Обшивки дверей «Люкс Ваз 2110-12» крепления 16ых динамиков

В предыдущих записях рассказывал о множественной подготовке дверей и дверных карт (заглушки тех.отверстий, плафоны подсветки, блок управления ЭСП). Сегодня речь пойдет непосредственно об установке обшивок.

Скажу честно, что процесс установки «Люкс» карт был просто мучительный! Сами обшивки супер, но крепления… О проблемах слышал, готовился, примерял, но чтоб так.

Во время спешных примерок не заметил серьезных заморочек. Расхождения были не велики, самый большой «разбег» креплений составлял около 4мм.Если рассматривать штучные точки фиксации — это все мелочи. Но когда надо разом защелкнуть (все шесть пистонов), то миллиметровые перекосы выливаются в очень большие проблемы. Кстати с завода по 8 клипс на дверь, тут на всех картах меньше!

О процессе

1) Выбор пистонов, клипс.

Евро, ваз 2110 и калино пистон (1), Клипса лада ларгус, подготовленные подкладки из моделина (2).

Их существует огромное количество, но ввиду особенностей креплений штатно подходят только «елочки» (1). Особенность: заводятся в отверстие.

Мне же нравились белые от приоры и желтые с ларгуса (2). Вначале пытался переделать под них крепления (пазы вместо отверстий).

Клипсы нацепил, но позже в процессе установки они не подошли. Оказалось, что кроме смещения вправо\влево и вверх\вниз есть косяк с длинной креплений (пластиковых площадок). Большая часть из них не прижимается к металлу и остается на расстоянии, не оставляя возможности защелкнутся клипсе (ларгуса или приоры).

Далее так называемые «евро пистоны».

Остановился на них. Отзывы о евро пистонах хорошие и не высокая цена.

Сделаны из нормальных материалов, в меру мягкие и не жесткие. Относительно других вариантов демонтируются с меньшим усилием, например от той же калины цепляются просто намертво (большой риск отломить с обшивки припаянные держатели).

2) Комплектующие для сборки.

Новые (штатные) внутренние бархотки и замена родным «грибкам» — кнопка выключения замка 21700-6105125-00 (Продавались комплектом, втулки 21700-6105129-00 не нужны). Проклеенные уголки задних дверей.

Облицовки на передние двери без отверстий и вставки в поручни. Старые исцарапанные ручки пришлось заменить на всех дверях.

3) О нюансах сборки.

С креплениями все ясно, там был полный коллапс. Кроме этого пришлось вернуть на место десяточные тяги блокировки замков, от приоры имеют другой изгиб и длину. Замки стояли с 2170 вместе с тягами!

От приоры сверху.

От приоры сверху.

Бархотки в целом защелкиваются нормально, с краю немного приподнимаются из за того что ложатся на кольцо вокруг кнопки (можно подрезать).

Ручки в нескольких местах сильно упираются, пришлось подрезать отверстие для плотного прижатия к карте. Подвижные пластиковые части смазал Permatex white lithium grease, теперь при открывании дверей нет посторонних скрипящих звуков (ручки открытия дверей, тяги).

Треугольники подошли на свои места.

Правая и левая стороны.

Правая и левая стороны.

Кроме креплений на клипсы есть 12 мест под саморезы, от них отказываться не стал. Лишняя фиксация не помешает! Куплены в хоз.товарах, покрасил в черный цвет. Родные винты оказались коротки.

На двери смотрится замечательно и не бросается в глаза.

На двери смотрится замечательно и не бросается в глаза.

4) Итог проделанной работы.

Передняя пара обшивок

Передняя пара обшивок

Задняя пара обшивок

Задняя пара обшивок

Результатом доволен, в черном цвете смотрится симпатично! Мне нравится, но процесс из за проблем с креплениями «вынес мозг» по полной программе, боюсь как бы следующие снятие не было для них последним…

5) Изготовление проставок под 16е динамики. (Без резки металла)

Дины Alpine SPG-17C2. Компонентную систему так и не приобрел, поставил эти.
Опыта нет и вначале было много вопросов «А как лучше?»

Рассмотренные варианты крепления:

1) Прикрутить к карте.
2) Сетку к карте, динамик на металл к двери.
3) Сетку к карте, динамик на кольцо и к двери.
4) Подиум к двери, далее дверная карта и поверх динамик + сетка.
Посоветовавшись выбрал необходимый способ установки и сделал вариант №4.

Процесс

Изначально хотел воспользоваться третьим примером (сетку к карте, динамик на кольцо и к двери).

Для чего были сделаны заготовки:

Плоское проставочное кольцо.

Плоское проставочное кольцо.

После выяснилось, что данный вариант имеет несколько недочетов. Лучше когда между динамиком и картой нет пустоты, но с такими кольцами подобного результата не достигнуть. Объясню, почему так получается.

Во-первых:

Вырез «дверной карты люкс» не соосный со штатным отверстием на металле. Динамик окажется в стороне.

Во-вторых:

Плоскость карты и двери не параллельны. Карта относительно штатного посадочного находится под углом.
Оценив сложившуюся ситуацию переделываем проставки с учетом всех вышеперечисленных нюансов.

Места крепления подиума к дверям.

Резьбовые заклепки

Резьбовые заклепки

Переделка «деревяшек» под новые условия

На круглой части спилил все выступы.

Добавил вторую деталь — основание. Через него будет прикручена вся конструкция и компенсирована несоосность.

Примерка, отметил положение кольца.

Примерка, отметил положение кольца.

Стачиваем кольцо (наклон плоскости карты).

Сборка подиумов

После множественных примерок скручиваем обе части с клеем и герметизируем оставшиеся полости. Пришлось расточить в дереве места под болты крепления к двери (на них частично попадает кольцо). Мой просчет… Ну и покраска.

Готовые кольца!

На машину

Между металлом и проставкой шовный герметик (виден на фото), болты закручены с фиксатором резьб.

Поверх всего «огорода» прикручиваем Alpine SPG-17C2.

Все прижимающиеся детали проклеены битопластом от stp (сетка-динамик, динамик-карта, карта-подиум).

Итог: Динамик крепко установлен на дверной карте через деревянное кольцо, прикрученное непосредственно к двери. Таким образом акустика играет в закрытый объем двери, а не под обшивку, что положительно сказывается на качестве звучания даже такого бюджетного комплекта.

От двери и обшивки нет абсолютно ни каких паразитных вибраций! При увеличении громкости выше среднего посторонние звуки появляются от стекол, боковых зеркал и десяточных наружных металлических ручек (не евро). Все с уличной стороны.

Ранее проведенные работы:

Проклейка, шумоизоляция дверных карт. Проклейка передних дверей stp aero + стеклопластиковые заглушки тех.отверстий в дверях.

Обшивка дверей на ВАЗ 2110

Сам по себе автомобиль ВАЗ 2110 достаточно симпатичный. Важный плюс модели заключается в том, что они отлично взаимодействует с различными методами тюнинга. Эта машина буквально создана, чтобы ее дорабатывали.

Причем доработка должна быть не только технической и наружной. Многие поступают правильно, решаясь заменить обшивку дверей. Так салон выглядит богаче, интереснее, новее, десятка изнутри выглядит не хуже чем современные иномарки. Самое главное, все это можно сделать своими руками. Об этом подробнее в нашей сегодняшней статье.

Что можно получить

Варианты

Есть несколько вариантов заменить дверную обшивку. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и, конечно же, итоговый внешний вид.

  • Люкс 1 и Люкс 2. Это готовые к установке карты, предназначенные именно для отечественной десятки. В зависимости от исполнения, эти дверные карты бывают полностью пластиковыми или со вставками из достаточно неплохой по качеству ткани.
  • Европанели. Почему-то в Интернет-магазинах такие изделия называют обивкой для дверей Люкс 2, хотя это немного не так на самом деле. Вне зависимости от названия, данная обшивка выглядит великолепно. Но имеет серьезный недостаток — высокая стоимость.
  • Своими руками. Самый бюджетный вариант замены обивки для дверей. Если грамотно и последовательно подойти к данному вопросу, вы вполне легко сможете справиться с задачей без посторонней помощи. Именно о них сегодня расскажем более детально.

Необходимые инструменты

Любая работа с ремонтом или доработкой автомобиля начинается с поиска необходимых материалов и инструментов.

Указанный перечень является обязательным, без него провести работы по замене обшивки дверей будет невозможно.

  1. Ткань или искусственная кожа, то есть винил. Покупайте их в магазинах тканей. Предварительно не забудьте сделать замены и расчеты, чтобы определить точное количество необходимого для обивки материала. ВАЖНО! С каждой стороны двери должен быть припуск на 5 сантиметров. Это существенно влияет на общее количество ткани.
  2. Клей. Выбирайте проверенный клей, который точно сможет удержать вашу новую обивку. Это может быть Момент, Мастер, Титан или нечто подобное.
  3. Ножницы. С их помощью будет выполняться раскройка обивочного материала.
  4. Канцелярский нож. Что-то подрезать, отрезать обязательно придется. Острый канцелярский нож в этом случае не заменим.
  5. Строительный фен. Покупать его ради одного мероприятия по доработке автомобиля не стоит. Сегодня это устройство можно взять напрокат.
  6. Кисточки с качественным ворсом. Одна должен быть узкой, а вторая — немного шире.
  7. Антенный кабель.
  8. Крепежные клипсы. С их помощью вы будете крепить ткань или кожу. Покупайте обязательно с запасом, поскольку эти пистоны могут сломаться в процессе установки. Также учитывайте, что на каждую дверь приходится по 8 пистонов.
  9. Саморезы. Их размер зависит от выбранных панелей. Если это изделия, изготавливаемые своими руками, саморезы потребуются короткие, стандартные. Если же речь идет о евро панелях, тогда приобретайте длинные саморезы.
  10. Динамики. Новые готовые панели предусматривают наличие отверстий под динамики. Так, у Люкс 2 их размер составляет около 17 сантиметров. Это отличный повод поставить в салоне новую аудиосистему.

Снятие

Демонтажные работы — это начала вашего пути к замене обшивки дверных карт. Приятно осознавать, что данная задача выполняется достаточно просто. Особенно это касается передних дверей.

Расскажем отдельно о нюансах демонтажа передних и задних обшивок дверок вашего ВАЗ 2110.

Разобранные карты

Передние

Скажем сразу, вероятность повредить штатные клипсы очень велика. Но это не страшно, поскольку новые изделия дешевые, а их установка гораздо проще, нежели ремонт старых пистонов.

Если вы устанавливаете евро панели, придется обязательно демонтировать рычаг от стеклоподъемника.

Процесс выполняется по определенному алгоритму:

  • С помощью тонкой отвертки отожмите от розетки облицовку ручки стеклоподъемника. Направляйте ее таким образом, чтобы так вышла из зацепления. Теперь снимайте облицовку. Данный пункт неактуален для тех, у кого автомобиль оснащен электро стеклоподъемниками;
  • Снимите теперь розетку;
  • Отверткой отожмите фиксатор заглушки внутренней ручки вашего подлокотника, после чего снимите ее;
  • Демонтируйте крепежные винты ручки;
  • Отожмите внутреннюю ручку замка, поверните ручку подлокотника вверх. Так вы сможете снять элемент;
  • Далее откручивайте кнопку, которая блокирует дверной замок;
  • Демонтируйте винт, отвечающий за крепление механизма управления наружными зеркалами. Его нужно снять с рычага;
  • Уберите треугольную накладку. Для этого пистоны крепления выводятся из двух отверстий в дверь.

Обшивка во всей красе

Задние

Задняя обшивка снимается несколько иначе. Но от этого процедура существенно сложнее не становится.

  • Демонтируйте три крепежных винта;
  • Снимите накладку;
  • При помощи отвертки отожмите обивку. Это позволит пистонам выскочить;
  • Старайтесь удерживать отвертку как можно ближе к пистону, дабы избежать поломки держателей;
  • Не забудьте также демонтировать распорную втулку с валика стеклоподъемников.

Самостоятельная перетяжка

Теперь мы можем приступать к созданию нового внешнего вида вашего салона путем самостоятельной перетяжки демонтированных дверных карт.

Подготовка полным ходом

Перед началом работ обязательно очистите карты, пройдитесь по ним пылесосом, при необходимости замените уплотнители дверей. Это позволит им лучше закрываться, без лишнего шума.

Работа по самостоятельной перетяжке не сложная. Особенно, если у вас уже есть опыт по работе с тканью или кожзамом в автомобиле или за его пределами.

  1. Отмерьте и отрежьте необходимые по размерам элементы из выбранной ткани или винила.
  2. Для каждой стороны обязательно предусматривается припуск в 5-7 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы избежать использования заплаток при обшивке.
  3. Постепенно наносите на карты клеящий состав, давая ему немного подсохнуть. Только обязательно следите, чтобы клей не успел высохнуть полностью.
  4. Когда вы промазали двери, с помощью того же клея обработайте поверхности ткани или кожзаменителя, смотря что вы выбрали. Дайте этим элементам постоять минут 10, чтобы клей немного подсох, но не высох.
  5. По прошествии указанного времени, начинайте приклеивать элементы материала на дверные карты. Винил хорош тем, что отлично тянется, заполняет все перепады и впадины на конструкции карт.
  6. Чтобы винил тянулся и заполнял все промежутки, нагрейте материал предварительно с помощью строительного фена.
  7. Вручную приглаживайте материал, только лучше надеть для этого перчатки.
  8. Края с припуском аккуратно загибаются на изнанку, после чего их можно обрезать.
  9. Аналогичным образом поступите со всеми дверьми вашего ВАЗ 2110. Сложного, как вы видите, здесь ничего нет.
  10. Опытные автовладельцы и поклонники всестороннего тюнинга отечественных авто отмечают, что этим же материалом стоит обшить некоторые другие элементы салоны, дабы добиться идеальной картины внутреннего пространства машины. Это может быть крышка бардачка, треугольник возле зеркал, рулевой кожух и пр.
  11. В процессе обратной сборки карт с уже новой обшивкой воспользуйтесь пистонами. Для их монтажа потребуется сделать соответствующие отверстия в обшивке. Именно здесь вам пригодится острый канцелярский ножик.

Работа с готовыми комплектами

Самостоятельная обшивка — это хорошо, дешево, салон станет предметом вашей гордости, поскольку его вы украсили своими собственными руками.

Но все же не каждый автовладелец хорошо разбирается в тканях, умеет шить, постиг все нюансы выкройки. Так что результат не всегда оправдывает ожидания.

Потому советуем обратить внимание на готовые комплекты. Заводские ВАЗовские панели Люкс 2 пользуются огромным спросом, они создают превосходный внешний вид салона.

Важное преимущество комплектов типа Люкс 2 заключается в наличии дополнительного эффекта шумоизоляции, что весьма актуально и полезно для ВАЗ 2110.

Не обязательно обращаться к специалистам, поскольку установку можно выполнить своими руками.

  1. В комплект зачастую включают только панели — 4 единицы. А вот сетки на колонки, пистоны и прочие элементы придется докупать отдельно.
  2. Не стоит доверить продавцам, которые утверждают, что Люкс 2 идеально садится на двери отечественной десятки. Часть пистонов наверняка не захочет устанавливаться туда, где им как бы положено быть. Все потому, что они немного не соответствуют модели автомобиля.
  3. Снизу крепление обязательно нужно выполнять с помощью длинных саморезов.
  4. Если на дверях у вас отсутствуют электрические стеклоподъемники, тогда вам придется своими руками немного изменить конфигурацию панелей, вырезав в них отверстия под «весла».
  5. Решить проблему зазора, который образуется в результате установки евро панелей на модель с ручными стеклоподъемниками, можно с помощью маскировки каким-то предметом. Хотя самое оптимальное решение — переоснастить автомобиль, установив электростеклоподъемники.

Пример готовой перетяжки

Цена вопроса

Напоследок предлагаем вам ознакомиться с актуальными ценами на готовые комплекты обивки. Речь идет о наборе, состоящем из 4 панелей. Клипсы, подиумы придется закупать отдельно.

НаименованиеСтоимость
Штатные дверные карты2400 рублей
Панели Люкс3100-3300 рублей
Панели Люкс 23300-3500 рублей
Подиумы из пластика для штатной обивки300 рублей
Услуги специалистовОт 3000 рублей и выше

Цены могут отличаться в зависимости от региона продаж и конкретного магазина автозапчастей и аксессуаров.

Менять обшивку для своих дверей или нет — решать только вам. Но это один из наиболее недорогих и эффективных способов доработать внешний вид салона, преобразить собственный автомобиль изнутри.

Евро карты ваз 2110

Давно мечтал установить люксовые обшивки. Но цена в интернет-магазинах на люксовые обшивки дверей была 3900+1100(доставка), итого 5000. Естественно было жалко тратить такие большие деньги. На время отложил эту мечту. И в один прекрасный день я заехал на разборку. И пройдя мимо битых авто, в двенашке увидел люксовые обшивки! Обшивки были в нормальном состоянии, сразу же спросил цену. И цена в 1000 рублей меня приятно удивила! Купил не раздумывая! Конечно из-за того что двери на ней не закрывались, вставки от дождя все превратились в труху. Но на вставки мне было всеровно так как решил изготавливать их самостоятельно и обшивать кожей.

Вот в таком виде была водительская обшивка:

Фото в бортжурнале LADA 21102
Вставка держится в шести местах.
Фото в бортжурнале LADA 21102
Снял вставку как видите она в плохом состоянии.
Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Разбирается вставка очень легко, нужно вынуть скобы с обратной стороны вставки. Как видите вставка состоит из трех частей: ДСП+пенополиэтилен+ткань.
Фото в бортжурнале LADA 21102
Решил делать основание из слоенной фанеры.Так как очень не люблю работать с ДСП.Обрисовал старое ДСП на слоенную фанеру 6мм (которая оставалась еще от того когда я делал фанерный пол ссылка).
Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Обработал края. И началось на мой взгляд самое интересное (так как раньше не когда так не делал). Это формирование фанеры под обшивку. Для этого закрепил фанеру к обшивки на два самореза. И опустил все это в ванну на 2 часа для полной пропитки фанеры. После 2 часов пропитки оставил высыхать на балконе на 24 часа.

Справа только что пропитанная фанера, а слева уже которая высушенная.Как видите можно отличить по цвету высохла ли фанера или нет.

Фото в бортжурнале LADA 21102
Как видите фанера приняла форму обшивки.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Сделал скос вначале, чтобы не было «бугорка» когда уже все будет обшито кожей.

Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Прежний способ крепления вставки на пластиковые пистоны мне не понравился, решил делать на болты с гайками.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Решил делать болты «под патай» для этого сначала просверлил фанеру сверлом под диаметр болта, а потом сверлом побольше до середины фанеры просверлил сверлом по диаметру «шляпки» болта.

Фото в бортжурнале LADA 21102
С другой стороны хорошо притягиваем гайкой, это надо для того чтобы когда открутите гайку болт не крутился в фанере. Когда уже все обтянется кожей уже будет невозможно придержать шляпку отверткой. Если же захотите оставить гайку с другой стороны, то она будет оттопыривать фанеру от обшивки и из-за этого будут щели.
Фото в бортжурнале LADA 21102
Перед тем как начал закреплять болт в фанере, нужно отметь будущие отверстия на обшивке. Отверстия в пластиковой обшивке лучше всего делать нагретым на газовой плите болтом. (Это нужно если будете размечать новые отверстия как сделал я).

 

Фото в бортжурнале LADA 21102
На этом работа с дрелью закончились.Переходим к обшивки. Для того чтобы вставка была мягкой я купил пенополиэтилен (5мм) в строительном магазине за 25 рублей за метр.
Фото в бортжурнале LADA 21102
Также купил черную кожу за 460 за метр. Дермантин конечно дешевле всего 100 рублей за метр но вид с ним был бы очень плохой.Поэтому решил не экономить и взял кожу.

Отрезал пенополиэтилен с учетом что боковины фанеры тоже будут мягкии.

Фото в бортжурнале LADA 21102
Для того чтобы пенополиэтилен не «съезжал» закрепил его к фанере скотчем.
Фото в бортжурнале LADA 21102
Начал обшивать кожей.
Фото в бортжурнале LADA 21102
Фото в бортжурнале LADA 21102
Настал лимит по добавленным фотографиям. Сейчас допишу продолжение во второй части. Во второй части будет продолжении об обшивке вставки и том как я изготавливал сетки на обшивки.