Содержание статьи
Стук в передней подвеске всегда вызывает большое беспокойство, особенно когда весь передок перебран и стучать в принципе нечему. У меня все же с перебранным передком имеется стук с левой стороны, который отдается в педаль газа. Поэтому было решено заменить подушку КПП и установить дополнительную подушку, которая ставится на 8-и клапанные двигатели.

Старая опора КПП, виден износ детали

Этих шайб недостаточно

Из-за недостатка шайб резина опоры КПП сильно сминается, что сказывается на демпфирующем эффекте.
В итоге, купил я новые, более длинные болты и новые шайбы. Болт от опоры двигателя ВАЗ 2112, а шайбы от головки блока ВАЗ 2112. Все установил и проблема с вибрацией устранилась. Так же из плюсов установки доп. опоры КПП — это то, что передачи стали включаться очень четко в сочетании с калиновским карданчиком.
Что касается стука, отдающего в педаль газа, то этот стук уменьшился, но на совсем убитых гравийных дорогах эти стки все равно появляются. Наверно единственным способом устранить их — заменить внутреннюю левую гранату, но делать это нужно только после вытягивания левого ланжерона.

Вот теперь как надо

Вид с боку
Установка дополнительной опоры КПП на ВАЗ 2110 16кл.
Достала меня в конец, дребезжащая ручка рычага КПП, а так как недавно менял опоры двигателя реши поставить дополнительную опору КПП. Говорят, её установка значительно снижает вибрации. Ну чтож, попробуем.

Приобрел сие устройство и болты под него. Кстати нужно 4 болта, два М12X75 и два М10Х30, а так же по две гайки, четыре шайбы, шайбы Гровера под М12.
Обязательно следует установить подушку таким образом, что бы её резиновая часть не касалась кузова. Для этого обычно подкладывают несколько шайб. Я решил для лучшего демпфирования использовать толстую резину.

Я вырезал прокладки из старого, толстого брызговика.


Установка прошла без каких либо проблем, всё легко встало на свои места.

Ощущения после установки однозначно положительные, рычаг сдвинулся немного правее и не болтается как говно в прорубе. Появилось ощущение, что передачи стали на свое место. Немного уменьшились вибрации. Но к сожалению чудес не бывает, рычаг КПП по прежнему жутко дребезжит, после того, как стрелка тахометра пересечет отметку в 3000 оборотов.
Пока устанавливал опору, обнаружил, что обойма шаровой опоры рычага КПП убита в усмерть.



Возможно, она и служит причиной избыточных вибраций, так что в ближайшее время ждите отчёта о замене этой приблуды. Я не остановлюсь, пока полностью не избавлюсь от этого дребезга.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 фото и инструкция
Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.
Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул, доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.
Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор, добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.
Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р., а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.
Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110
- Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
- Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
- В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук, при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.
- Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.

Поддомкрачиваем двигатель автомобиля. Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления задней опоры к кузову. Затем при помощи ключа «на 19» отсоединяем крепления опоры к коробке передач, отвернув два болта.

Снимаем опору.

Берем новую подушку двигателя.

Ключом «на 19» прикручиваем два болта крепления опоры к коробке передач.

Затеи ключом с головкой «на 17» прикручиваем два болта крепления задней опоры к кузову.

Ключом с головкой «на 15» отворачиваем гайку правой опоры силового агрегата…

… и снимаем верхний ограничитель подушки.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кузову.

Снимаем подушку. Устанавливаем новую, собираем всё в обратной последовательности.

Аналогично меняем левую подушку кузова, отвернув ключом «на 15» гайку крепления подушки. Затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну.

Меняем подушку на новую. Собираем всё обратно.