Замена рулевой колонки
Еще при покупке машины заметил, что рулевая колонка болтается во всех плоскостях, но зимой это не особо напрягало. Настала весна, растаял снег и асфальт. И наша колонка начала греметь при любой неровности… что конечно же порядком бесило, особенно на трассе — при 170км/ч вибрацией расшатывало колонку.
Великий гугл указал на подшипники внутри колонки, но учитывая сложное финансовое состояние, я отложил ремонт до лучших времен.
И вот лучшие времена настали. Купил новую рулевую колонку, на авито, пользу данного сайта ощутил сполна много новых запчастей приобрел там, за умеренную цену.

Новая колонка, фирма мастер-мотор, 2009г
Приступил к замене, но сразу уперся в проблему двух болтов без шляпок, долго мучался с ними…одну выбил зубилом, вторая выкрутилась только после снятия колонки, колонку снял согнув шайбу по бокам.

Одна из злосчастных болтов

Вот они, искореженные и побежденные
Осмотрел снятую колонку и от зазора между втулкой и подшипником я офигел.


Старая колонка, гнутая, это я так поиздевался
Далее снял замок зажигания, там были аж 4 болта без шляпок, но снялись они легко.

Ну затем поход в магазин, купил там новые болты, шайбочки и приступил к установке новой колонки, проблем с установкой не возникло.

Уже установленная и собранная колонка
Ощущения конечно же положительные, избавился от лишних стуков, да и руль теперь без люфтов и крутится приятнее.
Рулевая колонка Ваз 2110 — ремонт
Короче говоря только что установил рулевую колонку с десятки. На самом деле всё намного проще чем кажется особенно если у вас есть сварка, болгарка и руки из нужного места желательно. Я поступил варварским методом так как были донорские запчасти, вырезаем крестовину с десятки чтобы не повредить ее.

Примерно так

И вырезам крестовину с семерошного вала так чтобы не повредить его

Примерно так
Поправив напильником старые вмятины от керна и вставляем в вал крестовину от десятки с вилкой и зубильцем накерниваем чтобы чашки не выскочили в процессе эксплуатации. И в итоге получаем вал с одной стороны для пп рулевой.

Для десятки
А с другой стороны для классики редуктора.

Классика
С боку ничем ни отличается от старого классического.

Готовый вал
Дальше мудрим с самойколонкой. Я взял лист железа толщиной примерно 4мм и вырезал крепежные пластины.

Без размеров всё по месту
Дальше путем проб, ошибок и подгонок на месте получаем регулируемую рулевую колонку готовую для использования на классике.

С отверстиями не сразу все получилось

Далее все устанавливаем на место, так как у меня стояли подрулевые от калины и замок ваз 2110, всё встало идеально.



Но некоторые детали все же необходимо доработать. Это сам кожух снизу и руль с такими переключателями нужен с меньшим вылетом.


В планах теперь купить кожух от четырки и кнопку аварийки от нее же. Ну и руль поменять.