Многие из вас наверняка помнят со школьной программы о таком понятии как эффект Холла. Если забыли, тогда напоминает. Если в проводнике постоянно протекает электрический так, а этот проводник поместить в магнитное поле, будет наблюдаться появление разности потенциалов.

Новое устройство

Этот принцип заложили в основу функционирования датчика холла, который применяется, в том числе и на автомобиле ВАЗ 2110.

Задачи и принцип работы

Сегодня датчик холла на ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, являясь неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Если этот агрегат выйдет из строя, двигатель начнет работать неправильно, либо полностью прекратит свою работу.

Схема работы

Это устройство по своей сути является контроллером распредвала, который устанавливается прямо возле трамблера и обеспечивает его функциональность.

На валу распределителя-прерывателя имеется короноподобная пластинка с определенным количеством прорезей, число которых обычно соответствует количеству цилиндров в двигателе. В датчике находится постоянный магнит.

При начале движения распределительного вала, металлические лопасти попадают в пространство возле считывающего устройства. Так вырабатывается импульсное напряжение. Это напряжение двигается к катушке зажигания, где становится выше. Последняя точка движения напряжения — свечи зажигания.

Датчик фаз на 8 клапанной ВАЗ 2110 имеет три клеммы:

  • Одна подключается к массе автомобиля («минусовая» клемма);
  • Другая — питающее напряжение, равное +6 Вольт;
  • Третья — передача импульса на коммутатор.

Находим проблему

Перед заменой данного элемента необходимо определить наличие проблемы и убедиться, что неисправность автомобиля основана именно на нарушении функциональности этого устройства.

Проверка

Симптомы при неработающем датчике распределительного вала могут быть следующими:

  • Двигатель не заводится, либо пуск мотора происходит с трудом;
  • Обороты плавают, наблюдаются рывки, машина нестабильна на холостом ходу;
  • При высоких оборотах во время движения наблюдаются рывки;
  • Двигатель порой глохнет в самый непредсказуемый момент.

Проверка устройства на предмет функциональности

Итак, симптомы определены, но теперь следует окончательно разобраться в том, виновен ли во всех бедах датчик холла, или нет. Для этого следует проверить его работоспособность.

Проверка

Несмотря на широкое разнообразие способов проверки, действительно эффективных мер мы выделим четыре. Какой способ диагностики применять вам — решайте сами.

  1. Позаимствуйте у товарищей или знакомых рабочий датчик холла и установите его на место своего неработающего. Если проблемы ушли после такой процедуры, можете смело отправляться в магазин автозапчастей и покупать новый элемент.
  2. Вооружитесь тестером, чтобы проверить напряжение на выходе. Работоспособный датчик выдает показания в пределах от 0,4 до 11 Вольт. Отклонения от этих данных свидетельствует о том, что пришло время производить замену.
  3. Имитация считывающего устройства. Тоже довольно неплохой способ проверки, который подразумевает проведение достаточно простых манипуляций. Вытяните колодку с штекерами датчика, включите зажигание, соедините третий и шестой выходы. Если при этом появится искра, тогда наверняка ваш датчик холла вышел из строя.
  4. Проверка, где не требуется вольтметр. Достаточно распространенная методика проверка, которая подразумевает выполнение нескольких последовательных шагов:
    • На вывод проводка катушки зажигания подключается свеча;
    • Резьбовое соединение свечи зажигания подключается к массе;
    • Демонтируется каретка с измерителем и подсоединяется разъем;
    • Включается зажигание автомобиля;
    • Проводится отверткой из металла в непосредственной близости от датчика. Если при этом на свечке появилась искра, тогда ваш измеритель работает.

Процедура замены

Если проверки показали, что ваш элемент уже не выполняет свои прежние функции, придется его заменить на новый. Делается это достаточно просто.

Выкручиваем

Вам необходимо соблюдать последовательность действий, что позволит без лишних проблем и финансовых затрат самостоятельно осуществить замену.

  1. Демонтируйте трамблер со своего автомобиля и снимите его крышку.
  2. Снимите бегунок. Для этого его нужно немного потянуть вверх.
  3. Снимите крышку черного цвета. На ВАЗ 2110 она обычно изготавливается из пластика.
  4. Демонтируйте болт, который удерживает штекер.
  5. Извлеките сам штекер.
  6. Открутите болты крепления, которые держат пластину датчика холла.
  7. Демонтируйте крепежи, фиксирующие вакуум-коллектор.
  8. Извлеките стопорное кольцо.
  9. Достаньте из конструкции тягу и корректор.
  10. Далее вы обнаружите зажим, который нужно раздвинуть и извлечь тем самым провода.
  11. Теперь снимается опорная пластина.
  12. Два болта держат датчик холла. Их необходимо открутить, что позволит достать измеритель и поставить на его место новый. Процедуру сборки выполняйте строго в обратной последовательности демонтажа.

Если вы обнаружили первичные признаки неисправности, настоятельно не рекомендуем тянуть с ремонтом. Максимально оперативно выполните проверку.

Если проверка показала, что измеритель неисправен, выполните процедуру его демонтажа, а также выберите качественную запчасть.

Проверка и замена датчика Холла на ВАЗ 2110 в домашних условиях

Датчик Холла  является составной частью трамблера и представляет собой магнитопроводящую пластину с числом прорезей равному количеству цилиндров в силовом агрегате. При вращении вала металлические пластинки проходят через прорезь в устройстве. В результате возникает импульсное напряжение, которое передается на катушку, где но преобразуется в более высокое и подается на свечи зажигания.

Прибор оборудован тремя клеммами:

  • одна соединяется с массой автомобиля, является «минусовой»;
  • вторая является плюсом с питающим напряжение 6 В;
  • с третьей передается импульсный сигнал на коммутатор.

Датчик Холла для автомобиля

Выявляем проблему

Перед заменой прибора на ВАЗ 2110 следует убедиться, что он является причина неисправности. Выявить неисправность сложно даже опытному водителю.

Существует основные признаки, по которым можно судить о том, что прибор неисправен:

  • автомобиль с инжектором плохо заводится или вообще не запускается;
  • двигатель троит;
  • мотор глохнет во время движения;
  • обороты авто плавают, двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • при движении на высоких оборотах могут наблюдаться рывки.

Способы проверки

Для проверки исправности устройства Холла на ВАЗ 2110 инжектор существуют следующие методы:

  1. Самый простой способ – найти рабочее устройство (попросить у знакомого автомобилиста, имеющего авто с инжектором) и поставить его вместо проверяемого. Если проблемы исчезнут, значит, причина поломки в приборе.
  2. Измеряется напряжение на выходе устройства с помощью тестера. Нижний предел — 0,4 В, , верхний — 11 В.
  3. Создать имитацию работы прибора Холла на машине с инжектором. Для этого с трамблера снимается колодка, имеющая три штекера. Затем следует включить зажигание и соединить проволокой 3-й и 6-й выходы на коммутаторе. Если проскочит искра, значит устройство неисправно.
  4. Проверку можно выполнить с помощью свечи зажигания. Ее нужно подключить к выводу катушки зажигания. Резьбовое соединение необходимо подключить к массе. Далее следует демонтировать колодку с измерителем и присоединить разъем. После включения зажигания в непосредственной близости от проверяемого устройства нужно провести металлическим предметом, например, отверткой. Если появится искра на свече, то прибор находится в рабочем состоянии.Проверка датчика Холла

Процесс замены

У рассматриваемого устройства небольшой срок эксплуатации, нужно следить за его состоянием и знать, как его заменить.

Необходимые инструменты

Для замены прибора понадобится следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • чистая ветошь.

Кроме инструментов, необходимо приобрести новый прибор. Перед установкой его желательно проверить на исправность.

Этапы

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Сначала снимается с авто трамблер.Снимаем трамблер с двигателя
  2. Затем нужно снять крышку трамблера.
  3. Далее, потянув немного вверх, снимается бегунок.
  4. Теперь нужно снять черную крышку, которая на ВАЗ 2110 обычно изготавливается из пластика.Снятие пластиковой крышки с трамблера
  5. Выкрутив удерживающий болт, нужно вынуть штекер.
  6. Далее необходимо выкрутить болты крепления пластины датчика Холла.
  7. Затем снимается крепеж, удерживающий вакуум-корректор.
  8. Поддев отверткой, нужно снять уплотнительное кольцо.
  9. Далее снимается тяга и вакуумный корректор.
  10. Раздвинув зажим, нужно извлечь провода.
  11. Затем демонтируем опорную пластину.
  12. Далее, открутив два крепежных болта, нужно снять датчик Холла и поставить новый.Снятие датчика Холла
  13. Далее сборка осуществляется в обратной последовательности.