При подклинивании поршня в тормозном цилиндре, одно из колес Ваз 2110 может очень туго проворачиваться. В таком случае нужно заезжать на яму или эстакаду и проверять основные компоненты тормозной системы. Если после очередной проверки на яме или подъемнике вы обнаружили, что течет тормозная жидкость из суппорта, то следует незамедлительно этим заняться. Из этой ситуации у вас есть два выхода: восстановление-ремонт тормозного суппорта или его замена. Возможно потребуется непосредственно заменить тормозной цилиндр.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Если из суппорта течет тормозная жидкость, то ее уровень в системе будет постоянно падать. И когда уровень в бачке опустится ниже минимума, сработает датчик и на приборной панели загорится лампочка неисправности тормозной системы.

Если поршень находится в хорошем состоянии, то для устранения течи тормозной жидкости из суппорта достаточно будет заменить комплект уплотнений. Небольшие участки коррозии на поршне суппорта можно удалить методом шлифовки его поверхности. В случае более крупных повреждений, придется приобрести ремонтный комплект суппорта вместе с новым поршнем.

Как отремонтировать тормозной суппорт

Для ремонта вам понадобится:

  1. Домкрат и балонный ключ.
  2. Набор ключей, струбцина и пару отверток.
  3. Ветошь и обезжириватель.
  4. Ремкомплект для ремонта суппорта, высокотемпературная смазка для суппортов.
  5. Литр тормозной жидкости
  6. Новые медные шайбы для тормозных шлангов
  7. Дрель либо шуруповёрт, набор корщеток.

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем колесо, а далее понадобится демонтаж суппорта и его разборка. Подробности процесса на фото.

Чтобы снять суппорт нужно вдавить поршень, откроем крышку бачка с тормозной жидкостью для того чтобы облегчить процесс, после засунем большую отвертку промеж суппорта и колодки, после этого нужно потянуть отвёртку на себя.

Когда колодки разжаты откручиваем два болта сверху и снизу с направляющих суппорта.

Снимаем стопорное кольцо с пыльника суппорта.

После чего снимаем пыльник. Так как я делал это сам в сервисе, у меня был компрессор которым я выдавил поршень.

Вам же советую подложить ветошь в суппорт после чего аккуратно, плавно и медленно нажать на педаль тормоза. После того как поршень вылез пережать тормозной шланг, чтобы много жидкости не убежало, я использовал в этих целях струбцину.

Откручиваем тормозной шланг от суппорта и несём суппорт в тиски.

Фиксируем суппорт в тисках.

Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо с цилиндра и вынимаем его.

Так как ремонт суппорта это агрегатный ремонт, а качественный ремонт агрегата на 70 процентов заключается в чистоте — я решил почистить его от грязи. Для этого взял набор щеток для дрели и шуруповерт. Можно также пользоваться очистителем для тормозов.

Чистим суппорт аккуратно, не в коем случае не чистите рабочую поверхность цилиндра!

После чистки моем все детали в обезжиривателе и сушим.

Готовый результат

Далее устанавливаем новое уплотнение поршня.

Смазываем все специальной смазкой, пастой. (Ну или просто тормозной жидкостью).

И аккуратно вставляем поршень, двумя руками выравнивая его и запрессовываем.

Не в коем случае не забивайте поршень не молотком не чем нибудь ещё. Есть большая вероятность повредить уплотнение и вся работа будет зря.

Далее надеваем пыльник.

И стопорное кольцо пыльника.

Устанавливаем суппорт на место и прокачиваем тормоза.

Для логического завершения поставил резиновое кольцо от форсунки на тавотницу для того чтобы не забивалась резьба грязью.

Ремонт суппортов ВАЗ-2110 пошагово

После замены передних стоек, вернее установка вкладышей, обнаружился разный износ тормозных колодок. Выявленный дефект, закисание поршней суппорта, не полностью, но все же задвигается с трудом. Ладно решено перебрать, смазать и собрать обратно. Купил для этого колодки Dafmi (420 руб.), тормозную жидкость ДОТ-4, ремкомплект для суппорта

Тормозные колодки Дафми (без термопластин)

Тормозные колодки Дафми (без термопластин)

Так то нихрена разброс цен на колодки стал от 300 до 1200 руб за комплект и все без термопластин.

Ремкомплект для суппорта ВАЗ-2108

Ремкомплект для суппорта ВАЗ-2108

Высокотемпературная смазка для суппортов

Высокотемпературная смазка для суппортов

Давно ещё мной была куплена высокотемпературная смазка для суппортов, дорогая блин. В интернете нашел только один ролик адекватного человека рассказавшего о разборке и смазке суппортов (вернее суппорта, он один разбирал) на его основе и я делал.

Начнем:

Подкладываем под место работы какой коврик старый не дырявый, тазик пластиковый не высокий или что нибудь ещё, в моем случае это заглушка для труб без вентотверстий.

Стягиваем тормозной шланг с крепления к стойке.

Будьте осторожней не порвите сам тормозной шланг, я чуть его не порвал, туго сидел там.

Ослабляем болты крепления скобы.

Можно конечно этого не делать, если хотите погемориться со стопорным кольцом, скоба мешает сильно для свободной установки кольца.

Ослабляем тормозной шланг в суппорте, но не откручиваем, а только ослабляем.
Расслабляем спускник, желательно это делать шестиграником, а не рожковым ключом.
Выпрямляем стопорную пластину.
Откручиваем болты крепления суппорта к плавающим пальцам.

Да кстати будьте осторожны при ослабления верхнего болта скобы суппорта и болта верхнего крепления суппорта к пальцам — обоих случаях немного мешается тормозной шланг, но конечно не критично.

Как видите у меня сами болты смазаны, чтоб не закисали, да ещё при том они все равно крепятся стопорными пластинами, зато проблем сейчас не знаю с тугой резьбой.
Снимаем скобу суппорта (чтобы остался один суппорт) и стопорное кольцо пыльника и стягиваем его с паза как на фото.
Нажимая на педаль тормоза выдавливаем поршень с места пока не выпадет.

Если он заклинил его выравниваем и продолжаем процедуру. Смотрим за уровнем тормозной жидкости иначе придется всю систему прокачивать.

Откручиваем только сейчас суппорт от тормозного шланга, а шланг сам с помощью клеенки, пакета и т.д. заматываем резьбу на тормозном шланге ну или сразу готовите специальную заглушку и все проблем тем более не будет.

СМОТРИМ ЗА УРОВНЕМ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

1

2

3

На фото 1, 2, 3 не знаю видны не видны дефекты, износ, царапина.

Очищаем поршень до блеска от отложений, включая паз для пыльника. Я это дела шкуркой 2500, хотя по видео он предлагал 1000 единиц.

Во сколько грязи там в глубине, это все от износа.
Очищаем паз под сальник от всех отложений, чем чище тем лучше будет.
Не знаю видно нет, мне кажется дефект, трещина но не полностью по всему суппорту а в центре только. Выходов трещины нигде не видно кроме этого места.
Смазать поршень.
Смазываем паз сальника, вставляем сальник и вдавливаем его так, чтобы излишки смазки вышли из под него, проходимся раза два-три по кругу.
Вставляем поршень, но не усердствуем, чтоб не смять сальник.

Это второй суппорт который я перебирал, это левый, а правый я перебрал ранее, тот вот сложнее зашел, а этот удавился нормально на место.

Вдавливаем поршень не полностью чтоб паз остался снаружи, иначе мы не поставим на место пыльник. Паз должен быть снаружи.
Устанавливаем пыльник и стопорное кольцо на место. Теперь можем вдавить поршень до упора.
Собираем суппорт полностью. Наживляем.
Достаем плавающие пальцы.
Очищаем отверстие под пальцы от старой смазки и грязи.

Справа у меня грязи в них было умататься, а с этой стороны более чистые. Пыльник здесь не рвался.

Очищаем пальцы, моем, если надо обрабатываем шкуркой 2500 от грязи и т.д.
Выдавливаем смазку в полость пальцев. Немного. Смазываем смазкой палец, не толстым слоем.
Размазываем смазку по всей плоскости, вдавливая палец до упора.
Вставляем пальцы на место вместе с пыльниками.

Когда надеваете пыльники на место ищите примерно среднее положение чтобы пыльники при сжатии не надувались как пузыри и при вытаскивании не скукоживались внутрь.

Берем новую шайбу медную для тормозной трубки.

Снимаем пленку или заглушку с тормозного шланга, надеваем шайбу и закручиваем суппорт на место. (Вращаем суппорт, а не тормозной шланг)

Перед установкой суппорта на место немного затягиваем тормозной шланг и смотрим чтоб он не был перекручен при установке суппорта на место.
Устанавливаем колодки на место, устанавливаем суппорт.

Затягиваем суппорт полностью, но не усердствуем, смотрим чтоб не провернуло пыльник, хорошо если он вращается, плохо когда не проворачивается.
Загибаем стопорные пластины на место.
Вот теперь затягиваем скобу на месте с таким же усилием как когда откручивали.
Затягиваем шланг тормозной.
Устанавливаем на место шланг.
Откручиваем спускник и ждем когда жидкость потечет.

СМОТРИМ ЗА УРОВНЕМ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.
Если надо прокачать немного вставляем какую нибудь баклушку между педалью тормоза и сиденьем, сиденье постараемся не замарать своими грязными руками.
Опять СМОТРИМ ЗА УРОВНЕМ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.

Все готово.

Ещё раз проверяем все ли сделали и устанавливаем колесо на место.
П. С.:

Справа те колодки которые стояли справа, левая пара это та сторона которую я перебирал сейчас.

В одну часть по фото не уложился, так что смотрите начало в первой части.