Замена выпускного коллектора

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056. Фото в бортжурнале LADA 21103
Обычно я ничего не пишу про свой поджопник; ездит, возит не объемные грузы и людей. И самое главное — при своей эксплуатации проблем вообще не приносит. Почти. В общем — все как у нормальных людей. Но иногда ломается. Сегодня речь пойдет о выпускном коллекторе.
Еще зимой 2018 года появился не здоровый басовитый рокот под капотом когда только заведешь и свист «не здоровой турбины» уже при езде. Летом 2019 года на подъемнике причину «сервисмены» не нашли. Либо не хотели. А уже зимой 2020 года сдавая задом после снегопада в гаражах промзоны я наехал на чей-то вазовский масляный поддон и оторвал коллектор по фланцу с корнем со звуком «Хрясь!»…

После этого выхлоп, точнее звук стал эффектным. Даже глухие и хромые старушки, переходящий дорогу при звуке моего «корча» невольно стали по-быстрее переносить пятую точку. Запросил цену его замены по разным сервисам. Мне озвучили в районе от 2000 до 3000 косарей. До последнего ездил и не хотел делать сам по причине отсутствия ямы в гараже, а также вспоминая как я менял термостат осенью 2018 году сломал обе шпильки под корень в ГБЦ и замудохался их тогда высверливать и вываривать. Но пришел сраный COVID-19 и сервисы закрылись, пришлось делать самому.

Итак, что потребовалось мне для ремонта:

1. Выпускной коллектор 21114 ТВК купил что было в магазине — 1290 рэ
2. Прокладка выпуска и впуска Фритекс — 390 рэ
3. Прокладка фланца резонатора — 60 рэ
4. 8 высоких латунных гаек М8х1,25 от выхлопа классики — 160
5. 2 шпильки М8 — 50 рэ
6. Прокладки рессивера и дросселя — 220 рэ
7. Шланг абсорбера 900 мм. — 130 рэ
8. 3 омедненых гайки на крепление резонатора — 25 рэ
9. 2 новых «пряника» — 100 рэ
10. 4 Колечка форсунок — 60 рэ
11. Ремкомплект нейтрализатора — 180 рэ
12. Шланги малой вентиляции картера — 100 + 70
13. Гофра негорючая разрезная внутр. диам. 4,5; 6,5; 8,5 на обвязку — было куплено ранее
Из приспособлений купил высокую головку на 13, баллон жидкого ключа и изоленту.

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056. Фото в бортжурнале LADA 21103

Начало положено

Приехал в гараж, закатил машинку, прибил палас на ворота. На следующий день привез дров на Ниве и начал разбирать. Желательно слить ОЖ, если не хотите ее потом вычерпывать из цилиндров. Когда добрался до гаек самого коллектора ужаснулся в их накипи. Вспоминая, как обломал шпильки на термостате все обильно поливал ведешкой и жидким ключом и чистил резьбу щеткой по металлу и только после этого пытался их срывать. После 2-3 замачиваний все гайки хорошо открутились.

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056. Фото в бортжурнале LADA 21103

Все снято

Все, что снял с авто забрал с собой в магазин и стал подбирать, как говориться «по образу и подобию».

впуск отмывал уайт спиритом и карбклинером

впуск отмывал уайт спиритом и карбклинером

Те самые гайки

Те самые гайки

новый выпуск

новый выпуск

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056. Фото в бортжурнале LADA 21103

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056

Затарившись новыми деталями и расходниками собираю все в обратной последовательности. Перед установкой впускной коллектор отмыл черноту уайт-спиритом и карбклинером. У нового выпуска отверстие под датчик кислорода находилось с другой стороны, пришлось распутать косу и сделать перетрассировку провода. Пригодилась гофра ибо все рассыпалось в труху за столько то лет.

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056. Фото в бортжурнале LADA 21103

работа кипит

пустился в обратный путь

пустился в обратный путь

Почистил посадочное место коллекторов от следов старой прокладки и нагара. У нового коллектора плоскость оказалось не совсем идеальной, пришлось его пройти болгаркой с лепестковым кругом 40 зернистости. Повесил коллектора и прикрутил все это на латунные гайки, с надеждой, что если еще раз туда полезу не схватить головняка. Все шпильки смазывал графиткой. Вставляя форсунки на их место колечки выяснилось что стали деревеневшими, пригодились и новые.

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056. Фото в бортжурнале LADA 21103

собирается

Когда ставил пластиковую башку ресивера заметил, что прокладки на нем тоже не важные, купил и поставил новые. Также поменял на дроссельной заслонке в надежде, что обороты перестанут плавать. И реально перестали. Также поменял одеревеневший шланг малой вентиляции картера и задубевший шланг абсорбера

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056. Фото в бортжурнале LADA 21103

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056

Когда снимал промежуточную трубу — обломал основной глушитель. Снял его, а его варить бесполезно, он весь в решето, дабы еще родной заводской. Резонатор заварил в 2 местах. Чтобы повесить резонатор на место пришлось высоко домкратить машину и ставить пеньки под лонжероны, которые я еще давно припас в качестве дров для буржуйки.

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056. Фото в бортжурнале LADA 21103

старый коллектор, хорошо видно где обломал.

Запчасти на фото: 21101206057, 21101206058, 21101206056. Фото в бортжурнале LADA 21103

пытался заварить

сама трещина, которую не нашли.

сама трещина, которую не нашли.

Старый выпускной коллектор варить было бесполезно, Пробовал, металл от времени стал местами тонкий, варишь его, а он лопается в другом месте. После установки завел авто, дымища на весь гараж от обгарания графита. Но итог понятен — все работает и ни где не секет. А да, забыл, тот злополучный поддон отправился вместе с коллектором и прочим железом в чермет…

Выпускной коллектор Stinger ВАЗ 21106