Предыстория.

Все началось летом 2019 года. Прошла неделя сильных дождей. Обратил внимание, что на резиновом коврике, место переднего пассажира в районе правой ноги, мокрая лужа размером пятирублёвую монету. На тот момент не придал этому значения, но некий осадок остался. Через неделю по неосторожности заезжая в гараж слегка поцарапал дверь. Досадно, но ладно.

Откуда вода появилась в салоне?

Обратился к знакомому маляру на СТО в Минске. Осмотрев машину по кругу, тот указал на правый верхний угол крыши. Типа там пузырьки пошли по краске. «Мелочь, все сделаю» — сказал он. Оставил машину. Через пару часов звонок: «Приходи, посмотришь, что я нашел». И тут я понял, откуда у меня в салоне после дождей появилась вода.

Причина появления воды в салоне

В крыше в правом углу у стекла просто дыра. Стало понятно, нужно переваривать угол крыши. Мелкие пузырьки так же нашлись над задним стеклом под резинкой. Очаги коррозии были и под боковыми резинками, что идут вдоль всей крыши. Было принято решение снять ветровое и заднее стекло. Стекла вырезали. Передаю машину сварщику.

Внутри все тоже грустно.

Тот заменил угол крыши. Отвез машину на пескоструйку.

Результат после пескоструйки

Подготовка машины к покраске и переклейке стекол.

На машине почистили все места, где были очаги ржавчины. Все места, где был голый металл, обработал «цинкор».

Всем рекомендую!

Очень интересная штука. Всем рекомендую.
Цепляем провод на (+) акб.
Провод вставляем в ручку с тампоном, что идет в комплекте «цинкор».
Обмокнуть тампон в специальную жидкость и водишь по голому металлу. Через несколько секунд на металле образовывается пленка из цинка. Долго на одном месте не держать! Иначе цинк начнет гореть.
После первого прохода металл становится светло серым. Места где появляются черные точки это глубокая ржавчина и она удалялась гравером с последующим покрытием цинка. Обработал весь металл в 3 слоя, металл стал темно серого цвета с рисунком «цинк». В конце все нужно промыть чистой водой.

Получилось вот так

Передаю машину на покраску. Маляр нанес грунт для цветных металлов и покрасил всю крышу целиком.

Пока моляр красил крышу, я отправился по магазинам и купил атермальные стекла БОР с полным подогревом. Все нашлось в моем городе.

После покраски произвожу установку стекол. Уплотнительные резинки использую все новые.

Подключение стекла.

Заднее стекло подключил штатно. Ничего особенного там не было. Все как у всех ВАЗ 2110.
А вот с подключением ветрового стекла пришлось повозиться. Для того что бы подключить стекло штатно, как на приоре, пришлось купить подкапотную проводку и салонную проводку с приоры именно той комплектации с подогревом ветрового стекла. Извлекаем из всей косы провода, отвечающие за обогрев ветрового стекла. Получаю 3 отдельные куска проводки:
1. На проводке идет реле управления + кнопка.
2. Силовое реле + выводы на обогрев лобового стекла и вывод питания.
3. Дополнительный жгут который подключается к правой части стекла.

кнопка управления

реле управления

Корпус силового реле

В корпусе нас ждет обычное силовое реле

Дополнительный жгут

Заказываю кнопку без фиксации в европанель. Разбираю салон. Реле управления оставляю за комбинацией приборов.

Процесс установки

Все собрал

Силовое реле прячу в районе блока предохранителей. Провода на обогрев лобового стекла вывожу в отверстие под гидрокорректор (это оказалось самое сложное). Силовой предохранитель 40А устанавливаю в блок предохранителей рядом с АКБ.

Схема подключения

Разобрал жабо для монтажа

герметичные контакты на ветровом стекле

Все подключаю по схеме что выше и сразу ставлю генератор на 140А – но тут появляются проблемы с новым генератором.

Итог:
Итак, все работает. Ветровое стекло оттаивает буквально за 2-3 минуты. Эффект потрясающий. Не нужно теперь скребком царапать стекло каждое утро. Если изнутри стекло потеет, то обогрев стекла тоже решает эту проблему.

В целом доработкой я очень доволен. Данная доработка одна из самых полезных, что я делал. Но на первом месте конечно установка ЭУР. ЭУР вне конкуренции.

Неправильно было бы умолчать о минусах:

1. Стекло полностью не греет по бокам остаются большие полосы обледенения.

Обогрев стекла не полный

2. Хоть и ветровое стекло оттаивает за 2-3 минуты но боковые стекла все же все во льду и нужно ждать пока машина прогреется для того что бы видеть боковые зеркала.

В будущем подумываю о том что бы сделать как то обогрев боковых стекол.

На этом все. Да встречи!

Замена лобового и заднего стекла ваз 2110

В этой статье я расскажу как произвести замену лобового (ветрового) и заднего стекла, а именно как делал это я на ваз 2110.

Стоимость: (В Казахстане, курс рубля к тенге “3,44”от 20.06.2015 )
1. Лобовое стекло — 8500 тенге (2400 рублей)
2. Заднее стекло — 5000 тенге (1400 рублей)
3. Клей-герметик — 600 тенге x3 = 2100 тенге (600 рублей)

Что нам потребуется для замены стекол:
1. Металлическая струна.
2. Клей-герметик для вклейки стекол
3. Праймер.
4. Перчатки, скотч, отвертка, стамеска.
5. Ну сами стекла лобовое или заднее.

Металлическая струна нам потребуется что бы срезать старый герметик что бы снять стекло который его держит.

Клей-герметик собственно что бы приклеить стекло к кузову. Один тюбик рассчитан как раз на одно стекло, ну я взял 3 тюбика на два стекла в запасе третий тюбик, что бы если не хватит во время такой ответственной работы не бежать в магазин когда герметик сохнет.

Праймер обезжиривает рамку и стекло и улучшает схватывание герметика к стеклу и к раме.

Стекла:

Ну приступим:

1. Помещение для вклейки стекла, тоже не маловажный фактор, ведь во время сушки машина должна быть не подвижка и не какие погодные явление не помешать засыханию герметика. Можно как в гараже так и в боксе. Также нужно подготовить помещение, что бы было чисто не было пыли и не чего лишнего что нам будет мешать во время работы и все под рукой.

2. Снимаем уплотнители резинки со стекла. Откручиваем дворники и панель на чем находятся дворники. Далее между стеклом продеваем струну и тянем во круг стекла тем самым срезаем герметик, для удобство это делается вдвоем один в салоне другой снаружи. После того как срезали весь старый герметик. Вынимаем стекло очень аккуратно.

3. Зачищаем старый герметик, я нагревал его строительным феном и счищал стамеской, срезал герметик так очень хорошо.

4. Далее вокруг области где будет меняться стекла, моем кузов что бы во время нанесение герметика не попала пыль или другая не желательная грязь. Одеваем уплотнительную резинку на стекло (я её посадил на герметик), покупать новую резинку я не стал, так как моя резинка была полностью целая не потресканная, мне так продавец и сказал если резинка целая не нужно покупать новую, обычно резинки на стекла на ваз идут очень плотные и их хватает на долго.

5. Моем стекла, очищаем. Если хотим тонировать стекла делаем это сразу, что я и сделал затонировал заднее стекло перед вклейкой, это намного удобней.

Тонировал заднее стекло я американской тонировкой цена его 2300 тенге (650 рублей), берем шириной в 70 см. так как это само то, 50 см придётся клеить в две полосы.

Тонировал мне мой очень хороший знакомый совершенно бесплатно, который занимается этим.

6. После того как приготовили стекла, зачистили рамку от грязи, пыли и старого герметика, не посредственно переходим к вклейке стекол. Наносим на рамку и на стекло праймер, и тут же наносим на него герметик, я наносил клей-герметик только на рамку при помощи пистолета по всему периметру рамы, для удобство нам потребуется три человека, двое будут ставить стекла и держать его, удобнее всего держать его спец.присосками, а третий будет смотреть что бы стекло садилось ровно, желательно посмотреть как стояло старое стекло и посадить его также, если потребуется чуть поправить поправляйте сразу, все фиксируем стекло, подставляем что не будь, можно зафиксировать молярным скотчем.

7. Теперь самый ответственный момент, это когда сохнет герметик, обычно хватает суток, не нужно на следующий день сразу проверять стекло дергать его или как то деформировать возможно просто герметик ещё не засох, дайте ему больше времени высохнуть, ну я поставил на двое суток, мне машина была не к спеху.

Клей-герметик: (продавец сказал что он российский очень хороший)

Извинюсь я мог что-то опустить и забыть описать какой то факт, я писал статью через неделю после того как их заменил, и мог в после что-то упустить.

Замена заднего стекла не чем вообще не отличается от лобового стекла, единственное там один уплотнитель который находится сверху. Для удобство замены заднего стекла, я снял багажник.

Результат:

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2110 своими руками

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2110 своими рукамиОтскочивший от проезжающей машины камень может оставить на лобовом стекле сильную вмятину или даже трещину. Это ухудшает обзор, и при большой площади повреждений противоречит правилам эксплуатации автомобиля. Провести замену лобового стекла владельцы ВАЗ-2110 могут самостоятельно. Для этого им нужно лишь иметь под рукой необходимый инструмент и новое стекло.

Что нужно подготовить

Для начала вам необходимо приобрести подходящее по размерам лобовое стекло. Его подбирают для ВАЗа по артикулу 21105206016. В магазинах можно их найти оригинальные или аналогичные. Если вы ищете эталонное стекло для замены, то достаточно знать его артикул – в магазине вам подберут подходящий вариант.

Можно купить одну из моделей:

  • 4503AGSBL – (XYG) с полосой сверху, стоимость – около 3 тысяч рублей;
  • 4503AGNBL10 – (БОР) Overtinted с затемненной полосой за 5 тысяч;
  • 4503AGS – (БОР) Overtinted без полосы, но и защитой от ультрафиолета – ценой 3 тысячи;
  • 2110-5206016 – AGS (БСЗ) – классическое, прозрачное за 5 тысяч.

Если ни одного из перечисленных стекол в ассортименте магазина нет, то подберите подходящее по типовым размерам: 1428×862×5 мм. По ним же несложно его сделать на заказ в специализированных мастерских. В этом случае вы можете выбрать степень тонировки и ширину полосы индивидуально.

Кроме нового лобового стекла вам понадобятся:

  • комплект для вклейки;
  • накладки (уплотнители);
  • струна с двумя ручками для демонтажа;
  • уайт-спирит;
  • активатор и праймер.

Также вам потребуется иметь инструмент для зачистки старого клея, наждачную бумагу с мелким зерном. Хорошо иметь под рукой свой комплект присосок для установки оптики, они облегчат вам работу.

Убираем старое стекло

Перед тем как снять старое лобовое стекло с вашего ВАЗа, нужно произвести демонтаж мешающих этому механизмов:

  1. Демонтируйте жабо и дворники, чтобы они вам не мешали.
  2. Вытащите заглушки и крепежи стекла.
  3. Около решетки вентиляции найдите две гайки, выкрутите их.
  4. Из моторного отсека начните снимать резиновый уплотнитель. Делайте это аккуратно. Уберите саморезы, которые удерживают шумоизоляцию и уплотнитель ветрового стекла.
  5. В центре уплотнителя находится фиксатор – ваша задача выдернуть резину так, чтобы он остался на месте.
  6. Под жабо располагается шланг омывателя и хомут. Вам необходимо подрезать шланг в незаметном месте, а потом вы разметите там переходник.
  7. Теперь вы можете полностью удалить уплотнитель, ведь его ничего не фиксирует.
  8. Осталось только убрать декоративный молдинг, и стекло готово к удалению.

Лучше всего демонтаж стекла проводить с напарником, который будет сидеть в салоне. Не стоит выбивать его, даже если оно практически полностью покрыто трещинами. Лучше всего пользуйтесь безопасным способом. Снимите со струны ручку и протолкните один из ее концов в салон (для этого используйте любой подходящий зазор).

Следует срезать стекло, располагая струну под углом к нему. Человек снаружи будет направлять струну для среза, а тот, что внутри, протягивать ее ритмичными движениями. Для этого нужно установить на струну ручки. После того как вы пройдете весь периметр стекла, вместе с помощником аккуратно вытащите его. Если вы будете браться за кромку, наденьте плотные перчатки.

Подготовительные работы

Непосредственная замена начинается с подготовки посадочного места и самого стекла. Для этого:

  1. Удалите большую часть старого клея, оставляя лишь тонкий и шероховатый его слой для лучшего схватывания монтажного средства.
  2. Осмотрите раму. Если вы заметите на ней следы ржавчины, то вам понадобится ее убрать и наложить грунтовку на зачищенное место.
  3. Кромку нового стекла и посадочное место нужно обезжирить. После этого можно наносить активатор.

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2110 своими рукамиСамо стекло нужно также подготовить перед установкой: протереть от пыли, обезжирить, зачистить его кромку мелкозернистой наждачной бумагой. Предстоит установить молдинг, и если он прилегает неплотно, зафиксировать его скотчем. Наметить по всей длине молдинга места, куда будет нанесен клей.

Установка лобового стекла с использованием присосок

Внутреннюю сторону стекла, на которую будет нанесен клей лучше всего обработать уайт-спиритом. Наметку для клея лучше всего делать при помощи тампона, смоченного в праймере. Им вы обозначите полосу для клеевого состава. Вам нужно провести обработку сразу всей рамки проема и оставить на 10-15 минут.

Если вы используете присоски, то принципиальное отличие в работе будет только одно – клей при помощи специального пистолета нужно наносить на само стекло. Перед этим его стоит подогреть, тогда состав распределится по всему проему и лучше схватится. Толщина клеевого слоя должна быть около 1 сантиметра. Перед его нанесением с внешней стороны по центру захватите стекло присосками.

Установка стекла проводится по инструкции:

  1. Опустите стекла передних дверей и приоткройте капот.
  2. Напарника посадите в салон, чтобы он помогал контролировать процесс, направлял лобовое в раму, со своей стороны.
  3. Возьмите стекло за ручки присосок и прижмите его к рамке.

Использование удерживающих устройств хорошо тем, что вы можете быстро ровно прижать стекло к раме. Вам не нужно будет устанавливать сначала нижнюю его часть, а затем верхнюю. Следите за тем, чтобы стекло плотно встало в раме.

Монтаж стекла без использования присосок

Если вы не купили специальные присоски, то можно справиться без них, но в этом случае участие помощника обязательно – он будет из салона направлять стекло на посадочное место. Такой способ проведения работ менее удобный и простой. Само стекло клеем обрабатывать не нужно – нанесите состав слоем в 1 сантиметр на раму. Остальная подготовка своими руками проводится по тем же принципам и инструкциям.

Сначала направьте стекло нижним краем в раму и прижмите его. Затем вам нужно аккуратно прижать его верхнюю часть к проему. После этого соберите комплектующие лобового стекла в обратной последовательности. Автомобиль нужно не трогать сутки, так как это время будет затрачено на высыхание клея. В эти 24 часа нельзя хлопать дверьми и заводить мотор – от любой вибрации стекло может сдвинуться.

Источники
  • ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-sdelat-zamenu-lobovogo-stekla-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • drive2.com/l/6953222/
  • drive2.ru/l/552850940193932824/