удалось сохранить. Купить их где то тоже оказалось проблематично, поэтому и не купил.

Далее сдернул с концов магистрали быстросьемы.

Понятное дело что извлекать старую трубку можно было как угодно, хоть разрезав её на десять частей для удобства. Но, опять же, лучше потренироваться на старой ненужной магистрали и достать ее целиком, ведь новую надо будет инсталлировать именно целиком всю. Извлечь трубку аккуратно оказалось еще тем геморроем — провозился наверно с полчаса. Основная трудность — передний стабилизатор поперечной устойчивости и задняя опора коробки. И все равно в процессе извлечения что то где то да подгибалось. Извлекши старую магистраль, сравнил, ее со свежепреобретенной — ну если учитывать погрешность, то они одинаковы.

На удивление новую трубку запульнул быстрее, чем извлекал старую. Кстати оба торца трубки предварительно загерметизировал надежно скотчем — лишняя грязь в магистрали мне не нужна. Из основных визуальных нестыковок — задний конец трубки имел не ту геометрию, пришлось подогнуть очень очень аккуратно, чтобы не сплющилась ненароком. Ну вот — вроде геометрия соблюдена и быстросъем от бака ни обо что не задевает и не трется.

Далее встал вопрос что делать с пластиковой защитой. Старая деформировалась настолько, что провисший конец ужи никак не хотел быть там где он должен, да и топливная трубка новая имела в том месте бОльший угол наклона. Поэтому решил все просто — отрезал заднюю часть пластиковой защиты. Косвенно это так же должно помочь не застаиваться шмали под защитой. Прикрутил защиту. Там где пластины крепежа сгнили — вырезал новые из аллюминия. Получилось неплохо.

Осталось лишь зафиксировать трубку у ее переднего торца в районе моторного щита, там где быстросъем от рампы. Ничто не предвещало беды. Но вот именно с этим то последним крепежом я провозился наверно целый час. Настолько там ничего не хотело лезть в отведенные им места. В итоге кое как законтропупил все туда. Надел быстросъем. Накинул клеммы на АКБ. Пару раз включил зажигание. Запустил двигатель. Все норм — проперделся воздухом и стал работать устойчиво. Еще раз осмотрел все под днищем пристально — вреде без подтеков.
На следующий день очень внимательно принюхивался — запах бензина исчез.

Уже после взял старую магистраль в руки и она у меня просто развалилась на две части, абсолютно без усилий.

Истончилась именно в месте изгиба. Вот что ламинарный поток животворящий делает с металлом. Толщина стенки была никакая. Потом еще глянул трубку на просвет — оказалась пористой как шоколад. В общем будьте бдительны в этом плане.