Подробная процедура по снятию на автомобиле ВАЗ 2110 маховика, его дефектовка (определение дефектов и их устранение по возможности) и обратная установка. Подробная процедура по снятию на автомобиле ВАЗ 2110 маховика, его дефектовка (определение дефектов и их устранение по возможности) и обратная установка.

Со временем значительного пробега нашего автомобиля начинаются проблемы со сцеплением, оно ухудшается. Обычно маховик не требует замены аж до 200-300 тысяч километров пробега машины и даже более, но если он начинает выходить из строя после 50 или 100 тысяч км., то тут нужно искать причину его быстрого износа (это может быть суровая езда, погодные условия или дефекты сцепления, которые следует устранить). Сама процедура по замене маховика не сложная, но требует определённых затрат по времени, ведь из-за этой детали придётся сделать демонтаж коробки передач и разобрать сцепление (читайте про ремонт сцепления на машинах ВАЗ).

Снятие и дефектовка маховика:

1. Перед началом работы снимите АКБ (смотрите статью как снять коробку передач) с автомобиля, слейте из коробки передач масло и снимите стартер.

2. Произведите снятие коробки передач и разборку сцепления.

Снятие маховика шаг 3-4

3. Теперь, когда добрались до маховика, открутите крепящие его шесть болтов. Но для этого обратно поставьте один болт крепления коробки передач и вставьте одной рукой отвёртку в зубья маховика, чтобы он не прокручивался в процессе откручивания болтов.

4. Придерживая одной рукой маховик, – другой снимите с финальным болтом стопорную пластину болтов.

Снятие и дефектовка маховика шаг 5-6

5. Теперь аккуратно с фланца коленчатого вала снимите маховик.

6. Далее можно приступить к осмотру (дефектовки) маховика и первым делом осмотрите зубья стального диска. Если они имеют грубые риски и прочие повреждения, тогда следует маховик заменить новым.

Снятие и дефектовка маховика шаг 7-8

7. Если с ободом зубьев всё в порядке, то переключите взгляд на прилегающую поверхность ведомого диска, она не должна иметь глубокие ссадины и прочие дефекты.8. Также подобную дефектовку проведите с обратной стороны ведомого диска, а точнее смотрите на прилегающую часто – фланец коленчатого вала.

Если в 7 или 8 пунктах просматриваются подобные искажения, то маховик необходимо заменить новым или отремонтировать – прошлифовать на специальном оборудовании в автомастерской.

Дефектовка маховика

9. Чтобы произвести точную проверку или ремонт ведомого диска сцепления, – отправляйтесь с ним в автомобильную мастерскую, где имеется требуемое оборудование. Действия и рекомендации по ремонту маховика:

  • Дефектовка прилегающей поверхности диска сцепления (3) не должно быть больше 0,06 мм.
  • Не параллельность верхней поверхности прилегания ведомого диска и нижней (2) для крепления сцепления не должна быть более 0,1 мм.
  • На плоскостях диска сцепления (1 и 3) биение не должно быть больше чем 0,1 мм.
  • При прочистке поверхности маховика (3) от ссадин и рисок следует знать, что максимально можно снять слой металла не больше 1 мм.
  • Одновременно со стороной (3) следует прошлифовать и поверхность (2). Для этого между ними соблюдайте ступень с высотой 0,5±0,1 мм. При проточке соблюдайте параллельность прилегающих поверхностей (1 и 3).

10. Как с прочисткой поверхности маховика закончите, приступайте к его обратной установке. Первым делом обезжирьте болты и резьбовые отверстия под них, а после чего на их резьбу нанесите герметик. Монтируйте деталь обратно в порядке снятия, только совместите правильно отверстия на фланце коленчатого вала и маховике (они расположены асимметрично).

Маховик ВАЗ 21810100511510 (замена маховика ВАЗ 2110)

Потихоньку пытаюсь доукомплектоваться запчастями для сборки нового низа. Понадобилось прикупить новый маховик 2110.

Новый потребовался по нескольким причинам 1) старый в неизвестном состоянии и судя по периодически буксующему сцеплению на нем скорее всего будут прижоги 2) есть желание отбалансировать коленвал, маховик и передний шкив в сборе, а это дело не быстрое и надо будет отправлять их в другой город.

Долгие поиски оригинального маховика 2110 в Украине не увенчались успехом — в продаже доступны только всякие китайские и не очень аналоги. В итоге после продолжительного изучения каталогов было обнаружено что есть аналог маховика 2110 который используется на роботизированной КПП с артикулом 21810100511510 (2181-1005115-10, 21810-1005115-10). По всей видимости на робоКПП используется похожий картер как и на старых коробках.

Внимание: если в конце артикула -00 (а не -10) то такой маховик под тросовую коробку и он не подойдет к коробке с обычной кулисой т.к. венец стоит с другой стороны, также он тяжелее (по информации производителя 7.8 кг против 6.5 кг у обычного 2110)

Для наглядности вот фото под тросовую коробку:

21810100511500 Маховик под тросовую коробку

21810100511500 Маховик под тросовую коробку

Венец с другой стороны по той причине что стартер на тросовой коробке располагается с другой стороны:

КПП с тросовым приводом выбора передач

КПП с тросовым приводом выбора передач

Итак, вот такая коробка мне пришла:

Внутри оказалось вот такое изделие:
Замерял ради интереса толщину обода маховика — получилось 19 мм, ширина обода 31 мм.

Меня первое что меня смутило коробка которая по цветам не сильно была похоже на оригинал, второе само качество обработки поверхностей и непонятные следы пропилов от резца.

На коробке нашлась такая информация по весу маховиков:

21010100511500 вес 6570 г
21090100511501 вес 6850 г
21100100511502 вес 6500 г
21100100511503 вес 6435 г
21230100511500 вес 6600 г
21810100511510 вес 6435 г

Немного непонятно из этого списка почему 2109 маховик тяжелее 2110 т.к. встречалась информация из журнала «За рулем»(1999 год, выпуск номер 5 статья «ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»») такая:

Маховик 2110–1005115 . Для передачи повышенного крутящего момента увеличен со 196 до 208 мм диаметр поверхности под сцепление. Изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но одновременно потребуется установить коробку передач со стартером 2108.

Т.е. по идее вес должен быть выше у 2110, а не наоборот. Хотя возможен вариант что просто больше момент инерции сделали не увеличением веса, изменением конструкции.

Ну, да ладно, это лирика, замеряем наш маховик:

А вес то 7.330 кг что только усилило убеждение что маховик то не оригинал. Ладно было бы различие в несколько сотен грамм, но не на 800 г !

Обзор в видеоформате кому интересно:

Итого: маховик уехал на возврат, а я продолжаю поиски.

PS: Не пишите пожалуйста что «нужно было оригинал взять б/у из разбора» — я уже пробовал искать такие и как правило там состояние металлолома (венец под замену, плоскость под проточку (что уменьшит ресурс сцепления плюс криворукие токаря могут напортачить с соосностью плоскостей. Так что это не вариант.