Меня часто спрашивают, где можно приобрести такую накладку на торпеду как у меня.

Эта накладка называется «Каштан-2», и к сожалению, её сняли с производства много лет назад, и найти её сейчас о-о-очень большая удача.

То, что до недавних пор можно было найти в продаже, мягко говоря, выглядит не очень.

Но, у меня есть хорошие новости, в продаже появилась накладка похожая на «Каштан-2».

Накладка была найдена в интернет магазине CARtochkaRu vk.com/cartochkaru (Не реклама!)

Вот так она выглядит в установленном виде.

«Каштан-2» для сравнения

Стоимость этой накладки 3500р, по моему дороговато, особенно если учесть, что хорошей альтернативой будет установка торпеды от приоры. Но если вы не хотите заморачиваться с приороторпедой, а евро панели вам не нравятся (как и мне), то эта накладка видится не плохим вариантом.

Если сделать на неё молдинги как на Каштане-2, то вид получится не плохой.

Ещё несомненным плюсом такой накладки, является простота установки. Нет необходимости снимать торпеду.

Товарищ tomelder утверждает, что с накладкой ухудшается обдув лобового стекла. И требуется доработка.
Вот как он выполнил доработку своей накладки, по моему не плохо.

Кстати, на «Каштан-2» доработка не требуется, у меня обдув стекла практически не изменился.

Хорошо, что появилась хотя бы такая накладка, возможно она будет не плохим решением для тех, кому не нравятся евро панели. Я считаю, что накладки евро-1 и евро-3 выглядят не лучше, чем стандартная торпеда старого образца. Единственной действительно крутой «евро» панелью является торпеда «Евро-2».

Я думал что её будет тоже не просто найти, а оказалось, что она есть в том же магазине и по такой же цене 3500р.

евро-2

Вот это действительно отличный вариант, более приятный и современный дизайн, она высокая и не требует замены приборной панели.

А ещё я узнал, что существует набор для переделки торпеды приоры-1 в торпеду приоры-2. По моему это тоже отличный вариант, но ценник немного огорчает, 8500р.

Ну, а мне, всё же, больше всего нравится мой «Каштан-2»

Надеюсь, кому нибудь будет полезна эта информация.

Накладка на панель ВАЗ 2110: установка своми руками (фото)

Многим владельцам десятки частенько приходит в голову мысль о том, что пора бы как-то справиться с тем, что в салоне постоянно что-то скрипит, гремит и дребезжит. Но не все знают, что при помощи накладки на панель ВАЗ 2110 можно убрать этот неприятный скрип, да и общая шумоизоляция повысится.

Альтернатива

В основном используют так называемую евронакладку на панель.

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

Продается такая накладка для ВАЗ 2110 в комплекте, в который входит:

  • Собственно, накладка;
  • Вставки для отделки на щиток приборов, воздуховоды, а также для кнопки;
  • Кнопки: обогрева заднего стекла и задних противотуманок (эти кнопки с фиксаторами); включения габаритов и ближнего света (сдвоенная);
  • Две колодки под кнопки;
  • Шесть заглушек, которые можно ставить вместо кнопок там, где они не нужны;
  • Набор проводов, с помощью которых производится включение указанного сдвоенного выключателя и колодка для них;
  • Кронштейны для приборного щитка.

1. Сама накладка

3. Кнопки, колодки, заглушки, жгуты

2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов

Сама накладка обычно мягче, чем у ВАЗ 2110, и не выдает раздражающий скрип, как штатная.

Практика показывает, что грамотная замена такой накладки поможет тому, что значительно улучшится внешний вид, шумоизоляция, а также обдув стекол.

Разборка

Замена панели, установка накладки, а также шумоизоляция своими руками предусматривают довольно солидную разборку. Поэтому очень желательно все снимаемые детали маркировать. Например, с помощью самоклеящихся этикеток на товары.


Итак:

  1. Снимаем сиденья спереди;
  2. Тоннель пола также подлежит демонтажу;
  3. Кожух рулевой колонки и сам руль также снимаем;
  4. Подрулевые переключатели также нужно снять;
  5. Следом снимаем бардачок;
  6. От монтажного блока отсоединяем разъемы и реле;
  7. После снятия накладок передних стоек снимаем панель приборов ВАЗ 2110, отсоединив от нее все, что возможно. Если же у вас установлено не так много приборов, кроме штатно предусмотренных, то лучше снять панель вместе с проводами.

Также, чтобы шумоизоляция была таковой не только по названию, нужно снять кронштейн ЭБУ и пороги, после чего аккуратно снять заводскую шумоизоляцию.

Шумоизоляция

Если вы думаете, что установка накладки панели сразу решит множество проблем, то это не совсем так. Нужно еще поработать над тем, чтобы устранить скрип, для чего своими руками все проклеить, протянуть, необходима также шумоизоляция самой панели, а заодно — пола. Возможно также, что понадобится замена или доработка воздуховодов.

Для работы нужно, из расчета на ВАЗ 2110:

  • Шесть листов бимаста – это самоклеящийся материал, с помощью которого выполняется шумоизоляция. Состоит он из трех слоев: 1 – толстая алюминиевая фольга; 2 – битум; 3 – сырая резина. Стандартный лист имеет размер 60х90 см;
  • Три листа сплэна размером 100х125 см толщиной 0,8 см. Это тоже самоклеящийся материал, напоминающий пену;
  • Один стандартный лист битопласта-5 (черный самоклеящийся поролон).

Все эти материалы понадобятся для того, чтобы проклеить все места, которые издают скрип и другие шумы, и чтобы шумоизоляция в салоне ВАЗ 2110 была на уровне, а не такой, какая она есть по факту.

Для того, чтобы точно знать, что в дальнейшем на ВАЗ 2110 ничего не будет скрипеть и  греметь, раздражая находящихся в машине, нужна нормальная шумоизоляция. На пол всей передней части (до задних сидений) и на щиток переда своими руками нужно проклеить встык в такой последовательности:

  • Бимаст (и прикатать);

Проклейка салона Бимаст Бомб

Проклейка салона Бимаст Бомб

Проклейка салона Бимаст Бомб
  • Сплэн. Его можно слегка растягивать, при этом он повторяет очертания оклеиваемой поверхности;

Проклейка Сплэном по верх Бимаста

Проклейка Сплэном по верх Бимаста

Проклейка Сплэном по верх Бимаста
  • Укладка сверху заводской шумоизоляции.

Установка

Снятую панель нужно разобрать и доработать с учетом купленной накладки. Стандартная накладка ВАЗ 2110 при этом удаляется, а установка щитка приборов производится с помощью кронштейнов, входящих в комплект, на панель.

Установка щитка приборов

Установка щитка приборов

Саму евронакладку нужно обрезать по инструкции, установить в нее все аксессуары, поставляемые с ней, а также панельки воздуховодов. В основании панели нужно уложить и закрепить провода. Само основание – проклеить битопластом, чтобы скрип не беспокоил. Также необходима проклейка стыков воздухоходов сплэном и битопластом.

Проводим действия с накладкой по инструкции

Проводим действия с накладкой по инструкции

Жгут имеющихся проводов присоединяется к дополнительному жгуту евронакладки. Крепление – с помощью монтажных стяжек. Чтобы в дальнейшем не раздражал скрип, все разъемы следует укутать в битопласт. После этого накладка панели крепится саморезами в указанных местах.

Прокладываем жгут в основании панели

Разъемы под накладкой обернуты битопластом

Протягиваем и стягиваем в жгуты дополнительные провода

Теперь можно установить на свое место панель, на которой уже закреплена накладка. Самая кропотливая работа – правильно подключить все приборы. В этом должны помочь маркеры. Обязательно проверяйте, не слышен ли скрип панели, возможно – где-то нужна дополнительная проклейка.

Установка евронакладки и притяжка ее саморезами

Вид собранной панели изнутри

Установка евронакладки и притяжка ее саморезами

В общем, нет ничего особо сложного в том, чтобы установка новой накладки прошла успешно. Единственно, что работа эта требует большой внимательности, особенно – в части подсоединения всех приборов.

Источники
  • vazweb.ru/desyatka/salon/nakladka-na-panel.html
  • drive2.ru/l/469748751854993786/