Достоинства: Неприхотливая, цена запчастей, удобство в ремонте.
Недостатки: Быстро ржавеет, шумная и не комфортная в салоне, сыпучая, жестковатая подвеска.

Доброго времени суток всем. Сегодня хотел бы рассказать о таком автомобиле, как Ваз 2110. У меня с данным авто связано много воспоминаний, как положительных, так отрицательных- о некоторых из них я расскажу в своем отзыве. Также сейчас до сих пор приходится сталкиваться с данной моделью авто, вот кстати буквально на днях сейчас с соседом по гаражу на его “Десятке” меняли ему несколько подушек двигателя…

И машина, о которой пойдет речь в моем отзыве, была 2004 года выпуска:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

Спереди с тюнингованной решеткой радиатора машинка смотрится симпатично, по крайней мере по моему мнению:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

Если смотреть сбоку визуально, то данная модель Ваза отличается от Ваз 2112 только лишь задней частью кузова. В нашем случае это седан, а у 2112 кузов хетчбек:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

Сзади вид у машины конечно уже устаревший, но тонировка прозрачных частей фар хоть немного спасает ситуацию, и сзади машина смотрится хоть немного по симпатичнее:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

2):

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

По кузову у некоторых возникает такая проблема, как отскакивание вот такого пластикового крыла или дефлектора… В общем просто пластиковой части кузова:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

Я правда думал до этого всегда, что на этом месте обычный цельный металл, но оказалась пластмасса. Данные накладки стоят очень дешево- ценники варьируются от 100 рублей и примерно до 1000.
Да и вообще вся кузовщина на данный автомобиль относительно дешевая, и купить можно везде(есть и авторазборки, и новых деталей тоже хватает, по крайней мере у нас в регионе).

Далее хотел бы показать салон этой машины:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

Правда вроде у нашей машины был уже салон нового образца, как на Богданах по типу ставят, а может и с завода такой уже шел- я в этом оказался не силен честно говоря… Поэтому встал немного в ступор даже из-за этого.
Но все-таки по- моему с 2003 года ставились уже такие обновленные салоны, как у меня на фото.

Спереди для водителя места в принципе достаточно, сидеть удобно.
Пассажиру рядом с водителем тоже будет вполне удобно сидеть, места хватает:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

А вот сзади конечно места мало, мне по крайней мере в данном авто очень неудобно сидеть, при моем росте в 180 см… Ноги упираются в переднее сиденье, и сидишь как бы в полускрюченном состоянии. Но все равно в принципе ездить можно.

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

Спереди, на торпеде, как и на подобных семействах Ваз, имеется центральная консоль с регулировками климата в салоне(регулировки печки), также имеется 2 воздуховода, магнитола и есть табло, на котором отображается температура воздуха на улице:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

Также между водительским и пассажирским сиденьями находятся 4 клавиши для включения/выключения электростеклоподъемников:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

В целом хочу сказать, что конечно когда едешь на данной машине, то понимаешь, что например тот же Форд Мондео 1 поколения даже(а он начинал выпускаться с 1993 года), намного лучше этого авто по комфорту, но к сожалению ничего не поделаешь, и приходится мириться. С другой стороны, если машину использовать как рабочую, или когда сравнивать не с чем, то Ваз 2110 в принципе тоже неплох я считаю. Да и есть еще в этой машине что-то такое, ностальгическое что ли, мне иногда так и хочется прокатиться на данном авто))

Багажник у Ваз 2110 средний, 450 литров. Не знаю, кому-то этого мало, кому-то может даже много оказывается, но в моем случае без проблем влазило вот что:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

2 покрышки 14 диаметра, а также 4 штампованных диска такого же диаметра. И еще оставалось немного места, как видно на фото.
Также еще складывается заднее сиденье, и за счет этого можно положить какие- нибудь крупногабаритные грузы(доски или что-то на подобии этого).

А под ковриком имеется запасное колесо, как и у всех поколений Ваз:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

Конечно что-то габаритное(например ванну) из-за особенности кузова(“седан”) сюда не получится вместить, но мы в таких случаях обходились багажником на крышку, или же например у кого есть фаркоп- можно и прицеп цеплять. Но мы фаркоп устанавливать не стали, поэтому про это ничего сказать не могу. Но думаю, что прицеп с 200-300 кг данное авто утащит, даже если стоит двигатель 1.3 или 1.5.
У меня например сосед по гаражу(это которому мы кстати меняли подушки двигателя сейчас на днях), на своей “Десятке” с дачи возит на прицепе по 10 мешков с картошкой каждый год, и машина в принципе нормально тянет, у него правда двигатель стоит объемом 1.6. Плюс еще в машине постоянно что-то тоже лежит(да например та же картошка, несколько мешков).

Двигатель в нашем случае в этом авто стоял объемом 1.5,16-ти клапанный:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

К плюсам данного двигателя могу отнести следующие:
1) Инжектор;
2) Хорошая мощность- 93 лошадиных силы;
3) Нормальный расход топлива- по городу примерно у нас получалось 10 литров, а по трассе около 6-7.

Также у данных машин в подкапотном пространстве, на правом стакане имеется вот такая табличка с идентификационным номером, которая достаточно часто бывает либо варена, либо они бывают у многих сгнивают. В общем бывают проблемы, поэтому перед покупкой этих моделей Ваз смотрите на данную табличку, чтобы не было проблем потом с ГАИ:

Автомобиль ВАЗ 2110 - седан фото

В итоге в процессе эксплуатации за несколько лет, на нашей машине было много чего заменено- основные и самые наверное дорогие траты были следующие- была полностью заменена подвеска(и передняя, и задняя), также меняли подушки двигателя, так как с момента выпуска автомобиля они тут ни разу не менялись, еще менялись ролики, помпа, ремень ГРМ и генератор(ремонт не помог, пришлось покупать новый) и сцепление также полностью было заменено.
2 глушителя(одного нам хватало на год), тормозные колодки передние и задние я в расчет не беру, так как это наверное относится к мелким расходам и по работе не очень сложно делать.

В конце декабря того года у нас наша машина встала на “прикол” как говорится, и понадобился капитальный ремонт двигателя. Но заморачиваться в данном случае нам уже не хотелось, поэтому машина была продана, как есть. И товарищ себе взял Форд Мондео 3 поколения, а я взял себе как рабочий вариант- тоже Мондео, но 1 поколения…

В целом ценами на запчасти мы были приятно удивлены, все-таки плюс наших машин заключается в том, что запчасти стоят на них очень дешево по сравнению с иномарками, и они продаются в наличии практически все в магазинах, на каждом шагу.

Данный автомобиль у нас эксплуатировался в достаточно жестких условиях. Чего на нем только не возили, и мешки с цементом, и урожаи из деревни, и кирпич, и еще много чего. Так что для меня эта машина осталась в памяти, как хорошая, да и в принципе особо не прихотливая рабочая лошадка.

Плюсы и минусы данного могу выделить следующие:
Плюсы:
1) Неприхотливость;
2) Цена запчастей;
3) Простая в ремонте;
4) Хороший объем багажника(если рассматривать данные кузова, именно “седан”).

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются минусы:
1) Быстро ржавеет;
2) Шумная в салоне;
3) Подвеска жестковата;
4) Клиренс низкий;
5) Сыпучая;
6) Отсутствие какой- либо безопасности…

Поэтому могу сказать следующее в заключении насчет данного авто- честно говоря, если нужна даже рабочая машина, то я бы рекомендовал брать наверное все-таки иномарку, даже пусть 90-ых годов, правда конечно с выбором придется сложнее- нужно выбирать очень внимательно и долго, так как в основном сейчас все варианты уже в очень плачевном состоянии продаются. Но и конечно иномарка будет обходится дороже и сложнее(в плане обслуживания, хотя с другой стороны, смотря что за машина), чем данный Вазик, но зато преимущества будут очевидными(особенно если сравнить живьем).
А так, если нужен очень бюджетный вариант автомобиля, и нет времени особенно ездить и выбирать- то можно и купить такой Ваз 2110.
Конечно, если владеть этим авто долгое время(несколько лет и более), то по запчастям получится достаточно большая сумма я думаю(по крайней мере у нас получилось, мы все считали ради интереса с первого дня владения), и она будет превышать стоимость самой машины даже возможно в несколько раз… Но простота в обслуживании и большая доступность запчастей все-таки берет верх.

Поэтому в целом, я думаю можно поставить данному авто “3”, и считаю эту оценку ему вполне объективной. Рекомендовать к приобретению эту машину я буду, но опять- таки перед приобретением подумайте, посчитайте хотя бы приблизительно все расходы на нее, и потом уже делайте выводы.

Время использования:2 года
Стоимость:60000 р.
Год выпуска авто:2004
Тип двигателя:Бензиновый инжекторный
Объём двигателя:1500 см³
Коробка передач:механика
Тип привода:Передний
Клиренс:165 мм
Объём багажника:450 л
Индекс безопасности:1

Слабые места, достоинства и недостатки ВАЗ 2110