Содержание статьи
Сразу по материалам по материалам — 30 листов Шумофф М2, 2 листа Ultimate Soft 6, 2 листа Ultimate Soft 3, 1 лист Ultimate Sound Absorber 5…

впервые попал ко мне в руки отечественный автопром… машинка 2006 года, с минимальным пробегом 40 тыс. км… по разборке дверей ничего сложного — в интернете масса инструкций с фотками, поэтому здесь особо нечего останавливаться… после снятия карт взору открылась вся «прелесть» предстоящей работы — во — первых под картами очень грязно, во — вторых «хорошие» хозяева наверное машину сразу промовилили, ну и в третьих — если по передним дверям доступ еще сносный, то на задних — полный аут — мой руки реально не пролазили в некоторые технологические отверстия…




в общем сразу стало понятно что часа два я буду заниматься мытьем грязи, мовиля и т.д. но был один очень положительный момент — сразу еще до разборки, постучав по дверям, я подумал что они уже чем-то зашумлены, был глухой звук, а не звук консервной банки… в итоге все разобрав взору открылась «заводская виброизоляция» — могу ошибаться, но на мой взгляд это какой-то лист текстолита, толщиной 2-2,5 мм, при этом он очень хорошо был чем приклеен, и занимал наверное 35-40% поверхности двери… обдумав все «за» и «против» — а именно вытянуть его можно даже если получиться отклеить можно только сняв стекло, функцию свою он выполняет, в итоге мы его оставили… в итоге двери были отмыты от грязи, где предполагалась проклейка вибры все было бензином вымыто от мовиля и обезжирено, карты тоже были отмыты…
внутри двери где смог достать поклеили Шумофф М2


затем были максимально заклеены все тем же Шумофф М2 все технологические отверстия


сверху лег лист Ultimate Soft 6 (на передних дверях) и Ultimate Soft 3 (на задних дверях)


все карты были проклеены Шумофф М2 и на передних сверху был наклеен шумопоглотитель Ultimate Sound Absorber 5… кроме того был обработаны клипсы чтобы не дрезжали…




собралось все отлично…


шум в салоне значительно уменьшился, двери стали закрываться намного приятнее, в передних дверях стояли басы Morel — они заиграли, но получился и негативный момент — хозяин теперь слышит что у него скрипит торпеда и шумит подвеска, раньше он этого не замечал…
цена вопроса составила 1300 грн (по нынешнему курсу — 85 $)
Шумоизоляция дверей ваз 2110 в домашних условиях

Ваз 2110 шумоизоляция дверей, на примере передней двери
Шумоизоляция ваз 2110 дверей в отечественных автомобилях как правило отсутствует, российские производители раньше не слышали про неё совсем, а сегодня на ней экономят. Унывать не стоит – победить посторонние шумы в салоне машины, задача, посильная для каждого автолюбителя.
Сегодня выполнить шумоизоляция дверей в ваз 2110 легко выполняется в обычном гараже, без применения какого-либо специального оборудования.
Нужные материалы и инструменты
Для установки шумоизоляции в двери ваз 2110, понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Для виброизоляции — материал Шумофф М2 либо Вибропласт М2
- Для звукоизоляции — материал Акцент, толщиной 10 миллиметров
- Для термоизоляции Сплэн, толщиной 4-8 миллиметров
- Шумоизолятор Битопласт, толщиной 5 миллиметров
- Материал антискрип — Маделин
- Фен строительный
- Набор отверток
- Прокаточный валик
- Нож (лучше обойный), острые ножницы и маркер
- Уайт-спирит, в качестве обезжиривателя
Коротко о материалах
Нельзя выполнять работу своими руками, не разобравшись в назначении материалов:
- Вибропласт имеет хорошую гибкость и эластичность, он поглощает вибрации и сделан в виде полимерной композиции, сверху проклеенной алюминиевой фольгой, имеет самоклеящийся слой.
Вещество, из которого изготовлен вибропласт, не разлагается и не впитывает в себя влагу из окружающей среды - Вибропласт дополнительно обладает свойствами герметика и служит дополнительной защитой металла от коррозии
- Сплен – отличный теплоизолятор со свойствами звукоотражения (отражает звук) он не годится для шумоизоляции
- Однако из-за того что его цена ниже других материалов в несколько раз, утеплитель сплен получил популярность как «псевдо-шумка» и активно применяется при шумоизоляции даже в фирмах высшего профиля
- Акцент — 10миллиметровый звукопоглотитель, который поглощает и уничтожает шумы средней частоты
- Поэтому в сравнении со Спленом, Акцент по шумопоглощающим свойствам, (как и Битопласт) будет намного эффективней, Сплена
- Битопласт в большей степени известен многим как хороший антискрипный материал, говоря народным языком — «антискрип»
- Одновременно Битопласт еще и отличный звукопоглотитель, способный поглотить и уничтожить звуки высокой и средней частоты
- Битопласт является впитывающим влагу черным материалом, похожим структурой на поролон, имеющий специальную пропитку
- Особенностью битопласта является его способность сжиматься «в ноль», а обратно структура восстанавливается медленно и неохотно
- Обратная сторона битопласта содержит клеевой слой, закрытый защитной пленкой. Пленка легко снимается, и материал клеится на чистую и предварительно обезжиренную поверхность
- Маделин» — декоративный уплотнительный материал, имеющий тканевую основу (черного цвета), имеет клеевой слой, тоже защищенный пленкой
- Он работоспособен в диапазоне температуры от -40 до +60градусов
- Прочность сцепления материала с поверхностью не меньше 3Н/см
- Зоны для обработки Маделином – в основном зазоры декоративных элементов салона, кузова машины, зазоры торпедо автомобиля, уплотнение всех воздуховодов
Приступаем к работе
Шумоизоляция дверей автомобиля сначала требует демонтировать обшивку с дверей (операция будет практически идентичной для всех дверей в автомобиле), мы производим демонтаж обшивки для правой передней двери, для снятия панели нужно:
- Используя отвертку отожмите фиксатор на ручке стеклоподъемника, фото ниже, и снимите ручку

Отжав фиксатор снимаем ручку
- Затем подденьте и снимите декоративную панель с подлокотника, которая прикрывает винты, открутите винты и снимите подлокотник

Поддеваем и снимаем декоративную панельку, прикрывающую винты крепления подлокотника
- Затем снимаете нижнюю полочку для вещей, её дополнительно держат несколько пластиковых фиксаторов, поэтому действовать надо аккуратно

Аккуратно снимаем полочку для вещей
- После этого откручиваете и снимаете кнопку для блокировки замка двери
- Затем осторожно снимаете обшивку, она прикреплена к каркасу дверцы с помощью восьми пластиковых пистонов
- Без поломки пистонов процесс обходится редко, лучше заранее приобрести запасные
- Следует удалить «родную» (заводскую) шумоизоляцию, если она есть
- Теперь можете устанавливать шумоизолирующие материалы, предварительно смазав обезжиривателем поверхности (спирт либо ацетон тоже подходят), исключением будет нижняя часть двери, там нанесено антикоррозийное покрытие
Вся шумоизоляция двери состоит из нескольких последовательных слоев.

Первый слой
Первым слоем берем материал Вибропласт либо Шумофф и наклеиваем его на внутреннюю поверхность внешней стороны дверцы машины, нужно заранее разрезать на куски для большего удобства. Куски заводятся через технологические отверстия сделанные во внутренней обшивке дверцы, предварительно феном прогрев материал для лучшего его сцепления.
Здесь чем большую площадь обшивки мы покроем тем лучше изоляция. Во избежание появления воздушных пузырей, раскатываем материал валиком или ручкой отвертки
Второй слой
Аналогичным способом поверх наложенной виброизоляции клеится звукоизоляционный материал Акцент, однако теперь желательно покрыть Акцентом всю площадь.

Проклеиваем Акцентом внутренние поверхности, переходим к третьему слою
Третий слой
Третий слой полностью закрывает изоляцией все технологические отверстия с внутренней стороны дверцы. Используется при этом Маделин, под ним «прячем» места контактов всех деталей (такие как — провода, крепления динамиков и места крепления обшивки к дверям)
Четвертый слой
Автолюбители устанавливают дополнительный шумоизолятор Битопласт, который идет на внутренние стороны обшивки дверей. Шумоизоляция авто дверей закончена, монтируем обшивку в обратном порядке.
Совет: Рекомендуем не пользоваться машиной двое суток, надо дать изоляции время хорошенько приклеиться.
Теперь ваша машина превратилась в «уголок тишины», в котором великолепно звучит аудиомагнитола.
Результат шумоизоляции
Шумоизоляция дверей без сомнения оказывает заметный положительный эффект, она не только уменьшает шумы с дороги, плюс повышается качество звучания музыки:
- Однако стоит напомнить, что без комплексного выполнения шумоизоляции эффекта от дверей вы можете не заметить!
- Многие владельцы после такой процедуры заявляют, что не видят никакой разницы!
- Хочется сказать таки людям – не страдайте фигней, делайте полную шумоизоляцию кузова для заметного эффекта
- Рекомендуем вместе с дверьми произвести доработку дверных уплотнителей, эффект от шумоизоляции удвоится в этом случае!
Расход материала
Если делать изоляцию как предписывает инструкция получается:
- На дверь переднюю ушло вибропласта — 1,75листа
- Маделина — 0,5 листа понадобилось для закупорки всех технологических отверстий
- На дверь заднюю вибропласта — 1,25листа.
- Дверца багажника всего — 0,5листа вибропласта в целом
- Размеры листа: 0,5метра на 0,75метра
- Вес листа примерно 1,2килограмма
- Акцента ушло около 0,8квадратного метра на одну дверцу
- Расчет дан для материалов ЭКО-2
Расход времени
Сколько это заняло по времени:
- Снятие обшивки всех дверей плюс убирание шторок внутри — 4часа
- Обезжиривание и оклеивание всех 4-х дверей — 8часов
- Сборка обратно одной дверцы не более 30минут
На этом завершаем с шумоизоляцией дверей, дополнительно рекомендуем вам посмотреть видео.
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110,2111,2112
Владельцы отечественных автомобилей знают не понаслышке, что такое плохая шумоизоляция. Российские производители на этом элементе экономят. Но не стоит отчаиваться – побороть шум в салоне вполне по силам каждому автолюбителю.
К примеру, шумоизоляция дверей 2110 ВАЗ делается просто в любом гараже без использования какого-то специального оборудования.
Чтобы установить шумоизоляцию дверей ВАЗ 2110, нам потребуются такие материалы:
— виброизоляция — материал Вибропласт М2 или Шумофф М2;
— звуко- и теплоизоляция — материал Акцент 10 мм (звукоизоляция) или Сплэн 4-8 мм (теплоизоляция);
— шумоизоляторы Битопласт 5 мм и Маделин (антискрип);
— фен промышленный;
— набор отверток;
— острый нож (можно обойный), ножницы и фломастер;
— обезжириватель.
Сначала надо демонтировать обшивку дверей (эта операция идентична для всех дверей автомобиля). Приводим демонтаж обшивки на примере передней правой двери. Чтобы снять панель, надо:
— при помощи отвертки отжимаем фиксатор ручки стеклоподъемника и снимаем ручку;
— поддеваем и снимаем декоративную панель подлокотника, прикрывающую винты, откручиваем их и снимаем подлокотник;
— снимаем нижнюю полку для вещей, дополнительно полку держат пластиковые фиксаторы, поэтому процедуру надо проводить аккуратно;
— откручиваем и снимаем кнопку блокировки дверного замка;
— осторожно снимаем обшивку, которая крепится к каркасу двери восемью пластиковыми пистонами. Здесь без повреждения креплений обходится редко, поэтому заранее купите запасные;
— удаляем «родную» шумоизоляцию.
Далее устанавливаем шумоизоляционные материалы, предварительно обработав все обезжиривателем (можно обычным спиртом или ацетоном), кроме нижней части двери, где антикоррозийное покрытие. Наша шумоизоляция будет состоять из нескольких слоев:
Первый слой
Виброизоляционный материал (Вибропласт или Шумофф) наклеиваем на внутреннюю часть внешней стороны двери автомобиля, заранее разрезав на куски для удобства. Материал заводим через технологические отверстия внутренней обшивки двери, предварительно обработав феном для лучшего сцепления. Чем большая площадь обшивки будет покрыта, тем лучше. Чтобы избежать образования воздушных пузырей, материал раскатывают валиком либо ручкой отвертки.
Второй слой
Аналогичным образом поверх виброизоляции клеем звукоизоляционный материал (Акцент или Сплэн), однако здесь желательно покрыть всю площадь.
Третий слой
Полностью закрываем виброизоляцией технологические отверстия внутренней стороны двери. При этом, используя Маделин, «прячем» все места контактов деталей (провода, границы крепления динамиков и обшивки к двери);
Четвертый слой
Многие автолюбители еще устанавливают шумоизолятор Битопласт на внутреннюю сторону обшивки двери.
После установки шумоизоляции, монтаж обшивки двери проводят в обратной последовательности демонтажу. Рекомендуется не пользоваться автомобилем двое суток, чтобы дать «шумке» время хорошо приклеиться.
Новая шумоизоляция дверей 2110 превращает автомобиль в «уголок тишины и спокойствия», в котором отлично звучит аудиосистема.
- autoshum.com/vaz/2110-2111-2112/shumoizolyaciya-dverej-vaz-211021112112/
- avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-dverej-vaz-2110-611
- drive2.ru/b/1337337/