Зеркала Priora SE на ВАЗ-2110

Из ранних записей понято, что некоторое время наслаждаюсь удобством и стилем приоровских боковых зеркал. Так называемые Priora SE с электрорегулировкой, подогревом и повторителем поворота. Вообще, идея их поставить стала первым пунктом в длинном списке, который я составил, еще не купив 10ть. И в этом заслуга кентухи моего, знатного магистра вазовских наук. Так как в момент покупки автомобиль находился практически в состоянии «завод», стояло это.

Фото с осмотра автомобиля при покупке. Стоят те еще засранцы…я про зеркала

Фото с осмотра автомобиля при покупке. Стоят те еще засранцы…я про зеркала

Ни для кого не секрет, что заводские зеркала не отличаются удобством. В моем случае вообще мех регулировка и отсутствие подогрева. К тому же паршивый обзор. Идущих справа чуть сзади в потоке приходилось буквально ловить в правое зеркало. Привык ориентироваться в боковые зеркала, и перестроения в потоке доставляли массу нервоза.

Решено, сделано. Как раз в самом центе города, прям совсем неподалеку от меня, есть магазинчик LadaOne. Местные любители думаю все его прекрасно знают. Там и приобрел зеркала еще доновогоднего повышения цены, за что ребятам с Lada тоже спасибо!

Ночное фото зеркал Автокомпонент. Вроде как заводской поставщик.

Ночное фото зеркал Автокомпонент. Вроде как заводской поставщик.

Купил в цвете «белое облако». По идее их легче было перекрыть при покраске, для чего заранее купил краску в баллоне с кодом 281 Кристалл (заводской цвет моей 10ть).

Собственно красавцы. Накладки снял для покраски

Собственно красавцы. Накладки снял для покраски

Снял накладки и без фанатизма заматовал шкуркой 600 до равномерной матовости.

Шкурим без фанатизма шкуркой 600. Цель-снять блеск, и добиться равномерной матовой поверхности

Шкурим без фанатизма шкуркой 600. Цель-снять блеск, и добиться равномерной матовой поверхности

Ну а дальше 3 слоя краски и 2 лака. В итоге получаем.

В процессе покраски

В процессе покраски

Ну и крашенные уже зеркала, готовые к установке.

Думаю вышло очень неплохо

Думаю вышло очень неплохо

Далее снимаем заводские зеркала, и ставим SE. Дело занимает 20-25 минут. Приоровские зеркала садятся без каких-либо переделок.

Это муляж. Зеркала установлены, но еще не подключены.

Это муляж. Зеркала установлены, но еще не подключены.

По ходу искал электрика, который все это дело подключит. В городе нашел одного только человека, который запросил за работу 2000 рублей. При этом еще автомобиль нужно было оставить у него на целый день. Честно скажу, задушила жаба, да еще и не был уверен, что параллельно не наломают мне дров, как это любят наши мастера.

Решил заняться подключением сам. Прочитал несколько статей тут на драйве, посмотрел видео в ютуб. Везде встречалась одна схема, ранее кем-то нарисованная. В итоге, из изученного материала выбрал свой вариант. С минимальным разбором салона, и временными затратами. Сел за Paint и нарисовал свою схему подключения зеркал se.

Собственно, моя интеллектуальная собственность. Делюсь со всем прогрессивным человечеством. Будут вопросы, конечно же всем помогу, обращайтесь

Собственно, моя интеллектуальная собственность. Делюсь со всем прогрессивным человечеством. Будут вопросы, конечно же всем помогу, обращайтесь.

Для подключения так же понадобится следующий комплект.

Комплект подключения электрозеркал НИВА

Комплект подключения электрозеркал НИВА

Пришлось его немного «доработать». Правая коса оказалось не дотянулась до зеркала, пришлось нарастить по 20см. на каждый провод. Подключить фишками такого набора нельзя. У зеркал SE совсем другой разъем.

Фишка SE зеркала

Фишка SE зеркала

Для этого срезал фишку SE и подключал скрутками, тщательно все заизолировав. Плюс к тому, к наборе НИВА зеркал отсутствует провод для повторителя поворота. Для этого, проводку поворотов из крыла подсоедиенял напрямую непосредственно к зеркалу. Подогрев подключил к кнопке обогрева заднего стекла. Питание (плюс, мину и подсветку пульта зеркал) взял от прикуривателя. Там резать ничего не пришлось, разъемы идентичны проводке комплекта НИВА.

Подключение разъемов проводки НИВА и прикуривателя 2110

Подключение разъемов проводки НИВА и прикуривателя 2110

В итоге, имеем полный функционал. Электрорегулировка, подогрев и повторитель поворота. Обзор отличный, теперь не приходится напрягаться в потоке, ориентир по зеркалам прям как моем любимом «кабане»…был.

Если по схеме возникнут вопросы, отвечу. Хотя если внимательно ее изучить, вопросов не возникнет думаю. С этим смог разобраться даже я, хотя в проводке скажу честно не силен.

Итог:

— зеркала 3000р.;
— комплект подключения (проводка и пульт) 1500р.;
— заглушки в крыло SE 300р.;
— ну и пара разъемов обычных «папа0мама», рублей на 100.

В процессе установки пульта на законное местно. Теперь в моей 10ть ПЭП

В процессе установки пульта на законное местно. Теперь в моей 10ть ПЭП

Замена зеркального элемента на ВАЗ 2110

Замена зеркального элемента ВАЗ 2110 — элементарная для собственноручного выполнения процедура, доступная каждому автолюбителем с 10 — 20 минутами свободного времени и запасным зеркалом.

В данном фотоотчете показано полное снятие зеркального элемента, а также небольшое улучшение — поклейка шумоизоляции, небольшого куска изнутри треугольника под зеркалом.

У зеркала есть 3 болта крепления, которые нужно очень хорошо затянуть, поскольку при недотягивании зеркало будет вибрировать и в конце-концов потеряет устойчивость.

Лопнувший и новый зеркальные элементы. Стоимость нового — около 5$.

Изнутри откручиваем ручку на рычажке регулятора зеркала, один из болтов находится под заглушкой, после чего снимаем пластмассовый кожух, который крепится на трёх пистонах. Откручиваем три болта самого крепления зеркала.

Теперь, если возникло подобное желание, внутри крепим шумоизоляицю и заправляем под уплотнитель бокового стекла.

Шумоизоляция.

Дальше — самое интересное. На деле все очень просто. Необходимо нажимаем до упора пальцем в точку (1), затем под точку (3) засовывается палец, легонько тянется на себя и зеркальный элемент легко отщёлкивается. Сильно тянутья не стоит — он ещё крепится к белой пластине регулятора зеркала — под стрелкой (2). Вот и все.

Зеркальный элемент снимается по направлению стрелки. Новый элемент одеваем на пластину, затем аккуратно выставляем на середину и слегка давим кулаком до щелчка. Устанавливаем все в обратном порядке.