Мои тормоза начали шипеть — причины

Некоторые автолюбители знакомы с таким шипящим звуком при нажатии на тормоз. В некоторых случаях это сопровождается изменением оборотов двигателя, а то и остановкой, а в некторых случаях такого не наблюдается, пока…

Мои тормоза начали шипеть давно, но сразу чинить не было ни времени, ни денег! Но вот, ебстественно, пришел тот час, когда педаль тормоза приходилось нажимать, упершись в сиденье и со всей силы. Даже правая нога качаться как-то начала. =) На самом деле я призываю с этим не тянуть, а чинить (или менять) сразу!

Итак, начнем с того, что многие спецы, да и просто автовладельцы в один голос заявляли мне, что лучше заменить ВУТ целиком, а не пытаться чинить его. Первых я понимаю — возиться не охота, когда за такие же деньги (имеется ввиду деньги клента) можно открутить старый (6 гаек) и поставить новый ВУТ.

На рынках продаваны и вовсе заявляли, что это (ремонт) невозможно в принципе и ремкомплекты уже давно не выпускают и не покупают! Но терпение мое не иссякало и я продолжал искать ремкомплект ВУТ для ВАЗ 2110. На самом деле, на мое авто идеально подходит ремкомплект для ВАЗ 2108, позже, на фото, вы это увидите!
Все же, на прошлой неделе, в одном из рядов на авторынке я нашел интересующий товар, но ремкомплект был неполным — была лишь одна главная манжета, да и не в упаковке.

Брать не стал, потому как не знал что именно у меня не фунциклирует! Вчера я разобрал ВУТ и проблема как раз-таки заключалась в этой манжете! Сегодня все же я купил эту резинку, благодаря FPgarage — он сам проводил такую процедуру и рассказал, что ремкомплект от 8ки подходит для 10ки.

Фото в бортжурнале LADA 21101
Как видно, комплект от ВАЗ 2108

Как видно, комплект от ВАЗ 2108

Начнем! Отсоединяем колодку ДУТЖ (датчик уровня тормозной жидкости), отсоединяем шланг ВУТ (коотрый с оплеткой — идет в двигатель). Откручиваем две гайки на «17», крепящих ГТЦ к ВУТ. Перед этим стоит снять жабо, но я не снимал — лень было. Оттягиваем ГТЦ прямо с тормозными трубками так, чтобы при извлечении ВУТ ничего не мешало.

Фото в бортжурнале LADA 21101
Вот такая картина предстала — ГТЦ зимой и весной подтекал…

Далее, переходим внутрь: ложимся на коврик, изгибаемся буквой «Z», отсоединяем провода от лягушки (концевик тормозной педали) и откручиваем четыре гайки на «14», крепящих тормозной узел к кузову автомобиля.
После всего этого, через подкапотное пространство вынимаем ВУТ вместе с тормозным узлом (прямо с педалью).

Фото в бортжурнале LADA 21101

Для удобства работы нужно отсоединить тормозной узел от ВУТ: расшплинтовываем палец в соединении штока ВУТ с педалью, вытаскиваем палец и откручиваем две гайки на «17», на которых держится тормозной узел.

Теперь ВУТ у нас свободен от ненужного — вскрываем и его! Для этого достаточно взять плоскую отвертку и развальцевать все края по окружности вакуумника — фото, увы нет, но вы поймете, я думаю! Перед этим можно ввернуть гайки на шпильки, чтобы при развальцовке крышка не выстрелила (внутри пружина, которая возвращает мембрану в прежнее положение при отпускании педали).

Вот такая картина открылась лично мне:

Виновница подтравливания воздуха

Виновница подтравливания воздуха

Сначала думал, что это тормозуха

Сначала думал, что это тормозуха — оказалось, это солидол, которым внутри твердой диафрагмы смазаны шпильки (чтобы ходила без трения) и главный шток, к которому крепится педаль.

Долго думал как дальше разобрать ВУТ, чтобы вытащить манжету, но дальше разбирать и не надо было, во-первых, а во-вторых, не получилось бы — шпильки, что держать твердую диафрагму к кожуху ВУТ, заклепаны. Всего то, надо тупо вытянуть старую манжету через диафрагму!

Фото в бортжурнале LADA 21101
Резина тянется легко и не рвется! Так же и новая!

Смотрим на манжету и видим точно такой же каталожный номер!

Фото в бортжурнале LADA 21101
ФАК всем продаванам, которые говорили, что от 8ки на 10ку не катит!

Теперь ставим новую манжету, но обратите внимание, что внутренние края ее должны сесть в паз твердой диафрагмы — за счет него манжета и держится на диафрагме и ходит вместе с ней!

Фото в бортжурнале LADA 21101
Наденьте половину манжеты и аккуратно натягивайте по краю! Если в паз не попадает, то поправляйте отверткой (осторожно)!

Вот как должно получиться:

Фото в бортжурнале LADA 21101
Манжета ровно сидит в пазу белой диафрагмы.

Перед сборкой я прошелся герметиком по гофрам, на них потом одеваются шайбы.

Фото в бортжурнале LADA 21101
Для успокоения души и тонким слоем!

Ну и плюс прошелся герметиком по стыку тормозного узла и корпуса ВУТ, а то там перед разборкой был белый герметик, а прокладки походу не предусмотрено. Вот и решил тоже замазать, чтобы трения и вибрации было меньше.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Сборка идет в обратной последовательности! Единственное, что было трудно делать — это завальцевать обратно края ВУТ — на новой манжете они сидят плотнее!

Неисправности вакуумного усилителя