Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 своими руками

Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.

Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.

Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.

Внешний вид элемента с пыльником

Неисправности

Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.

Изношенный элемент

Способы проверки

Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

СпособДействия
Автомобиль поднимается на домкратВ этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены
Поставьте машину на смотровую ямуВ зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена
Отправьте автомобиль на автосервисСпециалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

Зачем требуется замена

Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

ЭлементТребование
КорпусКорпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет
ПалецОсмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная

ПрокручиваниеПри прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо
КомплектацияПомимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки
БрендНа самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек

Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.

Замена

Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.

Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.

Замена состоит из двух этапов:

  • Демонтаж старых шаровых опор;
  • Установка новых элементов.

Этап демонтаж

Начнем мы, конечно же, со снятия:

  • Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
  • Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
  • Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
  • С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
  • С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
  • Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.

Внутренняя смазка

Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.

Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.

Установка

Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.

  1. Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
  2. Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
  3. Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
  4. Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.
Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.

Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.

Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Шаровая опора является важным элементом ходовой автомобиля ВАЗ 2110. При ее выходе из строя ухудшается управляемость и безопасность машины, а также повышается риск попадания в аварийную ситуацию. Поэтому, если появились первые признаки неисправности ШО, требуется неотлагательно выполнить проверку и при необходимости замену дефектной детали. Ремонт несложно произвести своими руками, а при возникновении трудностей следует обратиться к соответствующему тематическому видео.

Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-2904192. Ее цена составляет от 340 до 400 рублей. На части автомобилей ранних годов выпуска встречается ШО с артикулом 21082904185. Стоимость изделия находится в пределах 320-380 рублей.

Оригинальная шаровая опора

Оригинальная шаровая опора

На автомобиль ВАЗ 2110 имеется возможность установить «спортивную» версию шаровой. Тюнинговое изделие поставляется с номерами по каталогу — 2110-2904192-82, 2110-2904192-00, 2110-2904192-86. Опоры обладают повышенной прочностью. Их цена лишь слегка превышает стоимость родных запчастей. Автовладельцы отмечают, что ресурс «спортивных» шаровых на 20-40% больше обычных, но при попадании колеса в яму, подвеске наносится серьезный урон, так как из-за большой прочности опоры, она передает повышенную нагрузку на рычаг и сопутствующие узлы.

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Оригинальные изделия имеют двоякое отношение автовладельцев. Связано это с нестабильным качеством, меняющимся от партии к партии. Часть родных ШО оптимальны по соотношению цены к качеству, но в продаже имеется большое количество брака. Не желая участвовать в «лотерее» при покупке оригинальных шаровых, автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов родных изделий имеются как высококачественные ШО, так и чистый хлам, неспособный выполнять свои функции даже пару тысяч километров. Согласно отзывам водителей в таблице ниже составлен перечень опор, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации и имеют минимальный процент брака.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2110.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MoogLABJ0063390-450
TRWJBJ156460-590
Glober615787270-320
Lemforder15456440-500
DelphiTC583320-350

Диагностика состояния шаровой опоры

Уделить внимание шаровой опоре следует, если присутствует хотя бы один из нижеперечисленных симптомов:

  • при проезде через неровности дорожного покрытия присутствуют посторонние звуки в передней подвески, особо заметные при скоростях близких к 30 км/ч;
  • при движении автомобиля по прямой дороге его уводит в сторону независимо от положения рычага КПП;
  • вхождение ВАЗ 2110 в поворот сопровождается стуком, который доносится из колесных арок;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • на руль приходится прилаживать большее чем обычно усилие для поворота колес;
  • устойчивость машины частично снижается, что наиболее проявляется при движении по неровностям;
  • скрип и скрежет сопровождают поворачивание колес;
  • усложняется вхождение в поворот из-за снижения управляемости ВАЗ 2110.

Наличие вышеперечисленных симптомов лишь косвенно указывает на неисправность шаровой опоры. Поэтому для более точной диагностики требуется дополнительная проверка. Она выполняется в несколько этапов. Начинать следует с контроля отсутствия люфта. Для этого необходимо пошатать вывешенное переднее колесо в вертикальной плоскости влево и вправо, а также сверху вниз.

Немаловажным является визуальный осмотр пыльника. Работоспособность шаровой опоры очень сильно зависит от качества и количества смазки под манжетой. При появлении трещин, надрывов и других механических повреждений на пыльнике под него попадают влага и абразивные частицы. Вода разжижает смазку и меняет эксплуатационные характеристики. В результате место трения испытывает чрезмерные нагрузки, приводящие к выходу узла из строя. Попавший под манжету абразивный мусор постепенно перемещается в рабочую область. Там он вызывает повышенный износ ШО.

Наиболее точно проверить шаровую опору можно после ее демонтажа с автомобиля. Требуется пошатать палец. От усилия руки он не должен перемещаться. Наличие осевого или радиального люфта говорит о том, что ШО подлежит замене.

Требуемые инструменты и материалы для замены

Для того, чтобы замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

НазваниеПримечание
ДомкратНеобходим только в случае отсутствия подъемника
ОпораЗапрещено проводить любые ремонтные работы на автомобиле вывешенном на домкрате с демонтированным колесом без подкладывания надежной подпорки
Противооткатные башмакиДля фиксации задней оси и предотвращения перемещения машины
Съемник шаровых опорУпрощает демонтаж ШО с посадочного места в рычаге. Молоток и монтировка позволяют выбить шаровую без съемника, но в таком случае значительно повышается риск повреждения авто или получения травмы.
Ключ«на 17», «на 19»
ВоротокДля удобства желательно с трещоткой
Проникающая смазкаНапример, жидкость WD-40
Консистентная смазкаНаиболее хорошо себя показывают в шаровых опорах ВАЗ 2110 ШРБ-4, Литол-24 и графитная смазка
МолотокСредних размеров
Щетка по металлу и ветошьДля очистки загрязнений
Требуемые инструменты

Требуемые инструменты

Внешний вид стандартного съемника для шаровых опор ВАЗ 2110

Внешний вид стандартного съемника для шаровых опор ВАЗ 2110

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110

Инструкция по замене шаровой опоры на ВАЗ 2110 приведена ниже.

  • Зафиксировать заднюю ось ручником и противооткатными упорами.
  • Поддомкратить авто.
  • Открутить крепления переднего колеса и произвести его снятие.
Вид без колеса

Вид без колеса
  • Открутить нижнюю гайку.
Расположение нижней гайки

Расположение нижней гайки
  • Открутить 2 крепления шаровой опоры.
Расположение креплений

Расположение креплений
  • Установить съемник. Гаечным ключом требуется вкручивать болт для выпрессовки ШО до тех пор пока обойма рычага не лишится пальца.
Выпрессовка шаровой опоры с помощью съемника

Выпрессовка шаровой опоры с помощью съемника
  • Надавив на рычаг, изъять старую шаровую.

Демонтаж старой опоры

  • Установить новую ШО и собрать все в обратной последовательности.
Смонтированная новая шаровая опора

Смонтированная новая шаровая опора
  • После того как автомобиль преодолеет около 100 км с новой шаровой, требуется произвести повторную затяжку всех резьбовых соединений.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Для демонтажа шаровой опоры без съемника требуется надавить монтировкой на рычаг, нанося при этом удары молотком. Для снижения риска повреждения узла рекомендуется пользоваться выколоткой из мягкого металла. Удары следует наносить резкие, точные и тяжелые, но не вызывающие деформаций.

Выбивание шаровой без съемника

Выбивание шаровой без съемника
Наполнение смазкой

Наполнение смазкой

Большинство автовладельцев рекомендует перед установкой новой ШО наполнить ее консистентной смазкой. Особо актуально это для оригинальных шаровых опор, где под пыльником часто бывает абсолютно сухо.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 видео

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 значительно упрощается при наличии специального съемника и проникающей смазки типа вд-40.

Все что вам понадобится это непосредственно для замены:

  • ключ на «17»;
  • ключ на «19»;
  • молоток;
  • съемник для шаровых;
  • смазка.

Замена шаровой ВАЗ 2110, 2111 и 2112, собственно как и на всех авто, начинается с обработки проникающей смазкой гаек крепления (чтобы легче откручивать). И дав пару минут для откисания болтов ключом на «19» сразу откручиваем нижнюю гайку, а потом постучав несильно по рычагу установить съемник и сорвать шаровый палец с рычага.

После чего ключом на «17» можно откручивать два верхних болта. Чтобы извлечь шаровую опору отводим рычаг вниз и в сторону. Все шаровая извлечена, остается установить новую и прикрутить все обратно. Все подробности и нюансы замены шаровых опор на ВАЗ 2110 смотрите на видео.